Уходят старые самолеты

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #81

Сообщение makus » 12 мар 2015, 18:14

A.Z. писал(а) 12 мар 2015, 18:03:Вот то, что он быстрее 777-го - это как говорится к бабке не ходи. Я летал из Германию в Гонконг и назад. Туда - 10.30 на "джамбо", назад - 12.30 на 340-м. При этом скорость относительно земли при хорошем попутном ветре на 747-м достигала почти 1200 км/ч.


Это не из-за самолета, а из-за силы Кориолиса, из-за направления ветров. На восток в Северном полушарии всегда быстрее, чем на запад. Разница на направлениях Европа - Азия примерно 1.5-2 часа. Скорость относительно земли при полете на запад в районе Пакистана и Афганистана может падать до 550-600 км, а на восток 900-1000 вполне себе часто бывает.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #82

Сообщение Slonik » 12 мар 2015, 18:16

A.Z. писал(а) 12 мар 2015, 17:28: Речь о перелетах, дальше, чем 4000 км..


Москва-Агадир = 4622 км. (Москва-Хургада = 3183 км.)
всё же есть небольшая разница в расстоянии
Африка кусает, словно муха це-це, и, однажды попав в кровь, ее яд не выходит до конца жизни.
Ф.Форсайт "Псы войны"
Аватара пользователя
Slonik
активный участник
 
Сообщения: 883
Регистрация: 22.11.2006
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 47
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #83

Сообщение dunch » 12 мар 2015, 20:04

Не дает покоя вопрос о том, какой же самолет надежней , решил ажно посчитать .

Допустим, вероятность неотказа двигателя в течении полета 0,99.

Для однодвигательного потеря 1 движка критична, то есть вероятность долететь 0,99
Для 2 двигательного критичен отказ обоих, то есть вероятность ханы 1-0,01*0,01=0,9999
Для 4-двигательного критична потеря 3 или 4 движков: 1 - (0,01^4+4*0.01^3)=0,99999599, где
0,01^4 - отказ всех 4 двигателей;
0.01^3 - отказ 3 движков, 4 - кол-во вариантов (отказ 1-2-3, 1-3-4, 2-3-4 и 1-2-4).

Итого, при прочих равных, самолет с 1 движком в 100 раз менее надежен, чем с 2 (а с учетом того, что реальная вероятность отказа не мои 0,01, а лежит в области 1/10000-1000000, то и в тысячи раз надежней в жизни). А самолетка с 4 движками в 25 раз надежней 2-движкового и в 2500 раз - однодвигательного (при реальных же надежностях цифр в калькуляторе не хватит, чтоб записать, насколько 4 лучше одного).

Гуманитариям-поклонникам тезиса "один двигатель как система надежней четырех" привет
dunch
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 08.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 42
Страны: 54
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #84

Сообщение makus » 12 мар 2015, 21:09

dunch писал(а) 12 мар 2015, 20:04:Гуманитариям-поклонникам тезиса "один двигатель как система надежней четырех" привет


Привет любителям сферического коня в вакууме. Еще учтите, что отказ у четырехмоторника двух двигателей с одной стороны гораздо опасней отказа одного двигателя у двухмоторника - это как считаем, теоретики?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #85

Сообщение dunch » 12 мар 2015, 21:14

makus писал(а) 12 мар 2015, 21:09:
dunch писал(а) 12 мар 2015, 20:04:Гуманитариям-поклонникам тезиса "один двигатель как система надежней четырех" привет


Привет любителям сферического коня в вакууме. Еще учтите, что отказ у четырехмоторника двух двигателей с одной стороны гораздо опасней отказа одного двигателя у двухмоторника - это как считаем, теоретики?

Это умозрительный расчет, глупо ждать на форуме учета всех факторов. Изначально вопрос обсуждался по принципу что лучше, 2 или 4, естественно, без учета прочих нюансов, которых вагон и 8 тележек. При заданной глубине детализации мой расчет корректен, а более глубокая детализация в форумном общении в принципе невозможна
dunch
участник
 
Сообщения: 174
Регистрация: 08.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 42
Страны: 54
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #86

Сообщение Еволампий » 12 мар 2015, 21:32

makus писал(а) 12 мар 2015, 21:09:
dunch писал(а) 12 мар 2015, 20:04: что отказ у четырехмоторника двух двигателей с одной стороны гораздо опасней отказа одного двигателя у двухмоторника - это как считаем, теоретики?


Вероятность отказа сразу двух двигателей на одном самолете чрезвычайна мала. И не стоит забывать все же, что процент фатальных отказов силовых установок в статистике катастроф также крайне мал.

Если самолет срывается в штопор из-за ошибок пилотов, то какой толк от абсолютно исправных двигателей? C другой стороны известно немало прецедентов успешных посадок с полностью отказавшими всеми двителями - Ту-124 на Неву в 1963, Ту-154 под Максатихой в 1978 и др.
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 55
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #87

Сообщение senator » 12 мар 2015, 21:37

zerokol писал(а) 11 мар 2015, 23:49:как то не так считаете.
Теорема о сложении вероятностей. На истину в последней инстанции не претендую))) Личный взгляд.
ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 00:53:А первоначально было сделано иное заявление. Про комплектующие там речи не шло. Так зачем же приплетать их?

Затем, что двигатель - это комплектующая самолета... 2 двигателя - 2-е комплектующие, соответственно 4 - 4...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #88

Сообщение ambel-vlad » 12 мар 2015, 22:08

senator писал(а) 12 мар 2015, 21:37:
ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 00:53:А первоначально было сделано иное заявление. Про комплектующие там речи не шло. Так зачем же приплетать их?

Затем, что двигатель - это комплектующая самолета... 2 двигателя - 2-е комплектующие, соответственно 4 - 4...


И как это влияет на вероятность выхода из строя одного двигателя? И не стоит забывать, что большее кол-во комплектующих не значит бОльшую вероятность поломки. Это так лишь в сферическомм вакууме. А в реальной жизни есть способы борьбы с этим.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #89

Сообщение makus » 12 мар 2015, 22:09

senator писал(а) 12 мар 2015, 21:37:Затем, что двигатель - это комплектующая самолета... 2 двигателя - 2-е комплектующие, соответственно 4 - 4...


Ага. И если следовать теоретикам, то четыре крыла, два хвоста и пять фюзеляжей еще надежней :-) Дорнье на своем самолете в своем время поставил 12 двигателей, но отнюдь не из-за желания супернадежности.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #90

Сообщение ambel-vlad » 12 мар 2015, 22:16

makus писал(а) 12 мар 2015, 22:09:
senator писал(а) 12 мар 2015, 21:37:Затем, что двигатель - это комплектующая самолета... 2 двигателя - 2-е комплектующие, соответственно 4 - 4...


Ага. И если следовать теоретикам, то четыре крыла, два хвоста и пять фюзеляжей еще надежней :-) Дорнье на своем самолете в своем время поставил 12 двигателей, но отнюдь не из-за желания супернадежности.


Может не стоит придумывать за других? И стоит быть внимательнее. Первоначально было сделано утвердение в котором говорилось лишь о двигателях. А "практики" постоянно пытаются приплести кучу всего левого. Как, например, целый самолет. О котором первоначально ничего не говорилось.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #91

Сообщение makus » 12 мар 2015, 22:22

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:16:
makus писал(а) 12 мар 2015, 22:09:Как, например, целый самолет. О котором первоначально ничего не говорилось.


Почему целый? Крыло также комплектующее и их может быть от одного до нескольких, как и хвостов (а, хвоста может вобще не быть), фюзеляжей. А еще можно над данным самолетом пустить еще один самолет с сеткой, чтоб в случае чего поймать первый. Тогда и на одном двигателе не так страшно.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #92

Сообщение ambel-vlad » 12 мар 2015, 22:29

makus писал(а) 12 мар 2015, 22:22:
Почему целый? Крыло также комплектующее и их может быть от одного до нескольких, как и хвостов (а, хвоста может вобще не быть), фюзеляжей. А еще можно над данным самолетом пустить еще один самолет с сеткой, чтоб в случае чего поймать первый. Тогда и на одном двигателе не так страшно.


Крыло было в первоначальном утверждении? Нет? Тогда зачем его приплетать?

Кстати, как практик объяснит разного рода резервирования систем? Причем иной раз не просто дублируют, а делают и тройное (и, даже, больше) резервирование систем? Ведь кол-во комплектующих растет. И еще как растет.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #93

Сообщение senator » 12 мар 2015, 22:40

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:08:И как это влияет на вероятность выхода из строя одного двигателя?
Вероятность выхода одного - величина в данном треде постоянная и абстрактная... Обсуждение идет в русле тезиса "чем больше железа - тем чаще оно ломается", а не "почему оно ломается"... Если у вас один автомобиль а у соседа 3, то сосед в три раза чаще заглядывает под капот... Это аксиома...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #94

Сообщение ambel-vlad » 12 мар 2015, 22:50

senator писал(а) 12 мар 2015, 22:40:
ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:08:И как это влияет на вероятность выхода из строя одного двигателя?
Вероятность выхода одного - величина в данном треде постоянная и абстрактная... Обсуждение идет в русле тезиса "чем больше железа - тем чаще оно ломается", а не "почему оно ломается"... Если у вас один автомобиль а у соседа 3, то сосед в три раза чаще заглядывает под капот... Это аксиома...


Вообще-то первоначально было сделано иное утверждение о вероятности выхода одного двигателя. Именно этот момент и был указан. И лишь потом начали приплетать целый самолет.

Что же касается аксиом, то как объяснить резервирование систем? Железа ведь больше.

Ребята, не стоит переносить бытовой опыт на инженерные задачи.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #95

Сообщение Possum » 12 мар 2015, 22:52

senator писал(а) 12 мар 2015, 21:37:
zerokol писал(а) 11 мар 2015, 23:49:как то не так считаете.
Теорема о сложении вероятностей. На истину в последней инстанции не претендую))) Личный взгляд.
Личный взгляд на математику??

Теорема о сложении вероятностей применима только к несовместимым событиям. А отказ одного двигателя и отказ другого - события вполне совместимые (в вашем примере с вероятностью одного события 20% - вероятность двух одновременно равна 4%: вот эти 4% и вычтутся из вашей суммы в 40%).
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4848
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 601 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #96

Сообщение makus » 12 мар 2015, 22:57

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:50:Что же касается аксиом, то как объяснить резервирование систем? Железа ведь больше.


Сравнение некорректно. Система одна. Остальные системы (вторая, третья, десятая) в данный момент времени не работают, они запасные. Двигатели не запасные. Они все работают. И у четырех двигателей одновременно работающих систем больше, чем у двух. Но придерживающиеся теоретического пути пытаются сравнивать абстрактные 2 двигателя с 4, что на практике некорректно. Нельзя сравнивать один двигатель 777-го 00-х с двумя двигателем 747-го 70-х (включая всю систему жизнеобеспечения).

Право же, ну скучно уже. Ну проверьте, что у всех 4500 двухмоторных широкофюзеляжников было меньше проблем с двигателями, чем у 1500 747-х.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #97

Сообщение ambel-vlad » 12 мар 2015, 23:03

makus писал(а) 12 мар 2015, 22:57:
ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:50:Что же касается аксиом, то как объяснить резервирование систем? Железа ведь больше.


Сравнение некорректно. Система одна. Остальные системы (вторая, третья, десятая) в данный момент времени не работают, они запасные. Двигатели не запасные. Они все работают. И у четырех двигателей одновременно работающих систем больше, чем у двух. Но придерживающиеся теоретического пути пытаются сравнивать абстрактные 2 двигателя с 4, что на практике некорректно. Нельзя сравнивать один двигатель 777-го 00-х с двумя двигателем 747-го 70-х (включая всю систему жизнеобеспечения).

Право же, ну скучно уже. Ну проверьте, что у всех 4500 двухмоторных широкофюзеляжников было меньше проблем с двигателями, чем у 1500 747-х.


С чего это они не работают? Еще как могут работать. Так что еще как корректно.

Что же касается статистики, то никто не оспаривает ее. Но она недостаточно детальна для данного случая.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #98

Сообщение makus » 12 мар 2015, 23:07

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 23:03:С чего это они не работают? Еще как могут работать.


Могут, но не работают, не нужны. Летят пассажирами, вернее грузом. Они не усложняют систему. Они всегда в единственном числе работают.

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 23:03:Что же касается статистики, то никто не оспаривает ее. Но она недостаточно детальна для данного случая.


Мировая закулиса? Что-то скрывают? Мировое лобби двухмоторников?
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9076
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
Возраст: 56
Страны: 55
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #99

Сообщение senator » 12 мар 2015, 23:09

Possum писал(а) 12 мар 2015, 22:52:Личный взгляд на математику??

Теорема о сложении вероятностей применима только к несовместимым событиям. А отказ одного двигателя и отказ другого - события вполне совместимые (в вашем примере с вероятностью одного события 20% - вероятность двух одновременно равна 4%: вот эти 4% и вычтутся из вашей суммы в 40%).


1. Личный взгляд на способ решения возникшего вопроса...
2. Несовместимые события выбрал специально, дабы абстрагироваться от вторичных аргументов, поскольку 4% величина несущественная... (в моем примере должна приехать только 1 машина и никак не 2 одновременно))) Иначе придется учитывать вероятность попадания метеора в двигатель... Как всегда забыли с чего начали... А начали, напомню, с того, что вероятность выхода из строя 1 предмета из 4-х ровно в 2 раза выше, чем 1 из двух... при прочих равных условиях... Все остальное не имеет значения...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Уходят старые самолеты

Сообщение: #100

Сообщение senator » 12 мар 2015, 23:14

ambel-vlad писал(а) 12 мар 2015, 22:50:как объяснить резервирование систем? Железа ведь больше.

Как объяснить запаску в вашем багажнике?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль