Проехали чуть менее 2000км по маршруту Касабланка - Рабат - Танжер - Шефшауэн - Фес - Марракеш - Эль Джадида - Касабланка. В целом впечатления на пятерку.
Детально:
Культура вождения: По сравнению с марокканским дорожным движением у нас в РФ просто идеальный порядок. Кто имел опыт вождения в среднеазиатских республиках и на Кавказе, те поймут и быстро привыкнут, я уже в первый день понял, как тут всё происходит.
В Марокко соблюдается лишь одно правило - скоростной режим, потому что, по всей видимости, штрафуют только за это. Рядность движения, преимущество пешехода на зебре, парковка в строго разрешенных местах - забудьте всё это. Если машина помещается в свободное пространство на дороге, это будет сделано; тротуар тоже парковка; а пешеходный переход не дает никаких гарантий, что вы перейдете дорогу. Преимущество дает лишь смелость, наглость и взмах руки. Вообще это довольно забавно, когда тебя благодарят за то, что пропустил пешехода на зебре.
Поскольку в городах скорость движения небольшая, то и аварий почти не происходит. За все 10 дней в стране мы увидели лишь одно ДТП и то там можно было бы европротоколом обойтись (не знаю, есть ли у них такое). В целом несмотря на всю хаотичность движения к нему быстро привыкаешь, тут люди не такие нервные как у нас, где подрезать автомобиль это повод для поножовщины.
Маленькая оговорка про парковки: за неоплаченную парковку мы видели блокираторы на колесах только в Касабланке.
Водители морганием дальнего света показывают полицейские засады, прямо как у нас.
Аренда: брали через
Localrent, аванс рублями по карте, остаток евро наличными. Прокатчик Car La Ville. Мы попросили оплату в долларах, номинал получился тот же, приятно. Машину дали с пустым баком, благо заправка почти сразу на выезде из аэропорта. Внутри машина была грязновата, но за такой небольшой прайс (500 долларов за 10 дней с полной страховкой и вторым водителем) можно закрыть глаза на такие мелочи. Более того, нам простили день оплаты аренды, мы просрочили сдачу почти на целый день, вместо 12 дня сдали в 9 часов вечера, и не в городе, а в аэропорту, что на сайте было дороже на 15 евро. В общем, милые ребята, жаль у них туго с английским.
Дороги: Качество дорог на твердую 4ку. В России дороги определенно хуже по качеству. Но вы сами знаете, климат, вот это вот всё... :D
99% перекрестков - круговые, что с одной стороны хорошо, движение замедляется до безопасной скорости. С другой стороны, водители не утруждаются рядностью движения и на круге, и все ряды по сути смыкаются в один, так что въезжать на круг с центрального ряда нежелательно - вас подрежут с обеих сторон, лучше заезжать с крайних полос, тогда остальных подрезать будете уже вы. Круг по ширине не всегда соответствует дороге, с которой производится въезд
Полиция: Полиции много, часто ограничивают движение до одной полосы, и перед ними надо скидывать скорость до почти полной остановки. Помните по святость скоростного режима? Мы были наказаны рублём, точнее дирхамом, а еще точнее - 150. Снимают издалека, сразу за поворотами дорог. Полиция говорит по-французски, при помощи переводчика поняли, что мы должны. Штраф, в лучших традициях, оплачивали на месте, но при этом нам выписали протокол, в котором расписались все трое патрульных. Возможно, так и задумано законом, но это неточно.
Инфраструктура: заправки есть почти везде. На региональных дорогах с индексом R их поменьше, на дорогах с индексом R и 4мя цифрами можно и ни одной не встретить. Топливо ультрадорогое: 95ый бензин (у них это Sans Plomb/Premium) 12.60-13 дирхамов за литр. Туалеты есть не на всех заправках.
В общем, бояться абсолютно нечего.