День 9-й.Сегодня у нас интересный день – сегодня смотрим Кижи.
Добраться в Кижи можно несколькими способами.
Самый
как бы дешевый – на ракете.
Я думал, что эти средства передвижения государственные.
Ан нет – кто-то когда-то их очень своевременно приватизировал.
Ну так вот, ракеты ходят туда-обратно несколько раз в день.
«Туда»: 10.00, 11.00, 12.00
«Обратно»: 15.30, 16.30, 17.30.
В Субботу и в воскресенье – отдельное расписание.
Цена взрослого билета туда-обратно – 2 950 руб.
Дети до 16 лет – 1 800 руб. (предъявление свидетельства о рождении обязательно).
На семью из 4-х человек получается совсем НЕбюджетно.
Но приехали в туристические места – будьте добры, тратьте денежки!
Причем это только цены на проезд.
Само посещение острова оплачивается отельно.
Чтобы не пролететь с билетами на ракету, то их нужно или покупать заранее по интернету или забронировать по телефону, а потом выкупить (мы так и сделали)
Забронировать билеты можно по телефонам (ниже телефоны 2-х разных официальных перевозчиков):
А получить посадочные талоны – на причале (Пр.-т Карла Маркса, д. 1 «А».
«Кижское ожерелье» (8142) 73-34-33, 8-911-400-40-60
«Русский север» (8142) 73-47-27, 8-921-626-60-06, 8-921-011-86-76
Либо можно поехать с неофициалами (цен не помню):
Тур-фирма Soul Tour: 8-911-420-52-71
ВКижи. Капитан и хозяин нескольких небольших корабликов: Лариса Багаева, Сергей Багаев. 8-921-727-27-05, 8-921-625-99-88, 8-911-408-06-97.
Полезный совет.
Если у вас будет составлен довольно жесткий маршрут и на поездку в Кижи будет выделен только один день без возможности маневров, то есть риск пролететь мимо этой достопримечательности.
Это связано с тем, что периодически на Онежском озере объявляют штормовое предупреждение и все перевозчики отменяют рейсы и добраться до Кижей становится невозможно.
Все рейсы, конечно, перенесут, билеты не пропадут, но это все случится уже в другой день.
Мы поехали с «дешевым» официальным «Кижским ожерельем».
Переживали, что опять случится шторм и все рейсы отменят, но повезло.
За 30 мин. (как было сказано при бронировании по телефону) пришли на причал.
Нам выдали по бейджу на шею и, пожалуйста, добро пожаловать на метеор.
Войдя внутрь, словно попали немножко в прошлое.
«Метеор-068» - самое молодое судно на Онежском озере. Год постройки – 1994. Пассажировместимость – 123 места.
Если не подумать о билетах заранее в туристический сезон, то может и не хватить билетов.
Длина судна – почти 37 метров.
Средняя скорость – около 70 км/ч.
Мощность двигателя - около 1700 лошадиных сил.
Внутри – 3 салона с мягкими креслами.
Поплыли.
Время в пути до острова Кижи – 1 час 20 минут.
Туалеты на борту есть, кафешки нет.
А вот и показался сам остров.
Вся толпа разом рванула по деревянному настилу в сторону касс (билеты на экскурсию приобретаются отдельно от билетов на ракету).
Билет стоит 600 руб.
В стоимость билета входит групповая экскурсия по острову.
Всех разделили на несколько групп (человек по 15), к которым прикрепили по экскурсоводу.
Можно купить и индивидуальную экскурсию, но это нужно делать заранее, созваниваясь-списываясь.
При осмотре острова нужно обязательно использовать перчатки и маску, которые мы приобрели тут же в кассе – 60 или 80 рублей за комплект на одного посетителя.
А как же по-другому?
Все-таки объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Нашей группе достался очень хороший экскурсовод.
Он с большой любовью рассказывал про историю Карелии, про церкви и другие постройки на острове, говорил какие-то интересные исторические вещи и факты, о которых мы больше нигде бы не узнали.
Но скажу честно.
Мы не большие любители посещения церквей и воспринимали всю экскурсию как фон и дополнение к красивым видам, теплому карельскому солнышку и свежему ветру с Онежского озера.
Если кратко из интеренета, то:
Ки́жи – это остров в северной части Онежского озера.
Название «Кижи» происходит от вепсского kiћ (kidћ) и означает «мох (растущий на дне водоёмов)»; этот мох после сушки использовали при строительстве домов для прокладки между брёвнами.
В архитектурный ансамбль входят две деревянные церкви, построенные в 18-м веке — 22-главая Преображенская и 9-главая Покровская и восьмиугольная деревянная колокольня, построенная в 1862 г., перестроенная в 1874 г.
Тут же можно увидеть другие деревянные постройки, привезенные на остров из деревень и сёл Карелии
Со всех рекламных плакатов Карелии смотрит Церковь Преображения Господня, построенная три столетия назад.
Срубил 22-главый храм мастер на месте старой церкви, сгоревшей от удара молнии. Легенда гласит, что в 37-метровом здании нет ни одного гвоздя.
Строение, действительно красивое и какое-то нереальное.
Тут хочется ходить, не торопясь, с чувством, с расстановкой.
Мы так и ходили, немного отстав от экскурсовода.
Так незаметно пролетело часа два.
Возвратившись назад на пирс, мы отведали очень вкусной еды в тут же расположенной кафетерии с видом на воду.
Дорога назад пролетела очень быстро.