Sветлый » 19 дек 2022, 11:01
В линейке COMAC вот уже несколько лет есть китайский региональный самолёт ARJ21, рассчитанный на перевозку от 70 до 115 пассажиров в зависимости от модификации, способный без дозаправки совершать перелёты на расстояние от 2,2 до 3,7 тыс. км. и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах. В коммерческой эксплуатации самолет находится с июня 2016 г.
В этой теме предлагается делиться новостями и отзывами тех, кто на нём летал.
Первое впечатление, что за 6 лет эксплуатации успехи весьма скромные, а визуально его сложно назвать "стилягой". Сравнивать ли его с SSJ100, который стал настоящей рабочей лошадкой или с Ил-114, который дорабатывается и является будущей надеждой "региональных аэродромов"?
В 2022 году COMAC поставил 27 самолетов ARJ21, а с начала производства — 93 единицы (все китайским перевозчикам: Chengdu Airlines, Air China, China Southern Airlines, China Express Airlines, Jiangxi Airlines и OTT Airlines). По состоянию на конец 2022 года лайнеры этой модели перевезли около 6 млн. пассажиров.
Первым не китайским эксплуатантом этого типа судна стала индонезийская а/к TransNusa, во флоте которой ранее были ATR72-600 и ATR42-500, но они выведены и выбор сделан в пользу ARJ21-700 (заказано 30 самолетов, поставки продлятся до 2026 года с высокой частотой их использования на коротких участках). Борт PK-TJA вмещает 95 пассажиров в эконом-классе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
© светит-светит и как засветит