Вводные: две женщины и трое детей в Турции (извините, знаю что форум по Европе, но аналогия прямая, плюс это европейская часть Турции. В Турецкой конфе аналогичного подфорума не нашла)))
Две недели взяла Fiat Albeo дизель в местной прокатной конторе Антальи Filo car rentals, аренду оплатила сразу налом. У меня взяли данные сберовской кредитки. Полторы недели ездили по Западной Анатолии и Ликийскому побережью без проблем. Четыре дня назад заправились некачественной соляркой, загорелась лампочка Water in fuel. Сразу поехали на ближайший фиатовский авторизованный сервис, где нам сказали: проблема серьезная, ремонт будет стоить 200-500-1000 лир (то есть 100-250-500 евро). Сразу взять в ремонт не могут, так как конец рабочего дня. Обещали отдать машину через сутки (у нас была забронирована ночевка в другом городе). мы Задали вопрос: кто оплачивает, мы или ренткар? Менеджер автосервиса связался с ренткаром, вердикт был таков: ремонт оплачиваете вы, так как по условиям договора в случае покупки некачественного топлива ответственность лежит на арендаторе. Созвонилась со специалистами-ремонтниками в России, поговорила. Они сказали, что криминала нет, ехать можно. Поехали на ночевку, планируя разобраться с проблемой позже.
Как только мы выехали из ворот ренткара, пришло сообщение о
транзакции: с карты снято 1000 лир (около 500 евро, или 17-18 тысяч рублей). Я сразу же заблокировала карту по телефону. И смс от ренткара на мобильный: если вы не вернетесь в автосервис немедленно, мы обратимся в полицию с сообщением об угоне.
Мы сразу пошли в полицию сами, описали проблему. Полиция созвонилась с ренткаром, после чего был дан вердикт: передвигаться можете свободно, если вернете машину исправную, деньги вернем кэшем.
Неисправность устранили на сервисе (правда, не на авторизованном) за 64 лиры. Вчера приехали в ренткар демонстрировать исправную машину. Отдавать деньги кэшем нам, естественно, отказались. Дали чек о разблокировании 300 лир из 1000. Остальные 700 пообещали разблокировать после того как мы в понедельник (прямо перед вылетом) съездим с ними на фиатовскую станцию на диагностику. Я абсолютно уверена, что за диагностику придется платить самостоятельно. В результате чего возникает вопрос: стоит ли вообще туда ехать?
Так как чтобы получить чек о разблокировании 700 лир, я должны заплатить за диагностику (100????? лир), залить полный бак (200 лир), оплатить мойку (20 лир), в перспективе оплатить платные автодороги (около 50 лир) и возможные штрафы за превышение (???? лир). Итого я плачу 400 лир, получаю назад 700. В лучшем случае.
Или вообще на все плюнуть, приехать к своему в рейсу в аэропорт и там сдать машину как есть? В таком случае я предположительно буду должна им штраф за пустой бак (400 лир), за немытую машину (20 лир), ну и алатные дороги-штрафы-диагностику итд. Смогут ли они гипотетически с меня потребовать еще какие-то деньги с учетом того, что карта заблокирована (но мне придется оформлять в Сбере новую)?
То есть, по сути, вопрос таков. Чем Я рискую в случае не-поездки с ними на диагностику? Только теми 700 лирами, которые они уже заблокировали, или еще какими-то деньгами?
Заранее благодарю за советы!!!!