Оттуда переместились к базилике, которая там совсем неподалёку (её даже прекрасно видно с раскопок). Пара кадров, внутри тоже ничего выдающегося.
После проехали на набережную, где неожиданно поимели комбо – рядом с рестораном неожиданно обнаружился алкомаркет, а мы то всё думали, как бы нам решить к вечеру проблему с напитками. Рыбу и иные дары моря для готовки предлагалось выбрать в соседнем магазинчике, где на льду был разложен сегодняшний улов. В общем, набрали всякого и наели впятером на 10 тысяч динаров. Всё-таки цены на общепит в Алжире весьма гуманные. Погода сегодня, кстати, не баловала – в отличие от предыдущих дней и в Аннабе, и по дороге периодически шёл дождь.
На обратном пути за руль сел Дмитрий. Мы немного рисковали – в арендный контракт водителем был вписан только я, но за сегодня нас останавливали дважды, и оба раз даже не спросили права, изучали документы на машину, так что риски сочли приемлемыми.
Естественно, где-то на полдороги остановили, спросили доки на тачку, ну и права. Мы напряглись, но ничего не воспоследствовало, так что домой добрались без приключений.
Пара слов об особенностях вождения в Алжире. Ездят все по-уродски, светофоров в той же Константине и окрестностях – не больше, чем пальцев на одной руке, несмотря на миллион жителей. 90% перекрёстков организовано с круговым движением, формально по кругу главная, а на практике все постепенно лезут со второстепенной, нагло вклиниваясь в поток. И не дай бог дать слабину – так и будут втискиваться перед тобой, пока не встроишься в эту манеру передвижения, напоминающую то, что было у нас в конце 90-х, с поправкой на количество машин (пробки в Константине знатные!). В порядке вещей вывалиться на дорогу с прилегающей территории, и пофиг на то, что тебе придётся с матюками оттормаживаться. При этом у меня прямо разорвался шаблон – никто не бибикает, разве что в случае какого-то исключительного хамства оппонента (например, встать на дороге с одной полосой, чтобы потрепаться с кем-то – в этом случае начинают дудеть примерно через полминуты, когда сзади соберётся уже целый хвост из машин). Никаких засад с радарами на дорогах нет, поэтому беспределят по полной – обгоняют через сплошную, в закрытых поворотах, так, что думаешь, что чувак, наверное, сохранился перед выездом из дома. Для проверок полицейские, как правило, перегораживает одну полосу из двух, ставит знаки «Медленно! Полиция», и пристально всматриваются в крадущиеся мимо машины. Тачка у нас была наглухо затонирована по кругу, кроме лобовика, лишний раз убедился, какой это гемор — ездить с плотной тонировкой после захода солнца. В зеркала ни хрена не видно, при выезде со второстепенной дороги, и на парковке приходится опускать стёкла, чтобы сослепу в кого-нибудь не въехать. Но в целом приспособились – тачка на алжирских номерах, манеру вождения пришлось вспомнить, а за тонированными стёклами наши европейские рожи не видно, так что думаю, что в целом на дороге мы вполне сходили за местных.