Маршрут получился следующий: Москва - Гонконг - Себу (Филиппины) - Бохол - Боракай - Себу - Гонконг - Москва: с 22 июля по 5 августа, 13 дней, 6 авиаперелетов, 6 гостиниц, масса впечатлений и ярких эмоций!
В этой ветке филиппинские впечатления сознательно оставлены за скобками (прочитать отчет можно здесь: Путешествие Себу-Бохол-Боракай летом-2010 в стихах и прозе.), ибо Гонконг, равно как и помянутый в аналогичный ситуации другой город, стоит мессы, а, значит, и отдельного топика-отчета!
Итак, Гонконг с Cathay Pacific!
В общей сложности в городе мы (я + моя спутница) провели 4 дня - три сразу по прилету из Москвы и еще один на обратном пути с Филей. Предварительно бронировались отели (через букинг) - Nikko Hotel (2 ночи) и на обратный путь MetroPark Hotel Kowloon (1 ночь). По программе - было, естественно, несколько must see, информацию о которых почерпнул на нашем форуме (за что огромное спасибо всем-всем, писавшим отчеты про посещение Гонконга! ), про прочее же черпал сведения на специализированных "гонконгских" ресурсах в сети (типа http://www.hongkongextras.com/index.html или http://www.discoverhongkong.com ).
Коротко про бюджет:
1. Перелет Москва - Гонконг - Москва: 52 170 за два билета
2. Hotel Nikko Hong Kong: 416 USD с налогами за две ночи, Normal Floor Harbour View Room
3. Metropark Hotel Kowloon: HK$ 1100 за ночь с налогами, с завтраком
Сильно подробно про перелет катаями из Москвы рассказывать не буду - мои (и других самостоятельных путешественников) впечатления про бронирование билетов, сервис, полет и т.п. можно посмотреть в специальной ветке, здесь: Cathay Pacific из Москвы. ИМХО главный плюс этого маршрута - отсутствие утомительной стыковки где-нить на арабской земле туда/обратно при сравнимых ценах на билеты. Все-таки прямой девятичасовой перелет в HKG дает возможности как угодно комбинировать и более длинные маршруты (например, в Австралию), а уж со стоповером в городе это и просто дестинейшен мечты получается
День 1-й.
... Утро в Гонконге (самолет Cathay Pacific сел строго по расписанию, в 7:00) не порадовало: когда рулили к терминалу, лил сильнейший дождь, небо было затянуто тучами, да и пока курил первую сигарету, по местному телеку прогноз погоды обещал кары небесные - это было понятно без перевода, по мрачным лицам ведущих и количеству грозовых пиктограмм на карте города.
А вот гонконгский аэропорт оставил самое приятное впечатление! При том количестве пассажиров, которое "переваривает" этот одни из крупнейших в Азии хабов, организовано все очень толково, без типичной нашей шереметьевско-домодедовской толчеи и плановой неразберихи. Конечно, зал прилета поразил размерами, но выход в нужном направлении нашелся довольно быстро.
Несмотря на мрачные погодные предсказания, было решено начать знакомство с ГК с посещения канатной дороги и холма Нгонг Пинг (Ngong Ping) с возвышающейся на нем статуей Гигантского Будды. Другого шанса попасть на остров Лантау планируемая программа не оставляла - очень уж не хотелось тратить время на поездку к канатке и обратно из Коулуна или с острова. Да и время для чек-ина в гостиницу было довольно ранее. Поэтому было решено поехать к Будде, попутно позавтракав где-нить в окрестностях канатной дороги.
После вполне комфортного катайского перелета остались силы на то, чтобы самостоятельно погрузиться в автобус S1, отправляющийся к станции MTR Tung Chung, ближайшей к канатке. Езды минут десять, не более.
Канатка начинает работу с 10:00, поэтому ранним пташкам стоит чуть пройтись в сторону от MTR и автобусного терминала, совсем рядом есть большой молл, с разного рода магазинами и кафешками, мы опробовали уже слегка забытый в Москве Delifrance.
Имеющийся багаж можно сдать непосредственно на терминале канатки, рядом с парковкой такси (стоимость HK$20 за три часа), локеры там вполне большие, серф, конечно, не запихнешь ))) но две дорожные сумки с нашим скарбом вошли без проблем. Расставленный на каждом шагу стафф, вежливые девушки и юноши, готовы были сопроводить куда угодно и ответить на любые вопросы.
Еще в Москве, изучив официальный сайт Ngong Ping Cable Car (http://www.np360.com.hk/html/eng/front/index.asp), обнаружил интересное промо-предложение - при подписке на новости давался купон на 10% скидку. Распечатав один и тот же купон два раза, не предполагал, что прокатит - но в кассах канатной дороги взяли оба листка и с удовольствием (!) дали скидку в 20% (т.к. билета было два и купона тоже два). Экономия вышла довольно ощутимая, особенно учитывая, что билеты приобретались в Crystal Cabin (т.е. кабинку со стеклянным дном).
Приехать на Нгонг Пинг и не прокатиться в Crystal Cabin - зряшная трата времени и денег. Крайне необычный икспириенс!!
По дороге наверх нас в кабинке было четверо: компанию составили молодые китайчата, трогательно копировавшие фотоэкзерсисы не стеснявших свое воображение русских. Обратная дорога, кстати, вообще прошла в одиночестве - если вам повезет так же, как нам, просто ложитесь на стеклянное дно и наслаждайтесь чувством свободного полета! Благо и погода сжалилась, дождя не было, а местами так и вообще выглядывало солнце.
Статуя Гигантского Будды (Tian Tan Giant Buddha), к подножию коей ведет 268 ступеней, сработана из бронзы и весит более 250 тонн. Строительство одного из "десяти гонгконгских инженерных чудес" ("Ten Engineering Wonders in Hong Kong") было завершено в 1993 году, не без помощи китайского НАСА.
В основании статуи расположен музей, в котором туристы и верующие могут лицезреть священные останки Самого (вернее, их малую часть размером с рисовое зернышко ))). Билет в музей дает право на бесплатную скромную трапезу (чай, лапша, димсумы) в монастыре неподалеку.
... То ли благодаря Будде, то ли кому еще, довелось узреть живую иллюстрацию тезиса "Держи хвост пистолетом!" ...
На вершине холма, помимо Будды, находится сувенирная деревня с магазинами, кафе, выставка канатных кабинок всех времен и народов, древо желаний, а также монастырь Po Lin, сооружение которого, начатое еще в 1906 г., не закончено и по сей день, т.к. ведется на пожертвования верующих. Бедные китайские буддисты, Лужкова с Ресиным на них нет ))
Посещение всего комплекса Нгонг Пинг заняло не более трех часов. "Спустившись с горы", взяли такси до отеля (HK$230). Nikko Hotel Hong Kong оказался достойным выбором не только потому, что входит в известную японскую сеть, но также благодаря удачному расположению в районе Tsim Sha Tsui East, Kowloon (от Авеню звезд и Пирса минут 10-15 пешком).
... По дороге с Лантау захватывает дух от панорам, открывающихся с моста Тинг Ма (TSING MA), одного из самых длинных подвесных мостов в мире ...
... Harbour View Room, Hotel Nikko ...
В эти дни (с 23 по 25 июля) в городе проходил HK International Dragon Boat Festival, весьма уважаемое в китайских коммьюнити развлечение, и на этот раз собравший немало желающих "погребсти" со всего света. Гонки идут на узких таких каноэ-пирогах с загнутым "драконообразным" носом, каждое человек на десять гребцов и одного барабанщика, отбивающего ритм для ускорения гребущих.
Старт давали обычно аккурат напротив нашего отеля и любоваться гонками можно было не выходя из номера ))) Также в двух шагах от отеля обосновался фестивальный Beer Garden, где народ тусил, играла живая музыка, продавали на вынос еду кухонь мира, а также разливной San Miguel по HK$20 за поллитра.
Атмосфера всеобщего праздника была как нельзя кстати, особенно в первый в жизни приезд в ГК, создавая нужное настроение. Передохнув в Никко пару часов (поплавав в бассейне на крыше), отправились знакомиться с городом. В силу расположения гостиницы дорога самоходом вывела нас в сторону гавани и променада, плавно переходящего в Авеню звезд.
Побродив по авеню, насмотревшись на "звезды" звезд и звездочек гонконгского кинематографа и вволю попозировав местным и не местным фотографам (ну любят китайцы это дело, прям как индусы в свое время: кидаются к тебе с фотоаппаратом и, заискивающе улыбаясь, просят - давай, мол сфоткаемся вместе, а??), вышли к смотровой площадке The Symphony of Lights.
До шоу оставалось еще пара часов, но виды гонконгского скайлайна так заворожили, что уходить никуда не захотелось: взяли что-то легкое попить в 7Eleven у пирса, заняли места на открытой террасе и ... просто смотрели два часа на сумерки над островом, огоньки небоскребов, суету корабликов, кораблей и кораблищ в гавани, а также многоязыкую толпу, сгущающуюся вокруг в ожидании Симфонии Света.
Само по себе шоу (это сугубо мое ИМХО) показалось так себе. Перемигивающиеся небоскребы, бодренькая музыка с местным колоритом. Не могу сказать, что действо как-то сильно зацепило. С другой стороны, если прикинуть масштабы происходящего, осмыслить, как китайцы все это задумали и организовали, в очередной раз снимаешь шляпу перед нацией изобретателей бумаги и пороха.
Как ни странно, после The Symphony of Lights захотелось еще двигаться куда-то, поэтому на взятом у пирса такси мы отправились на Temple Street, поглазеть на наличествующий там night market. Черкизон, да и только ((( Вообще, гонконгские уличные рынки не впечатлили в принципе. Посетила мысль: разнообразные чайна-тауны в разных уголках мира смотрятся колоритнее.
Усталость брала свое, все-таки еще накануне ночью мы посапывали на борту А340, летящем через всю Евразию. Быстро съев какой-то лапши в районе Натан Роуд, довольные собой путешественники отправились с отель, где еще умудрились зайти в гостиничный Sky Lounge и выпить по коктейлю. Лонж так себе - например, в куальском, в Трейдерсе и вью лучше, и коктейльная карта разнообразнее. Впрочем, вероятно, так показалось потому, что автор этих строк вовсю клевал носом )))