На 54-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2023, который проходит в пригороде Парижа Ле Бурже с 19 по 25 июня, китайская авиастроительная корпорация COMAC показала большую фотографию широкофюзеляжного лайнера CR929, на борту которого отсутствует логотип Объединённой авиастроительной корпорации.
Демонстрация в Ле Бурже фотографии лайнера без логотипа ОАК говорит о том, что Россия фактически вышла из проекта CR929, а сохранение в названии буквы R свидетельствует о продолжении кооперации с COMAC в плане разработки, испытаний, произв-ва и поставок композитного крыла для этого самолёта.
С усилением давления на российскую гражданскую авиацию и включение ОАК и корпорации «Иркут» в санкционные списки, в команде разработчиков возникли трения по вопросам выбора поставщиков. Китайские партнёры настаивали на привлечении в проект западных компаний, которые уже поставляют КНР для С919 оборудование, российские – убеждали, что необходимо максимально использовать комплектующие, производимые в Китае и России, в том числе, предлагались двигатели ПД-35.
Перспективы данного лайнера с новым названием COMAC wide-body (возможно временное) пока туманны, но понаблюдаем.