"В поисках MIXжизни. Из Европы в Австралию"
Старт: Харьков, Украина. 20 ноября 2012 г.
Финиш: Сидней, Австралия. Конец февраля 2013 г.
13 стран. 29000 км. 100 дней.
Удалена ссылка согласно Правил. Наталья Key
Всегда мечтал побывать на австралийском материке. Всегда мечтал увидеть, что делается у нас «под ногами», в Южном полушарии.
Жизненные пазлы собрались в новый увлекательный и в то же время волнительный проект - мотопутешествие в Австралию...
И теперь, когда я постоянно балансирую на тонкой грани процесса и цели, Австралия становится просто одной из стран, одним из континентов на интересном, в основном азиатском, пути: Грузия, Армения, Иран, Пакистан, Индия, Непал, Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор...
2/3 пути, около 19000 км, я буду идти по странам с необычным для меня укладом жизни, и только треть пути займет сама Австралия.
Что касается целей... Путешествие для меня - это "инкубационная камера", в которой я познаю себя и мир вокруг, это костыли для осознанной жизни. Но без конкретных целей не хватает противовеса, позволяющего балансировать на грани насыщенности жизни. В этот раз я продолжаю исследовать свою концепцию MIX-жизни, которая гласит: "Чтобы вы ни делали - это ВСЁ есть жизнь, без разделения на работу и отдых, "надо" и "хочу"..." Так что я продолжаю искать идеальную формулу счастливой жизни...
Первые 500 км
Стопроцентное присутствие. Началось.
20 ноября наступило. Трип, пришедший в голову месяцев 7 назад , сегодня стал реальностью...
С первых десятков километров все мысли о будущих задачах и трудностях рассеиваются. Немного зябко. Каждые 100 километров приходится разминаться и пить горячий "термосовский" чай. Но чувство начала чего-то нового и захватывающего не покидает.
В пику мысли "впереди 3 месяца путешествия" приходит мысль " впереди целая жизнь..." - именно такую параллель провожу с путешествием. Который раз ощущаю близко - "параллельное" движение со своим путем. Все складывается: Дело, Люди вокруг, Любовь, Путешествия...
Границу в России прошел за 30 минут. Каждый второй ахает услышав ответ на свой вопрос "куда путь держишь"...
Прошел таможню уже в темноте
Вечер первого дня уже запланирован. Денис, мотоциклист из Ростова, пригласил в гости. Я только За! Во-первых, это новое знакомство, а значит новая возможность, во-вторых, очень холодно, а значит организм захочет тепла и уюта к пятисотому километру...
В темноте заезжаю в Ростов, знакомимся с Деном.
Ванна, вино, обмен музыкальными сборниками, разговоры о мотоциклах...
Гостеприимство Дена и Марины ненавязчивое и какое-то уютное...
Завтра постараюсь дойти до Владикавказа. Километров 900...
Мандарины в подарок от полиции
4 дня в пути.
4 страны, 2000 километров...
К сожалению, должен идти по графику, чтобы успеть пересечь границу Пакистана в положенные сроки по Визе, то есть до 5-го декабря... Так что немного спешу. Хотя, все успеваю: 7-9 часов в день рулю, 3-4 часа работаю с видео. Уже сейчас копится большое количество видео-материала...
Иногда за необходимостью снимать и работать с видео, не успеваю "присутствовать" - постоянно включаются мысли: "какой бы ракурс еще снять". И так в перманентной езде и видео- работе проходят первые дни.
Начальные 1200 км прошел быстро, не задумываясь. До Владикавказа. Затем начались приключения и уникальные мото-дороги...
Сначала, еще в России, гаишники подарили мандарины и отдали обратно штраф за пересечение сплошной, узнав, куда я направляюсь.
Потом был Кавказ: Грузия и Армения - это горные страны, особенно, Армения. На протяжении всего пути я шел на высоте 1,5 - 2 тысячи метров, то поднимаясь, то опускаясь через ореол тумана, образующегося при температуре 2-3 градуса. Первый раз попал в туман ночью после пересечения Армянской границы: видимость 10 метров, так что мы вместе с двумя джипами гуськом на аварийке прошли до ближайшего мотеля... На утро стартанул на Юг к Иранской границе. Армения очень красивая горная страна. К тому же рай для мотопутешествия. Едешь наслаждаешься природой, серпантинами, а когда выходишь на перевал - чистым горным воздухом, снежными шапками и ярким солнцем.
Не обошлось без Космоса... Решил остановиться перекусить в первой попавшейся кафешке, проезжаю мимо деревушки, вижу нарицательную картинку с кока-колой и торможу около убитого жигуленка. Через минуту с другой стороны дороги подходят ребята. Увидели украинские номера. Познакомились: белорусская пара и киевский паренек уже 2 месяца в пути, путешествуют, как и я, в Австралию...
Очередной нереальный клубок совпадений. Мы покушали, пообщались и разъехались: я на юг, а они в Турцию - получать Иранские Визы..
Уже привык к холоду, правда, немного мерзнет левая рука - отказал обогреватель левой рукоятки... Чинить не буду - думаю, осталось пару дней нулевой температуры... Постоянно переключаюсь между размышлением над выгодными кадрами и осознанием бытия, то есть возвращаю себя в состояние "сейчас"... Именно сейчас проходит твоя жизнь, в данный момент... Даже когда занимаюсь выставлением камеры для проездки , не спешу, тщательно совершая ритуал со штативом и кайфуя от самой операторской работы...
К 5 вечера опять вошел в туман. Густой, вязкий, мокрый... первый раз видел как запотевало забрало шлема изнутри, приходилось ехать с открытым визором. Потом, на частных остановках, счищал замерший лед со стекла.
Час шел в кромешной белой мгле, пока не стемнело и не появился на горизонте городок, а в нем и долгожданный Wi-Fi с отелем в придачу... Теперь в тепле и интернете нырнул в цивилизацию...
Завтра ждет Иран и новые открытия...
Иранское утро
Утро в иранском отеле.
Спальня топится газовой печкой, так что сильно чувствуется контраст с кухней и туалетом...
Не уходит ощущение, что я - в Пакистане...
Строения, глашатые, приглашающие к мусульманской молитве, убранство отеля - все похоже. В Иране лишь более цивилизованней...
--
6 день путешеcтвия.
Наверное, по внешним признакам, интереснее всего был путь через Армянские перевалы с величественными снежными видами и гирляндами крутых серпантинов.
Затем, незнакомый Иран с его супер гостеприимностью. Каждый считает своим долгом помочь иностранцу. За один день меня угостили едой на улице, водили за руку, чтобы обменять деньги во время религиозного праздника, когда все ченчи были закрыты, заправили бесплатно литр бензина, когда у меня не было местных денег, а когда я, уже поздним вечером, искал в городе отель, местные парни отвезли меня к ближайшему. Да, в Иране вы, как гость, не пропадете. Чувствуется забота и долг гостеприимства.
Теперь хочу понять обратную сторону медали - какими чертами компенсируется иранское гостеприимство?
--
Внутри идет постоянная интенсивная работа. Снятся странные нереально смысловые сны. Вот и в это иранское утро не могу отойти от нереальности происходящего...
Пора накачивать организм энергией и двигать в путь...
Ралли по иранским степям
8 день пути. Из них 4-й в Иране.
Если в нескольких словах про Иран:
Немного навязчивое гостеприимство, горы, холод, хорошие дороги, категорически нельзя идти днем со светом (не про меня), дешевый бензин (0,3 доллара), нет практически никакой растительности.
Уже немного устал от однообразия : утром старт, двигаюсь километров 400-500, поиск гостиницы (холодно на природе), работа с видео материалами, цикл повторяется на следующий день.
Но сегодня я себе устроил праздник, вернее выход за рамки программы.
К сожалению или счастью, мой навигатор показывает только основные дороги, то есть магистрали. Но вчера вечером, я наконец купил иранскую симку и заимел новые возможности прокладывания маршрута по google maps.
Так что сегодня решил срезать путь по второстепенным дорогам. По подсчетам должен был пройти по таким пустынным дорогам километров 150 и срезать километров 40.
Но через 50 километров, при выходе на очередную местячковую дорогу, увидел кирпич, хотя асфальтная дорога уходила по прямой в бесконечность. Не долго думая поехал по ней. По крайней мере вернусь если что...
Дорога неезженная, из асфальтовой в скором времени превратилась в гравийную,
а через 10 км в "монгольскую", то есть - степную. После Монголии такими дорогами меня не испугать. Единственное, напрягало малое количество бензина. Индикатор показывал 70 км пути. Вроде не мало, но всегда закладываешь бензин на обратный путь...
Не стал возвращаться, двинул дальше. Степь, картина точь в точь начала напоминать монгольскую - много дорог, идут в разные стороны. Сначала ориентировался на воображаемую дорогу на навигаторе, которой, собственно, не было. Наплутал так, что уже возвращаться не имело смысла. Держал единственный ориентир - магистраль, которая находилась в 50 километрах от моего местоположения. Иду по приборам, иногда по колее, иногда просто по степи, удерживая ориентир.
Интересное ощущение - начинают закрадываться страхи: а вдруг бензин закончится, а я не доеду до людей (реально, пока ехал по степи не встретил ни души )... Двигаясь по степи, настолько кайфовал от процесса, что иногда забывал об осторожности и чуть не навернулся при переезде через пересохшее русло реки. Через час такого движения страхи ушли - что будет то и будет, если суждено встретиться с ситуацией - встречусь...
Пришло настоящее ощущение путешествия: просто идти и принимать то, что есть...
--
Скоро я вышел на более протоптанную колею, затем начали виднеться глинобитные постройки, а затем я встретил пастуха, который указал мне направление к асфальтной дороге.
Срезал ли я путь - наверное, выиграл ли я по времени - совсем нет, но я чувствовал себя безумно счастливым, когда встретил заправку (компьютер показывал 10 км)
Я радовался просто пути, движению, процессу.
Именно ради таких впечатлений и едешь в непонятный путь, именно поэтому я люблю Азию, именно поэтому конкретно не планирую маршрут...
В такие моменты ты становишься собой...
Не могу передать всего калейдоскопа мыслей, проносящихся в голове во время этой ситуации с непонятным исходом. Надеюсь, получится в фильме - очень много монолога вместе с картинкой я записал на камеру GoPro...
Впереди еще день Ирана, а затем мой любимый и знакомый Пакистан ))
Первая заметка из Пакистана. Вторая попытка его понять...
На очередном полицейском кордоне, в 100 км от границы, предлагая мне очередной полицейский эскорт, добродушный пакистанец спросил у меня: "Are you happy?" Да, я счастлив!!! Понял я и улыбнулся...
--
Прошлый раз в Пакистане я был в 2011 году, пытался поколесить на велосипеде. Тогда Пакистан меня "выплюнул"... Слишком уж неуютно чувствовал себя в этой стране. Вторая попытка... уже многое поменялось внутри меня, еще проще отношусь к превратностям судьбы, к разным поворотам событий, которыми насыщены путешествия по таки странам, как Пакистан. Чем так особен Пакистан? Мусульманская нетуристическая страна, в которой до сих пор шастают талибы и до сих пор полувоенное положение. Пакистан - очень бедная страна, что само собой говорит о вниманию к туристам из Европы (а меня кроме как немцем никто здесь не считает)... И еще в Пакистане достаточно суровый резко-континентальный климат, речь про горный Пакистан... Соответственно, попав сюда первый раз, чувствуешь себя не совсем уютно... Но я попал уже во-второй )) И картинка странным образом поменялась. При въезде в Пакистан я замечал положительные стороны этого экзотического коктейля... Нереально-дружелюбные люди, немного навязчивые, но очень дружелюбные. К туристам из Европы полицейские и военные относятся как к богам, спустившимся на землю, холят и охраняют... Всю эксклюзивность положения я ощутил еще проходя ирано-пакистанскую границу... ну просто чувствуешь себя коронованной особой... Эскорт в составе двух пожилых пакистанцев с одним калашниковым и мопедом Хонда проводил меня на 5 км от границы и пожелал счастливой дороги. По дороге через каждые 25 км располагаются блок-посты, где переписывают всех иностранцев на всякий случай... К первому населенному пункту я уже подъезжал в сумерках, думал, где останавливаться... но за меня все решили. На очередном блок посту меня передали дедушке в военном берете на старой Тойоте с мигалкой и спросили ... внимание в начало поста. Салим меня проводил в какую-то глинобитную постройку с закрывающимся периметром и показал мой ночлег - комната с ватным одеялом в углу. На утро договорились стартовать в 8 утра в сторону Кветты. Потом вечером во дворе закрытой территории я готовил кашу и угощал одного из охранников. Он с интересом наблюдал за всеми причиндалами, которые я, как фокусник, доставал из кофров. В этот момент почувствовал себя Марко Поло, общающимся с туземцами Суматры и показывающим бусы. Но потом я наблюдал за пакистанцем, сидящим на корточках напротив меня, и видел глубину его простой жизни... и чувствовал как мы, цивилизованные люди, уходим от себя в мишуру внешнего и часто - ненастоящего... Что буду чувствовать дальше - не знаю, но первый день вывел Пакистан на первое место перед Монголией в чарте самых очаровательных стран... Вы бы видели этот закат, накрывающий глинобитную деревушку холодным одеялом девственной чистоты...
Военные хроники
Рисую звездочку на боку Желтого...
Наверное, это был первый раз, когда меня реально хотели убить. Конечно, не меня как персону, как Алексея Коровина, а как зажиточного туриста с небедной страны, у которого есть деньги, дорогой мотоцикл, а еще очень хорошие ботинки...
--
Этот пост - размышление о том, как найти грань, за которую заступать не стоит... А еще - как отличить риск от глупости...
--
За два дня движения по Пакистану я ехал и сам, и с полицейским эскортом. Общаясь с провожатыми замечал, что их калашники не сувениры для статуса, а реальное боевое оружие с отпиленными прикладами и перемотанными изолентой сдвоенными магазинами...
Но мне чего-то не хватало для осознания реальной ситуации... Понятное дело чего... собственного опыта... Не хватает у меня какого-то предохранителя в мозгах, пока не подойду к грани и не прочувствую обрыва, пока камешки не полетят из под ступней и не отрозятся эхом стометровой высоты, не остановлюсь...
В отеле Кветты - пакистанского города, где много талибов (экстремистское исламское религиозное движение) - меня предупредили о важном документе, без которого нельзя путешествовать по стране, а именно документ на предоставление
полицейского эскорта... Но я то уже как 2 дня еду не пойми как - и с эскортом, и сам, я чувствовал какую-то несерьезность происходящего...
Для получения такого документа нужно было ждать 9-ти утра и потом еще потратить уйму времени на оформление. Я решил всего этого не делать и стартанул в 7.30 утра. Тем более, у меня сложилось впечатление, из рассказов встречающихся людей, что самый опасный участок я прошел с иранской границы до Кветты. Так что я был уверен в безопасности...
Солнечное морозное утро, приподнятое настроение после целого дня отдыха...Еду себе, никого не трогаю и меня не трогает: ни на одном посту полицейские даже не останавливают (хотя до Кветты, не мог проехать без остановки ни одного кордона)... В обед даже нашел безлюдное место, чтобы перекусить и насладиться красотой Пакистанских гор...
Проехал километров 200 по супер-хорошей асфальтной дороге. Начались ремонты и объезды по горным каменистым дорогам. На одном из таких объездов, обогнав 2 грузовика, я на всех парах въехал на гравий, заезжаю за поворот и вижу: на дороге стоят 3 чудака в чалмах, рядом мопеды. Не сразу увидел в руках калашниковы, не осознавая, что происходит, еду по-инерции вперед . Один поворачивается ко мне, передергивает затвор и кричит со сталью в голосе на своем языке, типа: останавливайся...
30 метров между нами, я на автомате, поворачиваю байк на узкой гравийной дорожке, и пригнувшись пытаюсь уехать в обратную сторону. Понимаю, что у меня есть секунды три пока он не поднимет автомат... и тут прозвучала глухая очередь, пули вошли в горную породу справа от меня... Еще через пару секунд я был за поворотом. На встречу грузовики, я им махаю руками, кричу: "Талибы, стрельба, разворачивайтесь!"- а сам сломя голову уношусь в обратную сторону, за мной один чудак на мопеде...
Адреналин зашкаливает, я пытаясь мыслить здраво, дую на всех парах, понимаю, что уже избежал ситуации....догнать на мопедах меня не реально, да и гнаться по гражданской открытой территории они вряд ли будут...
Еду, думаю, анализирую ситуацию... Почему так произошло? И тут до меня доходит: не верю пока не пощупаю. Настолько для меня в Пакистане было безопасно, хотя все вокруг указывало на то, что расслабляться не стоит... Эта ситуация вошла в корень мозжечка... Теперь, если дают тебе эскорт - бери не думая, если говорят о соблюдении безопасности делай, нет смысла проверять на собственной шкуре прописные истины... Дальше добрался до полицейских через 80 км. Рассказал ситуацию, они меня вернули в Кветту за получением злосчастного документа...
В уже родном отеле был в 8 вечера. Конечно, же портье мне: "Я же тебе говорил!!!" Но так, по-доброму...
Теперь двигаюсь по Пакистану только с полицейским эскортом, как все нормальные иностранцы ))
Да, тут действительно красиво, гостеприимные нравы... Но слишком бедная страна и рядом Афганистан... Поистине гармоничное сочетание красоты и опасности:
Это был слишком дорогой опыт, но наверное необходимый для следующего шага...
Размышление над смыслом жизни или Передышка в Бире
Один из немногих дней, когда просто сижу, попивая кофе, наблюдая, как за соседним столиком общаются на хинди, а за стойкой бара маленький тибетец моет посуду...
Я всегда любил облекать в концепции разноплановые мысли. Вот и сейчас думаю над концепцией гармоничной жизни, выраженной вербально и логически. Мне это помогает идти дальше, отбросив уже привычные схемы...
Конечно же, самый главный вопрос: каков смысл в жизни? Зачем мы что-то делаем, куда-то стремимся, пытаемся чего-то достичь?
У меня на сегодняшний день вырисовалось 3 смысла:
1 Развиваться духовно. Становиться чище, прозрачнее, убирая у себя всяческие комплексы и зажимы.
2 Отдавать людям. Делать что-то для того, чтобы мир, по твоему мнению, стал лучше.
3 Кайфовать. Радоваться жизни каждый момент времени.
Это 3 смысла, 3 кита, которыми я руководствуюсь
--
Все эти 3 смысла реализуются, если ты идешь по своему пути. Свой путь - это путь твоей души. Его сложно нащупать, если в тебе много нереализованных комплексов, когда ты живешь в основном разумом... Но однажды ты сможешь услышать себя. Для того, чтобы идти своим путем, нужно 3 вещи:
1 Слышать душу. Почувствовать то дело, которое ты не можешь не делать
2 Делать, а не фантазировать, пробовать, не откладывая жизнь на потом.
3 Создавать энергию в теле для деятельности. Буквально, физическую энергию, которая позволит тебе двигаться.
--
Идти можно по-разному.
Или медленно, живя только процессом, или быстро, ориентируясь в большей степени на цель. И тот, и тот вариант ущербен. В первом случае ты не сделаешь того, чтобы мог бы, а во втором, тебя поглотит цель и ты станешь ее рабом.
Вот тут и вступает главный, с моей точки зрения, принцип микс-жизни: когда ты балансируешь между двух противоположностей, не сваливаясь ни в одну, ни в другую сторону. Причем, не существует устойчивого положения. Этот баланс приходится находить в каждом твоем шаге...
В этом смысле мне очень импонирует основной принцип в йоге: занимаясь ею, ты должен быть расслаблен и напряжен одновременно. Каждый раз делая дело, ты делаешь его немного лучше, углубленней, но не перенапрягаясь, чтобы получать от этого истинное наслаждение, радость...
Этот баланс должен присутствовать во всем.
--
Как только ты начнешь слышать душу и идти по своему пути, все наносное, ненастоящее начнет исчезать, ты перестанешь гнаться за несуществующими плюшками, регалиями...
Постепенно ты будешь становиться собой, делая свои, а значит настоящие, идущие от души вещи.
И я думаю, это бесконечный процесс, поэтому нужно просто идти и получать при этом удовольствие от самого пути...
Возврат в язычество или Ода солнцу...
7 утра. Непал. Над миром опять встает солнце.
Видны первые лучи и на душе становиться радостно. Как же мы, живые существа, зависим от этого желтого кружочка на небе...
Только недавно, комментируя одну из записей, где говорилось о нехватке солнечного света, я залихватски уверял других и, наверное, себя, что "у природы нет плохой погоды" , главное - душевное состояние гармонии... Но уже через день, в Индии, когда на Гималаи спустились "тугие" тучи, а вместе с ними пришел моросящий противненький дождик, да еще стало холоднее градусов на 10, я в который раз осознал эту наркотическую зависимость...
В путешествии перемену погоды ощущаешь особенно ярко. Ты как бы возвращаешься в те незапамятные времена, когда связь "природа - человек" была неразрывной, без искажений. Целый день находишься во власти природы...
В дождливый день львиная доля время посвящается переодеваниям: сначала облачаешься в непромокаемый костюм. Жутко не люблю мокрые перчатки, так что даже перчатки одеваю в целлофан Затем во время езды чувствуешь себя как неповоротливый мишка-гамми, иногда даже скорости переключать впадлу недвигающимися пальцами. А когда идешь по горным серпантинам, количество телодвижений, наоборот, возрастает... Потом облака расступаются и ты начинаешь радостно снимать с себя дождевое облачение... и вдруг погода показывает финт ушами и выдает новую порцию осадков, а ты гадаешь: накроется ли на этот раз твой mp3 плеер, мирно закрепленный на внешней стороне перчатки...
Но тем и хороши Гималаи: вчера лил дождь, а уже сегодня - крутая солнечная погода и настроение сразу улучшается...
И хочется останавливаться, наслаждаться мгновениями:
общаться с животными:
помыть Желтого:
Так и зародилось язычество - поклонение всяким богам природных стихий...
--
Пройдя 1000 км по индийским Гималаям вечером 12 декабря, нырнул в Непал.
Не отягощенный цивилизацией, гостеприимный народ, природная гармония, неухоженные дороги - такое первое впечатление о Гималайской стране.
Теперь есть три дня для впитывания Непальской атмосферы, пока не доберусь до Катманду...
Лао - страна для Аватаров...
8 вечера. Где-то в горах Лаоса. В рисовых полях. Около бревенчатой холобуды, когда-то служившей местом отдыха рабочих, собирающих рис... многоголосый хор местных обитателей. Кто-то охает, кто-то свистит, кто-то сверчит... Желтый примостился в сторонке, мигает синими лампочками зарядки. По центру полная луна в облаках, освещающая мне клавиатуру и уже поставленную в двух шагах палатку "Firrino"... Пока идеальная температура - градусов 18, к ночи будет холодать, но я готов : палатка, теплые вещи, коньяк ...
Вот оно состояние покоя, умиротворенности... не знаю цель и сюжет этого поста... просто пишу, просто хочется поделиться классной трехмерной чувственной картинкой... Даже здесь, даже сейчас мозг устремляется в завтрашний день... конечно, полезная практика, но только если по команде души, а так... вроде наслаждаешься сверхъестественной окружающей действительностью, а тут мозг, со своими планами на утро )
--
Вчера пол дня шел по Таиланду, пол дня по Лаосу. Немного хандрил перед Лаосом - не понимал, что за страна. Оказалась, побратим нашим пост-советским странам: флаги с серпом и молотом, похожие на наши села, правостороннее движение, примерно такое же по интенсивности, как в Украине.
--
А уже сегодня в полной мере насладился природой и красотой Лао. За одни день встретил 2-х велопутешественников и 4-х мотопутешественников. Они, правда, все по-местячковому, внутри страны, но это говорит о природном обаянии страны... Выбрал местную грунтовую редкопосещаемую дорогу и покатил. Можно сказать, попал в "медитационный парк" - просто райдил, просто смотрел по сторонам, просто вдыхал Лаосский воздух...
Несколько фоток для подтверждения:
Поломка сцепления или Из лета в осень.
Последние дни 12-го года выдаются очень насыщенными и в физическом, и в эмоциональном плане.
25- го я вошел в Лаос. В течении 2-х дней влюбился в природу этой страны, в нетронутость гор, в целомудренность маленьких деревень, едва тронутых техно-цивилизацией, в солнечное лето (20-28 градусов) Лаосской зимы.
Как обычно потянуло "побродить" по горным грунтовым "тропкам". В первый раз я очень удачно срезал по грунту километров сто - идеальная дорога для Желтого... Но уже во второй раз, опять выбрав на карте тоненькую горную ниточку, попал на дорогу, которую в данный момент перерывали экскаваторы, готовя поверхность под будущую дорогу... И тут, двигаясь практически по рыхлой глине, перерытой 20 секунд назад экстрактором и расчищая мне дорогу своим огромным ковшом, я почти до основания сжег сцепление... просто не смог въехать на очередной крутой склон. Так и завис на подъеме...
Желтый даже по ровной дороге отказался ехать. Оставив байк в лагере у экскаваторщиков, я вернулся назад, за 40 километров на машине вместе с ребятами-строителями, прикидывая по дороге как 28 декабря можно быстро привезти байк на приличный ремонт, продиагностировать сцепление и заказать запчасти, где-нибудь в Украине или в России. Ведь в Лаосе и близко нет такой техники...
Вечером мы договорились с механиком и с водителем грузовичка о доставке байка в мастерскую. Мы - это я и бригадир экскаваторщиков, который проводил переговоры на Лаосском...
Утром мы забрали байк в мастерскую. И пока я завозил свои вещи в гест, рассчитывался за доставку, механик отдал мне байк со словами: "Починил". На самом деле он до упора отпустил сцепление, так что я мог как-то ехать. Вернее ехал я достаточно сносно, просто чувствовал, что сцепление хватает на самом "краешке"...
Не стал откладывать дорогу и сразу, часов в 12, стартанул ... во Вьетнамо-Таиланд. Это значит, что я не решил куда ехать: в Таиланд, вернее, в Бангкок, на станцию БМВ или попробовать завершить задуманное и поехать во Вьетнам... я просто до поры до времени мог двигаться на юг Лаоса по центру выбора...
--
Опять выбрал строящуюся дорогу.... но уже не по своей прихоти, а по рекомендации одного из лаосцев, говорящем на русском языке..
Через 100 км асфальт закончился и я оказался перед бродом 30 метровой ширины. Преодолевать броды на Желтом не сложно, но вот без сцепления...
Очень переживал за то, что в броде окончательно посажу сцепление... но кое-как выбрался, почти не пуская ручку сцепления в ход....
Выбранной дороги на карте навигатора нет, иду вслепую, по направлению... Стараюсь идти на одной скорости, забыв, что существует ручка сцепления... Добрался до очередного уже большого поселка, как раз перед выходом на большую дорогу, одним концом уходящую в Таиланд, а другим - во Вьетнам...
Утром, поразмыслив, решил ехать в Таиланд. 3 дня и я на сервисе. Стартую... прекрасная погода, чудесные виды, добрался до развилки и повернул на... Вьетнам... + 1500 км и 4 дня тревоги за байк, но... +1500 км и 4 дня новых горных дорог, встречи с Южно-Китайским морем и понимания новых для меня стран Вьетнама и Камбоджи. Риск еще и в том, что если сломаюсь во Вьетнаме (тут тоже нет таких байков), добираться до Бангкока смогу только через Камбоджу - в Лаос меня уже не пустят...
Но дело сделано... двинулся во Вьетнам...
Как только пересек границу, стало пасмурно и облачно... Через 40 километров выбрался из гор - тьма народу на велосипедах и мопедах, плохие дороги и влага повсюду...
Я попал в позднюю осень, а думал, что еду в очередной жаркий рай ))
Зато я добрался до Южно-Китайского моря!! И очень этому рад. Опять вернулся покой в душу. Как только понял, что назад пути нет и выбор сделан.
Впереди Вьетнам. Новая страна, движение по побережью, аккуратное вождение без сцепления и... практика поиска покоя в неспокойное для Желтого время ...
О Камбодже, Синусе и Джо Витале...
Собираюсь в путь. Камбожда. Сиануквиль. Побережье сиамского залива. Оседлый день, посвященный океану, общению с Синусом и его друзьями прошел... возвращаюсь на дорогу ...
Остается 600 км до Бангкока, остается 2 дня до завершения минитрипа по 4-м странам ЮВА...
--
После дождливого и хмурого Вьетнама с его +17,
прямой набережной вдоль всей страны,
с его рисовыми полями и спрятанными уютными "закутками" внутри страны,
где я встретил новый год и провел 3 дня в состоянии напряженного вслушивания в "похрапывания" Желтого при переключении передач, неожиданно для себя очутился на самом северном переходе в Камбоджу (магистраль, по которой хотел идти вдоль границы Камбоджи, обозначенная на GPS, не значилась в реале). О чем потом с благодарностью вспоминал во время всего 1100 километрового пути по тихой и жаркой Кампучии...
В конце Камбоджийского пути я заехал к старому другу -путешественнику Игорю Соколову , в простонародье Синусу,
где после интересного продолжительного ночного разговора о причинах и следствиях наших с ним путешествий, я решил остаться еще на один день для "пляжного релаксирующего" созерцания океана и прилежащих к береговой линии островов...
Игорь надавал кучу советов по поводу Австралии, которую сам проколесил в 2005 году... Очень не случайно мы с ним встретились... чувствую ценность простых и в тоже время, возможно, жизненно-необходимых рекомендаций...
Еще острее и яростнее захотелось на австралийский материк...
--
Игорь, спасибо за гостеприимство и уют на пути, в тысячах километров от родины !
--
Да, не могу не поделиться новой для меня книжкой, которая еще раз раскладывает по полочкам и подтверждает интуитивное ощущение о том, что все что происходит вокруг нас, с нами и с другими людьми - зависит от нас, нашей чистоты помыслов, наших действий... Я, конечно, ее еще не дочитал, смакую )), но уже рекомендую... написано просто, доступно и о главном ))
Называется "Жизнь без ограничений", автор Джо Виталь.
Спецвыпуск про Азиатское приключение или Неделя неделания
Понедельник. 9-ый день вынужденного нахождения в Бангкоке...
Эта неделя была похлеще самого кольцевого путешествия Таиланд-Лаос-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд.
У каждого человека есть ахиллесова пята. Моя - неделание. Причем, абсолютное. Я решил НЕ ЗАБИВАТЬ время делами, занятиями, а попробовать жить вдохновением... куда потянет...
Не потянуло никуда... почти не выходил из отеля... ждал... жестко, неуютно находиться с собой 100 часов без какого-либо действия...
Но к концу недели в душу ворвалось солнце. И сразу появилось вдохновение, идеи, улыбка.
За эту неделю получил Индонезийскую визу и создал вместе со своим хорошим знакомым документалистом первый ролик из видеоматериалов, предназначенных для фильма, про приключения в юго-восточной Азии.
Ролик получился длинный, но на удивление динамичный ...
Вот что получилось после "допиливания" в Харькове:
http://www.youtube.com/watch?v=SfRfbtArTgI&list=UUK_ARQ9ndsKQ3eta6v7n9pg&index=1
Надеюсь во вторник, то есть завтра, я буду двигаться на выздоровевшем Желтом в Малайзию.
Бой быков, погрузка байка на корабль и встреча с единомышленником.
4-й день Малайзии. Город Джорджтаун. Номер мотеля без единого окна, напоминает одиночную камеру со всеми удобствами) Этот отель для меня забронировали новые знакомые Алекс и Джун. Они неподалеку держат барчик. 4 года назад переехали из Лондона в Малайзию и осели...
--
Кто-то написал коммент к серии о Бангкоке, что Коровин сдулся...
Реально, мое состояние и отношение к жизни сильно меняется. И в последние недели все интенсивнее... В какой-то степени чувствую, что "сдуваюсь " внешне и наполняюсь внутренне... Наконец-то не через мозг , а через душу пропустил понимание: "любая оценка кого или чего бы то ни было ведет к напряжению внутри, к всяким опасениям, всяким страхам и всяким иллюзиям." Сложно не оценивать, ведь это почти рефлекс... Но первый шаг сделан, теперь остается отслеживать и и пресекать... )
--
Из Бангкока вырулил во вторник, 8го января, в 4 часа дня со станции BMW и за 2 дня добрался до Малайзии.
Колоритный охранник BMW-центра:
Во время одной из ночевок на берегу океана, с утра наблюдал за боем быков. Не знаю, что это было: то ли разминка , то ли подготовка к тотализатору) Но быки дрались красиво, с азартом:
Выбор Джоржтауна не случаен - эта одна из немногих точек, откуда можно отправить мотоцикл в Индонезию на корабле... Во время общения с мистером Лимом, посредником-перевозчика, познакомился с Джеромом - голландцем, который, так же как и я, двигается на своем KTM в Австралию...
"Тапки" - это не значит "плохо" или Длииинный остров Суматра.
Не могу вылезти из палатки за ноутбуком. Лупит беспросветный дождь. Так что буду довольствоваться виртуальной клавиатурой на смартфоне...
Сегодня осознал, что первый раз в жизни пересек по суше экватор, но вспомнил об этом спустя пару дней и 600 км)
Вошел в ритм Индонезии. На всей протяженности неплохой дороги живут люди. Я бы их охарактеризовал как: "сами себе на уме".
Прошел 1200 км по Суматре за 4 дня. Еду с наслаждением, смакую каждый горный километр...
Сейчас иду вдоль берега океана. Остановился в невероятно красивом месте в 2х шагах около океана. В придачу метрах в 50ти - маленький остров... Из-за дождя не получается посмаковать видом... надеюсь с утра будет такая возможность.
Планировал быстро проскочить Индонезию, рассматривал мусульманскую страну скорее как сухопутный мостик до Австралии... но оказалось, что Индонезия достойна другого статуса - самодостаточной для отдельного путешествия... Здесь горы и океан, курорты и джунгли...
на одной из стоянок, мимо шли дети в школу...
Вчера "утопил" GoPro в оставленной под ливнем сумке... Но есть в этом 2 положительных аспекта... Во-первых, целую неделю буду наслаждаться путешествием, без задней мысли : "А не заснять ли мне этот момент?". А во-вторых, новая камера, но уже Hero3, ждет меня в Джакарте. Так что во всем есть свои плюсы и минусы, вернее, я бы даже не окрашивал в черное и белое... так что эти два аспекта просто существуют в бесконечной реальности... Как и тот факт, что паром в Австралию из острова Тимора отплывает лишь 12 февраля... а не 30 января по прежней информации... И вместо того , чтобы гнать вприпрыжку через 7 островов, желая успеть на кораблю, теперь я наслаждаюсь процессом и ...океаном...
Остров Ява. Попытка стать водой...
"На острове Ява - плотность населения 1024 чел. на кв. км - одна из самых больших в мире." - первый гугл-запрос, который я сделал, добравшись до Джакарты...
Оказывается Суматра - почти безлюдная территория по меркам Индонезии )
"800 км по Яве будут не простыми" - пульсировало в голове во время 80 км стояния в бесконечной пробке между портом и столицей. Дороги убитые, напоминающие горную речку, где камнями являются машины, а водой - огромное количество мопедов.
Зато в таком движении, через пару часов наступает полное присутствие и принятие ситуации: ты уже брат всем тем, кто рядом с тобой пытается ползти... и все не хорошие эпитеты, некогда обращенные во вне, теперь обращаются внутрь себя и тут же гаснут в понимании, что все волнения бесполезны ... покой...
--
Пишу этот пост, сидя на металлической лавочке в торговом центре "Амбасалор". Здесь находится один из немногих продавцов экстрим камеры GoPro. Вторник. 11.00. Куча народу. Во всех отделах бойко идет торговля. А мой маленький в 6 квадратных метров стеклянный визави закрыт...
Причем вчера он работал в штатном режиме... ну не прекрасно ли это ?)) И опять же понимание того, что так должно быть. Это мое отражение внешнего мира...
Теперь сижу и смиренно жду не знаю чего. Может магазин откроется, может я решу двинуть дальше... пока не знаю, вдохновение не пришло )
Одно чувствую: на душе покой...
--
В 13.00 ларек открылся... но моей black edition нет - вчера продали... Очень громко выругался на русском языке ...но с улыбкой на лице...уже произнося спасительные слова, понял что...ну сами знаете ))
Теперь жду 2 часа - должны подвезти...
Надеюсь, что следующее включение сделаю во время проверки самой камеры и с фотографией счастливых продавцов))
--
Кафе "Dunkin Donuts ". Капучино айс ... Вспомнил об одной мысли которая пришла по дороге в Джакарту...
Мы часто стремимся и попадаем в "здесь и сейчас" путем разных инструментов, самый яркий из которых - экстрим, когда ум поставлен перед фактом и не может отвлечься на фривольные мысли. Из той же темы: сталкивание себя с чем-то или кем-то неизвестным... тоже мое путешествие...
Но это все - костыли. Мы не управляем умом, а лишь пытаемся поставить его в жесткие условия...
А нужно "всего лишь" стать хозяином ума. То есть направлять его активно и тогда не потребуются костыли, тогда каждый момент ты можешь войти в состояние "здесь и сейчас", в состояние концентрации на конкретной мысли, конкретном действии...
Конечно, это сложнее... но это другой уровень, когда каждый момент становиться ЖИЗНЬЮ...
Жду дальше...
--
Произошло... камеру привезли... пообщались... купил... двинул дальше...
Пытаюсь стать водой...
P.S.Напоследок несколько фотографий с уже полюбившейся Суматры
Любезно был приглашен на капитанский мостик межостровного парома:
Прыжки по островам
4-й остров...
Суматра, Ява, Бали, теперь Ломбок...
Вчера добрался на пароме в 12 ночи...
С каждым днем накапливается усталость. Но усталость какая-то добрая, тихая... Из отелей выбираюсь к часу дня, пока не выгонят...
Еду не спеша, ведь острова совсем крохотные: по Бали прошел 200 км, а по Ломбоку планирую километров 60... Основное время провожу на пароме. Вчера например плыл 5 часов...
--
На Яве встретился с бывшим харьковчанином Женей и его женой Меди. Он уже 10 лет в Индонезии производит мебель по инд. заказу. Думал отдохну, но весь вечер прошел за интересными разговорами об Индонезии и, как ни странно, о религии...
Такие большие мотоциклы, как мой, в диковинку:
Две сестры:
Делаю небольшую профилактику байка, пока есть под рукой переводчик:
К индонезийскому трафику уже привык. Просто не стремлюсь кого-то обогнать, иду или стою в потоке. Уже ничего не раздражает... пот потихоньку стекает по спине, а ты стоишь в пробке и наблюдаешь как бы с стороны за происходящим на дороге...
Впереди еще 3 парома и 4 острова:
Слова закончились...
Несколько фото Бали:
Красивейший остров Флорес или Повтор монгольского опыта...
Сегодня добрался до крайней точки острова Флорес - Ларантуки, где находится порт и откуда завтра, надеюсь, я поплыву на последний остров в моем индонезийском приключении - Тимор...
Всего я прошел 800 километров горных серпантинов и невероятно красивых видов острова. Постоянно держал себя в седле байка, чтобы в очередной раз не остановиться и не начать фотографировать...
Стартовал я с острова Сумбава.
Подсмотренное в отеле:
Ранним утром сел на паром и отправился в семичасовое плаванье, о котором уже написал пару строк...
Теперь еще пару фотографий из жизни парома:
В четыре вечера высадились на сушу и я стартанул. И сразу влюбился в остров... не понимаю почему, пытаюсь аргументировать, но не выходит, вроде, такой же как и другие на пути... но... какая-то волшебная дымка над горами... неестественная зелень, какой -то простор...
Понял, что в первую ночь на острове найти отель не получится, потом осознал, что и места вдали от селений для палатки, тоже не найти - горные дороги, каждый ровный клочок земли используется... вариантов нет - нужно проситься на ночлег, по крайней мере, просить остановиться на территории у какого-нибудь дома... уже в сумерках увидел приличный дом с достаточно большой ровной площадкой, на утро оказалось? что это площадка для бадминтона ...
Постучался, открыла молодая девушка с ребенком... сначала наш разговор не клеился... я пытался жестами показывать желание кинуть мои кости в палатке у них на территории... через 10 минут переговоров между девушкой и ее мужем из недр темного дома мне разрешили поставить палатку ... потом, когда я уже демонстрировал свои туристические навыки, из дома вышло еще пара человек и меня повели в сарай, который стал для меня ночлегом.
Чем дальше тем больше: кофе, ужин, гости... уже напоминало мое посещение монгольской юрты...
После, два дня просто наслаждался движением по острову
Здесь коровы похожи на олених:
Фоток миллион, но хороших - с гулькин нос
--
Надеюсь успеть на паром в Австралию...
Остров Тимор или Очередная встреча с "мотобратьями-сестрами"
Вот и "допрыгал" я до последнего в череде острова Тимора, на котором расположились два государства часть Индонезии и Восточный Тимор. Последний паром меня доставил с острова Флорес на Тимор за 16 часов... Очередное комфортное плавание, на этот раз в "бизнес-классе", напоминающем общую тюремную камеру с двухъярусными топчанами, зато с кондиционером:
В 4 утра мы приплыли на Тимор и ждали 7 утра, когда приливом поднимет паром и мы сможем заехать на причал, а тем временем почти вручную сгружали скутера.
Утро на Тиморе:
Тимор - самый близкий густонаселенный остров к Австралии. Так что в отличие от последних двух красивейших и почти безлюдных островов, я опять почувствовал "запах" Индонезии... 250 километров по хорошей дороге и я добрался до границы с Восточным Тимором. Бензин, стоивший в Индонезии 45 центов, на Тиморе подорожал до 1,4 доллара. Границу прошел за час, правда сначала меня хотели отправить обратно за 200 километров, за получением оригинала разрешения на визу, но после непродолжительных рассказов о жизни в 20-ти пройденных странах, поставили в паспорт очередной визовый штамп, и я окунулся в "деревенский" Тимор , лишенный цивилизации и хороших дорог... Через пару километров от границы я чуть не въехал на скорости в аккуратный глубокий ров поперек всей асфальтной дороги, вовремя затормозил... После двигался "короткими перебежками" от ямы к яме...
Две вещи остались неизменными: природная красота
и счастливые и непосредственные лица детей. Индонезия:
Восточный Тимор
Добравшись до Дили, столицы государства, откуда мой байк поплывет до Австралии, я начал поиски специализированных моек. Суть этой процедуры в том, чтобы буквально "вылизать" мотоцикл, вычистить от всех возможных органических частиц. Это значит, что все места, которые имеют доступ для пыли должны быть чистыми... Ни на одной мойке о таких процедурах не слыхивали, но я все равно на всякий случай предварительно помыл байк на мойке... где и повстречал еще одного мотопутешественника Криса , который направляется в туже сторону.
Кроме него меня ожидала встреча с еще одной путешествующей парой из Германии: Крисом и Инной. Кстати, Инна жила продолжительное время в Белоруссии и очень хорошо говорит по-русски... Англичанин Крис стартовал из Англии в июле, шел через Монголию, пытался через Китай, не пустили, как-то долетел до Бангкока... Немцы стартовали из Германии 22!! месяца назад , намотали 45 тысяч, шли через Россию, Монголию, Японию...
Тут они мне выложили все карты на стол...
---
Нужно начинать чистку... так что продолжу чуть позже )
Новые факты о пароме в Австралию или Как я нашел свободный месяц.
Продолжение предыдущего поста:
Тот корабль, на который я рассчитывал и который должен был плыть через Дили в австралийский Дарвин, отменился... Следующий корабль, возможно, будет в Дили 2 марта, а в Дарвине 7-го...
Ребята находятся в Тиморе уже под месяц... ждут корабля...
Рассказали, как они драили свои байки пять дней к ряду, Англичанин Крис в Индонезии на острове Флорес заболел тифом, и видно было, что еще не пришел в норму...
Интересно то, что все мы проходили через одних и тех же агентов по перевозке. Что из Малазии в Индонезию плаванье организовывал загадочный мистрер Лим, что здесь, в Дили, все общались с одним и тем же мистером Мохаммедом.
Ребята уже скисли от однотипной работы по вылизыванию байков и от очередного длительного зависания в одной точке... Я же приехал бодренький и пока информация об отсрочке плавания до меня психологически не доходила... хотя понимал, что через тройку дней начнется очередной период колбасни. Единственное, что могло спасти - чистка байка...
На следующее утро мы поехали ставить в контейнер байки ребят: "Ямаху" англичанина и "Триумф" немцев. Пока нам выставляли чистенький контейнер трое производили окончательную обработку байков:
Англичанин Крис:
Нам повезло: мы платили лишь за один контейнер на троих, и может быть, если вскоре на горизонте появится Голландец Джером, мой знакомый с Малазии - расходы разделим на четверых, а это примерно по 350 долларов с носа. По одиночке пришлось платить бы до 700...
Мои новые знакомые отчаливают рано утром в среду в Дарвин, а я начну кропотливо изучать все "веснушки" на Желтом. Как рассказывал нам Мохаммед, любая частичка, оставленная на пальце инспектора после провода ладонью по байку, может увеличить наши финансовые расходы на 40 долларов за каждые пол часа простоя на таможенном складе... так что я теперь понимаю, что можно было делать пять дней с мотоциклом...
Австралийцы панически боятся попадания чужеродной органики на их родной континент...
--
Мое путешествие растягивается со 100 дней минимум до 4-х месяцев... ну что ж, по сравнению с немецкими двадцати двумя и английскими девятью, мои четыре выглядят как блиц )
Почти месяц ожидания байка, почти месяц тропической прострации или духовной практики. Вопрос лишь в том, что выберу...
А пока я работал над этим постом, пошел долгожданный дождик
Вот и прошли 2 недели прибывания на Восточном Тиморе в портовом городе Дили. Ожидание далось легко по сравнению с Бангкокским…даже мог бы остаться еще на недельку… Но уже куплен авиабилет в Австралийский Дарвин. Конечно во многом комфортному прибыванию на тиморе способствовала недельнаяя чистка мотоцикла, непрекращающиеся тропические дожди и уютная обстановка во внутреннем дворике хостела… Еще неделю назад погрузил свой байк в контейнер. На это ушло 3 часа окончательной мойки колес и привязывания Желтого в стойло
—
Во время съемки этой процедуры мой Canon упал объективом на бетон и к счатью, разбилось только защитное стекло..
Первый раз я находился в бекпэкерском хостеле, где постоянно курсируют туристы из разных стран. Интересное зрелеще… Велосипедист из Америки, администратор культурного центра из Польши, несколько туристов из Австралии, белокурая серферша из Перу… хорошая языковая практика… Когда в хостел добрался 4-й мотоцикл с Голандцем Джероном на борту — я получил яркое различие между туристами и путешественниками… Быстрособирающиеся компашки из туристов, обсудающих в основном цены на перелеты и проживание в разных странах и уткнувшийся в ipad молчаливый Джерон. Потом только осознал, что веду себя точно так же… одиночные путешествия накладывают свой отпечаток… Голандцу хватило полтора дня для мойки, разборки и сборки своего KTM…
Мне понравился Дили…. своим малочисленным населением, океаном в ста метрах от хостела, неординарным поведением Тиморовцев… самобытный город и страна…
Главное, что опять как и в Бангкоке, долгое ожидание в очередной стране, дало возможность углубить понимание своих зажимов, позволило добраться до качественной медитации … Здесь я понял , важную родь одиночных остановок в незнакомых местах. Новое место помогает тебе незацикливаться на одних и тех же действиях, помогает открыть новые стороны твоего «Я»… — Завтра Австралия. Буду изучать Дарвин и ожидать контейнер с мотоциклами… Надеюсь 8-9 марта продолжу движение…