Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #51

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 22:21

Arina BY писал(а) 25 мар 2019, 22:18:Турист-турисТ,

А переложила она его буквально на 4 минуте полёта. Т. е. получается, что просто самый обычный взлёт самолёта программа распознала как поднятие носа вверх, которое надо срочно устранять....

Это тогда не программа, а какой-то Скайнер из Терминатора (((

Система начала работу, как только были убраны закрылки. Это примерно и должно было произойти через 3-4 минуты после отрыва от полосы, когда скорость стала достаточной для уборки закрылок.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #52

Сообщение Arina BY » 25 мар 2019, 22:51

sunset_32,

Правильно, скорость нужная набрана, закрылки убраны, самолёт продолжает набирать высоту, понятно что летит носом вверх и программа стандартный набор высоты приняла за неконтролируемое задирание носа.... А в силу рельефа местности пилотам просто не было возможности с ней бороться, даже если они её и отключили где то на 4.5 минуте то поднять нос самолёта в нормальное положение они не успели... Жуть ((((...
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1879
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #53

Сообщение sunset_32 » 25 мар 2019, 23:09

Пока что непонятно, отключили они ее или нет. Даже непонятно, поняли ли они, почему опускается нос - если верить сказанному главой Ethiopian о прослушанных записях с CVR, там "лихорадочный поиск причин проблемы", но ничего конкретного. Кстати говоря, в случае с индонезийским самолетом известно, что были проблемы с датчиком угла атаки. В случае с эфиопским пока таких сведений не поступало, но я бы присмотрелся к этим датчикам повнимательнее - как их производят, как обслуживают, как проверяют и так далее.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #54

Сообщение Qarootoramma » 26 мар 2019, 21:51

Че то по Интернету ходит какая-то непроверенная инфа что вроде Катары отказались от своих самолетов 737МАХ. Инфа странная, так как не нашел подтверждения в Интернете что у Катаров вообще есть заказ на 737МАХ.
Также какая-то мутная информация насчет индонезийского Лайона и его опционов. Вроде Лайон отказался от 737МАХ и иностранные СМИ пишут, что также как с Гарудой все опционы аннулированы, но в то же время в списке отказов от 737МАХ никакой информации об Лайоне. И представитель авиакомпании официально никаких заявлений об аннулировании опционов не делал. И кроме того, Лайон до сих пор числится одним из основных покупателей модификаций -9 и -10.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #55

Сообщение sunset_32 » 26 мар 2019, 21:57

По моим наблюдениям, официальный список заказов на сайте Боинга обновляется раз в квартал, обычно в феврале-мае-августе-ноябре. А по поводу заказа от катарцев - они могут в списке фигурировать как "пожелавшие остаться неназванными", сиречь, unidentified customers.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #56

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 07:47

Для тех, кто считает, что сбоящая электроника - исключительная привилегия 737MAX, есть неплохая статья (если владеете английским):
----https://www.popularmechanics.com/flight/airlines/a26854898/plane-automation-crashes-incidents/
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #57

Сообщение Турист-турисТ » 27 мар 2019, 09:48

Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #58

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 10:02

Конкретной информации о характере проблемы нет. "Engine problem" может быть замигавшим индикатором "вибрация ротора", а может быть чем-то вроде Delta Air Lines Flight 1288 или Quantas Flight 32. Но, судя по тому, что сообщений о реальных повреждениях самолета нет, скорее всего, проблема незначительная.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #59

Сообщение DeLorean » 27 мар 2019, 11:53

Kefirov писал(а):Boeing декларировал, что датчик один.
Теперь думают добавить второй.
О каких 2сейчас Вы говорите?

Там вроде как два датчика угла атаки. Но данные МКАС получает только с одного. Очень странное решение. Если этот датчик врет, то привет.
Получал бы МКАС данные с двух датчиков, то видел бы рассогласование и просто не включался.
На 320 вообще три датчика УА.
Аватара пользователя
DeLorean
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 28.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #60

Сообщение Qarootoramma » 27 мар 2019, 14:07

sunset_32 писал(а) 27 мар 2019, 10:02:Конкретной информации о характере проблемы нет. "Engine problem" может быть замигавшим индикатором "вибрация ротора", а может быть чем-то вроде Delta Air Lines Flight 1288 или Quantas Flight 32. Но, судя по тому, что сообщений о реальных повреждениях самолета нет, скорее всего, проблема незначительная

Я че-то не могу понять а куда и зачем он летел в пустыню Калифорнии? Их вроде все уже приземлили? Как можно летать без разрешения регуляторов?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #61

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 14:15

Southwest перегоняет свои 737MAX в VCV на хранение, поскольку не хочет платить за их стоянку в коммерческих аэропортах. А запрет на полеты 737MAX касается только коммерческих полетов - полеты без пассажиров разрешены.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #62

Сообщение Qarootoramma » 27 мар 2019, 14:59

klanovec писал(а):На стоянку летел. Без пассажиров.

Да я понимаю, что без пассажиров. Просто думал что 737МАХ вообще запрещено поднимать.
sunset_32 писал(а) 27 мар 2019, 14:15:А запрет на полеты 737MAX касается только коммерческих полетов - полеты без пассажиров разрешены.

То есть испытательные полеты с аэродрома Боинга, где делают 737МАХ продолжаются?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #63

Сообщение sunset_32 » 27 мар 2019, 15:22

Для серийных 737MAX - не уверен, а для испытания исправленной модификации MCAS - да, проводятся, из RNT. Не далее как 25 марта выполняли такой полет, по крайней мере, утверждали, что выполняли. О результатах, правда, подробно не сообщали, но, думаю, Боингу придется налетать немало часов в разных сценариях, прежде чем FAA и авиакомпании удовлетворятся результатами.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #64

Сообщение zhaffsky » 03 апр 2019, 06:01

Аватара пользователя
zhaffsky
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6693
Регистрация: 05.07.2008
Город: Novosibirsk
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 52
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #65

Сообщение artem kortelev » 03 апр 2019, 12:21

Кто-то тут обвинял пилотов что они инструкции не читают и угробили прекрасный самолет.

Пилоты эфиопского авиалайнера Boeing 737 MAX8, потерпевшего катастрофу в марте, после возникновения неполадок во время полета следовали установленным инструкциям. Они отключили так называемую систему MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности"), но в результате так и не смогли выровнять самолет. Об этом во вторник пишет газета The Wall Street Journal.

Издание ссылается на лиц, осведомленных о предварительных результатах расследования авиакатастрофы. По их данным, пилоты лайнера после возникновения проблем следовали установленным Boeing процедурам и отключили систему MCAS. Однако это не помогло выровнять самолет, и им пришлось вновь активировать ее.

Как пишет издание, в Boeing ранее заявляли, что пилотам самолета удалось бы избежать падения, если бы они следовали установленным инструкциям и отключили MCAS. По данным газеты, следователи выяснили, что пилоты эфиопского Boeing 737 именно так и поступили, однако желаемого эффекта это не произвело.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что, согласно данным, полученным с бортовых самописцев разбившегося самолета, система MCAS автоматически активировалась до того, как лайнер резко начал пикировать.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #66

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 12:27

Так если отключение MCAS не помогло выровнять самолет, значит, MCAS не виновата?
Edit: и да, вроде бы говорили, что отключается не MCAS, а привод горизонтального стабилизатора, и выравнивать самолет надо отдельно. Если к моменту отключения MCAS уже успела выкрутить стабилизатор на большой угол (то есть пилоты долго разбирались, что происходит), у пилотов могло просто не хватить времени выровнять самолет, учитывая, что они еще не набрали большую высоту. А зачем они повторно включили привод, в статье не сказано?
И да, можно ссылку на статью? Желательно, не закрытую paywall-ом?
Последний раз редактировалось sunset_32 03 апр 2019, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #67

Сообщение eednew » 03 апр 2019, 12:43

Нет, если МКАС успела вывернуть рули на крайний угол, её отключение делает ситуацию безнадёжной. Надо их сначала вернуть на место, а потом отключать.

В инструкции написано, как угробиться в случае неполадки, так и произошло.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #68

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 15:31

Пробить paywall, за которым Wall Street Journal прячет свои статьи, мне не удалось, но я нашел пересказ, доступный бесплатно:
----https://airlinerwatch.com/report-claims-pilots-of-the-ethiopian-max-8-followed-emergency-procedures-accordingly/
Если верить этой статье, то пилоты ET302 сначала отключили привод горизонтального стабилизатора и начали выравнивать самолет, откручивая стабилизатор вверх вручную, но затем снова включили привод. И MCAS, которая не отключается, тут же снова воспользовалась приводом, чтобы загнать самолет в пике.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #69

Сообщение Qarootoramma » 03 апр 2019, 15:40

sunset_32 писал(а) 03 апр 2019, 15:31:самолет, откручивая стабилизатор вверх вручную, но затем снова включили привод. И MCAS, которая не отключается, тут же снова воспользовалась приводом, чтобы загнать самолет в пике

Бред какой-то. Если они откручивали стабилизатор, зачем тогда снова МКАС включали?
Вообще какая-то неразбериха в информационном плане. Пишут, что хотят. Нужно Денокана почитать.
Правда там не сказано, как они отключали МКАС, возможно всего лишь 5 сек нажатием кнопки и он сам автоматически начинал работать. А если отключили электропривод, то да - только руками крутить.
А вообще складывается впечатление по той ифнормации что есть, что Боингу нужно заморозить 737МАХ и полностью переделать самолет как в свое время переделывали Комету.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #70

Сообщение artem kortelev » 03 апр 2019, 15:46

Снова включили because the manual attempt did not generate the desired results.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #71

Сообщение sunset_32 » 03 апр 2019, 15:49

Статьям, написанным на основе слухов журналистами, слабо разбирающимися в теме, вообще веры немного. Предварительные отчеты о расследованиях авиапроисшествий, насколько я знаю, по закону должны опубликовать в течении 30 суток после события. Подождем.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #72

Сообщение eednew » 03 апр 2019, 16:59

Как раз на симуляции оказалось, что МКАС по своей кривой логике может вывернуть рули на максимум, и с отключённым сразу после этого хрен что сделаешь. Надо со включённым возвращать на базу, потом выруливать, а до этого упадёшь.

При чём здесь воронежский?

МС-21 в Сибири делают.
eednew
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 14.01.2019
Город: Самара
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 48
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #73

Сообщение Maiklnik » 04 апр 2019, 13:34

Kefirov писал(а):первопрмчина крушения птица, попавшая в датчик угла атаки

Да, во всём виноваты птицы... И дроны (это если птиц рядом нет)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #74

Сообщение Maiklnik » 04 апр 2019, 15:33

Птицы? Да, они однозначно помогут
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #75

Сообщение sunset_32 » 04 апр 2019, 20:24

Эфиопское бюро расследований авиапроисшествий опубликовало предварительный отчет о расследовании:
----https://www.flightradar24.com/blog/wp-content/uploads/2019/04/Preliminary-Report-ET302.pdf
Если кратко - вскоре после взлета датчики сошли с ума, сообщая неправильные данные об угле атаки, воздушной скорости и высоте. Из-за неверных данных об угле атаки началась автоматическая перекладка горизонтального стабилизатора. Экипаж отключил привод автоматической перекладки и попытался перекладывать стабилизатор вручную, но почему-то посчитал, что ручная перекладка не работает, после чего снова включил привод, который снова начал вводить самолет в пике. В общем-то, статьи двух-трехдневной давности правильно описали последовательность событий, но не упоминали, что сбоил не только датчик угла атаки, а еще и датчики воздушной скорости и высоты. Подождем реакции на отчет от Boeing и государственных регулирующих организаций. Пока что мне больше всего интересно, почему сошли с ума сразу несколько разных датчиков.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #76

Сообщение Турист-турисТ » 05 апр 2019, 00:00

Qarootoramma писал(а) 03 апр 2019, 15:40:Бред какой-то. Если они откручивали стабилизатор, зачем тогда снова МКАС включали?Вообще какая-то неразбериха в информационном плане. Пишут, что хотят. Нужно Денокана почитать.
Может и включили потому, чт ов ручном режиме это дело занимает оченьмного времени, хотели электропоиводом вернуть нужную конфигурацию самолёта.
по мне, так надо вообще без этой гадости самолёт потерстировать, как он будет себя вести, насколько будет управляемым. А то может реально,достаточно пройти обучение пилотам и уяснить пару моментов и не будет нужды в автоматическом надзорнике за положением борта.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #77

Сообщение Qarootoramma » 05 апр 2019, 00:17

Турист-турисТ писал(а) 05 апр 2019, 00:00:Может и включили потому, чт ов ручном режиме это дело занимает оченьмного времени, хотели электропоиводом вернуть нужную конфигурацию самолёта.
по мне, так надо вообще без этой гадости самолёт потерстировать, как он будет себя вести, насколько будет управляемым. А то может реально,достаточно пройти обучение пилотам и уяснить пару моментов и не будет нужды в автоматическом надзорнике за положением борта.

Без МКАСа нельзя обойтись. Самолет на 2,5% тяги тянет в верх двигло, вынесенное вперед. В противовес двиглу придумали МКАС на 2,5% на пикирование. Если убирать МКАС то нужно перестраивать весь самолет, ставить новый центроплан, крылья, шасси, движки и новую сертификацию. Все это займет 2-3 года.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #78

Сообщение Arina BY » 05 апр 2019, 01:03

Qarootoramma писал(а) 05 апр 2019, 00:17:Если убирать МКАС то нужно перестраивать весь самолет, ставить новый центроплан, крылья, шасси, движки и новую сертификацию. Все это займет 2-3 года.


И это будет единственное правильное решение для Боинга, потому что ещё одна такая катастрофа( не дай бог!) - Боинг её не переживёт.
Почему то уверенна, если Боинг примет такое решение США в лице Трампа поможет пережить Боингу кризис и убытки, поддержит производителя.
Аватара пользователя
Arina BY
путешественник
 
Сообщения: 1879
Регистрация: 22.03.2010
Город: Минск-Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #79

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 06:29

Ну, я подожду принятия Боингом неправильного решения. А вообще, при внимательном прочтении последовательности событий в отчете, возникло подозрение, что второй пилот просто не распознал перекладку стабилизатора в ручном режиме. То есть покрутил колесико, не ощутил эффекта и сообщил КВС-у, что ручная перекладка не работает. После этого они совершили роковое действие - опять включили электропривод.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #80

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 09:23

Ваши подозрения держите при себе, а то обвинение пилотов и выгораживание Боинга порядком утомили. Решили дождаться отчета, так ждите.
Есть информация, что электропривод и сам мог включиться. И что тесты нового обновления выявили очередной фатальный баг и его опять отложили и много чего есть. Ясно одно, компанию ждут серьезные проблемы и вина ее в этих катастрофах бесспорна.

Члены экипажа разбившегося в марте самолета Boeing 737 MAX8 компании Ethiopian Airlines действовали строго по инструкции, но все равно не смогли восстановить контроль над летательным аппаратом. Об этом рассказала в четверг министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес со ссылкой на предварительные данные расследования, сообщает "Интерфакс".

"Экипаж неоднократно выполнил все рекомендованные производителем процедуры, но так и не смог вернуть контроль над авиалайнером", — приводят ее слова западные СМИ.

Министр отметила, что эфиопские специалисты, занимающиеся расследованием, рекомендуют, чтобы "производитель провел проверку системы управления самолетом".

В свою очередь, Ethiopian Airlines опубликовала заявление, в котором поясняет, что самолет перед катастрофой перешел в пикирование, и исправить ситуацию оказалось невозможным.

"Несмотря на все усилия и на полное соблюдение рекомендаций по действиям в экстренной ситуации, экипаж не смог вернуть контроль над перешедшим в пикирование самолетом. Расследование продолжится, будет выполнен более детальный анализ случившегося, и, как всегда, мы продолжим в полном объеме сотрудничать с группой, изучающей обстоятельства катастрофы", — говорится в документе.

В предварительном докладе не упоминается система Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, "Увеличение характеристик системы маневрирования"): ранее сообщалось, что именно ее сбой мог привести к катастрофе.

Однако в то же время указывается на пикирование самолета. Это, как отмечают СМИ, как раз могло быть вызвано проблемами с MCAS.

Кроме того, в докладе, по словам Могес, подчеркивается, что во время полета сенсоры авиалайнера не выходили из строя. Признаков проблем, которые могли быть вызваны столкновением в воздухе с другим объектом, также не обнаружено.
Последний раз редактировалось artem kortelev 05 апр 2019, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #81

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 09:25

Благодарю за ценные указания. Давайте уж сразу ссылку на источник вашей информации.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #82

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 09:27

sunset_32 писал(а) 05 апр 2019, 06:29:возникло подозрение, что второй пилот просто не распознал перекладку стабилизатора в ручном режиме То есть покрутил колесико, не ощутил эффекта и сообщил КВС-у, что ручная перекладка не работает.

Только после вас. Не захламляйте ветку своими подозрениями. Ранее вы утверждали, что пилоты инструкции не читали.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #83

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 09:30

Ссылка на мой источник приведена тремя сообщениями выше.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #84

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 09:32

sunset_32 писал(а) 05 апр 2019, 09:30:Ссылка на мой источник приведена тремя сообщениями выше.

Там нет такого бреда.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #85

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 09:44

artem kortelev писал(а) 05 апр 2019, 09:32:Там нет такого бреда.

Что именно вы называете бредом? А то ваши сообщения я тоже могу обозначить нелестными эпитетами. Вот фрагмент из отчета, о котором я говорил: привод стабилизатора отключили, попытались перекладывать стабилизатор вручную, почему-то решили, что ручная перекладка не работает и опять включили привод.
At 05:40:35, the First-Officercalled out“stab trim cut-out”two times. Captain agreed and First-Officerconfirmed stab trim cut-out.
At 05:40:41, approximatelyfive seconds after the end of the ANU stabilizer motion, a third instance of AND automatic trim commandoccurred without any corresponding motion of the stabilizer, which is consistent with the stabilizer trim cutout switches were in the ‘’cutout’’ positionAt 05:40:44, the Captain called outthree times “Pull-up”and the First-Officeracknowledged.
At 05:40:50, the Captain instructed the First Officer to advise ATC that they would like to maintain 14,000 ft and they have flight control problem.
At 05:40:56, the First-Officerrequested ATC to maintain 14,000 ft and reported that they are having flight control problem. ATC approved.
From 05:40:42to 05:43:11 (about two and a half minutes), the stabilizer position gradually moved in the AND direction from 2.3 units to 2.1 units.During this time,aft force was applied to the control columnswhichremained aft of neutralposition. The left indicated airspeed increased from approximately 305 kt to approximately 340 kt (VMO). The right indicatedairspeed was approximately 20-25 kt higher than the left. The data indicates that aft force was applied to both columnssimultaneously several times throughout the remainder of the recording.
At 05:41:20, the right overspeed clacker was recorded on CVR. Itremained active until the end of the recording.
At 05:41:21, the selected altitude was changed from 32000ftto 14000ft.At 05:41:30, the Captain requested the First-Officer to pitch up with him and the First-Officer acknowledged.At 05:41:32, the left overspeed warning activated and was active intermittently until the end of the recording.At 05:41:46, the Captain asked the First-Officerif the trim is functional. The First-Officer has replied that the trim was not working and asked if he could try it manually. The Captain told him to try.
At 05:41:54, the First-Officer replied that it is not working.
At 05:42:10, the Captain asked and the First-Officer requested radar control a vector to return and ATC approved.
At 05:42:30, ATC instructed ET-302 to turn right heading 260 degrees and the First-Officer acknowledged.
At 05:42:43, the selected heading was changed to 262 degrees.
At 05:42:51, the First-Officer mentioned Master Caution Anti-Ice.The Master Caution is recorded on DFDR.
At 05:42:54, both pilots called out “left alpha vane”.
At 05:43:04, the Captain asked the First Officer to pitch up together and said that pitch is not enough.
At 05:43:11, about 32 seconds before the end of the recording, at approximately13,400 ft, two momentary manual electric trim inputs are recorded in the ANU direction. The stabilizer moved in the ANU direction from 2.1 units to 2.3 units.At 05:43:20, approximately five seconds after the last manual electric trim input, an AND automatic trim command occurred and the stabilizer moved in the AND direction from 2.3 to 1.0 unit in approximately 5 seconds.The aircraft began pitching nose down. Additional simultaneous aft column force was applied, but the nose down pitch continues, eventually reaching 40° nose down. The stabilizer position varied between 1.1 and 0.8unitsfor the remainder of the recording.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #86

Сообщение DeLorean » 05 апр 2019, 11:01

sunset_32 писал(а) 05 апр 2019, 06:29:возникло подозрение, что второй пилот просто не распознал перекладку стабилизатора в ручном режиме. То есть покрутил колесико, не ощутил эффекта и сообщил КВС-у, что ручная перекладка не работает

Чисто физически очень тяжело крутить колесо, когда стаб в крайних (и близких к нему) положениях. А крутить надо очень много.
Скорее всего ВП просто не смог его выкрутить.

Про птицу, повредившую датчик УА, вообще полнейший бред. Боинг тупо выгораживается.
Аватара пользователя
DeLorean
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 28.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #87

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 11:16

А были сообщения про птицу? Что-то я пропустил. В отчете про FOD ничего не говорится.
Про то, что выкручивать обратно сильно отклоненный стабилизатор вручную тяжело, я знаю. В отчете говорится, что был момент, когда стабилизатор вручную открутили на уменьшение угла, но, похоже, результата просто не ощутили.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #88

Сообщение artem kortelev » 05 апр 2019, 21:10

Как признала сама авиастроительная корпорация, в программном обеспечении бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), установленного на Boeing 737MAX, обнаружена еще одна ошибка. Что это за недочет там уточнять не стали, сказав лишь, что «он никак не связан с функционалом системы MCAS». «Мы принимаем все меры для того, чтобы избавиться от этой относительно незначительной проблемы, и у нас уже есть решение» -- заявили в Boeing.

Впрочем, как выяснили журналисты The Washington Post, побеседовавшие с представителями Boeing на условиях анонимности, речь идет о сбое, который «представляет критическую угрозу для безопасности полетов». И именно из-за него корпорация не смогла представить в установленные сроки обновленное ПО для своих самолетов на утверждение Федеральной авиационной администрации США (FAA). Но это еще не все. Есть все основания полагать, что даже устранение всех недостатков в ПО для БРЭО не позволит авиагиганту эффективно нивелировать ряд конструкционных особенностей моделей Boeing 737 MAX, о которых стало известно широкой общественности после трагических событий с самолетами Lion Air и Ethiopian Airlines. А значит, нельзя исключать и того, что корпорация просто вынуждена будет заново перепроектировать свои лайнеры этого семейства.

Индонезийские пилоты как минимум 20 раз предпринимали попытки противодействовать этой системе, но ничего сделать не смогли. Примерно также действовал и эфиопский экипаж. Как заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, пилоты строго следовали инструкциям Boeing и при возникновении проблем даже отключили систему MCAS. Однако, это не помогло им выровнять самолет, и они вновь ее активировали. Тем не менее, эфиопский самолет, по словам очевидцев, врезался в землю практически под прямым углом. Известно, что датчики фиксирующие параметры углов атаки производит американская компания Rosemount Aerospace, которая входит в корпорацию United Technologies. На ее предприятия в Миннесоте уже нагрянули представители комиссии FAA, которым предстоит разобраться в причинах возникновения брака в этих аппаратах. Но уже ясно, что дело не только в неработающих датчиках, а еще и в самой системе MCAS. Она, по свидетельству американских СМИ, могла изменять положение стабилизатора и направлять нос самолета вниз едва ли не в четыре раза сильнее, чем это было необходимо (даже в случае получения достоверных данных)
http://expert.ru/2019/04/5/boing/
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #89

Сообщение sunset_32 » 05 апр 2019, 23:06

"Представляет критическую угрозу для безопасности полетов" - интересно, журналисты не рассказывают пилотам о характере этой угрозы из чистой вредности?
"Есть все основания полагать" - так пускай перечислят эти основания.
"Как заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, пилоты строго следовали инструкциям Boeing и при возникновении проблем даже отключили систему MCAS." - интересно, как они это сделали? Вроде бы нас пытались убедить, что можно отключить электропривод горизонтального стабилизатора, а не MCAS. Подозреваю, что если в статье используются такие формулировки, то авторам этой статьи не стоит особо доверять.
Вот, собственно, описание изменений, которые Boeing собирается сделать для устранения проблемы:
----http://www.boeing.com/commercial/737max/737-max-software-updates.page
Если подробнее:
- Система управления будет постоянно сравнивать показания двух датчиков угла атаки. Если при убранных закрылках эти показания будут отличаться более чем на 5,5 градуса, MCAS не активируется.
- Если MCAS обнаружила аномальную полетную ситуацию и активировалась, она изменит положение стабилизатора только на один шаг за одну активацию.
- MCAS не сможет отклонить стабилизатор на угол больший, чем можно компенсировать отклонением штурвала. У пилотов всегда будет возможность отключить MCAS и управлять самолетом вручную.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #90

Сообщение artem kortelev » 06 апр 2019, 10:55

Самолеты на земле, обновления так и нет. Это все что нужно знать любителям боинга. Посадки будут. Миллиардные убытки тоже. В виде прямых штрафов, выплат компенсаций и больших скидок. Ну а так продолжайте дальше наяривать на чудесную компанию Боинг.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #91

Сообщение ambel-vlad » 06 апр 2019, 11:20

artem kortelev писал(а) 06 апр 2019, 10:55:Самолеты на земле, обновления так и нет. Это все что нужно знать любителям боинга. Посадки будут. Миллиардные убытки тоже. В виде прямых штрафов, выплат компенсаций и больших скидок. Ну а так продолжайте дальше наяривать на чудесную компанию Боинг.


Похоже у нас появился второй пророк. Особенно умиляет регулярное муссирование темы уголовного преследования ("посадки").
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #92

Сообщение sunset_32 » 06 апр 2019, 14:31

Да не обращайте внимания. Он в теме про ЕТ302 мне присваивал ряд интересных эпитетов, пока тему не закрыли за флуд. Теперь вот сюда перебрался, вещая роковые пророчества. Можно подумать, в авиации впервые происходят авиакатастрофы, после которых производители вносят исправления в самолеты. Boeing 727 в свое время падал в начале карьеры, до него DC-6 регулярно горел, и еще куча примеров недоработок. Но чтобы кого-то посадили, надо доказать злой умысел, то есть доказать, что разработчики намеренно внесли в конструкцию дефект. Это практически нереально - и я не помню случая, чтобы за аварию самолета кого-то сажали. Компания может выплатить компенсации и неустойки, разумеется.
И да, через месяц у меня командировка, и четыре перелета самолетами Boeing. Так что я эту компанию даже финансирую, а не только "наяриваю", что бы это слово в данном контексте ни значило.
Edit:
Появилось утверждение, что проблемы с ручной перекладкой стабилизатора ("колесом") на ET302 были связаны со слишком большой скоростью:
----https://www.flightglobal.com/news/articles/ethiopian-crew-struggled-with-manual-trim-at-overspe-457282/
Чем больше скорость, тем больше напор набегающего на стабилизатор воздушного потока, и тем большее усилие нужно приложить для перекладки стабилизатора. Согласно данным с FDR, двигатели самолета были раскручены до 94% от максимальной тяги в момент взлета, и после этого тяга двигателей не менялась. Соответственно, самолет разогнался до скорости больше предельной. Скорее всего, отвлекшись на проблемы, экипаж просто забыл передвинуть РУД-ы.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #93

Сообщение artem kortelev » 07 апр 2019, 11:28

klanovec писал(а):Я как только увидел адрес сайта (эксперт ру), с которого эта статья - даже читать не стал

But later Thursday, Boeing confirmed to The Washington Post that it had found a second software problem that the Federal Aviation Administration has ordered fixed — separate from the anti-stall system that is under investigation in the two crashes and is involved in the worldwide grounding of the aircraft.

That additional problem pertains to software affecting flaps and other flight-control hardware and is therefore classified as critical to flight safety, said two officials with knowledge of the investigation.

The realization of a second software problem explains why the timeline that Boeing projected publicly last week for getting hundreds of the aircraft airborne again has slipped, the officials said.
Boeing initially said it planned to submit fixes for its stall-prevention system to the FAA for review last week.
On Monday, an FAA spokesman said the agency instead expected to receive the final package of software “over the coming weeks.”

https://www.washingtonpost.com/world/af ... 0c2ea0a437

ambel-vlad писал(а) 06 апр 2019, 11:20:Особенно умиляет

Триста трупов надеюсь вас не умиляют. Умиляют такие обыватели, которые на все говорят, пустяки, дело житейское. Сажать надеюсь будут. Не за катастрофу. А за нарушения при сертификации. Если вы не улавливаете разницу, то это ваши трудности.
The FBI is assisting in a criminal investigation into how Boeing's 737 Max was certified to fly, a U.S. official tells CBS News. The company has been under scrutiny in wake of two deadly plane crashes involving its latest aircraft. Wednesday's development, first reported by the Seattle Times, comes after federal agents told employees at the Federal Aviation Administration's Seattle office to retain documents relating to the approval process for the 737 Max. https://www.cbsnews.com/news/fbi-crimin ... 019-03-20/

sunset_32 писал(а) 06 апр 2019, 14:31:Соответственно, самолет разогнался до скорости больше предельной.
очередная чепуха.
sunset_32 писал(а) 06 апр 2019, 14:31:Он в теме про ЕТ302 мне присваивал ряд интересных эпитетов,
Персонажи, обвиняющие пилотов и выгораживающие компанию, при том что глава компании признал ответственность и вину компании, достойны самых лучших эпитетов.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #94

Сообщение Hidalgo » 07 апр 2019, 13:43

Тем, кто прямо или косвенно связан с корпорацией Boeing, предлагаю в связи с конфликтом интересов здесь не писать вообще ничего, даже нейтральное.
Hidalgo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2143
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Возраст: 42
Страны: 71
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #95

Сообщение ambel-vlad » 07 апр 2019, 15:33

artem kortelev писал(а) 07 апр 2019, 11:28:
ambel-vlad писал(а) 06 апр 2019, 11:20:Особенно умиляет

Триста трупов надеюсь вас не умиляют. Умиляют такие обыватели, которые на все говорят, пустяки, дело житейское.


Да, я не делаю умерших людей знаменем джихада. Водится такой "грешок" за мною.

artem kortelev писал(а) 07 апр 2019, 11:28: Сажать надеюсь будут. Не за катастрофу. А за нарушения при сертификации.
The FBI is assisting in a criminal investigation into how Boeing's 737 Max was certified to fly, a U.S. official tells CBS News. The company has been under scrutiny in wake of two deadly plane crashes involving its latest aircraft. Wednesday's development, first reported by the Seattle Times, comes after federal agents told employees at the Federal Aviation Administration's Seattle office to retain documents relating to the approval process for the 737 Max. https://www.cbsnews.com/news/fbi-crimin ... 019-03-20/


Ну принимает ФБР участие в расследовании. Ничего сверхъестественного. Это еще ничего не значит. Это же не ведомство господина Бастрыкина. ФБР принимало участие в многих расследованиях, которые не закончились уголовными сроками. Если есть знакомые в США, то поговорите с ними на эту тему.

artem kortelev писал(а) 07 апр 2019, 11:28: Если вы не улавливаете разницу, то это ваши трудности.


Да, я лишь улавливаю разницу между наличием умысла/халатностью и ошибкой/добросовестным заблуждением. Наказывают только за первое. Только это еще надо бы.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #96

Сообщение sunset_32 » 07 апр 2019, 16:38

Hidalgo писал(а) 07 апр 2019, 13:43:Тем, кто прямо или косвенно связан с корпорацией Boeing, предлагаю в связи с конфликтом интересов здесь не писать вообще ничего, даже нейтральное.

Боюсь, в таком случае из темы будут исключены все использующие авиатранспорт участники форума - практически каждый хоть раз летал на самолетах Boeing, и, соответственно, финансировал эту компанию. В частности, у нас есть замечательные темы по а/к "Победа", flyDubai, Ryanair и еще нескольким, флот которых состоит исключительно из 737-х. Можно потребовать запретить читать эту тему всем, кто там отписывался.
Вот более подробный разбор причин, по которым после отключения привода стабилизатора экипаж не смог выровнять самолет:
----https://leehamnews.com/2019/04/03/et302-used-the-cut-out-switches-to-stop-mcas/
В целом, если кратко, повторяется уже приведенный выше вывод - скорость была слишком большой, и у пилотов не хватило силы "выкрутить" стабилизатор вручную.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #97

Сообщение Турист-турисТ » 07 апр 2019, 21:34

Qarootoramma писал(а) 05 апр 2019, 00:17:Без МКАСа нельзя обойтись.
Ну так надо попробывать попилотировать борт в таком режиме, может и получится обойтись. Я же не утверждаю, что всё будет как надо.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #98

Сообщение sunset_32 » 07 апр 2019, 21:41

MCAS изначально задумывалась как система, которая не даст экипажу вывести самолет на недопустимые режимы полета (слишком большой угол атаки). Как и любая другая ограничивающая или противоаварийная система, она не является жизненно необходимой - самолет может полететь и без нее. Можно ли ее вообще удалить? Поскольку она представляет собой, по сути, часть кода программной системы управления полетом, то это не слишком сложно. Но тут может сыграть свою роль другой фактор. Теперь, когда к MCAS приковано такое внимание, Boeing не сможет ее просто так удалить - поднимется дикий вой "а зачем вы ее вообще добавили". Поэтому придется исправлять найденную проблему, а не удалять MCAS вообще.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #99

Сообщение artem kortelev » 08 апр 2019, 01:55

Тут очередной сюрприз от Боинга. Из-за обнуление счетчика недель GPS многие Дримлайнеры имели проблемы с GPS. Часть лайнеров даже пришлось оставить на земле.
And with no less than 15 Dreamliners affected by the rollover glitch, some aircraft have to be grounded waiting for an update.
Это же какое старье устанавливают в новые Дримлайнеры
https://twitter.com/ChinaAvReview/statu ... 8919411712

ambel-vlad писал(а) 07 апр 2019, 15:33:Только это еще надо бы.

Думаю, этот человек приложит все силы для сбора доказательств.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%8C%D1%84
Последний раз редактировалось artem kortelev 08 апр 2019, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 46
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019

Сообщение: #100

Сообщение ambel-vlad » 08 апр 2019, 03:44

artem kortelev писал(а) 08 апр 2019, 01:55:Тут очередной сюрприз от Боинга. Из-за обнуление счетчика недель GPS многие Дримлайнеры имели проблемы с GPS. Часть лайнеров даже пришлось оставить на земле.
And with no less than 15 Dreamliners affected by the rollover glitch, some aircraft have to be grounded waiting for an update.
Это же какое старье устанавливают в новые Дримлайнеры
https://twitter.com/ChinaAvReview/statu ... 8919411712


И? Это должно произвести впечатление? Ну на человека, который дальше своего компа не вылезает оно может и произведет. Но я знаю банки, у которых еще работают Win XP/2000. И думаю еще очень долго работать будут. Знаю компании, которые имеют железо середины 80-х. Тем более, что непонятно как определили возраст старья. Да и о каком именно старье идет речь тоже не сильно понятно.

artem kortelev писал(а) 08 апр 2019, 01:55:
ambel-vlad писал(а) 07 апр 2019, 15:33:Только это еще надо бы.

Думаю, этот человек приложит все силы для сбора доказательств.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... 1%8C%D1%84


Прилагать можно сколько угодно сил. Но если не было умысла, то все эти усилия закончатся ничем. Не стоит бежать впереди лошади.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль