ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #1

Сообщение KontaktoMan » 01 мар 2022, 01:24

ЕС объявил о санкциях против российского транспортного сектора, они включают запрет на продажу воздушных судов и запчастей к ним, говорится в сообщении Совета ЕС.

Союз ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

«Этот запрет на продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям ухудшит состояние одного из ключевых секторов экономики России и передвижения внутри страны, поскольку три четверти нынешнего коммерческого воздушного флота России были построены в ЕС, США и Канаде», — говорится в сообщении Брюсселя.

В отдельном документе ЕС — регламенте, детализирующем санкционный режим — прописано, что в Россию запрещена продажа, поставка, передача, экспорт для любых организаций товаров и технологий, предназначенных для использования в авиации или космической индустрии.

В этом же документе уточняется, что эмбарго относится ко всем товарам из группы 88 товарной номенклатуры — «Летательные аппараты, космические аппараты и их части». Запрещается оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении европейских самолетов в России, а также услуг по ремонту, модификации, устранению дефектов в отношении европейских самолетов. Поставки самолетов из Евросоюза могут продолжаться только до 28 марта 2022 года по контрактам, заключенным до 26 февраля, следует из документа ЕС.



Получается, что и в Азии ремонт Аэробусов нельзя будет пройти?
Что интересно, США пока не запретили поставлять Боинги. Выжидают?
На общие вопросы, отправленные в личные сообщения, не отвечаю. Просьба задавать их на форуме, ибо ответ на них в общем доступе может помочь кому-то еще, помимо Вас.
KontaktoMan
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 14.09.2018
Город: Пермь / Блумингтон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 31
Страны: 12
Пол: Мужской
аварийная посадка

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #2

Сообщение Винский » 02 мар 2022, 13:09

Боинг сделал аналогично.
Через некоторое время летать российскими авиакомпаниями станет не безопасно.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 26471
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 4142 раз.
Возраст: 60
Страны: 120
Отчеты: 437
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #3

Сообщение KontaktoMan » 02 мар 2022, 20:31

Винский писал(а) 02 мар 2022, 13:09:Боинг сделал аналогично.

Теоретически, есть возможность брать в лизинг у азиатских лизингодателей, поскольку самолет в их собственности и могут распоряжаться им свободно. Конечно, могут и это прикрыть, смотря какие юридические формулировки в решении ЕС.
На общие вопросы, отправленные в личные сообщения, не отвечаю. Просьба задавать их на форуме, ибо ответ на них в общем доступе может помочь кому-то еще, помимо Вас.
KontaktoMan
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 14.09.2018
Город: Пермь / Блумингтон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 31
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #4

Сообщение Bucs » 03 мар 2022, 09:14

Бразильский авиапроизводитель Embraer не будет поставлять в Россию запчасти для своих самолетов, сообщает телеканал CNN Brasil.

S7 использует на своих региональных маршрутах 15 E-170.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #5

Сообщение natalia-nata » 03 мар 2022, 09:47

Утром в новостях проскочила тема о том, что Минтранс обсуждает возможности национализации самолетов, находящихся в лизинге. Для полётов внутри России.
natalia-nata
активный участник
 
Сообщения: 804
Регистрация: 19.06.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Возраст: 48
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #6

Сообщение Dalmatian » 03 мар 2022, 10:47

Bucs писал(а) 03 мар 2022, 09:14:Embraer не будет поставлять в Россию запчасти

Видимо БРИКС, понемногу превращается в РИКС...
ничто не дается так дорого и не продается так дешево...
Аватара пользователя
Dalmatian
путешественник
 
Сообщения: 1247
Регистрация: 11.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 47
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #7

Сообщение Винский » 03 мар 2022, 11:52

natalia-nata писал(а) 03 мар 2022, 09:47:Минтранс обсуждает возможности национализации самолетов, находящихся в лизинге

Ну национализируют.
Через некоторое время национализированное начнет падать.
Самолет - это не жигули, которое можно изолентой обслуживать.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 26471
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 4142 раз.
Возраст: 60
Страны: 120
Отчеты: 437
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #8

Сообщение китаец 60 » 03 мар 2022, 11:56

Кукурузник 2, наше фсё. Полёты мечты.
китаец 60
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 03.06.2012
Город: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #9

Сообщение китаец 60 » 03 мар 2022, 12:00

Да и жигули уже как бы рено. Так что исключительно конЯ в перспективе.
китаец 60
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 03.06.2012
Город: Керчь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #10

Сообщение qiwin » 03 мар 2022, 12:30

Приказ Мишустина от 02.03.22 № Д1/4762-ИС

Коротко. Самолёты не отдаём. Техдокументация допускается без поддержки разработчиков. Все документы продлены на 6 месяцев.
qiwin
участник
 
Сообщения: 63
Регистрация: 17.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #11

Сообщение Destan » 03 мар 2022, 13:19

Китайские товарищи с удовольствием займутся ТО российского авиапарка.
Destan
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 04.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 53
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #12

Сообщение Винский » 03 мар 2022, 13:37

Destan писал(а) 03 мар 2022, 13:19:Китайские товарищи с удовольствием займутся ТО российского авиапарка

Ну да. Только вне регламента и с участием китайских запчастей)))
Не уверен, что "китайские товарищи" готовы попасть под санкции. Хотя можно себя и потешить этой мыслью.
Так что ж/д в ближайшей перспективе. Даже просто в целях личной безопасности, учитывая это:
qiwin писал(а) 03 мар 2022, 12:30:Самолёты не отдаём. Техдокументация допускается без поддержки разработчиков. Все документы продлены на 6 месяцев.
Аватара пользователя
Винский
Site Admin
 
Сообщения: 26471
Регистрация: 06.10.2003
Город: Санкт Мартин ан дер Рааб
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 4142 раз.
Возраст: 60
Страны: 120
Отчеты: 437
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #13

Сообщение Oleg Cosmopolit » 03 мар 2022, 15:58

Наталья_bcg писал(а) 03 мар 2022, 14:18:А что-боингам Туркишей тоже отказали в техобслуживании? Серьезно?

Вы читать умеете? Введены санкции- запрет на поставку запчастей и ремонт самолётов на территории РФ. Любой самолёт при любой поломке нельзя отремонтировать. Даже если дядя Вася с ближайшего СТО найдёт похожую лампочку и сам ее установит на Боинг хоть Туркишей, хоть Сербов, то дальше этот самолёт больше не будет обслужен официально никогда, а директорат Туркишей или Сербов за нарушение санкций пойдёт под суд, потому что санкции введены с нулевой толерантностью, то есть наказание неминуемо.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #14

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:11

На ФриквентФлаерс пишут, что национализируют всё-таки самолёты. Правда, про перспективы работы с нашими а/к после такого финта ушами не пишут.

Самолёты иностранного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, решено оставить в России. Это может быть оформлено как «реквизиция» имущества, то есть, принудительный выкуп его в пользу государства, однако по факту превратится в национализацию из-за блокировки золотовалютных ресурсов РФ за рубежом, потому что оплатить самолёты будет невозможно из-за введённых Евросоюзом санкций.

Более того, европейские лизингодатели в любом случае не смогли бы забрать самолёты. Обычно после окончания срока лизинга самолёт возвращает эксплуатант; однако для российских авиакомпаний небо Европы закрыто. При этом в пояснительной записке Еврокомиссии отдельно проговорены условия возврата бортов: как только договор лизинга расторгается, борт перестаёт считаться российским и может лететь в Европу. Но есть, как говорится, один нюанс: поскольку борт перестаёт считаться российским, он из-за контрсанкций не может лететь в воздушном пространстве России.

Безусловно, можно договориться о том, чтобы возвращать самолёты через третьи страны – например, сначала самолёт летит в условную Турцию, потом прекращается договор лизинга, и он улетает дальше. Однако поскольку санкции введены в одностороннем порядке по инициативе европейской стороны, российские авиаперевозчики будут действовать по принципу «вам надо – вы и забирайте», при этом европейские лизингодатели будут вынуждены ещё и оплачивать стоянку в российских аэропортах. Никто, кстати, не мешает установить специальный завышенный тариф, чтобы самолёты было экономически целесообразнее бросить в России, чем пытаться их забрать.

515 самолётов, находящихся в лизинге у европейских компаний, тоже будет некому продавать – после пандемии зарубежные авиакомпании стараются, наоборот, избавиться от излишков флота, а не наращивать его. Российским же перевозчикам «бесплатные» самолёты позволят не особенно зависеть от курсов валют, так как лизинговые платежи в валюте они платить больше не будут.

Правда, важно отметить, что самолёты не передадут в собственность авиакомпаний – они будут государственными.

Вопрос с техническим обслуживанием будет решён через третьи страны: уже есть договорённости с MRO-центрами в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Фактически на некоторые формы обслуживания самолёты придётся гонять чуть дальше. При этом с Airbus и Boeing есть негласные договорённости о том, что они не будут этому препятствовать – фактически кто из них окажется более дружественным к России, тот получит преференции на российском рынке, когда санкции будут сняты.

Сложности пока что могут возникать с тренажёрной подготовкой пилотов – хотя у «Аэрофлота» есть тренажёры для всех типов ВС, учебный центр есть у S7, реквизировать никто не помешает и учебный центр «Боинга» в Сколкове – однако этих тренажёров всё равно не хватит на всех.

Также неясна ситуация с картами: Navblue отключил свои аэронавигационные сервисы у трёх российских авиакомпаний; клиентов Jeppesen эта проблема пока не коснулась. Однако российские сборники аэронавигационной информации АИП никуда не делись, а летать российские авиакомпании до снятия санкций всё равно будут преимущественно на внутренних рейсах.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #15

Сообщение Temedar2 » 03 мар 2022, 18:22

litha писал(а) 03 мар 2022, 18:11:Вопрос с техническим обслуживанием будет решён через третьи страны: уже есть договорённости с MRO-центрами в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии

И автор всерьез считает, что самолеты там не арестуют по запросу лизингодателя?
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #16

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:26

Temedar2, сложно сказать, что они считать ЮВА и Ближним Востоком. Может, Науру и Сирию?
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #17

Сообщение sergilo » 03 мар 2022, 18:45

Автор, конечно, фантазер. На авиации можно смело ставить крест.
sergilo
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 03.03.2011
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #18

Сообщение litha » 03 мар 2022, 18:47

Учитывая, что у S7 вроде как арестовали самолёт в Ереване, и они теперь отменяют все международные рейсы, думаю, да.
litha
полноправный участник
 
Сообщения: 361
Регистрация: 27.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 39
Страны: 70
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #19

Сообщение alvd » 03 мар 2022, 18:54

Oleg Cosmopolit писал(а) 03 мар 2022, 15:58:Вы читать умеете? Введены санкции- запрет на поставку запчастей и ремонт самолётов на территории РФ.

А откуда именно такая формулировка?
Я видел:
"26 февраля Евросоюз выдвинул новые санкции: запретил продавать европейские самолёты, запчасти и оборудование российским авиакомпаниям."
"Американский авиаконцерн Boeing временно приостанавливает техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей."
Тут не сказано, что другим странам на территории России тоже запрещено.
alvd
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5435
Регистрация: 12.05.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Возраст: 69
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #20

Сообщение Shwed » 03 мар 2022, 20:22

Про ремонт современных Боингов и и Айрбасов совершенно нереальная сказка. Сейчас даже айфон угнать тяжело, нужно хакать, чтобы оживить. Кто хочет летать на хакнутом А350? Это все демагогия.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20395
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской


Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #22

Сообщение МИФФ » 03 мар 2022, 20:34

Я одного не понимаю?
Неужели большинство форумчан не поняли,что они находятся в полной жопе,хрен с этим боингом,2-3 месяца и не станет привычной еды или она будет стоить по цене чёрной икры,но это не самое страшное,у большинства не будет денег на жизнь все схлопнется как карточный домик и будете ходить как жмуры в Ходячих мертвецах...
Богатые и обеспеченные как-то выкрутятся,а основную часть ждёт доход в 100-300 баксов в месяц и то если повезёт .
PS общаясь с людьми вижу,что 90% это зомби вещают про базы нато и фОшистов,у меня от них через 3-5 начинает болеть голова.
Проблем кроме Украины у них нет,как козырь песня о Донбассе ...
МИФФ
почетный путешественник
 
Сообщения: 2648
Регистрация: 28.02.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 95
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #23

Сообщение Shwed » 03 мар 2022, 20:36

У меня на работе оборудование за 100 000 евро в которую параметрия залетает из Швеции без нашего участия и без нашего подключения к инету. Залить в нее нерабочие параметры и остановить проще простого. А тут самолёт, двигатели, навигация...
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20395
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #24

Сообщение Oleg Cosmopolit » 03 мар 2022, 22:05

alvd писал(а) 03 мар 2022, 18:54:Я видел


Откуда я знаю, что вы видели и какой Мойша напел вам арию Карузо, смотрите первоисточник. Ввезти на территорию РФ запчасти запрещено, авторизация техников отозвана. Нарушение санкций - ответят по полной.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #25

Сообщение KontaktoMan » 04 мар 2022, 01:47

Читал в одном материале, что один из вариантов - пустить авиакомпании Беларуси, Казахстана летать по внутренним маршрутам.
Другой вариант - брать самолеты в мокрый лизинг у авиакомпаний стран СНГ и ставить свои экипажи. Если эти договоры заключать в рамках авиакомпаний без привлечения лизингодателя, то можно и самолеты официально обслуживать, и летать на них внутри.
На общие вопросы, отправленные в личные сообщения, не отвечаю. Просьба задавать их на форуме, ибо ответ на них в общем доступе может помочь кому-то еще, помимо Вас.
KontaktoMan
путешественник
 
Сообщения: 1205
Регистрация: 14.09.2018
Город: Пермь / Блумингтон
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 31
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #26

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 мар 2022, 21:05

Самолёт "уральских авиалиний" VP-BBG арестован в Дубае.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #27

Сообщение Julia95 » 04 мар 2022, 21:26

Я одного не понимаю, почему а/к продолжают летать, если самолёты арестовывают? Надеются на авось?
Julia95
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 29.02.2020
Город: Уфа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 29
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #28

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 мар 2022, 22:00

Julia95, S7 прекратила все зарубежные полёты.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #29

Сообщение Denisska75 » 07 апр 2022, 18:46

"США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair за нарушение мер экспортного контроля, введенных в ответ на военную операцию на Украине, говорится в сообщении Минторга США." - источник рос.сми.
Оригинал ниже
https://www.commerce.gov/news/press-rel ... -operating
Если я правильно понимаю, оригинальные запчасти к самолетам теперь не купить не только официально, но и на "сером"/"черном" рынках за кэш.
Denisska75
путешественник
 
Сообщения: 1994
Регистрация: 17.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 50

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #30

Сообщение АндрейМк » 07 апр 2022, 19:12

Denisska75 писал(а) 07 апр 2022, 18:46:мер экспортного контроля, введенных в ответ на военную операцию на Украине


Вы приводите ссылку на оригальный текст, а цитируете российские СМИ. Позвольте поправить - "sanctions on Russia for its unwarranted aggression in Ukraine".

Denisska75 писал(а) 07 апр 2022, 18:46:Если я правильно понимаю, оригинальные запчасти к самолетам теперь не купить не только официально, но и на "сером"/"черном" рынках за кэш.


Абсолютно верно.
АндрейМк
почетный путешественник
 
Сообщения: 2012
Регистрация: 30.10.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #31

Сообщение Sветлый » 09 апр 2022, 02:33

В ЕС всё же разрешили лизингодателям исполнить лизинговые контракты, заключенные до 26.02.2022 г., включая получение денежных средств по ним, а по окончании срока лизинга самолёты могут быть переданы авиакомпании (фактически выкуплены). Внесли соответствующие поправки в статью 3c (хотя ранее обязывали расторгнуть лизинговые контракты до 28.03.2022 г.)
https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 001.01.ENG
см. COUNCIL REGULATION (EU) 2022/576 of 8 April 2022 amending Regulation (EU) No 833/2014 concerning restrictive measures in view of Russia’s actions destabilising the situation in Ukraine.
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #32

Сообщение Makor » 09 апр 2022, 09:18

Речь про финансовый лизинг, а не операционный. Сколько самолетов были в финансовом лизинге, который дороже и сложнее?
Makor
путешественник
 
Сообщения: 1285
Регистрация: 16.02.2015
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 40
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #33

Сообщение Цветок77 » 10 апр 2022, 03:11

Makor, ред. сорри . Не та статья . Погуглите . Информация про финансовый лизинг есть .
Общее:а Авантюрист был прав.
Upd. Евро 200? Бугагушка)
Цветок77
путешественник
 
Сообщения: 1055
Регистрация: 20.05.2011
Город: Деревня
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Пол: Женский

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #34

Сообщение Sветлый » 14 апр 2022, 16:10

Makor, не особо хочется с вами спорить, дословный перевод свидетельствует, что договор лизинга сохраняется при условии, что эти самолеты не вернутся в Европу, а будут выкуплены.
По окончании операционного лизинга самолет тоже можно выкупить, и он тоже не вернется в Европу. Лизингодатели это не политики, а коммерсанты, они скорее допники задним числом оформят к договорам, если потребуется, чем захотят разориться. Но в целом, хотелось бы скорейшего завершения этой эмбарговой вакханалии, конечно, ибо если Россия перестанет титан или неон поставлять, Airbus'у будет хреново, а не хотелось бы, самолёты у них хорошие (если закрыть глаза на текущий спор по А350 с Qatar Airways).
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #35

Сообщение Makor » 14 апр 2022, 16:47

О чем спорить, там прямо написано что разрешены договора financial leasing, заключенные до 26.02 по спецразрешению правительств.
Makor
путешественник
 
Сообщения: 1285
Регистрация: 16.02.2015
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Возраст: 40
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #36

Сообщение Denisska75 » 19 апр 2022, 09:11

"Минпромторг оценит возможность производства запчастей иностранных самолетов в России" - цитата по "Ведомости".
Ссылку давать не буду, но статья забавная.
Особенно вот это: "Минпромторг ранее уже получил от Минтранса подобные данные о требуемых деталях, но они не подошли, отметил Бочаров. Эти данные представляли собой «распечатки из бухгалтерских или логистических программ» и по ним нельзя оценить возможность запуска производства в России, заявил замминистра."
Че уж запчасти, стройте сразу "Рашэнбас Р-320", только после сборки не забыть напильником обработать.
Denisska75
путешественник
 
Сообщения: 1994
Регистрация: 17.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 50

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #37

Сообщение Voxel » 19 апр 2022, 11:43

Читал сегодня эту новость. Тоже позабавило. Я так понимаю, это наш ответ на то, что надежды на китайских товарищей не оправдались: ведь именно они должны были завалить нас необходимыми нам запчастями от боингов и эрбасов.
Аватара пользователя
Voxel
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 31.03.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #38

Сообщение Denisska75 » 19 апр 2022, 11:50

Voxel писал(а) 19 апр 2022, 11:43:надежды на китайских товарищей не оправдались

Похоже, да, очко не железное даже у китайских товарищей, если речь идет о риске вторичных санкций.
Подход минтранса к производству авиазапчастей по распечаткам бухгалтерских ведомостей вселяет уверенность))))
Denisska75
путешественник
 
Сообщения: 1994
Регистрация: 17.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 232 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Возраст: 50

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #39

Сообщение Oleg Cosmopolit » 19 апр 2022, 12:35

Да все понятно из этой новости. Сверху пришла разнарядка: импортзамещение. Чиновники организовали ибурдея (иммитация бурной деятельности). Начали рассылать циркуляры, запросы и приказы: предоставить наименования,чертежи и по 5 образцов нужных запчастей. В ответ получили от авиакомпаний сводку: Фильтр топливный Part Number 1234567NahIDI -1000 шт. И может даже нашли 5 образцов топливных фильтров, которые разослали в НИИ и на всякий случай на ВАЗ и Камаз. Там нашли главного инженера на пенсии, тот почесал затылок и ответил: нет, такой херни мы не сделаем, могу предложить от Камаза. В министерстве новую бумагу состряпали: изучить возможность использовать топливные фильтры от Камаза и на всякий случай от Ваза. Вобщем работа кипит, импортзамещение движется.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #40

Сообщение Хулкур » 22 апр 2022, 23:30

Давно здесь не появлялся, хочется сказать свое мнение по поводу наших авиакомпаний (Российских).
1. Месяц назад стал фанатом РЖД.
2. Хочется летать нашими авиакомпаниями, но наши ни куда кроме как России, или всякой там Киргизии и еще пару прогрессивных стран не полетят.
3. Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолетов без действующего сертификата летной годности. Соответствующие российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. Это не только явно нарушает Конвенцию о международной гражданской авиации, но и создает непосредственную угрозу безопасности полетов (соглашусь с комиссаром Евросоюза по вопросам транспорта Адина Валеан).
4. Теперь про детальки: Технически Россия вполне может сама справиться с ремонтом Боиногов и Аэрбасов. Но делать это без разрешения и сертификатов производителя не стоит. Нарушение регламентов обслуживания самолетов, которое всплывет при очередной проверке комиссии ИКАО приведет к запрету России вообще летать где бы то ни было. Наше небо просто закроют, потому что оно будет признано небезопасным. И да это ведь Гурген с Вано могут отремонтировать копейку или москвич, но самолет вряд ли.
5. Летать через какое-то время на Боингах и Аэрбас в России будет очень опасно, но нам говорят, что летайте. Но дело даже не в этом, любую новость - действие - шаг - и т.д. надо, что бы люди осмысливали с разных сторон.
6. Но скоро, буквально через пару-тройку десятилетий все импортозаместят и будет счастье людям, которые живут в параллельной реальности, желаю все переместится в эту реальность.
Хулкур
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 22.09.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #41

Сообщение pol_sveta » 22 апр 2022, 23:56

Хулкур писал(а) 22 апр 2022, 23:30:6. Но скоро, буквально через пару-тройку десятилетий все импортозаместят и будет счастье людям, которые живут в параллельной реальности, желаю все переместится в эту реальность.

вспомнились стихи Некрасова
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе
pol_sveta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6808
Регистрация: 06.09.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1005 раз.
Возраст: 63

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #42

Сообщение Хулкур » 23 апр 2022, 00:04

pol_sveta писал(а) 22 апр 2022, 23:56:вспомнились стихи Некрасова

С глубокою думой
Гляжу я на небо,
Где, в теинов лазури,
Так ярко сверкают
Планет мириады.
1849 г.

Пардон за флуд.
Хулкур
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 22.09.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #43

Сообщение Sветлый » 06 июн 2022, 15:48

То, что не со всеми лизингодателями удастся договориться - это, конечно, неприятная реальность, но она закономерна, ибо давно нужно было работать как все цивилизованные страны, кроме российских а/к никто не летал регуляркой на самолётах из Бермудского регистра, например, сэкономили, теперь время доплатить.

А вот возврат лизингодателю Уральцами А319 (VP-BBG) 20-летней давности (изрядно потрепанный внутри, довелось как-то лететь на нем из Мск в Иркутск), который три месяца стоял на приколе в Дубае, выглядит как очень даже выгодный финт. Его ещё пристроить надо будет.
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #44

Сообщение KingKOng » 08 июн 2022, 11:28

Sветлый писал(а) 06 июн 2022, 15:48:кроме российских а/к никто не летал регуляркой на самолётах из Бермудского регистра

не только летали, но и летают. Навскидку, смотрите на флайтрадаре, что летит в Баку.

Однако вопрос, чем помогла бы росс. регистрация? Результат был бы такой же: захват лайнеров и полёты внутри с гаражным обслуживанием.
KingKOng
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 15.07.2020
Город: Берлин
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 43
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #45

Сообщение Sветлый » 21 июл 2022, 15:38

Игра продолжается. Следующий ход - ЕС смягчил запрет на поставки в Россию товаров и услуг для авиаотрасли. Осталось только понять перевод текста (в ссылке), что означает техническая поддержка в этой области будет разрешена "в той мере, в которой это необходимо, чтобы обеспечить работу Международной организации гражданской авиации по разработке технических стандартов"...
https://www.consilium.europa.eu/en/pres ... t-package/
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #46

Сообщение KingKOng » 30 июл 2022, 14:11

Sветлый писал(а) 21 июл 2022, 15:38:Игра продолжается.

Игра в два стула? Выбрали иранский с техническими ноу-хау от страны, где самому новому лайнеру 30 лет.

Вылезли проблемы с страхованием (см. "На свой страх и иск" Ъ)
А в остальном, прекрасная маркиза,...
KingKOng
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 15.07.2020
Город: Берлин
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 43
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #47

Сообщение Sветлый » 22 авг 2022, 18:26

Следующий этап (не прошло и полгода): Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) получило от Правительства страны лицензию, которая предусматривает частичное освобождение от торговых санкций и облегчение процесса репатриации "российских" самолетов, зарегистрированных на Бермудских островах.
Вложения
ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям
© светит-светит и как засветит
Аватара пользователя
Sветлый
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 28.09.2015
Город: Москва / Иркутск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #48

Сообщение KingKOng » 16 сен 2022, 11:59

Следующий этап (не прошло и года):
https://www.icao.int/safety/Pages/USOAP-Results.aspx
Смотрим флажки в левом столбике.

"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо"
KingKOng
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 15.07.2020
Город: Берлин
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 43
Страны: 3
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #49

Сообщение Oleg Cosmopolit » 16 сен 2022, 13:33

KingKOng,
некрасиво кидать просто ссылку без пояснения.
Международная организация гражданской авиации (ICAO) поставила России значок в виде красного флажка на странице аудита безопасности полетов в 187 странах мира.

ICAO понизила до 77,4% свою оценку эффективности реализации стандартов в категории «летная годность» в России.

Теперь, после получения красного флажка от ICAO, Россия вошла в число стран, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полетов. Помимо РФ, красный флажок на данный момент имеет только Бутан.

На основании выводов ICAO другие страны могут запрещать самолетам российских авиакомпаний использовать свое воздушное пространство, так как, по нормам ICAO, за катастрофу, произошедшую в воздушном пространстве той или иной страны, несут ответственность власти этой страны.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: ЕС и США запретили продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям

Сообщение: #50

Сообщение Voxel » 25 окт 2022, 19:45

Минтранс РФ на фоне санкций, не допускающих возможность получения оригинальных запчастей, техобслуживание и ремонт самолетов авиакомпаний РФ можно будет проводить с использованием неоригинальных компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе. Запуск производства российских аналогов займет слишком много времени, также отметили авторы документа.
Помимо этого, согласно тексту документа, в связи с ограниченным доступом для российских компаний к оригинальной конструкторской документации и ПО, а также недостаточным опытом предлагается внедрить модификации и ремонтировать самолеты по документации, разработанной третьими странами.
Аватара пользователя
Voxel
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 31.03.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 56
Страны: 15
Пол: Мужской

След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль