МС-21: новый российский самолет

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Главное-как считают.

Сообщение: #181

Сообщение Maverick_ru » 30 апр 2019, 11:40

sunset_32 писал(а) 30 апр 2019, 10:26:Ну, в статье русской Вики про МС-21 говорится:
Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38 %, однако, правительство поставило задачу довести этот показатель до 97 % к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок.

Дьявол кроется в деталях.
Все зависит от методик подсчета.
Можно ведь считать по весу...

Отвлекаясь от авиации: сегодня самая отсталая страна мира в принципе может открыть отверточную сборку стиральных машин любой фирмы с локализацией 1/3. Примерно столько весят противовесы - по сути кирпич особой формы.
А все эти контроллеры - их одного контейнера на пятилетку хватит.
Последний раз редактировалось Maverick_ru 30 апр 2019, 11:45, всего редактировалось 4 раз(а).
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3758
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #182

Сообщение artem kortelev » 30 апр 2019, 11:42

Слушайте, давайте не засорять эту тему флудом про Горбачева и стиральные машины. С 2005 года таскать инфомусор.
Есть новости и факты. Например Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут", сообщила РИА Новости пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Всего АО "ОДК — Пермские моторы" построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #183

Сообщение Vlam » 30 апр 2019, 14:16

artem kortelev писал(а) 30 апр 2019, 11:42:Есть новости и факты. Например Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут",

Два, как много в этом звуке... и остатки композита на? 6 крыльев или сколько точно?
А 12 млрд на доработку движков.
ИМХО, пока все не устаканится, все это -бла бла.
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #184

Сообщение artem kortelev » 30 апр 2019, 14:37

Что бла-бла? Бла-бла это тут на форуме. Люди работают, строят новые цеха и заводы. При чем ту остатки композита и двигатели. Композит будет свой, в конечном счете это даже в плюс. Перенос на год вправо тоже в общем не критичен и не один новый большой проект этого не избежал. Сертификатт для двигателя в России получен, что там будут дорабатывать для Европы, не известо. В эту сумму можно много что запихать и разработку новых моделей. Ролс Ройс облажался, а вы хотите сидя на диване сделать новый двигатель за тридцать лет не хуже мировых лидеров. Одного российского рынка хватит с головой на десятилетие работы.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #185

Сообщение Zlatan » 30 апр 2019, 21:08

Решил процитировать Вики: "МС-21— российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года[2]. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год... срок может быть перенесён на 2025 год"
Кто-то там говорил что "люди работают, строят цеха и новые заводы" и "Перенос на год вправо тоже в общем не критичен"... "Одного российского рынка хватит с головой на десятилетие работы."
Ну кто бы сомневался.

Знаете, всегда стараюсь приводить конкретные примеры , а не "бла-бла-бла" из серии "народ и партия едины".
Пример про "десятилетия работы". Один из крупных международных концернов в основном с немецким и японским капиталом (могу название привести), производящий суперсовременные станки с ЧПУ посчитал, что российскому рынку необходимо для переоснащения , чтобы производилась конкурентная мировая продукция, а не нефть продавалась, не менее 1000 станков в год. Немцы построили завод в Ульяновске. Но, как оказалось, современные станки особо и не нужны и завод выпускает и продает чуть больше 300 станков в год. Ну не востребована современная техника, мы же можем все переносить вправо...

Кстати, если помните, в своё время Иванов сообщил, что в Глонассе рапилили не то 2 миллиарда рублей за 3 года, не то 3 миллиарда за 2 года... Кстати, кого-либо из руководства наказали? Не слышали ?

А теперь пожалуйста про то, что "даже в области балета..."
Zlatan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Регистрация: 03.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Возраст: 69
Страны: 48
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #186

Сообщение artem kortelev » 30 апр 2019, 23:26

Цитировать Московский Комсомолец, которого какой-то идиот вписал в источники в Википедии, это очень информативно. Может быть , а может и не быть.
Сдвижки сроков сертификации самолёта МС-21 не будет, лайнер получит сертификат типа в 2020 году. Об этом и об использовании отечественных компонентов в производстве композитного крыла самолёта рассказал глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия 24".

"Что касается использования отечественных композиционных материалов. Во-первых, когда мы начинали проектировать МС-21, таких материалов просто не было. Но параллельно с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из ПКМов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из "Росатома" по строительству завода в "Алабуге".
"Сейчас уже из отечественного сырья изготовлены образцы. Эти образцы проходят испытания, и они будут просто дальше внедряться в конструкцию самолёта на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет: те, самолёты, которые сейчас уже летают, получат сертификат типа уже в 2020 году. Дальше - замена материала, переход на отечественный будут идти в рамках общей системы импортозамещения, модернизации. Там у нас предусмотрена ремоторизация самолёта на двигатель ПД-14 и переход на ряд отечественных систем, в том числе будет произведен переход на отечественные материалы из полимерных композиционных материалов. К этому времени наши коллеги ещё больше нарастят свои возможности", - добавил глава ОАК.

При этом, по его словам, замена импортного материала на отечественный не потребует новой лётной программы и повторной сертификации МС-21 - понадобится "только сравнение свойств старого и нового материалов". Начать поставлять самолёты заказчикам, по-прежнему, планируется в 2020 году. Планы выпускать по 70 единиц МС-21 ежегодно, начиная с 2025 года, также в силе, сказал Ю.Слюсарь.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #187

Сообщение Zlatan » 30 апр 2019, 23:31

Ну если это сказано самому телеканалу "Россия 24"....
А Википедию пишет "Московский Комсомолец" + какой-то идиот...
Zlatan
почетный путешественник
 
Сообщения: 3230
Регистрация: 03.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Возраст: 69
Страны: 48
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #188

Сообщение artem kortelev » 30 апр 2019, 23:51

Это сказал официальное должностное лицо государственному СМИ, а не какая-то анонимная дочь офицера желтой газетенке.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #189

Сообщение Oleg Cosmopolit » 01 май 2019, 00:22

artem kortelev, умерьте свой пыл, перестаньте разбрасываться своими эпитетами. Почитайте эту тему с начала и увидите, сколько официальных лиц дали обещаний официальным СМИ.
И да, ваши переходы на личности приберегите для пивнушки.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11323
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #190

Сообщение sunset_32 » 01 май 2019, 07:20

Сертификация МС-21 для коммерческих полетов в РФ запланирована на 2020 год. А получение сертификатов EASA/FAA для полетов за границу?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #191

Сообщение artem kortelev » 01 май 2019, 12:53

sunset_32 писал(а) 01 май 2019, 07:20:А получение сертификатов EASA/FAA для полетов за границу?

Летать за границу можно и без сертификатов EASA/FAA. Сертификация EASA позволит поставлять лайнер на европейские рынки. Пока таргет остался прежним - 2020 г.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявлял, что получение сертификата типа EASA для МС-21 через процедуру валидации запланировано на 2020 год.


Летчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) начали выполнять полеты по программе сертификационных испытаний нового российского самолета МС-21, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по-прежнему рассчитывает получить сертификат в 2020 году, сообщил журналистам президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019.
Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами "Иркута" (производителя воздушного судна) ведут работу по валидации самолета в 18 рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #192

Сообщение artem kortelev » 01 июн 2019, 15:00

Появились первые фото салона МС-21.

У МС - 21 диаметр фюзеляжа составляет 4, 06 метра, больше чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737 на 11 и 36 см соответственно.
Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолётах, таких как Boeing 787, А350 XWB и А380.
Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолёты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо него. В МС - 21 удалось существенно улучшить эргономику салона. Стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см (как у Airbus A350 XWB), ширина прохода увеличена до 56, 25 см.
Большой проход, позволяет спокойно ходить по самолёту во время сервисного обслуживания в полёте, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков.
Для примера — в стандартную полку А320 помещается два чемодана стандартного класса ИАТА cabin bag, в то время как в полку МС - 21 может поместиться 7 чемоданов (они могут размещаться «на ребро»).
МС-21: новый российский самолет

МС-21: новый российский самолет
Последний раз редактировалось artem kortelev 01 июн 2019, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #193

Сообщение thevery » 01 июн 2019, 15:38

artem kortelev писал(а) 01 июн 2019, 15:00:Появились первые фото салона МС-21.

Конкретно этому фото уже 3 года.
thevery
почетный путешественник
 
Сообщения: 3638
Регистрация: 01.09.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #194

Сообщение Oleg Cosmopolit » 01 июн 2019, 23:01

thevery писал(а) 01 июн 2019, 15:38:уже 3 года

Свежак.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11323
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1717 раз.
Возраст: 67
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #195

Сообщение artem kortelev » 12 июн 2019, 17:15

Пока одни критикуют, другие занимаются развитием отечественной промышленности. Немного информации о организации производства МС 21.
МС-21: новый российский самолет


Самолет МС-21 создается в широкой кооперации. Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями. При подготовке к производству нового лайнера на большинстве российских предприятий – участников программы было проведено масштабное техническое перевооружение. Кроме того, для участия в выпуске МС-21 были созданы новые высокотехнологичные компании. На всех предприятиях подготовлен высококвалифицированный персонал.

Готовясь к их серийному производству «Иркут» провел на ИАЗ крупную модернизацию. Вот как рассказал о уже проведенных на заводе и еще предстоящих работах генеральный директор ИАЗ – вице-президент корпорации «Иркут» Александр Вепрев в интервью иркутской газете «Областная»:

– Выполнен очень важный первый этап по модернизации базовых производств и реконструкции предприятия. На основе цифровых технологий проведена подготовка производства, освоен комплекс высокоэффективных технологий с применением высокопроизводительного оборудования. При постройке опытных самолетов отрабатываются и корректируются серийные технологии, от которых зависит трудоемкость изготовления поставочных самолетов и, конечно же, себестоимость изготовления.

В первом полугодии 2018 года сдана в эксплуатацию первая очередь логистического центра управления цепью поставок для самолета МС-21. В первом полугодии 2019 года планируем завершить строительство нового цеха окончательной сборки для военной техники с целью высвободить площади действующего цеха сборки под МС-21.

Также идет к завершению постройка нового цеха по изготовлению жгутов (строительство ведет АО «Аэрокосмические системы»). В конце декабря будут введены в эксплуатацию две новые станции по сборке отсеков фюзеляжа и стыковке, которые позволят увеличить пропускную способность линии сборки МС-21. В 2018 году начали постройку новых ангаров площадью 6400 квадратных метров для наземной отработки гражданской машины и кастомизации.

Также в ноябре 2018 года проведены переговоры по поставке второй очереди линии автоматической сборки МС-21, которая позволит увеличить производство до 36 лайнеров в год.

Отработана индустриальная модель кооперации по постройке опытных самолетов. Важно, что работы по поэтапному наращиванию производственных мощностей последовательно ведутся у всех участников индустриальной модели кооперации. От эффективности этой модели и ее последующего развития будет во многом зависеть качество и темпы выпуска МС-21. Это в дальнейшем позволит исключить риски при серийном производстве лайнера.
На заводе идет плановая подготовка квалифицированных кадров, только за последние годы создано более 2 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.


«История мирового самолетостроения показывает, что традиционно производство планера самолета и окончательная сборка проводились на одном предприятии, тогда как другие системы – прежде всего двигатели – выпускались специализированными поставщиками»,
– говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

В Советском Союзе, кроме того, была еще и своя специфика. Главной продукцией авиастроительных предприятий были военные самолеты. По требованиям отраслевого руководства и военного заказчика, на предприятии-финалисте организовывался, зачастую, полный цикл производства планера – от разделки поставляемого материала и до финальной сборки готового изделия. Такая схема оправдывалась бы в военное время: авиазавод мог существовать автономно, не завися от поставок деталей и элементов с других предприятий. Основные подрядчики – двигателисты, прибористы и пр. – размещались по соседству, частенько – на той же улице или даже за забором.

Однако в настоящее время такая производственная схема оказалась далека от идеала. В составе ОАК оказалось около десятка заводов-финалистов, на каждом из которых были аналогичные производства. Их суммарные мощности оказались не соразмерны с существующими объемами заказов. Однако многие из авиастроительных предприятий были градообразующими. Их закрытие могло повлечь серьезные социальные проблемы.

Значительно лучшим решением стало создание на их базе предприятий, специализирующихся на определенном производстве. Часто их называют центрами компетенций. Это особый вид структурного элемента на предприятии, который контролирует одно или несколько важных направлений деятельности. Такое разделение производства на специализированные центры стало мировым трендом, в том числе и в авиастроении.

«Тенденция к разделению производства и аутсорсингу играет все большую роль при изготовлении планера самолета, – рассказывает Алексей Синицкий. – Этому способствуют технические, экономические и политические факторы. Понятно, что специализированное предприятие, сосредоточив все свои усилия, может достичь высокого технического совершенства в выбранной области. Наращивание объема специализированного производства ведет к снижению удельных издержек и повышению конкурентоспособности как самих компонентов, так и всего самолета в целом.

Перенос производства в другие страны, с меньшей стоимостью рабочей силы, не только способствует дальнейшему снижению издержек, но и позволяет самолетостроителю более активно продвигать свою продукцию на местном рынке -- в этом заключается политический фактор аутсорсинга. По мере развития этих тенденций сам самолетостроитель все в большей степени превращается в системного интегратора, отвечающего за разработку самолета и его финальную сборку из готовых компонентов».

Опыт последних крупных мировых проектов подтверждает такую тенденцию. Например, если при производстве самолетов Boeing 737 и Boeing 747 сам самолетостроитель производил порядка 50-65 % компонентов планера, то в программе 787 доля самого Boeing сократилась уже до примерно 30 %. Причем, в производстве планера «дримлайнера» участвовали только три компании из состава Boeing, и то располагавшихся не только на территории США, но и в Австралии и Канаде. Остальные 33 производителя компонентов планера были сторонние поставщики первого уровня из США, Японии, Республики Корея, Италии, Франции, Швеции, Индии.

Лайнеры Airbus изначально планировалось производить как минимум в рамках франко-германской широкой кооперации, поскольку эта европейская компания возникла в результате объединения авиастроительных фирм этих двух государств. На сегодня у Airbus есть подразделения в Великобритании и Испании.

«Однако реализация подобного подхода влечет дополнительные риски потери управляемости проекта, – считает Алексей Синицкий. – Кроме того, перенос высокотехнологического производства на другие предприятия и тем более в другие страны создает риск утраты собственных компетенций и требует дополнительного контроля над распространением технологий».


Видимо, поэтому, по мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения», Airbus в программе A350XWB несколько ограничила масштабы кооперации. Композитные элементы крыла выпускает немецкое подразделение Airbus, сборку крыла выполняет британское подразделение, кабину пилотов и панели для фюзеляжа изготавливает входящая в Airbus Group компания Stelia Aerospace, носовые секции фюзеляжа и панели хвостовой секции – тоже дочерняя Premium Aerotec. Из независимых поставщиков существенный объем работ приходится на американскую Spirit AeroSystems, которая выпускает центральную часть фюзеляжа.


При организации производства МС-21 ОАК пошла реализовала схему, напоминающую подход европейской Airbus в проекте A350XWB. Корпорация решила по максимуму использовать мощности собственных предприятий, создав на их базе несколько центров компетенций. При отсутствии же собственного производства либо искался сторонний поставщик, либо организовывалось новая специализированная компания.

«МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: “АэроКомпозит”, ульяновский и воронежский авиазаводы, “ОАК-Центр комплексирования”. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК», – заявил после первого полета МС-21 президент ОАК Юрий Слюсарь.


Одним из основных участников кооперации в программе МС-21 стал ульяновский завод «Авиастар-СП». Здесь изготавливают комплекты из полусотни панелей для всех отсеков фюзеляжа МС-21 – от Ф1 до Ф5. На базе заготовительно-штамповочного производства «Авиастар-СП» был организован центр специализации по фюзеляжным панелям. Для него реконструировали один из корпусов предприятия площадью более 15 тыс. м2. Центр оснастили самым современным оборудованием.

Кроме того, в программе МС-21 участвует новый ульяновский центр специализации по грузовым люкам и дверям. Конструкция их элементов по сравнению со старыми образцами была значительно модифицирована. Для их изготовления используются современные типы алюминиевых сплавов. Сборка ведется с применением новых видов заклепок. Улучшена технология сборки дверей и люков. Каждая дверь для МСа рассчитана на более 60 тыс. полетов, способна за это время открываться и закрываться около 125 тыс. раз. Всего для одного самолета центр производит 11 дверей и люков.

На «Авиастар-СП» также проходит сборка киля и стабилизатора, оперения МС-21, изготавливается подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки лайнера.

«В настоящее время мы приступаем к изготовлению первой установочной партии серийных самолетов, - рассказывает директор программы МС-21 в “Авиастар-СП” Виталий Игнатьев. – Она будет состоять из пяти самолетов, предназначенных для авиакомпаний».


На площадях «Авиастар-СП» было построен первый в России завод по производству конструкций для авиастроения из полимерных композиционных материалов по прогрессивной инфузионной технологии. Это предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск» – филиал компании «АэроКомпозит». Сама эта компания была образована ОАК и другими фирмами в декабре 2008 года для создания элементов из полимерных композиционных материалов для МС-21 и последующих перспективных лайнеров. На ульяновской производственной площадке «АэроКомпозита» для МС-21 производят панели центроплана, лонжероны и интегральные панели отъемной части крыла. Там же проводится сборка как центроплана, так и рулей направления и высоты, монтаж систем в центроплане. Композитные носовую и хвостовую части консолей крыла, механизацию и рули поставляет «КАПО-Композит» – казанская площадка компании «АэроКомпозит».
МС-21: новый российский самолет

Важным кооперационным звеном производства МС-21 является и Воронежский авиазавод (ВАСО). Здесь изготовляют зализ крыло-фюзеляж, обтекатели рельсов закрылков крыла, а также детали оперения и створки шасси из полимерных композиционных материалов.

«Работы по проекту МС-21 потребовали от нас серьезной мобилизации. Причем, и в части организации производства, и в части набора персонала, и в части обучения уже работающих, – рассказывал технический директор ВАСО Александр Анохин. – Наше предприятие в последнее время существенно продвинулось в области работ с полимерными композиционными материалами. Тем не менее, участие в проекте потребовало от нас аккумулировать полученный опыт и сосредоточить его на производстве агрегатов для МС-21.

Мы провели целый ряд мероприятий по организации цифрового производства, введению в промышленную эксплуатацию системы Teamcenter. Инженерно-технический состав был укомплектован необходимыми аппаратными и программными средствами. Также ведутся обширные ОКР по освоению новых авиационных конструкций».


В ближайшем будущем ВАСО станет поставлять для МС-21 еще один важный компонент – узлы мотогондол и пилоны для двигателей ПД-14. Этот новый российский двигатель в октябре 2018 года получил сертификат типа. Мотогондолами и пилонами из Воронежа будут комплектоваться МС-21 с ПД-14, предназначенных как для сертификационных испытаний и получением сертификата типа воздушного судна, так и для поставки серийных лайнеров заказчикам. А на базе ВАСО будет организован еще один центр компетенций – для выпуска мотогондол.

И это только основная кооперация по планеру МС-21. В целом же в программе производства лайнера будут задействованы десятки предприятий-подрядчиков. Важным отличием программы МС-21 от предыдущих стало то, что этот самолет имеет большее российских комплектующих: на МСе их около 80 %. Это наглядно демонстрирует уровень отечественной промышленности, вышедшей из кризиса 1990-х годов. Сегодня она способна производить авиационные комплектующий, из которых собирается конкурентоспособный самолет мирового уровня.

Госкорпорация «Ростех» планирует поставлять для МС-21 до 80 % всего бортового радиоэлектронного оборудования. Входящий в нее концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), например, производит для МС-21 около 40 % авионики и 90 % программного продукта. Разработку программного обеспечения для МС-21 осуществляет компания «ОАК – Центр комплексирования» –дочерняя фирма ОАК. Ростеховский холдинг «Авиационное оборудование» поставляет для лайнера новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. Еще одна дочерняя компания госкорпорации – Объединенная двигателестроительная корпорация разработала и производит один из двух типов основной силовой установки МС-21 – двигатель ПД-14, в составе которого импортные комплектующие составляют не более 5 %.

Стойки основных и передней опор шасси для МС-21 изготавливает нижегородский «Гидромаш», гидроцилиндры створок и замки убранного положения шасси и его створок – самарский «Авиаагрегат» (входит в холдинг «Технодинамика»). «Технодинамика» также разработала для МС-21 систему электроснабжения, систему пожарной защиты повышенной надежности, кислородную систему, способную снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины, приводы нейтрального газа.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #196

Сообщение artem kortelev » 12 июн 2019, 22:37

И ещё, активы Аэрофлота всё же больше, чем всего ОАКа, поэтому не убежден, что Аэрофлот переломят через колено и заставят покупать или хотя бы эксплуатировать сырой товар.

«Стартовый заказчик самолета МС-21 «Аэрофлот», заключивший контракт на 50 воздушных судов, в настоящее время ведет контрактацию дополнительно 35 самолетов», – сообщил на коллегии Минпромторга вице-премьер Юрий Борисов (его цитирует «Интерфакс»). В феврале 2018 г. «Аэрофлот» подписал твердый контракт с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (входит в «Ростех») на поставку в 2020–2026 гг. 50 МС-21. После этого было объявлено, что начало поставок МС-21 переносится на 2021 г. – из-за американских санкций возникли проблемы с закупкой импортных комплектующих.

Сырой товар = это Дримлайнер и Боинг Мах.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #197

Сообщение sunset_32 » 12 июн 2019, 22:53

Вот только 787-й покупают по всему миру и за ним очередь стоит. МС-21 пока что покупают те, кого правительство РФ к этому принуждает, или те, кому американцы свои самолеты не продадут в принципе.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #198

Сообщение artem kortelev » 12 июн 2019, 23:00

Для любителей всего американского есть прекрасный пример с компанией Huawei. Важность разработки отечественного среднемагистрального самолета понимают все умные люди.
787 приведет как пример сырого самолета, который продали покупателям и потом были вынуждены приостанавливать эксплуатацию из-за пожаров и прочих проблем в ответ на сообщение одного афтора.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #199

Сообщение sunset_32 » 13 июн 2019, 06:43

artem kortelev писал(а) 12 июн 2019, 23:00:Важность разработки отечественного среднемагистрального самолета понимают все умные люди.

Как сказал один умный человек, "не говорите мне, сколько вы работали - скажите, что вы сделали." Сколько народных денег уже вбухано в эту программу? И какая получится себестоимость одного самолета? Пожалуй, не приходится удивляться отсутствию очереди из покупателей за несырым самолетом.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: МС-21: новый российский самолет

Сообщение: #200

Сообщение artem kortelev » 13 июн 2019, 10:44

Что вам из Киева до народных денег России? Если вам не нужны Антонов и авиапромышленность, ну это можно только восхищаться "прозорливостью" ваших руководителей. Народные деньги вбухивают в станки, заводы, новые технологии и высококвалифицированные рабочие места. Каждый рубль, "вбуханный" в эту программу дает работу множеству отраслей экономики.
Ну не нравится вам МС 21, ну проходите мимо, никто не отбирает у вас Боинги.
Последний раз редактировалось artem kortelev 13 июн 2019, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль