Свое автопутешествие с супругой на Северный Кавказ, с целью поснимать красоты Кавказа в «золоте», я планировал давно. Смотрел много фото золотой осени Кавказа в интернете, спрашивал фотографов, и было решено ехать в середине октября. Поездка состоялась с 11 по 25 октября. Маршрут на автомобиле Шкода Октавиа: Челябинская обл.- Оренбург-Самара- Пугачев (левый берег Волги)- Саратов- Волгоград- Элиста- Ставрополь- Домбай- Кисловодск- Джилы-Су- Чегемское ущелье- Цейское ущелье – Фиагдон- Баксанское ущелье (Приэльбрусье)- Архыз- Ставрополь- Элиста- Астрахань- Уральск (Казахстан)- Оренбург- Челябинская обл. Пробег 6400 км. Бензин- 500л. (21 000руб). Первая остановка по дороге туда в Волгограде- гостиница Сталинград (2200 р. на двоих с завтраком), на обратном пути в богом забытом месте Казахстана около кафешки, спали в машине. От границы проехали 50 км. по ТАКОМУ асфальту и впереди еще было 230 км. ТАКОГО ЖЕ асфальта. 8 лет назад ездил через Казахстан в Астрахань, дорога была плохая, но сейчас дорога, нет неправильно- сейчас эта недорога в ужасном состоянии. Но об этом позже.
Дорога до Волгограда: до Оренбурга дорога вполне нормальная, камер нет, только уже стоят ближе к Оренбургу. Дальше везде и все понатыкано камерами разных видов- круглые, квадратные, маленькие, большие…мне показалось, что все на чем можно было повесить камеру было использовано и еще плюс много стоят у…плохих людей с треногами на гражданских авто, типа продают картошку , продав свою совесть. Таких много на участке Оренбург-Самара. До Самары дорога хорошая, но много знаков «Идут дорожные работы», ограничение 40 и под ним «Камеры» и расстояние в 5, 10, 15 км., хотя работы уже давно окончены и техники нет! В Самару можно не заезжать, если ехать по левому берегу Волги, через Пугачев. Так я и сделал, впрочем и не пожалел. Около Пугачева дорога ужасная, но ехать под сотню можно легко- ям нет, только как по волнам. В самом Пугачеве мой мозг буквально взорвался!- ну не может быть ТАКОЙ дороги в стране где есть ВСЕ!!! Дорога вся в заплатах и бугристо-волнистая- это просто нереально видеть, ладно на трассе, ладно где-то в глубине Сибири, но вдоль Волги, где такой трафик!!!.... Саратов уже проезжал по темноте по СКАД, что примечательно- на кольцевой дороге Саратова нет фонарей! От Саратова до Волгограда дорога хорошая, но узкая и ОЧЕНЬ загружена большегрузом!
Наше утро в Волгограде началось в 6 утра- небольшой морозец, ясное небо, восход солнца, Мать-Родина, никого из людей- это просто потрясающе!!! Далее дорога до Элисты, Ставрополя и Черкесска просто отличная- машин не так много, асфальт великолепный по русским меркам. После Черкесска продолжительный участок без асфальта – идут дорожные работы. В Домбай добрались уже затемно на второй день, пройдено 2400 км.
Первую ночь остановились в гостинице «Сосновый рай», находится она прямо на входе на тропу реки Аманауз, в конце поселка. Стоимость 1200р. за двоих!, думаю нормально! Вторую ночь ночевали в доме лесника «Гоначхир», тоже 1200 р. на двоих, удобства в номере, беседки, балкон, кухня. И здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО написать все плюсы этого места. Первое- домик лесника находится в 8 км не доезжая поселка Домбай (через мост р.Гоначхир и сразу направо), отсюда все вытекающие- народа нет, кругом лес (особенно осенью красота голову сносит), прогулки по реке Аманауз. И второе- вход и въезд в ущелье Гоначхир к озеру Туманлы-кель БЕСПЛАТНЫЙ для проживающих в доме лесника! И еще по моей просьбе нас с супругой запустили не в 9 утра, как всех, а в 7!!!, что очень важно для съемок утром, и мы два часа были там одни- вот это круть!!!!
Третья ночевка на Домбае у нас была на горе в гостинице у кафе «У Баблины»- 1500 р. на двоих. Поднялись мы на гору на гондолах в воскресенье. Народа для НЕсезона было ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много- все в основном ели!)))) Впечатление такое что больше нигде еды не осталось, последняя была только на горе!))) Между сувенирными лавками я чувствовал себя как на «Шанхайском» рынке, который думаю имеется в любом городе. В общем не протолкнуться! И вот после 5 вечера, когда все уехали вниз, мы остались одни наедине с природой. Вокруг никого, закат, горы и морозный вечерний воздух…и еще миллиарды звезд на небе, на которые мы любовались полночи с окна нашего номера, укутавшись в одеяло! Утром, поснимав, мы ждали в 9 утра гондолы, но они не заработали- встали на ремонт. Пришлось спускаться на старом «трамвайном» вагоне. Первый вагон приехал с людьми, в основном продавцы и обслуживающий персонал кафе, напичканный так как килька в банке…, нет кильке в банке даже свободнее!))) Естественно мы поехали вниз одни! Двери почему-то, как в трамвае, не закрылись сами, внизу нам сказали, что их нужно закрывать самим, но это даже лучше!) Я, держась одной рукой за поручень, второй быстро щелкал окружающую нас красоту! Это было очень круто.
Машину мы оставляли в доме лесника и добирались до Домбая на такси- 300 р. В самом Домбае поставить машину негде, только если договариваться с отелями рядом. А стоянка у подъемников, как нам сказали, ночью не охраняется. Ну что же- три ночи позади, переезжаем в ущелье на Джилы-Су к Эльбрусу по красивейшей дороге через перевал Гум-Баши.
Зуб Суфуруджи
Гора Белалакая и река Аманауз недалеко от дома лесника
Ущелье Алибек с горы утром
То же вечером
Пик Инэ
Гора Белалакая
Вид на ущелье Аманауз
Вечер на горе
Из трамвайчика на спуске
В ущелье Гоначхир
Вечером
Утром