После вылета SSJ-100 в Саратов отказал двигатель и самолет экстренно сел опять в Шереметьево.
На этот раз обошлось.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Действия летчика БРУ при пилотировании и ответная реакция на них самолета, а также то, как была осуществлена посадка и последовавшие повреждения воздушного судна, позволяют уверенно сделать однозначный вывод, что из-за попадания молнии пилотажные свойства самолета (совокупность характеристик статической и динамической устойчивости и управляемости) ухудшились не просто значительно, а ухудшились недопустимо. При этом они не соответствовали таковым, когда в тренировочных полетах данный режим функционирования системы управления «штатно» включался органами управления в кабине.
2. Причиной того, что возникшая особая ситуация явилась аварийной, стало то, что конструкция самолета не соответствовала следующим требованиям норм летной годности (АП-25):
25.581. Защита от молнии:
(a) Самолет должен быть защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества;
(а*) (2) при прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.
25.672. Системы улучшения устойчивости, автоматические системы и бустерное управление:
(а*) Электродистанционная система управления, использующая слаботочные сигналы, должна быть защищена от внешних воздействий (например, электромагнитных полей, статических разрядов, ударов молнии);
3. Причиной того, что при попытке выполнить посадку аварийная ситуация перешла в катастрофическую, стало то, что конструкция самолета не соответствовала следующим требованиям норм летной годности (АП-25):
25.721. Шасси. Общие положения.
(а) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок при взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
(b) у самолетов с числом пассажирских кресел 10 и более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Авиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия