В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #881

Сообщение sunset_32 » 15 июн 2019, 15:14

Про РЛЭ я знаю. Но РЛЭ говорит, что может или не может сделать летчик. Я не знал, что конструкция реверса на SSJ делает невозможным его включение в воздухе. Но это дело такое. Полагаю, КВС просто не ожидал "козления" и первые пару секунд продолжал действовать так, как надо действовать при нормальной посадке, то есть включил реверс.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #882

Сообщение Alex Kumarkov » 17 июн 2019, 03:03

vaz2107 писал(а) 15 июн 2019, 07:15:Получается самолёт виноват в катастрофе

Не получается.
vaz2107 писал(а) 15 июн 2019, 07:15:Что это за половинчатый реверс какой-то? Обжатия не было, зачем он тогда "начал раскрываться"?

Нормальный обычный реверс. Вы видимо плохо читаете хронологию событий и не понимаете как работает реверс.
sunset_32 писал(а) 15 июн 2019, 07:42:Вообще-то, да, логика управления реверсом немного непонятная. Его нельзя включить, если самолет не на полосе? В других самолетах реверс можно включать и в воздухе. Это редкий, но вполне реальный сценарий использования - когда с помощью реверса быстро замедляют самолет, например, при экстренном снижении.

Вполне понятная. Какую-то фантастику пишите в духе фильма "Экипаж" с Дензел Вашингтоном.
SolarKitten писал(а) 15 июн 2019, 10:53:Ситуацию принципиально ухудшило то, что КВС при козле зачем-то включил реверс, вместо того чтобы дать взлетный и уйти на второй круг.

Согласен. Это (ТОГА) предусмотрено РЛЭ.
beautiful sky писал(а) 15 июн 2019, 12:13:Когда личности, которые вообще не разбираются в авиации, пытаются фантазировать и что-то сказать "по делу" до окончания расследования профессионалов - им трудно понять, что со стороны их рассуждения выглядят нелепыми.

А мне Ваши рассуждения, причем в ответ на абсолютно разумный комментарий, показались нелепыми.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #883

Сообщение sunset_32 » 17 июн 2019, 04:58

Alex Kumarkov, почитайте, например, статью о DC-8 в вики - там описано применение реверса в воздухе для быстрого снижения. А про реверс на C-17 и ролики на Youtube есть, например:
----https://www.youtube.com/watch?v=Gdn0465zE4o
- но здесь это в определенной степени оффтоп. Мне показались интересными комментарии к графикам, на которых показаны действия сайдстиком при посадке - почему такие рваные движения? У меня реального опыта пилотирования нет, но в авиасимуляторах я летаю регулярно, и по моему опыту, на посадке надо действовать плавно и аккуратно.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #884

Сообщение Alex Kumarkov » 17 июн 2019, 05:45

sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 04:58:применение реверса в воздухе для быстрого снижения

На этажерках в начале прошлого века наверное и ногами можно было тормозить.
sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 04:58:почему такие рваные движения?

Потому что паника и разнонаправленные хаотичные хотения - от немедленного включения реверса без устойчивого касания и обжатия, до запоздалой попытки ухода на второй круг. Плюс автоматика отрабатывала алгоритмы на фоне козления и непоследовательных управляющих воздействий. Мне лично все очевидно.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #885

Сообщение sunset_32 » 17 июн 2019, 07:12

Подозреваю, что дело как раз в том, что выбитая ударом молнии автоматика не "сгладила" действия пилота - а он привык на нее полагаться. Там в отчете есть фраза о том, что надо провести сравнительный анализ действий разных пилотов при посадке. Хотелось бы посмотреть на результаты.
Тем временем в Нью-Йорке Boeing 757-200 тоже отмочил "козла" при посадке, правда, без столь тяжких последствий:
----https://twitter.com/hashtag/UA627?src=hash
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #886

Сообщение Турист-турисТ » 17 июн 2019, 10:58

sunset_32 писал(а) 17 июн 2019, 07:12:Подозреваю, что дело как раз в том, что выбитая ударом молнии автоматика не "сгладила" действия пилота - а он привык на нее полагаться.
ну так я об этом писал ещё в анчале этой ветки. Что тут ручное управление идёт через электронику, а не гидравлику и в следсвие этого она более чуствительна на команды пилота. Но мне в ответ высказались в духе, что это всё не так.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #887

Сообщение artem kortelev » 17 июн 2019, 14:11

Турист-турисТ писал(а) 17 июн 2019, 10:58:ну так я об этом писал ещё в анчале этой ветки. Что тут ручное управление идёт через электронику, а не гидравлику и в следсвие этого она более чуствительна на команды пилота. Но мне в ответ высказались в духе, что это всё не так.

Именно не так. Странно что вы до сих пор не поняли, чем direct mode от normal отличается. Все управление идет через электронику. В этом режиме отключаются все ограничительные функции. uperjet.wikidot.com/wiki:edsu-details/p/1
И вся "криворукость" пилота, ранее парируемая искусственным интеллектом, проявляется. Если бы пилоты не летели как на пожар, а выработали топливо, успокоились, провели подготовку к посадке, а они грубо нарушили правила и не сделали чеклист перед посадкой, то катастрофы бы не произошло.
И наши зарубежные доброжелатели писали бы о чем-то другом.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #888

Сообщение artem kortelev » 17 июн 2019, 14:22

sunset_32 писал(а) 15 июн 2019, 13:03:Характерная черта профессионала - способность выслушивать мнения других и участвовать в дискуссии без едких высказываний в адрес оппонентов

Профессионалы не участвуют в дискуссиях с дилетантами, которые пытаются упорно выискивать технические недостатки самолета, когда к катастрофе привели ошибки пилота.
Вот что пишут профессионалы

"КРАТКО О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ МАК ПО ПОВОДУ КАТАСТРОФЫ RRJ-95 В ШЕРЕМЕТЬЕВО.

Факты:

1. Экипаж видел грозовую деятельность и осознанно в неё залетел.
2. После попадания молнии воздушное судно не перешло в EMERGENCY ELECTRICAL CONF. Причины для немедленного возврата не было.
3. КВС испытывал затруднения при пилотировании в режиме DIRECT MODE на всём протяжении его работы.
4. Экипаж не подготовился к заходу на посадку и фактически не был к ней готов, возврат в Шереметьево осуществлялся в спешке.
5. Экипаж в значительной мере отклонился от выполнения стандартных процедур.
6 Экипаж необоснованно проигнорировал сигнализацию “WINDSHEAR AHEAD”, прозвучавшую в условиях грозовой деятельности и порывистого бокового ветра.
7. Управление воздушным судном осуществлялось некоординированными знакопеременными отклонениями Sidestick.
8. Заход на посадку выполнялся на скорости, значительно превышающую расчетную, но не выходящую за условия стабилизированного захода, установленные авиакомпанией.
9. Предпосадочное снижение намеренно выполнялось ниже равносигнальной зоны глиссады.
10. Выравнивание воздушного судна при выполнении посадки началось на высоте значительно ниже рекомендованной FCTM.
11. После первого повторного отделения экипаж не выполнил уход на второй круг.
12. Полное отклонение Sidestick «от себя» не оставляло шансов для выполнения нормальной посадки.
13. Разрушение стоек шасси произошло в соответствии с правилами сертификации во время второго касания с перегрузкой 5.85 и не привело к разрушению топливных баков.
14. После повторного отделения на высоту 15-18 футов экипажем была принята попытка ухода на второй круг, однако должного изменения режима двигателя не произошло ввиду активированного ранее реверса.
15. После включения реверса уход на второй круг не допускается. Выполнить его было практически невозможно.
16. С высоты 15-18 футов самолёт попросту упал на ВПП, в результате чего произошёл подлом ранее поврежденных стоек и разрушение конструкции ВС.
17. Экипаж инициировал эвакуацию пассажиров в соответствии с аварийными процедурами.
18. За 3 года полётов после переучивания на RRJ-95 КВС только лишь один раз выполнял полет в режиме DIRECT MODE на тренажере.

Некоторые выводы:
1. Самолёт не находился в состоянии, требующем немедленного возврата.
2. КВС, при отсутствии должных навыков пилотирования в DIRECT MODE, явно необоснованно спешил и не использовал возможность адаптироваться к особенностям управления.
3. Игнорированию стандартных процедур, брифинга и чеклиста нет никакого оправдания.
4. КВС проявил излишнюю самоуверенность при полёте в условиях грозовой деятельности.
5. В России наблюдаются огромные проблемы с организацией лётной работы и тренировок лётного состава.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #889

Сообщение sunset_32 » 17 июн 2019, 15:15

artem kortelev, в таком случае предлагаю вам больше не тратить свое время на дилетантов с этого форума и заняться каким-то более полезным делом. Например, профессионально увеличить продажи SSJ
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #890

Сообщение vaz2107 » 17 июн 2019, 20:54

Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. Планка аварийного трапа находится в зацеплении с кронштейнами пороговых балок. Шпангоут, на котором навешена дверь, удален при аварийно-спасательных работах. По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом. Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле.


получается бортпроводник и в правду дверь открыл?
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 730
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 42
Страны: 20

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #891

Сообщение sunset_32 » 17 июн 2019, 21:10

Сложно сказать. Там в процессе горения температура была такая, что все пластиковое/алюминиевое просто расплавилось и исчезло, уцелели только отдельные стальные/титановые части. Дверь вполне могла "открыться", когда частично сгорела - останки просто вывалились из проема под собственным весом. Но это гипотезы. Что там было на самом деле, узнаем из финального отчета, который будет еще очень нескоро. А может, и из него ничего не узнаем.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #892

Сообщение Alex_G » 17 июн 2019, 22:34

artem kortelev писал(а) 17 июн 2019, 14:22:Вот что пишут профессионалы

Ну так озвучьте имя этого загадочного профессионала, пожалуйста. И заодно интересно чем занимается этот человек - без подписи весь этот разбор всего-лишь набор цитат из "профильных форумов".
Alex_G
полноправный участник
 
Сообщения: 390
Регистрация: 09.08.2013
Город: Торонто
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 45
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #893

Сообщение Maverick_ru » 17 июн 2019, 23:15

Есть непонятные моменты.

Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 стр. 46
О противопожарной системе
В результате проведенного после АП осмотра арматуры кабины самолета установлено, что кнопки систем пожарной защиты ВСУ, левого и правого двигателя находились в положении «Активировано»
Было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены. Баллон системы пожаротушения ВСУ не обнаружен.
ИМХО: он лопнул при нагреве
В 15:30:58 зарегистрирована разовая команда «Пожарный баллон ВСУ пуст», но разовая команда на разряд баллона не зафиксирована.

О стоп-кранах
Переключатели ENG MASTER L и ENG MASTER R находились в положении OFF (перекрывной кран закрыт, топливо в двигатель не поступает)
В 15:30:38 произошла остановка самолета.
Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей.


Про выработку топлива и приноравливанию к управлению.
После нескольких неудачных попыток установить связь с диспетчером на рабочей частоте с использованием УКВ-станции № 1 (эта радиостанция использовалась для ведения связи с начала полета), в 15:09:32, после обсуждения, экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи).

В 15:18:53 КВС попытался сам выйти на связь с диспетчером: «Аэрофлот 14-92, зонку ожидания над Kilo November (Костино), если можно». Данное сообщение на диспетчерском магнитофоне не зарегистрировано. Больше КВС к данному вопросу не возвращался.


Об экранировании, металлизации и временной шкале.
начиная с 15:08:09.7, зафиксирован шумовой эффект. Наиболее вероятно, на данном этапе произошло поражение самолета атмосферным электричеством. За три секунды до этого на FDR началась регистрация разовых команд, свидетельствующих о включении постоянного зажигания на обоих двигателях.


ИМХО: Ощушение что в этом случае просто звезды не сложились...
Все равно у самолетов "профит / лосс" лучше чем у других видов транспорта.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3758
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #894

Сообщение Alex Kumarkov » 18 июн 2019, 00:26

Maverick_ru писал(а) 17 июн 2019, 23:15:Ощущение что в этом случае просто звезды не сложились...

Тоже есть такое ощущение. Судьбу никто не отменял. Судьба на бытовом языке это стечение обстоятельств.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10180
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #895

Сообщение SolarKitten » 18 июн 2019, 03:07

vaz2107 писал(а) 17 июн 2019, 20:54:получается бортпроводник и в правду дверь открыл?

Формально открытие двери если за ней открытый огонь запрещает инструкция, поэтому открыть мог как проводник который решил что иного выхода как нарушить инструкцию нет, так и пассажир который инструкцию не читал. Данных медицинской экспертизы и кого где из погибших нашли - не опубликовано, поэтому до окончательного отчета (либо до утечки) что там было на самом деле - мы не узнаем. Мое личное непрофессиональное мнение - к моменту остановки самолета и началу эвакуации в хвосте все уже надышались и были мертвы либо без сознания, двери открывать было некому.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #896

Сообщение artem kortelev » 18 июн 2019, 08:11

Maverick_ru писал(а) 17 июн 2019, 23:15:Ощушение что в этом случае просто звезды не сложилис


Не надо бардак называть случайностью. В Аэрофлоте летают многие пилоты попавшие туда по блату. И есть даже с психическими заболеваниями. В этой чудесной компании КВС А330 работал алкоголик шизофреник с суицидальными идеями.
А вы еще спрашиваете, почему я не люблю Аэрофлот.
artem kortelev
активный участник
 
Сообщения: 954
Регистрация: 29.10.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #897

Сообщение Турист-турисТ » 20 июн 2019, 20:46

vaz2107 писал(а) 17 июн 2019, 20:54:получается бортпроводник и в правду дверь открыл?
Или открыл или не заблокировал возможное открывание другими людьми. Оба варианта минус ему.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #898

Сообщение SolarKitten » 20 июн 2019, 22:02

Турист-турисТ писал(а) 20 июн 2019, 20:46:не заблокировал возможное открывание другими людьми

Это невозможно в принципе.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #899

Сообщение Турист-турисТ » 21 июн 2019, 12:55

SolarKitten писал(а) 20 июн 2019, 22:02:Это невозможно в принципе.
Может и так, но я вскоре после катастрофы читал высказывание бывшего бортпроводника АФЛ, что именно это велит сделать инструкция, если открытие двери опасно в данной ситуации.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: В Шереметьево сгорел Сухой Суперджет Аэрофлота

Сообщение: #900

Сообщение vaz2107 » 05 май 2020, 08:39

5 мая 2019 года из Шереметьево в Мурманск вылетел самолет Sukhoi Superjet. Почти сразу в борт попала молния, отключился автопилот, и экипаж принял решение вернуться. Самолет совершил аварийную посадку и загорелся, погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. Дело передано в суд. Следствие называет единственным виновным в аварии командира судна Дениса Евдокимова, который якобы допустил ряд грубых ошибок. Но пилот свою вину категорически отрицает — он утверждает, что в момент посадки самолет будто бы потерял управляемость. Евдокимов находится под подпиской о невыезде и с прессой не общается. Корреспондент «Ленты.ру» стал первым, кто обстоятельно поговорил с ним и выслушал его версию произошедшего

https://m.пиздит не пердит/articles/2020/05/05/superjet/
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 730
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 42
Страны: 20

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль