Ivanych » 24 фев 2012, 17:20
Блин... На фундаментальный отчёт просто сил нет... Просто ужасаюсь при одной мысли, какую массу информации придётся перелопатить.
Но конспективно-тезисно могу начать писать здесь. Буду описывать вариант передвижения на собственных авто.
Подготовка.
1. Главное - участники. Чтобы человек потом не передумал. Нужно твёрдо договориться хотя бы за 3 месяца. Решить все свои проблемы, чтобы не было потом попыток переноса сроков. При этом нужно учитывать, что китайцы не разрешают въезд одиночных машин - должно быть не менее 2-х.
2. Документы подаются не позднее, чем за 2 месяца до срока въезда. Визы можно оформить и позднее.
Для оформления документов китайцы требуют, чтобы с нашей стороны их оформляла турфирма. С частными лицами не работают. У нас этим занимаются не так много фирм. Во всяком случае, мне известны только 2.
3. Деньги. Нужно много денег. Оформляется куча разрешений и пропусков.И сопровождение. В расчёте на одного человека сумма несколько снижается при большем числе участников. Но не сильно намного. При двух машинах и по 3 человека в машине получается сумма примерно $12 тыс на одну машину. Вот и считайте. Это только всякие разрешения и документы. А ещё - бензин/соляра, питание, проживание.
Проезд через Китай.
1. С вами будет сопровождающий - гид от той фирмы, которая вам всё оформляла. У него будут все документы, он будет решать все вопросы с полицией и властями. Вариантов два - или он сопровождает вас на машине с водителем, тогда будет дороже. Или он едет с вами в одной из машин. И тогда будет дешевле. Это входит в ту сумму, что я выше указал, я указал стоимость - вариант в вашей машине.
2. Дорожные трудности. Зависит от маршрута. Но не сильно. Так уж устроена природа Китая, что с нашей стороны любой путь лежит через горы. Мы ехали наиболее трудным маршрутом. Поэтому познакомились и с бездорожьем, и с горной болезнью.
3. Бытовые трудности. Особых нет. Хавчик вполне съедобный даже в небольших харчевнях. Хотя некоторые из них выглядят пугающе. Ночлеги. Хоть мы и запаслись палаткой - она нам не пригодилась. Не было случая воспользоваться. Потому что в крупных городах мы заселялись в отели с целью отмыться, постираться, воспользоваться интернетом. А в маленьких посёлках ночлег настолько дёшев, что нет смысла возиться с палаткой. А вот спальные мешки пригодились, поскольку в некоторых ночлежках отопление принципиально не предусмотрено, а в горах холодно.
4. Соляра. Встречал двух видов - "нулёвка" и "двадцатка" - аналог нашей летней и зимней. Стоят примерно 40 и 50 рублей на наши деньги. А вот там, где заправок нет, нам пришлось покупать по 110 рублей за литр. Бензин малость дешевле, чем соляра.
Вот такая информация на первый случай. Задавайте наводящие вопросы.