Spirit AeroSystems официально уведомила Boeing о проблеме в среду 12/04/2023, однако, считается, что поставки фюзеляжей с бракованными креплениями фитингов тянутся с 2019 года. Компания всё ещё определяет, сколько самолётов может быть затронуто. В Boeing не считают, что нарушается безопасность полётов, а уже находящиеся в эксплуатации самолёты могут продолжать полёты. FAA (Федеральное авиационное управление США) заявило, что оно подтвердило оценку Boeing об отсутствии непосредственных проблем с безопасностью «на основании фактов и данных, представленных Boeing», но самостоятельная оценка всех затронутых браком самолётов перед их поставкой потребуется. https://www.seattletimes.com/business/b ... lier-part/
Пока непонятно будет ли Boeing вынужден переделывать конструкцию фитингов в уже поставленных 737 MAX.
С тех пор, как в декабре 2020 г. 737 MAX был допущен к полётам после тем Приостановка полетов Boeing 737MAX с 11.03.2019 и В Эфиопии разбился Боинг 737. Снова Max. Boeing поставил более 750 самолётов этой модели по всему миру.
P.S. Как следствие:
- Ryanair сокращает запланированные на 3 квартал 2023 г. рейсы из-за описанных выше дефектов B737-8-200 от Spirit AeroSystems, изначально в а/к должны были поступить в июне-июле 24 новых B737-8-200, но сроки сдвигаются.
- Singapore Airlines скорректировала свой портфель заказов, отменив закупку восьми самолетов B737-8.
- Garuda Indonesia отменила все заказы B737 MAX 8.
- 55 B737 MAX, которые предназначались для поставок в Китай, перепроданы в Air India, потому что китайские авиакомпании до сих пор не возобновили поставки B737 MAX, несмотря на то, что почти все самолеты этого типа вернулись в эксплуатацию как в Китае, так и во всём мире.