Набив шишки с Суперджетом, сервисное обслуживание МС 21 будет сразу на нормальном уровне. Очень хочу надеяться.
Старый центр был маленький, неудобный, там постоянно были проблемы со связью. Здесь мы смогли, инвестировав приличные деньги, сделать его достаточно удобным для круглосуточной работы. Есть комната отдыха, столовая для ночной смены. Этот сервис не останавливается ни в субботы, ни в воскресенья, ни в праздничные дни.
Вторая базовая информация, мы сейчас завершаем эту работу - информация о наличии запчастей на всех складах. Мы видим, что есть на складах в Венеции, в Мюнхене, в Жуковском. В этом году мы довольно много денег вложили в склады в России - порядка 3 млрд рублей, доведя их объемы с 6,5 млрд до 11 млрд рублей - 4 млн единиц хранения на складе в Жуковском. Это не считая тех, которые есть у наших зарубежных партнеров. За 8 месяцев нам удалось провести полное переоборудование склада в Жуковском без остановки его работы. Все это компьютеризировали, автоматизировали, навели порядок, поставили новые механизированные стеллажи. И мы сейчас практически все свели в единую информационную сеть, где наши операторы, получив запрос от заказчика могут буквально в течение нескольких минут запчасть либо у нас, либо в Венеции, либо в Мюнхене, со склада, который ближе всего к клиенту, и отправить ее.
Этот центр поддержки заказчика, с резко расширившимися мощностями, примерно в 2,5 раза, по сравнению с тем, что было с точки зрения количества инженеров, количества экранов, с точки зрения связи, которая теперь достаточно хорошо обеспечивается. Конечно же, этого всего еще не достаточно, чтобы полностью удовлетворить наших клиентов. Но первые шаги сделаны и это начало серьезного движения вперед.
Также мы организовали работу нового склада непосредственно в Шереметьево, под реализацию нового контракта с Аэрофлотом и подписали договор на долгосрочную аренду ангара в Жуковском, где у нас будет Центр поставок. У нас большая перегрузка центра в Жуковском, потому что мы больше чем в три раза увеличили объем работ по сервисным бюллетеням и техническому обслуживанию. Это все связано с тем, что идет работа по улучшению самолета и внедрению трудоемких сервисных бюллетеней за 2017-18 годы. Мы расширяем наши мощности по ремонту самолетов и обслуживанию в Жуковском. Мы добавляем еще дополнительный ангар для центра поставок, соответственно, освобождаются дополнительные мощности под две машины для обслуживания и ремонта, которые действительно очень востребованы.
Также в эту работу вовлечены техцентры наших коллег в Тулпар, S7 и SJI в Венеции. Мы подписали дополнительные соглашения и очень плотно работаем с независимыми провайдерами по ТОиР в России С7 Инжиниринг и Тулпар, которые тоже обслуживают наших клиентов.
По мере расширения географии продаж самолетов, будем создавать склад и организацию, которая будет обслуживать самолеты, в Юго-Восточной Азии. Также рассчитываем создавать центр MRO на Ближнем Востоке. И, поскольку у нас есть один клиент в Замбии, мы думаем об Африке. Не скажу, что мы уже окончательно определились где, есть несколько вариантов.
- Можно ли Вас понять так, что создаваемая для Суперджета сеть технического обслуживания также пригодиться и для МС-21?
- Естественно. Например, новый склад в Шереметьево, который пока будет заполняется запчастями для Суперджета, по мере подхода к началу поставок МС-21 в Аэрофлот мы начнем заполнять запчастями и для МС, при этом планируем удвоить площади склада. Второе - мы договорились с Аэрофлотом, что берем в значительной степени на себя инвестиции в строительство ангарного центра и центра MRO в Шереметьево, в районе третьей полосы. С тем, чтобы дефицит ангарных мощностей, который сейчас есть у Аэрофлота, и который тоже влияет на ситуацию с исправностью парка, закрыть. Мы надеемся, что в ближайшее время выйдем на контракт и начнется строительство этих ангаров, с таким расчетом, чтобы к 2020 году имели возможность там обслуживать порядка 6 SSJ100 и 2-3 МС-21 одновременно.
- С учетом того, что будет унификация, можно ли считать, что оперативно-ситуационный центр, недавно созданный для поддержки Суперджета, будет обслуживать и клиентов МС-21?
- Мы стараемся все, что касается математики, все, что касается программного обеспечения, отработать на проекте SSJ100. Ясно, что будет пересечение по клиентам, и делать два разных центра, с учетом будущей унификации, это явная глупость. Поэтому, скорее всего, мы будем создавать единую платформу. Тот центр, который сейчас создан, сделан с запасом по мощности и он рассчитан на удвоение мощностей. Соответственно, если все будет нормально, то в ближайшие несколько лет мы вполне можем обслуживать программу МС-21, используя тот центр, который уже есть. Мы работаем над его усовершенствованием с тем, чтобы информация была всеобъемлющей, чтобы инженеры видели и чувствовали, что происходит с флотом, и все время работали на опережение.
https://www.aex.ru/docs/3/2019/3/4/2883/