Несколько стран Азии за одно путешествие. По отдельным странам есть свои форумы. Самостоятельные путешествия по Азии. Комбинированные маршруты по странам Азии, их обсуждение
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы когда-нить видела Пакса в Паксе? И нет, я не про хоумвидео "клубничку" со своей женой, её то уже все посмотрели...
235км и всего 4 часа, с учетом 40 минут на границе Камбоджа-Лаос. Главное есть ответ: Да, можно. На байке с камбоджийскими номерами пересечь границу с Лаосом. Причем без прав. Ментам на меня пофиг.
Я в прекрасном городе Паксе, где и буду минимум двое суток. Остановился в обычном отеле за 12 долларов: кондиционер, горячая вода, большая и чистая кровать, холодильник и ТВ, шампунь и зубная щетка, и две бутылочки воды.
Почему? Это вопрос был задан про "Почему я никому не рекомендую так путешествовать".
На самом деле тут можно долго хвалить себя, какой я крутой, что один, вот так на мотике по всему свету, не боясь абсолютно ничего, играя в покер где хочется, делая крутые фотки и видео и т.д... Но это лишь оболочка и по факту - результат.
В реальности же - это каждодневный психологический и моральный удар. По себе, по тому что ты привык, по тому, как люди к тебе относятся. Прекрасно понимаю "звезд", которые срываются на журналистов или папарацци. Благо еще я парень (да с такой бородой мужик) не самой приятной внешности... Про что это я? Находясь в Мумбае с девушкой, я отошел от нее на 5 метров, через 4 секунды вокруг нее столпилось 75998 индусов чтобы ее потрогать, сфоткать, поговорить и т.д... Ты едешь по дороге - тебе сигналят. Ты заходишь в магазин - тебя спрашивают от откуда ты, до какого размера одежды ты носишь. В тебя залазят изнутри.
То есть в принципе, если не туристическое место, а я их всячески избегаю, то ежесекундное пристальное внимание обеспечено. Это ОЧЕНЬ трудно. В этом плане легко было в США - ну белый чувак на мопеде, коих тут миллионы, и я там был "своим", хоть и чужим. И было просто и легко.
Реально, иной раз закрываешь лицо, уши, чтобы не разговаривать, не объяснять, не видеть этих взглядов на себе. Да я просто хочу купить воды, ептыть, не трогайте меня.
Мне нравится в Камбодже - что тут уровень английского практически нулевой (само собой мне не нравится это с других точек зрения). То есть со мной как минимум не пытаются говорить. И ехать легче, и я даже сегодня в местную школу зашел, дети подбежали, как достал фотоаппарат, так они сразу пошли бегать-прыгать-в футбол играть и никто возле меня не вертелся.
К тому же я путешествую один. То есть в любую секунду времени ты можешь рассчитывать только на себя - упадешь, нападут, хочешь кушать-спать, нужно что-то найти, только ты и никто больше может тебе помочь. Мне некому звонить, некому написать и некого просить. Я могу рассчитывать только на себя 24 часа в сутки. В 100 процентов делах, которые я делаю. Будь то виза 13 числа, когда штамп у меня стоит до 13, с непонятным набором документов на мотоцикл, пересекая границу из страны в которой я первый раз, в страну в которую только въеду в первый раз в своей жизни.
И это все не просто. Но привыкаешь. Я смирился просто с этим. Но никому не советую так путешествовать.
П.С.само собой я далеко не самый хардкорный вариант. Кругосветка автостопом или на том же своем мотоцикле длиною в 6 лет - это просто другая галактика, но к ней я даже и не стремлюсь, у меня есть свои цели, которые только мне нужны.
Там кстати с номерами засада какая-то. Я не помню, желтые или белые должны быть, чтобы можно было из штата выезжать. Видимо, белые, раз ты поехал. С желтыми номерами могут даже транспортное средство изъять. Вопрос про Индию
Желтые номера означают, что грубо говоря, это транспортное средство для "коммерции". На машинах - то это такси. И таксовать ты можешь в штатах Гоа-Махараштра-Керала (видел прям на бампере написано, типо use only in три этих штата). На мопедах - что они сдаются в аренду, и что можешь гонять только по штату (штатам?).
Белые номера - значит транспорт находится в частной собственности. Менты Пару раз останавливали - говорил что друга, давал им телефон - звоните спрашивайте. Сразу отпускали.
Пиши чаще, у тебя получается. Сколько стоит энфилд? Насколько легко оформляется на фаранга?
Новый Энфилд, который был у меня 2013 года, десерт шторм в магазе стоит ровно 3К долларов, это 500 кубовый. Вышел новый ГТ, он вроде 3600. В целом нормальная цена. Буллет 350 кубовой 2003 года можно найти от 800-900 долларов, но там состояние так се будет. В целом за 1200-1400 долларов можно найти хороший аппарат. В аренду от 120 долларов в месяц. ЗА 150 можно норм найти. ЗА сутки от 10-12 долларов.
Иностранцу практически нереально оформить на себя мотик. Из-за этого оформляется на местного друга, и так по цепочке. Если кататься только в Гоа - то проблем вообще нет. Очень много отчетов, как человек покупает в Дели, и там с одной бумажкой передвигается полгода по всей Индии и продает с этой бумажке след.иностранцу.
В целом байк-движение очень и очень сильное в Индии (я про клубы, тот же РояльМания нереально крутая). На форумах можете почитать.
[quote="Пакс Тринадцать";p=5883528]Почему? Это вопрос был задан про "Почему я никому не рекомендую так путешествовать.
Сильно тему раскрыл. Полностью поддержу. Вот так становятся настоящими мужчинами. Сам в своё время исколесил все прибалтийско-азиатские республики и поверь, ощущения были те же. А ещё на хвосте КГБ всегда, ибо работал на оборонку, а о загранице и речи не было. И не думал , что побываю в стольких неординарных странах. Удачи в пути!
Выбираю деревню для жительства, вот и путешествую!
Дорога-дорога... Не считая пару проселочных дорог, куда я сворачивал, чтобы попасть к водопаду или просто "так будет быстрее", езда идет по трассам. Дороги в Лаосе, да и в Камбодже - прекрасны. Ям минимальное количество, все в асфальте, а там где его нет - уже кладут.
Сегодня с утра был дождь, и я решил никуда не ехать, а просто один день посидеть-поработать, а завтра уже выдвигаться дальше. Тем более отель просто суперский, да сейчас еще придет массажистка.
А пока просто рандомные фотографии дороги последней недели с небольшими комментами.
1. Мама-поросенок и сынок-поросенок. Но с ними вы еще увидитесь на страницах моего пути.
2. Самая худшая дорога из тех, что была. Но даже с ней у меня не возникало никаких проблем.
3. Чем-то напоминает Шри Ланку.
4. Скорость 80км в час. Время отпустить руки, взять фотик и замутить фоточку.
5. Папа-буйвол, мама-буйвол и сынок-буйволенок. Ну и рядом там братья-сестры-тети-дяди...
6. 90 процентов дороги именно такой. Одно удовольствие.
7. Очень большая мама-поросенок. Ну и случайно себя сфоткал, хотя когда еду в камера не смотрю вообще, и только спустя дни понимаю - удался кадр или нет. Этот не удался.
8. На некоторых участках даже есть выделенная линия для мотоциклов и велосипедистов. Чаще всего близ больших городов.
Я коллекционер. Люблю собирать очень много разных вещей и событий. В жизни стоят цели: посетить все территории мира и посмотреть (посетить, поработать) (на) крупнейших соревнованиях по всем видам спорта.
Из менее глобального - я собираю магнитики (из городов где я был), открытки (из каждой страны шлю себе домой), кружки и тарелки (если путь не далекий), дорожные знаки (указатели) - пока есть только Казахстанские по ясным причинам, автомобильные номера, буклетики с инструкцией о безопасности в самолетах, таблички "don't disturb" и "clean my room" из гостиниц, и фотографии по разным-разным темам.
Но само собой больше всего внимания я уделяю фишкам из казино. В каждом казино или покерном клубе, где я бываю - я всегда с собой беру фишку на память. А в этом путешествии я еще начал собирать карты. Нет, не колоды карт - я их уже давно собираю. А просто карты. Которые нахожу на дороге, улице, тротуаре. Правил два: одна карта - один город. Карты не повторяются. Цель - собрать колоду.
Так вот, в городе Саванакхет, Лаос, в коллекцию гордо вошла Дама Крести.
Захотелось поссать. Район деревни Сараван, Лаос. Лично я не могу делать так, как это делают в Азии - остановился, снял штаны и справляешь нужду прям на дорогу. Я то привык дома найти кустики, отойти на 50 метров от дороги, и после того, как убедишься, что нет машин в радиусе 500 метров - делаешь своё дело.
Свернул я с главной дороги и передо мною открылась банановая плантация.
Самый экстремальный секс в Вашей жизни? Вспомните, подумайте, насладитесь...
Лифт? Самолет? Поезд? В парке?
Вчера я ходил в пещеру в деревне Ванг Вьенг, Лаос. И тут я вспомнил, что в настоящей пещере-то я никогда и не был.
1. Поднимаемся по ступенькам и смотрим на деревню.
2. Делаем первые шаги в пещеру. Всё для туристов.
3. Тропиночка, свет, перила. Красиво.
4. Реально, не думал, что мне настолько понравится.
5. Чем дальше идем, тем ниже потолки, меньше света.
6. В самых интересных местах - разноцветная подсветка.
7. Гуляя, натыкаешься на самую-самую интересную, возмутительную и побуждающую к действиям табличку. Ничего меня так не заводит, как запрет.
8. Нет страха и сомнений, переступаешь и идешь дальше, чтобы увидеть самое крутое. Всё, света нет, используешь только фонарик. Тишина, никаких дорожек и перил. И видишь только то, куда светит фонарик. Непередаваемые чувства...
9. И только чувства. Выключаешь фонарик и наслаждаешься.
Так какой самый экстремальный? Подъезд? Машина? Канатная дорога? Нет. Пещера.
Огромную часть своей жизни я отдал танцам. Тренировки, конкурсы, поездки, победы и поражения. Но поскольку все это проходило с 5 до 17 лет, по сути не осознавал, что такое танец, движение. Как правильно тренироваться, настраиваться.
Но я прекрасно помню тот танец с моей любимой партнершей, ничего прекраснее я в своей жизни не делал. Как же давно это было...
Спустя 5 лет в моей жизни появились сальса, бачата - такие социальные, свободные, уличные танцы.
Лето 2014 в Алма-Ате меня тренировал мой лучший друг (вернее бывший, он зачем-то женился https://дурашка подзалупная/id72955262) в своей студии. Не только меня само собой, я занимался в группе. Так что если вы живете в Алма-Ате, то советую пойти потанцевать (особенно "парочкам" - помогает в отношениях).
Сейчас в каждой стране я стараюсь посещать сальсотеки. Уже был в Гонконге, Сингапуре и Пномпене(Камбоджа). Удивительно насколько танец сближает и объединяет. Поистине Социальный-Народный танец.
Кстати, сегодня последней день зимы. Зимы, в которой впервые в жизни я не увидел снега.
Закат в Луанг Прабанге. Летом пойду на курсы фотографов, нужно переходить на новый уровень, конечно же. А завтра выдвигаюсь из этого славного городка дальше. Куда именно не знаю, но что-то типо "наверх, а через 100 км направо, и далее 200 км".
А вот и замкнулось кольцо. По сути проехал весь Лаос по кругу. Сделал 2034 фотографии и 131 минуту видео. Но как минимум еще 3-4 дня пробуду здесь, так как без понятия куда двигаться дальше. Бирма? Вьетнам? Камбоджа?
Сегодня был в долине кувшинов. Вообще не впечатлило. В этом плане к Лаосу применительна поговорка "На безрыбье и рак рыба". Но вся суть в том, что Лаосу и не нужен этот самый "рак". Офигенная страна для путешествий.
Ванг Вьен и Луанг Прабанг - ворвались в топ-5 лучших деревень моего рейтинга.
Абсолютно все мои представления о Лаосе были неверны, причем в корне. Обещаю самому себе больше не читать никаких рассказов и не слушать историй. Только самому составлять мнение о стране на чистую голову.
Ну чутка кувшинов. Самое крутое - это небольшая пещера.
Карта моего маршрута по Лаосу - на нем указаны ответвления, которые я делал и от Паксе (то есть все что справа от Паксе и Саваннкхета я проехал зиг-загом), и от Вьетньяна, а особенно от Ванг Вьенга и Луанг Прабабанга.
Так что в целом получилось зацепить 90 процентов территорий, заповедников, парков, водопадов, пецер, гор, озер и речек. Завтра попытаемся въехать в Камбоджу (надеюсь поставят визу на границе) и отправимся в сторону Сиемрипа.
Я каждый раз надеюсь, что со мной или рядом будут происходить какие-то крутые, невероятные, опасные, чумовые вещи. Кораблекрушение, самолетопадение, вулканоизвержение, ураганотайфуня, преступленеограбления... Но ничего.
Да, был пойман ментами, когда хотел въехать в Припять на машине с голландскими друзьями. Да, был на митингах в Грузии и Гонконге. Но это все по-детски.
Но при этом каждый день со мной происходят какие-то маленькие неурядицы, запоминающиеся на всю жизнь, о которых потом рассказываю всякий раз с великим наслаждением.
Одно из приятных воспоминаний от 7 марта 2015 года - это как у меня закончился бензин (в третий раз за эту поездку). Индикатор топлива в баке находится на самом баке, не перед глазами, из-за этого забываю порой про него.
Но ничего, останавливаемся, оцениваем ситуацию, находим ближайшую заправку, ищем хозяев бутылок, покупаем, возвращаемся к байку, заливаем, едем к хозяйке, отдаем бутылку. Акун! Едем дальше.
В 15 лет моя первая любовь научила меня брать ответственность. И вот все эти 10 лет я только и делаю, что несу бремя ответственности за всё, что со мной происходит. Но так больше не может продолжаться!
Первая фото - март 2015. Вторая - март 2014. 1.
2.
Оставить бороду? Или побриться? Не брился ровно год.
Как вы решите, как проголосуете, так и будет на ближайшие 365 дней.
Ровно год назад я закончил вести репортаж с моего последнего (как я тогда думал) турнира - World Poker Tour, Боровое, Казахстан.
Но ровно месяц назад мне написали организаторы Мирового Покерного Тура, но уже Черногории.
Эти строки я пишу из Москвы, а завтра вылетаю в новую для себя страну, чтобы с места событий все 10 дней делать лучший покерный репортаж. По всей видимости не последняя моя работа.
Нет, мое путешествие не заканчивается. Из одного состояния, оно перетекает в другое. Из одной в страну - в другую. Я живу в путешествии.
Но порой так хочется в своем родном городе утром проснуться в своей квартире, поехать на своей машине на свою работу...
Покерные игроки наоборот бросают офисную жизнь и переходят во фрилансеры, как бы "управляют" временем, не работают на дядю. Но такое ощущение, что скоро я сделаю всё ровно, да наоборот.
Ведь у каждого свой путь. И я вижу много дорог, но путь-то один. Путь Пакса - это по-настоящему.