В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #801

Сообщение Maverick_ru » 17 май 2019, 13:22

artem kortelev писал(а) 17 май 2019, 10:50:Можно предположить, но это не дефект самолета. Пилоты вообще-то нарушили правила полета в грозовой облачности, не отключив часть систем...

Если вы роняете самолет с 5-кратной перегрузкой, у самолета крылья отвалятся.

Увы, похоже на это...
artem kortelev писал(а) 17 май 2019, 10:50:Слушайте, ну это чепуха на чепухе.
Maverick_ru писал(а) 17 май 2019, 10:36: финансовая поддержка разработчиков и производителей, вовлеченных в программу, не предусмотрена.

Все там есть, уж на отсутствие поддержки ССЖ грех жаловаться.

Тут я с Вами не во всем согласен.

Насколько я помню, финансовая поддержка была серьезная.
НО! Дьявол кроется в деталях.

Сообщалось, что одним из условий было то, что после того как RRJ95 получит сертификат, финансовая поддержка прекращалась.
Тогда писали что возникло недофинасирование, но согласно какого-то пункта договора, в случае если выдавался сертификат до перечисления положенных средств, то все долги прощались.
В итоге, несмотря на мощнейшую поддержку RRJ 95 на высшем уровне, его в парламенте Италии сумело "утопить" лобби западных производителей. Они апеллировали к отсутствию сертификатов у RRJ95.
Тогда про это писали серьезные статьи, возможно "Ведомости" или еще кто - не помню.

Сегодня, благодаря закону о "праве на забвение" достоверных, но устаревших фактов, в архиве интернета почти все зачищено, не считая мусорных желтых изданий.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3765
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #802

Сообщение artem kortelev » 17 май 2019, 16:20

Право на забвение касается людей, а не компаний. Желтые газеты вроде Московского Комсомольца вообще лучше не читать.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #803

Сообщение artem kortelev » 17 май 2019, 16:28

Подготовка пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова, осуществлявших полет на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), загоревшемся при посадке в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, включала «регулярную отработку полетов в ручном режиме». Об этом говорится в ответе представителя «Аэрофлота» на запрос пиздеж.

«Более того, программа переподготовки на воздушном судне SSJ100 построена таким образом, что прежде всего отрабатываются навыки по управлению воздушным судном в режиме Direct Mode (ручной режим. — пиздеж)», — подчеркнул представитель компании. По его словам, с 2011 года, когда «Аэрофлот» получил первые SSJ, до середины 2018 года все посадки таких самолетов выполнялись «только в ручном режиме», но при работающих компьютерах управления. Это связано с тем, что допуск к выполнению автоматических посадок на Superjet был получен лишь в прошлом году. «Но и после получения данного допуска подавляющие большинство посадок по-прежнему выполняется в ручном режиме. Таким образом, предположение, что у пилотов SSJ 100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности.

Экипаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на аварийную посадку. Об этом говорится в документе Росавиаци

Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", — говорится в отчете.

лайнер заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.
Кроме того, экипаж вопреки инструкции не выпустил закрылки
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #804

Сообщение Турист-турисТ » 17 май 2019, 19:23

artem kortelev писал(а) 17 май 2019, 16:28:Подготовка пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова, осуществлявших полет на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), загоревшемся при посадке в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, включала «регулярную отработку полетов в ручном режиме». Об этом говорится в ответе представителя «Аэрофлота» на запрос пиздеж.
Ну вот не верю я, что пилоты Суперджетов, посадки поголовно в ручном режиме проводили постоянно.
Последний раз редактировалось Турист-турисТ 17 май 2019, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #805

Сообщение Maverick_ru » 17 май 2019, 22:43

Достаточно невыпуска механизации, чтобы послушный самолет превратился в мустанга.
Даже при посадке с закрылками во взлетом положении, любой самолет намного отзывчивее на движение рулем высоты.
В армии на транспортных самолетах практикуют тренировочные посадки с закрылками в во взлетном положении.
Как "козлит" Ту-22М при полном отказе механизации можно посмотреть на Ютюбе.
Там пилот справилсят- молодец!
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3765
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 458 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #806

Сообщение Rauss » 18 май 2019, 08:54

artem kortelev писал(а) 17 май 2019, 16:28:«Более того, программа переподготовки на воздушном судне SSJ100 построена таким образом, что прежде всего отрабатываются навыки по управлению воздушным судном в режиме Direct Mode (ручной режим. — пиздеж)», — подчеркнул представитель компании. По его словам, с 2011 года, когда «Аэрофлот» получил первые SSJ, до середины 2018 года все посадки таких самолетов выполнялись «только в ручном режиме», но при работающих компьютерах управления. Это связано с тем, что допуск к выполнению автоматических посадок на Superjet был получен лишь в прошлом году. «Но и после получения данного допуска подавляющие большинство посадок по-прежнему выполняется в ручном режиме. Таким образом, предположение, что у пилотов SSJ 100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности.

Очередной эпичный бред то ли журналистов, то ли представителя Аэрофлота. Невозможно выполнять посадки на ССЖ "только в ручном режиме" по причине невозможности перевода самолета в режим Direct Mode при исправной авионике. Посадка без автопилота - верю, посадка на исправном самолете в режиме Direct Mode - не верю!
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #807

Сообщение Che Kushkin » 18 май 2019, 12:15

Вроде не фейк:
"Информирую о том, что в соответствии с пунктом 2.2.7 ПРАПИ-98 в Росавиацию поступило последующее донесение по авиационному происшествию с воздушным судном (далее - ВС) RRJ-95B RA-89098, произошедшему 05.05.2019 в аэропорту Шереметьево, следующего содержания:
...
Краткое описание обстоятельств события: согласно записям бортовых регистраторов, в 15:03 экипаж самолета произвел взлет с ВПП 24С. Взлетная масса самолета составляла 43545 кг, что не превышало максимально допустимого значения, установленного РЛЭ самолета RRJ-95B. Автомат тяги был включен перед взлетом. На высоте 700 фт (215 м) экипаж включил автопилот. В 15:08 на высоте около 8900 фт (2700 м) по стандартному давлению 760 мм рт. ст. и удалении около 30 км от аэродрома Шереметьево, при нахождении ВС на стандартной схеме выхода KN 24E, на борту зарегистрирован сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим / (ручное управление) и автоматическим отключением автопилота. В этот момент времени самолёт находился в зоне грозовой деятельности. Через 30 секунд было зарегистрировано отключение автомата тяги. Пилотирование самолёта в ручном режиме осуществлялось КВС вплоть до завершения полёта. До нарушения электропитания радиосвязь со специалистами органа ОВД велась с помощью УКВ-станции ± 1. В дальнейшем экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте. Радиосвязь была восстановлена с использованием УКВ-станции ± 2 на аварийной частоте 121.5 МГц. В 15:09:32 экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи). КВС принял решение о возврате на аэродром вылета. Возврат на аэродром вылета выполнялся методом векторения. Заход на посадку выполнялся на ВПП 24L по ИЛС в ручном режиме. К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу. Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25°), что соответствует рекомендациям РЛЭ для условий: (DIRECT MODE) и .
В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код). Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155... 160 уз (287...296 км/ч). Согласно РЛЭ, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов. Заход производился в условиях бокового ветра силой до 30 узлов (16 м/с) и направления 190°. В диапазоне истинных высот 1100...900 фт (335...275 м) зарегистрировано пять циклов предупреждения о сдвиге ветра (Predictive Windshear Warning).
С истинной высоты 260 фт (80 м) ВС стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 фт (55 м) сработало предупреждение TAWS . В диапазоне истинных высот 180-40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18-24-20-24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов (304 км/ч), а к высоте 16 фт (5 м) - до 170 уз (315 км/ч).
После установки РУД в положение , по команде TAWS , KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6...-2°).
На удалении 900 м от входного торца ВПП и скорости 158 уз (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на с вертикальной перегрузкой не менее 2.55g с последующим отделением на высоту около 6 фт (2 м). В режиме / автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил. Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5.85g, после чего самолет опять отделился от ВПП на высоту 18 фт (6 м). Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.
Первая сигнализация о пожаре (в заднем багажно-грузовом отсеке) зарегистрирована в 15:30:18 на скорости 100 уз при движении самолёта по ВПП. В 15:30:34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолета произошла в 15:30:38. Первое применение систем пожаротушения зарегистрировано в 15:30:58 в отсеке ВСУ. Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца (в 15:31:05)
Che Kushkin
активный участник
 
Сообщения: 537
Регистрация: 16.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #808

Сообщение Турист-турисТ » 18 май 2019, 15:49

Che Kushkin писал(а) 18 май 2019, 12:15:В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код).
Сейчас вас тапками закидают те, кто говорил, что нефиг такой борт у полосы встречать.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #809

Сообщение Alex Kumarkov » 19 май 2019, 04:48

Che Kushkin писал(а) 18 май 2019, 12:15:Вроде не фейк

Не фейк.

Перелет, превышение скорости, козёл - все условия для ухода на второй круг, вместо того чтобы маниакально прижимать самолет к ВПП.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 46
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #810

Сообщение MPaul » 19 май 2019, 06:56

Турист-турисТ писал(а) 18 май 2019, 15:49:
Che Kushkin писал(а) 18 май 2019, 12:15:В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код).
Сейчас вас тапками закидают те, кто говорил, что нефиг такой борт у полосы встречать.

И правильно сделают - код 7700 был установлен примерно за 3 минуты до касания ВПП. Что явно недостаточно для того чтобы попрыгать в машины, запустить двигатели и доехать до полосы.
MPaul
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 28.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 63
Страны: 48
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #811

Сообщение Rauss » 19 май 2019, 09:02

MPaul писал(а) 19 май 2019, 06:56:И правильно сделают - код 7700 был установлен примерно за 3 минуты до касания ВПП. Что явно недостаточно для того чтобы попрыгать в машины, запустить двигатели и доехать до полосы.

Вполне достаточно. Первая пожарная машина прибыла на место катастрофы спустя полторы минуты после объявления тревоги код "Красный". Другое дело, что сам сквок 7700 не является поводом для объявления тревоги в аэропорту. Он означает, что на борту сложилась аварийна ситуация. Если КВС не произнес в эфир фразу "mayday = терплю бедствие" (а он ее не произнес), то не было причины объявлять тревогу с последующим выездом к полосе. Не знаю, насколько можно верить информации из СМИ, но по всей видимости аварийно-спасательной службе Шереметьева все таки объявили сигнал "Готовность".
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #812

Сообщение Турист-турисТ » 19 май 2019, 15:25

MPaul писал(а) 19 май 2019, 06:56:Что явно недостаточно для того чтобы попрыгать в машины, запустить двигатели и доехать до полосы.
Так проблем в том, что тревогу наземные службы соизволили поднять, только через минуту после того, как борт грохнулся о ВПП.
Rauss писал(а) 19 май 2019, 09:02:Если КВС не произнес в эфир фразу "mayday = терплю бедствие" (а он ее не произнес), то не было причины объявлять тревогу с последующим выездом к полосе.
Это работает я так понимаю в случае полноценной связи, а с ней как раз были проблемы.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #813

Сообщение Rauss » 19 май 2019, 16:43

Турист-турисТ писал(а) 19 май 2019, 15:25:Это работает я так понимаю в случае полноценной связи, а с ней как раз были проблемы.

Не было проблем со связью. Этот борт работал с диспетчерами Шереметьево.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #814

Сообщение Rauss » 19 май 2019, 17:04

klanovec писал(а):Вы уже, наконец-то, дайте какую-то ссылку что ли на документ, в котором будет указано, что по коду 7700 все службы должны быть на полосе. А то каждую страницу одно и то же... Вам уже доступно объяснили все процедуры со ссылками на официальные документы, но Вы продолжаете регулярно винить наземные службы. Так на каком основание-то?

А зачем напрягаться и что то читать?
3.117. Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.

Вот полный перечень причин, по которым подается сигнал бедствия. Это пункт из Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП-128).

И еще информация. Выдержка из ФАП-362 "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации".
3.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:
а) бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;
б) срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.
3.1.1. Радиотелефонный сигналы бедствия "MAYDAY" ("МЭЙДЭЙ") и радиотелефонный сигнал срочности "PAN PAN" ("ПАН ПАН") используются в начале первого сообщения о бедствии или при необходимости срочной передачи информации, соответственно.
В начале каждого последующего сообщения с воздушного судна, находящегося в состоянии бедствия, или при необходимости срочной передачи информации разрешается использовать радиотелефонный сигнал бедствия и радиотелефонный сигнал срочности.
Сообщения, адресованные воздушному судну, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, в максимальной степени ограничиваются числом, объемом и содержанием в той степени, в какой это диктуется обстоятельствами.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #815

Сообщение sunset_32 » 19 май 2019, 17:25

Так в приведенных цитатах описаны правила радиообмена, а не требование выкатывать спасателей к полосе по сигналу 7700.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 43
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #816

Сообщение Rauss » 19 май 2019, 17:48

sunset_32 писал(а) 19 май 2019, 17:25:Так в приведенных цитатах описаны правила радиообмена, а не требование выкатывать спасателей к полосе по сигналу 7700.

А я о чем? Если КВС бедствия не объявил, то спасатели не выехали.
Rauss
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 08.12.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 57

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #817

Сообщение Турист-турисТ » 19 май 2019, 22:29

klanovec писал(а):Вы уже, наконец-то, дайте какую-то ссылку что ли на документ, в котором будет указано, что по коду 7700 все службы должны быть на полосе.
Я уже писал, что если нет такого документа, для ситуации которая сложилась с этим бортом, то за яйца надо подвесить, того, кто считает эту ситуацию текущей, не требующей особого внимания.
Rauss писал(а) 19 май 2019, 16:43:Не было проблем со связью.
Связь велась по резервному передатчику, со слов КВС она была прерывистой, связь была несколько секунд и потом проподала. Так что проблемы со связью были.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #818

Сообщение rusmaw » 19 май 2019, 22:55

Турист-турисТ писал(а) 19 май 2019, 22:29:Я уже писал, что если нет такого документа, для ситуации которая сложилась с этим бортом, то за яйца надо подвесить, того, кто считает эту ситуацию текущей, не требующей особого внимания.

А что особенного случилось с этим бортом, пока он по ВПП скакать не начал? Ничего.
Спросить нужно с КВС, 2П. И с тех инструкторов, командиров, которые выпустили неподготовленных пилотов.

Турист-турисТ писал(а) 19 май 2019, 22:29:Связь велась по резервному передатчику

Связь велась по УКВ№2. Вторая р/с точно такая же, как и первая. Два независимых комплекта.

Турист-турисТ писал(а) 19 май 2019, 22:29:со слов КВС она была прерывистой, связь была несколько секунд и потом проподала. Так что проблемы со связью были.

Проблем со связью не было. Связь без проблем вели и с Москва-подход, и с Шереметьево-круг, и Шереметьево-вышка. На все команды диспетчера отвечали и выполняли.
rusmaw
активный участник
 
Сообщения: 627
Регистрация: 27.09.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 63
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #819

Сообщение Турист-турисТ » 20 май 2019, 09:11

rusmaw писал(а) 19 май 2019, 22:55:А что особенного случилось с этим бортом, пока он по ВПП скакать не начал?
DIRECT MODE и возврат практически сраз после взлёта, а это автоматом означает превышение допустимой посадочной массы.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #820

Сообщение artem kortelev » 22 май 2019, 11:45

Мое мнение осталось без изменений. Пилот угробил самолет и пассажиров.

«Козление», крушение и пожар «Суперджета» «Аэрофлота» в документе Росавиации «Информация о безопасности полетов № 7», опубликованном 17 мая 2019 года, переданы сухим техническим языком. Многое из отчета комиссии по расследованию уже в той или иной мере было известно далеко за пределами аэропорта Шереметьево в течение первой недели после катастрофы рейса AFL1492. Дьявол, однако, кроется в деталях.

Комиссия установила, что полет «Сухого Суперджета 100» с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая отправился в свой последний рейс из Москвы в Мурманск, продолжался в штатном режиме всего пять минут. Из них 4 минуты самолетом управлял автопилот. В грозовых облаках на высоте 2700 метров бортовые самописцы зарегистрировали сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим «Direct mode»/«минимальный режим FCS» и отключением автопилота. Официального подтверждения до сих пор нет, но, по свидетельствам пассажиров и кабинного экипажа, в самолет ударила молния.

После этого командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов остались без помощи автоматических систем, которые упрощают пилотирование самолета. К этому моменту, указывается в документе Росавиации, в летной книжке Евдокимова уже было записано 6844 часа, из них на «Суперджете» 1570 часов. Максим Кузнецов успел налетать 773 часа, из которых 623 часа на «Сухом Суперджете 100».

После выключения автопилота Денис взял на себя обязанности «пилотирующего», Максим помогал ему «контролирующим» пилотом. Командир воздушного судна принял решение о возврате на аэродром вылета. У пилотов, как и сообщалось ранее, действительно возникли проблемы со связью. В результате её удалось восстановить на аварийной радиочастоте, после чего авиадиспетчеру пришлось подсказывать пилотам направление полёта, чтобы они смогли завести борт на посадку.



«К моменту входа в глиссаду (финальную часть траектории захода на посадку. – Прим. ".") масса самолета составляла около 42 600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу», – говорится в сообщении комиссии по расследованию, опубликованном Росавиацией, «Механизация крыла была установлена в положение «3» (закрылки 25 градусов), что соответствует рекомендациям РЛЭ (Руководства по летной эксплуатации. – Прим. ".") для условий: «Полёт в минимальном режиме системы управления / Direct mode» и «Посадка с превышением максимальной посадочной массы».

Пилоты заводили самолет по глиссаде «без существенных отклонений», отмечается в документе. Однако проблемы возникли уже у самой земли, где им встретился боковой ветер силой до 30 узлов (16 м/с). В диапазоне высот 1100 – 900 футов (390 – 300 метров) самолет пять раз предупредил пилотов о сдвиге ветра и велел прекратить заход на посадку с помощью сигнализации «Go around. Windshear ahead» («Уходи на второй круг. Впереди сдвиг ветра»). Пилоты продолжили заход.

«С истинной высоты 260 футов (80 метров) воздушное судно стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 футов (55 метров) сработало предупреждение TAWS «Glideslope» (системы предупреждения о возможном столкновении с поверхностью: «Глиссада!» – Прим. "."), – говорится в отчете. – В диапазоне высот 180 – 40 футов режим работы двигателей был увеличен… что к моменту прохода торца взлетно-посадочной полосы на высоте 40 футов (12 метров) привело к росту приборной скорости 164 узла (304 км/ч), а к высоте 16 футов – до 170 узлов (315 км/ч)». При этом подчеркивается, что допустимая скорость при таким заходе 155 узлов (287 км/ч). В авиации такое положение называется «нестабилизированным заходом», а поскольку самолет был уже ниже высоты принятия решения, пилоты обязаны были начать уход на второй круг. Однако они решили продолжить заход на посадку.

Обычно при стабилизированном заходе перед касанием у самой полосы пилоты переводят двигатели в режим «малый газ». Поэтому «Суперджет» сообщил о необходимости снизить обороты и в этом случае. Далее должна была последовать короткая фаза планирования, когда воздушная скорость постепенно снижается и воздушное судно мягко касается полосы. К этому моменту самолет уже должен был быть стабилизирован так, что корректировать его полет почти не приходилось бы. 5 мая в кабине «Суперджета» Денис «выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6…-2)». То есть командир воздушного судна начал очень энергично двигать сайдстиком (боковая ручка управления), пытаясь то поднять, то опустить нос самолета, корректируя таким образом вертикальную скорость перед касанием.

Существует классический способ приземления самолета с носовой стойкой: сначала он касается полосы двумя задними стойками, затем опускается носовая. Первое касание «Суперджета» произошло сразу на три стойки. При этом перегрузка была «не менее 2,55G», что примерно в 2 раза больше нормальной, из-за чего самолет подскочил в воздух на 2 метра. В такой ситуации, согласно инструкции, пилоты были обязаны начать уход на второй круг. Однако они этого не сделали.

«Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолета с опережением на переднюю стойку шасси с вертикальной перегрузкой 5,85G, – говорится в расшифровке бортовых самописцев, – после чего самолет опять отделился от полосы на высоту 18 футов (6 метров). Третье приземление произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5G. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожар».

В тот же день сотрудники пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» заявили пиздеж, что документ Росавиации, который опубликовали СМИ, «не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций».

Пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», с которыми удалось пообщаться «.», придерживаются другого мнения. В беседе они указывают, что действия пилотов перед касанием полосы соответствовали уровню специалиста, который толком не научился управлять данным типом воздушного судна. Как это ни странно, но их вывод совсем недалёк от истины.

В распоряжении «.» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ-95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. ".")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.

Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «.» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».

«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «.» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. Представьте, что человеку, который никогда не водил машину, сказали бы: «Эта педаль – газ, эта – тормоз, чтобы повернуть – крути руль», а потом без практики выпустили бы на оживленный перекресток с многополосным движением. Здесь похожая ситуация».

При этом время на тренажерах для авиакомпании стоит дорого, говорят собеседники «.». Количество часов подобрано с учетом отработки только заявленных в программе подготовки процедур. «В году у нас всего две сессии на тренажерах, когда мы должны успеть всё отработать и сдать все зачеты инструктору, – рассказал «.» пилот самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», которому удалось выйти за рамки стандартной программы подготовки – Обычно времени ни на что другое не хватает, хотя исключения бывают».

По его словам, если пилоты успели всё сдать, а «у инструктора вдруг хорошее настроение», то они могут попросить его показать что-нибудь за пределами стандартной программы. Например, пилотирование в Direct mode.

«Впрочем, атмосфера на сессии к этому совсем не располагает, там главная цель как для инструктора, так и для пилотов – чтобы все зачеты были сданы, – рассказал пилот «Аэрофлота», – поэтому такой возможностью пользуются немногие, в нашем летном отряде я знаю лишь несколько человек. Однажды инструктор показал мне, как управляется самолет в Direct mode. Это очень сильно отличается от управления в Normal mode. Самолет становится очень чувствительным к любому отклонению ручки управления. Например, неосторожным движением можно заложить очень большой крен, никакой защиты ведь нет. Поэтому управлять нужно очень осторожными движениями, незначительно отклоняя ручку управления. Причем с ростом скорости эта чувствительность сильно увеличивается. Это очень неудобный режим».

Как говорят пилоты «Аэрофлота», особых нареканий к «Суперджету» у них нет. С самолетом случаются отказы различных систем, но такое бывает и с другими типами воздушных судов. «Вот, например, с самарским рейсом 13 мая произошла разгерметизация. Бывает такое, что уже заберешься на эшелон, а потом у компьютера мозги сглючат и он откроет все клапаны на сброс давления, – рассказал командир «Суперджета» авиакомпании «Аэрофлот». – Случаются и полеты в Direct mode, хоть мы их и не отрабатывали. Причем не так уж и редко. Этой зимой, помню, таких случаев где-то семь было».

«Пизда» запросила комментарий авиакомпании по информации об отсутствии подготовки экипажа в режиме Direct mode, но пока не получила ответа «Аэрофлота».

https://-/2019/05/21/068/
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль