Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #51

Сообщение Денис Ч. » 31 июл 2015, 14:11

makus писал(а) 31 июл 2015, 13:52:Какое это отношение имеет к овербукингу? Еще раз, перевозчик до момента завершения регистрации не знает, случится ли у него реальный овербукинг на данный рейс.

Послушайте makus Вы всё говорите как оно должно быть в идеале, НО не забывайте про Российские реалии и не надо кивать на Европу и т.д.
С чего Вы взяли, что перевозчик узнаёт только на регистрации. Что ему мешает продать билетов не на 10-15 % (как делают в той же самой Европе и обзывают это овербукингом) а где нибудь на 50% . Кто и как будет за этим следить?????
makus писал(а) 31 июл 2015, 13:52:Что-то какие-то мутные схемы,


Вы случаем не живете в г.Москва который в Айдахо? Вас так удивляет словосочетание "мутные схемы"
makus писал(а) 31 июл 2015, 13:52:кто мешает самому регистрироваться заранее за 24 часа?


А кто Вам сказал, что Вы зайдёте за 24 часа и будут свободные места, а не всё будет уже давно забито пассажирами, которые через вот эти , как Вы говорите мутные схемы, уже зарегистрировались неделю назад?
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #52

Сообщение makus » 31 июл 2015, 14:22

С чего Вы взяли, что перевозчик узнаёт только на регистрации. Что ему мешает продать билетов не на 10-15 % (как делают в той же самой Европе и обзывают это овербукингом) а где нибудь на 50% . Кто и как будет за этим следить?????


Да хоть на 500. Все равно до момента завершения регистрации про овербукинг перевозчику не известно, не нагнетайте.

А кто Вам сказал, что Вы зайдёте за 24 часа и будут свободные места, а не всё будет уже давно забито пассажирами, которые через вот эти , как Вы говорите мутные схемы, уже зарегистрировались неделю назад?


Каким образом?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #53

Сообщение Vlam » 31 июл 2015, 14:37

makus писал(а) 31 июл 2015, 14:22:Каким образом?

Ну, например:
Туроператор ... действительно предлагает своим пассажирам услугу бронирования мест заранее (за 60 часов до вылета). На нашем сайте онлайн-регистрация начинается за 30 часов до вылета рейса,
Группа поддержки интернет-регистрации
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #54

Сообщение Денис Ч. » 31 июл 2015, 14:55

Vlam писал(а) 31 июл 2015, 14:37:
makus писал(а) 31 июл 2015, 14:22:Каким образом?

Ну, например:
Туроператор ... действительно предлагает своим пассажирам услугу бронирования мест заранее (за 60 часов до вылета). На нашем сайте онлайн-регистрация начинается за 30 часов до вылета рейса,
Группа поддержки интернет-регистрации

И это известно только нам обычным обывателям..........
А кто сказал что нельзя сделать технически онлайн-регистрацию за 100 часов?
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #55

Сообщение Денис Ч. » 31 июл 2015, 15:01

makus писал(а) 31 июл 2015, 14:22:Да хоть на 500. Все равно до момента завершения регистрации про овербукинг перевозчику не известно, не нагнетайте.

Я не нагнетаю. Неужели Вы не поняли к чему я виду?
Вот эти все изменения в закон называемые "овербукингом" в нашей стране повлекут за собой не только огромнейшие неудобства для пассажиров (надеюсь понятно какие), да ещё и породят новые виды для незаконной деятельности начиная с перевозчика, который будет бесконтрольно продавать билеты, заканчивая вот такими конторками о которых я говорил выше.
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #56

Сообщение makus » 31 июл 2015, 22:29

Vlam писал(а) 31 июл 2015, 14:37:
makus писал(а) 31 июл 2015, 14:22:Каким образом?

Ну, например:
Туроператор ... действительно предлагает своим пассажирам услугу бронирования мест заранее (за 60 часов до вылета).


Еще раз. КАКИМ ОБРАЗОМ?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #57

Сообщение makus » 31 июл 2015, 22:30

Денис Ч. писал(а) 31 июл 2015, 14:55:А кто сказал что нельзя сделать технически онлайн-регистрацию за 100 часов?


Технически можно, практически перевозчиком нельзя. Вернее можно, но для всех.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #58

Сообщение makus » 31 июл 2015, 22:33

Денис Ч. писал(а) 31 июл 2015, 15:01:Я не нагнетаю. Неужели Вы не поняли к чему я виду?
Вот эти все изменения в закон называемые "овербукингом" в нашей стране повлекут за собой не только огромнейшие неудобства для пассажиров (надеюсь понятно какие), да ещё и породят новые виды для незаконной деятельности начиная с перевозчика, который будет бесконтрольно продавать билеты, заканчивая вот такими конторками о которых я говорил выше.


Понимаю. Но это уже за пределами данного форума. Это к "дядям в белых халатах". Извините, но трудно искать кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #59

Сообщение Vlam » 31 июл 2015, 23:21

makus писал(а) 31 июл 2015, 22:29:Еще раз. КАКИМ ОБРАЗОМ?

Еще раз. На сайте туроператора регистрация на рейс начинается раньше, чем
на сайте А/К.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #60

Сообщение SuperMario11 » 31 июл 2015, 23:39

Немного практики:

Словил вчера овербукинг у нацпера. На стойке стояло в рамке распечатанное объявление о том, что на рейсе перепродажа, и все не смогут улететь. Желающим предлагалось добровольно пересесть на вечерний рейс (взамен дневного) с денежной компенсацией. Я хоть и был уже зарегистрирован онлайн, разговорился с девочкой регистратором по этому вопросу, ради спортивного интереса (да и привязки ко времени вылета, если честно, особо не было). Как итог, сходили с представителем в кассу, там насчитали 60 USD компенсации в виде ваучера на последующие перелеты. Меня это вполне устроило, и я согласился махнуться рейсами. В итоге: стоял на стойке и ожидал закрытия регистрации, чтобы оформить сделку, но на рейс явились не все, кто приобрел билеты, и мне было предложено пройти в самолет. На гейте заменили посадочный в бизнес. В принципе считаю, что ситуация разрулена на отлично.

P.S. На рейсе было пол-самолета пловцов национальной команды, которые летели на чемпионат мира по водным видам спорта. Похоже, это и явилось причиной перепродажи.

P.P.S. Бизнес был битком, ни одного свободного кресла.
SuperMario11
путешественник
 
Сообщения: 1305
Регистрация: 01.12.2011
Город: ____
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #61

Сообщение makus » 01 авг 2015, 03:11

Vlam писал(а) 31 июл 2015, 23:21:
makus писал(а) 31 июл 2015, 22:29:Еще раз. КАКИМ ОБРАЗОМ?

Еще раз. На сайте туроператора регистрация на рейс начинается раньше, чем
на сайте А/К.


На сайте туроператора регистрация начинается раньше, чем на сайте АФЛ?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #62

Сообщение Vlam » 01 авг 2015, 07:22

А в России только одна авиакомпания?
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #63

Сообщение makus » 01 авг 2015, 09:23

Vlam писал(а) 01 авг 2015, 07:22:А в России только одна авиакомпания?


Не важно, у мня конкретный вопрос, как у АФЛ пройти регистрацию раньше, чем начинает ее сам перевозчик.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #64

Сообщение Денис Ч. » 01 авг 2015, 14:19

makus писал(а) 31 июл 2015, 22:33:но трудно искать кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.

Её нет, до тех пор пока не примут эти поправки.
Вы на всё это смотрите с точки зрения наивного обывателя
Для Вас, меня и всех остальных обычных смертных регистрация начинается как написано на сайтах перевозчиков. А для некоторых можно и раньше, на сколько раньше не могу сказать. Сейчас это ни кому не интересно, а если появится овербукинг поверьте мне, найдутся и люди которые будут предлагать услуги такого рода. Вон тут на форуме человек писал, что за энную сумму стюардессы пересаживают в бизнес на каком то перевозчике.
Для примера:
На двери написано "служебный вход"-это не значит что вы туда физически не можете зайти
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #65

Сообщение Денис Ч. » 01 авг 2015, 14:32

SuperMario11 писал(а) 31 июл 2015, 23:39:пересесть на вечерний рейс

SuperMario11 писал(а) 31 июл 2015, 23:39:там насчитали 60 USD компенсации

А если бы Вам дали 180 USD и сказали приходите через три дня, так как следующий рейс куда Вы летите только тогда, да и вообще из этого населённого пункта это единственный транспорт А куда Вы летите нужно подписывать договор на 18000 USD и через 3 дня этот договор будет не актуален
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #66

Сообщение SuperMario11 » 01 авг 2015, 14:36

Денис Ч. писал(а) 01 авг 2015, 14:32:А если бы

Читайте внимательнее, никакого сослагательного наклонения в моей ситуации не существовало. Я же написал, что именно в тот день и в то время мне было не принципиально, каким рейсом лететь. Поэтому и согласился.
SuperMario11
путешественник
 
Сообщения: 1305
Регистрация: 01.12.2011
Город: ____
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #67

Сообщение Денис Ч. » 01 авг 2015, 14:38

SuperMario11
Вы читайте внимательно тему! Тут речь идёт о овербукинге вообще. Ваш же случай можно представить как изменение время вылета вообще.
И сейчас нет понятия овербукинга в России, вернее не установлено законодательно.
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #68

Сообщение SuperMario11 » 01 авг 2015, 14:41

Денис Ч., ну и чем овербукинг в моем опыте отличается от "овербукинга вообще"? Не было никакого изменения времени вылета - классическая перепродажа, причем факт ее не скрывался сотрудниками, наоборот, они честно проинформировали об этом. И если бы не было желающих - "повезло" бы тому, кто пришел на стойку регистрации последним.

UPD: И, кстати, считаю, что такой подход намного лучше и честнее, чем тот, о котором мне рассказала знакомая, которая словила овербукинг у Победы, когда в Екатеринбурге в Победу не влезло порядка 6 -8 человек, в том числе и она. А когда обратились с претензией потом - отшили со словамиЮ мол вы опоздали на регистрацию и сами виноваты.
Последний раз редактировалось SuperMario11 01 авг 2015, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
SuperMario11
путешественник
 
Сообщения: 1305
Регистрация: 01.12.2011
Город: ____
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #69

Сообщение Денис Ч. » 01 авг 2015, 14:46

SuperMario11
Вы привели пример, как удачно у вас получилось, я же привёл пример как могло быть совсем неудачно практически при тех же обстоятельствах
То что Вас проинформировали честно это конечно хорошо, НО Вам бы было от этого легче если бы случился бы мой вариант?
Это я всё говорю (если не понятно) к тому что если примут у нас овербукинг.
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #70

Сообщение SuperMario11 » 01 авг 2015, 14:49

Денис Ч. писал(а) 01 авг 2015, 14:46:То что Вас проинформировали честно это конечно хорошо, НО Вам бы было от этого легче если бы случился бы мой вариант?

Здесь согласен, добавил другой случай в свое сообщение выше. Поэтому то и нужна юридическая основа для действий в случае овербукинга, чтобы АК не нужно было юлить. А то де-факто овербукинг существует, де-юре нет.
SuperMario11
путешественник
 
Сообщения: 1305
Регистрация: 01.12.2011
Город: ____
Благодарил (а): 204 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 47
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #71

Сообщение Денис Ч. » 01 авг 2015, 15:02

SuperMario11 писал(а) 01 авг 2015, 14:49: Поэтому то и нужна юридическая основа для действий в случае овербукинга, чтобы АК не нужно было юлить. А то де-факто овербукинг существует, де-юре нет.

Тоже согласен, да, допустим примут поправки к закону в котором узаконят овербукинг. Проект вон, выложили в прессу. Так я в этой ветке с первых сообщений говорю, что он слишком сырой и его нужно править.
А лучше эти поправки не вносить, почему ?, писал выше об этом. Так как выиграют на этом только перевозчики и ещё будет лишний повод для всяких незаконных действий, а пассажиры только потеряют
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #72

Сообщение Aromo » 01 авг 2015, 16:17

Я ничего не понимаю. Если они меня уведомили за 2 недели, то они мне не обязаны? Например, дело под НГ? И понятно, что я уже ничего не куплю взамен по вменяемой цене. А если я купила какие-то внутренние перелеты? а если направление визовое, то только визы на семью по 35 евро уже нормальные деньги, а под эти визы однозначно забронированы отели или апарты и не всегда возвратные. Мои проблемы?
Aromo
почетный путешественник
 
Сообщения: 3479
Регистрация: 28.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
Возраст: 46
Страны: 43
Отчеты: 14

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #73

Сообщение makus » 01 авг 2015, 16:45

Aromo писал(а) 01 авг 2015, 16:17:Я ничего не понимаю. Если они меня уведомили за 2 недели, то они мне не обязаны?


Да, это и сейчас так.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #74

Сообщение Aromo » 01 авг 2015, 17:04

makus писал(а) 01 авг 2015, 16:45:Да, это и сейчас так.

Правда?
Кошмар какой. Я всегда думала, что предлагают альтернативу вменяемую, а не просто "иди туда откуда пришел". Т.е. и сейчас так безальтернативно, просто деньги могут вернуть за перелет и все?
Aromo
почетный путешественник
 
Сообщения: 3479
Регистрация: 28.10.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
Возраст: 46
Страны: 43
Отчеты: 14

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #75

Сообщение makus » 01 авг 2015, 17:11

Aromo писал(а) 01 авг 2015, 17:04:
makus писал(а) 01 авг 2015, 16:45:Да, это и сейчас так.

Правда?
Кошмар какой. Я всегда думала, что предлагают альтернативу вменяемую, а не просто "иди туда откуда пришел". Т.е. и сейчас так безальтернативно, просто деньги могут вернуть за перелет и все?


Да, конечно, предлагают альтернативу, если она возможна и она не всегда вменяемая. Но при вашем несогласии с альтернативой могут просто вернуть деньги без каких либо удержаний. Это если брали напрямую у перевозчика, если через агента, то дальше уже ваши отношения с агентом.

Но надо четко понимать, в массе своей а/к отменяет рейс, если на него плохо идет продажа, то есть он становится коммерчески невыгодным (бывают и иные причины, но они уже больше форс-мажорные). В преддверии праздников, отпусков, нового года борты наоборот идут с максимальной заполняемостью и никто рейс отменять не будет.

То есть
Например, дело под НГ?
это уже из разряда "сферический конь в вакууме" на практике, но в тории такая ситуация возможна.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #76

Сообщение Vlam » 01 авг 2015, 18:45

SuperMario11 писал(а) 01 авг 2015, 14:49:А то де-факто овербукинг существует, де-юре нет.

Мне кажется, что он уже существует де-юре, ибо перечислен в ФАП (или я ошибаюсь?):

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

_http://base.garant.ru/191872/#ixzz3hZtGLhLm
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #77

Сообщение Pan-Pan » 01 авг 2015, 20:23

makus писал(а) 30 июл 2015, 23:59:Что-то вы какую-то ерунду пишите, никакого отношения к овербукингу не имеющую.

Правильно овербукинг тут не пахнет просто бизнес ничего личного...
Вот, Вы пишите, мол "овербукинг только на стойке", только в законе прописано, про "уведомив за две недели" - т.е. выходит АК овербукинг может спланировать всё заранее и в итоге подвинет тех, кто брал билеты по низкому тарифу, естественно, что овербучную квоту продают по годовому.
Выходит, что АК таким образом может снять с себя ответственность за её же осознанные действия, которые АК натворила с целью получения прибыли.
Про % не явившихся пассажиров - есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #78

Сообщение makus » 01 авг 2015, 21:00

Pan-Pan писал(а) 01 авг 2015, 20:23:
makus писал(а) 30 июл 2015, 23:59:Что-то вы какую-то ерунду пишите, никакого отношения к овербукингу не имеющую.

Правильно овербукинг тут не пахнет просто бизнес ничего личного...
Вот, Вы пишите, мол "овербукинг только на стойке", только в законе прописано, про "уведомив за две недели"


Где в законе про две недели в части овербукинга?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #79

Сообщение Vlam » 01 авг 2015, 21:39

В Проекте закона об этом нет, т.к. там предусматривается только право А/К:
«Статья 107.1. Изменение условий договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика

1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете:

1) если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности (включая случаи, когда подобная отмена, замена или объединение рейсов, изменение маршрута необходимы вследствие метеорологических условий, обстоятельств техногенного или иного характера, которые могут негативно повлиять на перевозку пассажиров),
2) по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией,
3) по решению перевозчика.

А про компенсации Минтранс планирует включить в «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утверждены Минтрансом в 2008 году).
В проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» прописано, что перевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если он уведомит пассажира о перебронировании за две недели до даты рейса.

Вот и вся нехитрая схема.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #80

Сообщение makus » 01 авг 2015, 21:53

1. Договор воздушной перевозки пассажира может быть изменен по инициативе перевозчика при отмене, объединении рейса, указанного в билете, с другим рейсом перевозчика, замене типа воздушного судна, изменении маршрута перевозки, невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете


Это не касается овербукинга, но касается случаев замены самолета на вариант с меньшим количеством мест. Не ищите того, чего нет.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #81

Сообщение Vlam » 01 авг 2015, 22:19

Ну поищите то, что есть: две запятые назад "замене типа воздушного судна" - это отдельный случай.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #82

Сообщение Pan-Pan » 02 авг 2015, 22:23

makus писал(а) 01 авг 2015, 21:00:Где в законе про две недели в части овербукинга?


Ну, закона еще нет, к счастью пока лишь проект, включающий такую формулировку согласно данных СМИ:
Стоит отдельно отметить, что в проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» прописано, что перевозчик освобождается от выплаты компенсации в случае, если он уведомит пассажира о перебронировании за две недели до даты рейса.


Я допускаю, что наши доблестные акулы пера сами не очень поняли, но эта формулировка присутствует у многих...
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #83

Сообщение makus » 02 авг 2015, 22:43

Вопрос в том, что до момента завершения регистрации перевозчик сам не знает, будет ли у него овербукинг или нет. И что он за две недели должен в таком случае возмещать?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #84

Сообщение Pan-Pan » 02 авг 2015, 23:18

Ответ в том, что продав заранее "лишка", перевозчик извещает о Вас о данном факте за пару недель, это еще не отказ в перевозке - ведь, вдруг кто-то не придет на регистрацию. Вы являетесь на регистрацию и не только Вы, но и те 10%, на которые можно сделать овербукинг, их, конечно, тоже оповестили (кстати, 10% для А-380, заказанных ТСО 65 человек получается)уже на стойке Вам, и остальным 64 пассажирам, отказывают в перевозке, а компенсация не положена - известили-то когда надо
Справедливости ради, естественно, дело не в компенсации (вру, конечно, именно в ней - в её размере и обязательности) - испорченный/отменившийся отпуск никто нее вернет, но бабки за все следующие рейсы, не важно в этом же билете или отдельно, все отели/экскурсии/авто/рестораны и т.д. должны быть выплачены. В этой ситуации АК будет все же искать добровольцев, у которых за этим рейсов ничего срочно нет.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #85

Сообщение Денис Ч. » 03 авг 2015, 11:00

Pan-Pan писал(а) 02 авг 2015, 23:18:Справедливости ради, естественно, дело не в компенсации (вру, конечно, именно в ней - в её размере и обязательности) - испорченный/отменившийся отпуск никто нее вернет, но бабки за все следующие рейсы, не важно в этом же билете или отдельно, все отели/экскурсии/авто/рестораны и т.д. должны быть выплачены.

Золотые слова Только опять же, в предварительном варианте как тут раньше уже выкладывали:
Минтранс предлагает платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге (продаже авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете), в качестве компенсации от 12 тыс. до 28 тыс. рублей.

28 тысяч это разве адекватная компенсация за все последующие рейсы и отели, если допустим вылетите из Москвы в Австралию , а потом в юго-восточную Азию??? Так ещё до кучи это в рублях-через год эту компенсацию можно будет потратить разве что на такси домой
Pan-Pan писал(а) 02 авг 2015, 23:18:В этой ситуации АК будет все же искать добровольцев, у которых за этим рейсов ничего срочно нет.

Да ни кого они выискивать не будут. Это же будет должен выполнять персонал за стойкой регистрации, а им чего это надо что ли кого то выискивать, жахнут первых попавшихся при таком раскладе и всё.......
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #86

Сообщение andycooc » 04 сен 2015, 20:20

Общественная палата РФ не поддержала законопроект о билетном овербукинге, «нулевые» чтения которого прошли 2 сентября. Члены ОП РФ расценили его как «незаконное ограничение перевозчиком своей ответственности перед пассажиром». Однако отраслевые эксперты уверены, что закон будет принят – речь идет исключительно о доработке текста документа: четком определении тех категорий пассажиров, которые могут попадать под овербукинг, и тех, кого с рейса снять нельзя. Размер компенсаций тем, кому не хватит места, тоже вызвал вопросы: члены Общественной палаты считают, что они не покрывают потерянное время пассажира, не компенсируют моральный вред и пропущенные важные события в его жизни. Со времени обнародования законопроекта в июне 2015 года сумма не изменилась: задержка вылета на 2-6 часов оценена в 12 000 рублей, а отсутствие альтернативного рейса более чем сутки – в 28 000 рублей.
В качестве основных аргументов в защиту сверхпродаж авиабилетов приводится факт «полулегального» использования овербукинга российскими перевозчиками: при этом пассажиры могут отстаивать свои права на компенсацию только через суд. Кроме того, сторонники законопроекта считают, что легализация двойных продаж билетов поможет снизить цены на них. Согласно статистике гражданской авиации, за первые 7 месяцев текущего года фактическая заполняемость самолетов не превышала 82%, что оказывало влияние на рост тарифов перевозчиков.
«Экономическая целесообразность этого законопроекта очевидна: в условиях авиационного кризиса компаниям необходимо помочь сохранить рентабельность. Эффективность овербукинга подтверждена мировой практикой. К 8% непроданных мест добавляются 2% неявившихся на рейс и 5% сдавших билет за сутки до вылета – то есть еще 7% мест перевозчик теряет без возможности как-то исправить эту ситуацию», – говорит генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.
По словам главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового обеспечения и развития деятельности организаций гражданской авиации Минтранса Екатерины Сухарниковой, на рейсах, которые совершаются реже двух раз в сутки, сверхпродажи билетов вестись не будут. Кроме того, предполагается не снимать с борта тех, кому предстоит пересадка. А вот кто будет нести ответственность перед туристом, который окажется «лишним» и не согласится с суммой компенсации? Директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма компании BLS Custos Group Полина Барабанова считает, что ситуация будет аналогична той, которая принята сегодня в отношении перевозки в составе тура. «Если туристы в суде не будут настаивать на взыскании именно с туроператора, у него есть шанс убедить суд, что в данном случае между туристом и авиакомпанией прямой договор перевозки, по которому ответственность несет перевозчик. Но эти доводы не бесспорны, нередко ответственность возлагается все же на туроператора. Маловероятно, что именно в части овербукинга практика деления ответственности между туроператором и перевозчиком будет принципиально отличаться», – говорит она.
Напомним, что главным инициатором законопроекта среди авиакомпаний выступал «Аэрофлот», а против всегда была компания «Трансаэро». Надо полагать, что теперь среди перевозчиков противников овербукинга не осталось.


ДурДом
Аватара пользователя
andycooc
почетный путешественник
 
Сообщения: 3886
Регистрация: 30.01.2006
Город: Бенидорм
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Возраст: 50
Страны: 44

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #87

Сообщение Денис Ч. » 08 сен 2015, 16:36

andycooc писал(а) 04 сен 2015, 20:20:, а отсутствие альтернативного рейса более чем сутки – в 28 000 рублей.

То есть более чем сутки до бесконечности
andycooc писал(а) 04 сен 2015, 20:20:Кроме того, сторонники законопроекта считают, что легализация двойных продаж билетов поможет снизить цены на них

Сторонники это по ходу только сами перевозчики. Уже слышали про "снижение цен при невозвратных тарифах"
andycooc писал(а) 04 сен 2015, 20:20:А вот кто будет нести ответственность перед туристом, который окажется «лишним» и не согласится с суммой компенсации?

Это самый главный вопрос.
andycooc писал(а) 04 сен 2015, 20:20:Директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма компании BLS Custos Group Полина Барабанова считает, что ситуация будет аналогична той, которая принята сегодня в отношении перевозки в составе тура. «Если туристы в суде не будут настаивать на взыскании именно с туроператора, у него есть шанс убедить суд, что в данном случае между туристом и авиакомпанией прямой договор перевозки, по которому ответственность несет перевозчик. Но эти доводы не бесспорны, нередко ответственность возлагается все же на туроператора. Маловероятно, что именно в части овербукинга практика деления ответственности между туроператором и перевозчиком будет принципиально отличаться», – говорит она.

Так чего убеждать то суд, если в законе будет прописана максималка 28 т.р. и иди на все 4 стороны.
Аватара пользователя
Денис Ч.
путешественник
 
Сообщения: 1365
Регистрация: 01.07.2010
Город: Москва Тушино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 48
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #88

Сообщение Silentman » 09 сен 2015, 16:23

Овербукинг посчитали по часам

Овербукинг не следует вводить на рейсах, регулярность которых менее двух полетов в сутки, полагает Минтранс. Финансовые компенсации при этом на тех маршрутах, на которых овербукинг все же планируется ввести, будут варьироваться от 8 тыс. до 48 тыс. руб. в зависимости от дальности полета, времени задержки и того, является ли рейс внутрироссийским или международным.

Подробнее
Silentman
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 02.10.2012
Город: Пермь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #89

Сообщение Maiklnik » 08 авг 2018, 01:33

Овербукинг на рейсах российских а/к
Планируется изменение законодательства
_https://www.дурдом/news/aviakompanii-khotyat-zastavit-platit-passazhiram-za-overbuking.html
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 45
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #90

Сообщение Alex Kumarkov » 08 авг 2018, 01:47

Прочитал статью. Логическая неувязка в ней или в головах чиновников.
Намеренная продажа большего числа авиабилетов, чем мест в самолете, останется вне закона.

Намеренная продажа это и есть овербукинг - стратегия сбыта товаров (услуг), при которой поставщик товаров (услуг) принимает на себя больше обязательств по поставке товара (предоставлению услуг), чем может выполнить, в расчете на то, что не все из взятых обязательств действительно придется выполнять.

Но при этом же в статье:
Вместо этого было принято решение внести в законодательство положения об ответственности авиакомпаний перед пассажирами, не попавшими на рейс из-за овербукинга.

Законодательно закрепленная фиксированная денежная ответственность за то, что "вне закона"? Любопытно. Так есть в "СССР" де-юре овербукинг или его нет? Что секса в СССР нет это я помню.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #91

Сообщение Vlam » 08 авг 2018, 09:58

Конечно в головах чиновников. Мне очень понравилась формулировка, что размер штрафа должен быть установлен в соответствии с мировой практикой, но «с учетом российских реалий».
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 71
Пол: Мужской

Re: Минтранс предложил разрешить авиакомпаниям применять овербукинг

Сообщение: #92

Сообщение Alex Kumarkov » 08 авг 2018, 11:56

Vlam писал(а) 08 авг 2018, 09:58:в соответствии с мировой практикой, но «с учетом российских реалий»

Т.е. еще одна логическая неувязка. В широком смысле это как борьба западников и славянофилов: хочется быть похожими на приличных людей, но с фигой в кармане.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль