Единственное, что всю неделю на Тайвань и Тайпей мне тратить не хотелось. Начала исследовать другие возможности. Больше всего из Азии хотелось в Гонконг. На нем и остановилась. Для 8 дней это был и так максимум возможного. Исследовала несколько вариантов полетов из Тайпея в Гонконг, также как и провести всю неделю в Тайвани. В итоге сложилось так:
29 марта – вылетаю рано утром в Сан-Франциско, пересадка на Тайпей.
30 марта – все еще лечу в Тайпей (теряю еще день на полет). Вечером в Тайпее пересадка до Гонконга. Прилетаю почти в полночь.
Авиабилет Тайпей-Гонконг – отдельный. CAD 230. Брала напряму на сайте авиакомпании EVA. Они мне еще писали по имейлу, просили подтверждения, что это я купила этот билет. Подтвердила. Просили кредитную карточки с собой иметь, которой платила. В итоге карточку никто потом не спросил. Да, я рисковала, что брала отдельный билет. Но времени на пересадку в Тайпее было 3.5 часа. К тому же, совсем недавно я уже была в аэропорту Тайпея, немного ориетировалась и решила, что 3 часа будет достаточно. А иначе я еще полдня потеряю из мох жалких 8 дней на перелет. Если бы знала маршрут заранее, то, может быть, и единый билет взяла
31 марта – Гонконг
1 апреля – Гонконг
2 апреля – 2/3дня Гонконг. Вечером возвращаюсь в Тайпей.
3 апреля – Тайпей. Отмечаю свой день рожденья.
4 апреля – Тайпей
5 апреля – утром вылетаю в Сан-Франциско и вечером же прилетаю в Торонто.
Удивительно, как временные зоны работают! Из моих 8 дней я теряю 3 полных дня только на полеты: 2 дня – туда и 1 день обратно. 5 полных дней остается на осмотр 2 больших городов. Безумный план! Но так дешево! Примерно USD 600 за все полеты через полмира. Так что я лучше буду чувствовать себя как зомби oт jet lag , но Гонконг и Тайпей посмотрю! Виза мне никуда не нужна.
Кстати, почему все на этом форуме пишут Тайбей? По английски он пишется и произносится как Тaipei. И во времена моей молодости также и по-русски было. Какие такие новые правила русского языка я упустила? про Алма-Аты (Алма-Ата) знаю, про Шымкент (Чимкент) знаю, про Тайбей не знаю.... Мне кажется, это надо сильно постараться надо чтобы Б в слове Тайпей произнести по-русски. Все равно буква Б будет оглушаться и превращаться в П. К чему тогда эти нововведения, если они все равно выполняться не будут? Вопрос риторический...
29 марта
Все идет по плану. С утра пораньше вылетаю из Торонто. Первый сегмент до Сан-Франциско Air Canada выполняет. Претензий у меня к ней нет. Еда не положена, потому бутерброды у меня с собой. Новых фильмов в системе полно. Смотрю все новенькое.
Торонто под крылом самолета.
Сан-Франциско под крылом самолета.
Моя основая задача в Сан-Франциско - зарегистрироваться на рейс Тайпей-Гонконг. Мне так долго лететь, что в Торонто я еше не могла это сделать, регистрация была закрыта. В Тайпее я не планировала выходить из международной зоны, да и впритык летела, времени на регистрацию могло не быть. Поэтому СФ - моя единственная возможность. B аэропорту был бесплатный интернет и особого лимита времени я не заметила. Зарегистриривалась без проблем. Пересадка была не очень долгой, но вылет начали постепенно задерживать. На 20 минут, на полчаса, на час....Самолет стоял, только его убирали, все никак убрать не могли. Я уже нервничать начала. Моя 3-часовая пересадка в Тайпее сократилась до минимально возможного времени. В итоге вылетели с задержкой на 2.5 часа.
Такого отвратительного полета у меня уже лет 15 не было. United - самая отстойная авиакомпания, которой приходилось летать за последние 15 лет! Самолет - обшарпаный хуже некуда. Кресла продавлены. Экранов в спинках сидений нет! А лететь, на минутучку, почти 14 часов! Все развлечения - только за деньги. Покупаешь за немалые деньги интернет на борту и получаешь доступ в их систему, смотришь фильмы на своем же планшете/компе. Не нужен мне такой сервис! У меня и своих развлечений в планшете достаточно.
О еде тоже ничего хорошего сказать не могу. И стюардессы тоже достали, хотя у меня обычно претензий к ним нет, они делают свою работу. В этот же раз, одна старая грымза достала своим разговором с одним из пассажиров как ей хорошо быть стюардессой. Работала она раньше юристом и вкалывала день и ночь за небольшие деньги. А теперь состоит в профсоюзе и работает строго по часам. Пальцем лишний раз не пошевелит чтобы что-то для пассажиров сделать. Но больше всего меня в ее рассказе поразило вот что: если бы мой рейс из СФ задержали еще на полчаса-час, то им бы пришлось новый экипаж искать. Мой рейс такой длинный + простой, что по законам профсоюза стюардессам не положено так долго работать. А на пассажиров, которые все оплачивают, всем плевать! Пассажиры пускай опаздывают на все возможные рейсы и летят в скотовозке. Лишь бы стюардессы не перерабатывали! Я как подумаю, что моя поездка могла бы накрыться из-за таких вот стюардесс, мне до сих пор дурно делается. В общем-то, я давно уже пытаюсь не летать любыми американскими авиакомпаниями, только когда крайне необходимо и другого пути нет. Так что я сильно обрадовалась тому скандалу с United когда они 2 недели спустя опозорились с тем доктором, которого из салона вытащили. Так им и надо!
30 марта
С тем же 2.5-часовым опозданием приземлились в Тайпее, нисколько не нагнали... Я бегу на свою пересадку. У меня лишь 30 минут на нее. Багажа с собой у меня нет. Летать налегке я умею, а для такой поездки багаж лишь обузой станет. Только пришлось бежать через весь аэропорт, совершенно не так, как в прошлый раз я во Вьетнам летела. Успела. Была единственной европейкой на рейсе. Мой электронный посадочный в телефоне прокатил на ура.
Какая же разница в сервисе между азиатской EVA, которой я летела из Тайпея в Гонг-Конг и United! Особенно заметно, когда рейсы только что поменял. На 1-часовом (!) полете и экраны в сиденьях были, и кормили по полной программе настоящим ужином с вином, и стюардессы улыбались в ответ!
В Гонконге времени уже за полночь, 31 марта уже. Искать общественный транспорт и гостиницу в ночи после моего брутального полета мне влом. Еще в Канаде решила, что возьму такси из аэропорта. Сначала поменяла 50 американских долларов на гонконгские. И потом взяла такси за 240 гонкогских до гостиницы.
Остановиться решила в районе Kowloon около метро Tsim Sha Tsui. Там было дешевле. Проживая в Торонто, я, естественно, знакома с китайцами родом из Гонконга. Они мне и порассказали кое-что про город. Поэтому у меня не было предубеждения против Kowloon и были основные идеи что посетить и посмотреть. Но в следующий раз я все-же остановлюсь на острове. Жилье там дороже, но еда показалась дешевле.
Гостиница на 3 ночи Harbour Bay Hotel.
http://www.harbourbayhotel.com/
Бронировала на Booking. В описании гостиницы говорилось, что в стоимость входит какой-то телефон. Оказалось, что дают обычный смартфон с интернетом попользоваться. Сначала я была поражена сервису - думала что буду ходить как все с телефоном. В итоге, чужой телефон - не свой. Зависал постоянно без причины. В итоге я им почти не пользовалась. Единственное, что там много скидок на достопримечательности по городу предлагалось.
Глубокая ночь уже, но мне пока еще не верится, что я уже в Гонконге!