Значит так докладываю. А-320neo и 737maх являются доработанными моделями старых самолетов 320 и 737 времен Битлз и Сандры. Самолеты не плохие но второй половины ХХ века, и тем самым не соответствующие требованиям века ХХI-го. Таким образом это позволяет новым игрокам закладывать в свои продукты технологии и возможности выше чем у Эрбас и Боинга, а значит их продукты будут лучше. Этим сейчас активно занимаются русские, индусы, канадцы, японцы и китайцы. Проблема А-320 и В-737 в том, что их создатели решили дальше продолжить производство моделей, так как это позволяло имеющееся окно возможностей. О замене А-320 стали говорить еще в середине прошлого десятилетия. Поняв, что не русские ни китайцы раньше 2020-го года на рынок не выйдут, и нормальный модельный ряд раньше середины 2020-х не создадут, в Эрбасе было принято решение построить обновленную модель 320-го и успеть насытить им мировой рынок так как других конкурентов просто нет. Боинг долго думал, что предложить в ответ на 320neo и как считали аналитики наиболее оптимальным предложением являлось бы строительство нового самолета с нуля, но Боинг подумал иначе и решил строить новую версию уже трижды обновленного 737 1967-го года выпуска, так как посчитал, что с 320neo он конкурировать будет вполне успешно, а новые игроки раньше 2020-х гг. не появятся. За это время можно наклепать еще несколько тыс. устаревших самолетов, что дает много плюсов в краткосрочном производстве Боингу, но ведет неминуемо к новым затратам через десятилетие для создания самолетов с чистого листа. В результате обе программы реализуются успешно, но их жизненный цикл не более 10 лет.
Из того, что по теме. Не стоит забывать про новый SSJ-130, который появится через 5 лет. Самолет будет рассчитан на 130-150 кресел и 737-700 и 319 в этой категории делать нечего. ARJ-21 закончил испытания, скоро первые поставки и полеты. В дальнейшем тоже будут удлинять. Японский MRJ растянут до 140 кресел и Боингу с Эобасом там тоже делать нечего. Через 3 года появится 140 местный E-Jets нового поколения. Вместе с C-Series Эмбраер выбивает Эрбас и Боинг из 150 кресел. С919 полетит через год, он давит на и давит на 180. Как только Китай наладит выпуск этого самолета можно забыть про массовые поставки 737 и 320 на внутренний рынок страны. они ему будут не нужны. МС-21 несмотря на небольшое количество заказов намного превосходит по своим удельным показателям и 320 и тем более 737. Даже если его производство начнется после 2020-го года это не отменяет факта того, что у Эрбаса и Боинга в этом сегменте не будет ничего нового, что можно было бы предложить. Обе компании завалены работой, у них ограничены ресурсы и раньше 2030-го сделать что-либо физически не успеют. Вся их надежда это дальнемагистральный сегмент куда китайцы и русские и другие еще лет 10 не доберутся. У них есть хороший шанс успеть наклепать пару тыс 787 и 350 каждого пока их окончательно не вытеснили с рынка.
Новая бомба - CS-300. еще 50 штук продали -
http://www.flightglobal.com/news/articl ... 0s-404185/Как только Китай наберет обороты ему вообще никто не нужен будет в том числе Эрбас и Боинг. Я бывал в Китае по 2 раза в год и в стране происходят стремительные изменения. Раньше в стране были деревни а сейчас города. На месте полуразрушенных домов через 5 лет стоят небоскребы. Аэропорты приобрели международный облик. Скоростные поезда как в Японии, а автомагистрали как в Европе. Там где раньше были дома - теперь бизнесцентры. По все стране сплошное строительство. Небоскребы вырастают в поле за 5 лет на примере Шендженя и других городов. Сейчас в Китае производится больше цемента и железа чему Европе и Америке. Страна вырабатывает электроэнергии в 2 раза больше чем ЕС. Автомобилей производит больше чем США и Япония вместе взятые. Угля добывает и производит как весь остальной мир. Я это говорю к тому, что как только китай освоит авиационную промышленность ему ЕС и США со своими самолетами вообще не нужны будут. А первая ласточка С919 уже на подходе. Спрос внутреннего рынка диктует производство 100-200 С919 ежегодно, а это значит, что Боингу и Эрбасу придется на 30-40% как минимум сокращать производство своих магистральников. ARJ-21 Китаю практически вообще не нужен. Он будет необходим только в следующем десятилетии для полетов между селами, когда будет соответствующая инфраструктура. В реальности это больше экспортный продукт для стран АСЕАН и обкатка новых технологий для С919 и будущих моделей. По всем раскладам все идет к тому, что на самом большом рынке в мире отпадет необходимость в новых Эрбасах и Боингах через 5-10 лет.