Мой отель находился в поселке Олимпиада в 90 км от Салоников, машина была нужна только на часть отпуска, поэтому договорились с представителем компании GrekoStar Еленой Фотиаду, что компания доставит машину к моему отелю к 10 часам 4 июля и потом заберет в 17 часов 13 июля.
Подогнали машину с небольшим опозданием (25 минут) два веселых грека, быстро всё оформили и также быстро уехали. Весь предыдущий опыт аренды машин в разных странах научил меня осматривать машину только на предмет внешних повреждений, что я и сделал, как смог. Внешне машина была в приличном состоянии.
Фото 1. Экстерьер
Когда же я сам сел за руль, настало время удивительных открытий.
Фото 2 и 3 не нуждаются в пояснениях.
Фото 2. Переднее сиденье
Фото 3. Заднее сиденье
Фото 4. Приборная панель
На фото 4 слева видна жёлтая пиктограмма, предупреждающая о падении давления в одной или нескольких шинах более чем на 25%.
На центральной панели горит надпись: «Замени масло и проведи техобслуживание»
Фото 5. Бортовой компьютер
На фото 5 целый «букет» предупреждений. К предупреждениям о замене масла, проведению техобслуживания, низком давлении в шинах добавилось еще предупреждение о необходимости замены батарейки в ключе. Также периодически появлялась и пропадала информация о неработающей системе старт/стоп.
Фото 4 и 5 я отправил Елене с вопросом «Как мне ездить на такой машине? Проводить самому техобслуживание?». Был несколько удивлён её ответным письмом с контактами технического специалиста в её же компании, с которым я должен связаться. После некоторых пререканий Елена согласилась сама поискать этого специалиста и переслать ему мои вопросы.
На следующий день «технический специалист» мне позвонил и сообщил, что:
1. масло менять и проводить техобслуживание не надо, машина в порядке, просто компьютер немного глючит;
2. давление в шинах нормальное, просто датчик слишком чувствительный;
3. батарейка в ключе может и села, но это не критично – можно открывать/закрывать, заводить машину механическим ключом.
Кроме поездок по окрестностям, у меня была запланирована поездка в Афины и в монастыри в Метеорах. На трассе, ведущей в Афины, разрешенная скорость 130 км/ч. Горные дороги в Метеорах также налагают определенные требования к техническому состоянию автомобиля. Чтобы убедиться в достоверности информации «технического специалиста» и быть уверенным, что я не убью свою семью при первом же резком торможении, я заехал на заправку ВР и проверил давление в шинах.
Фото 6. Давление в шине 1
фото 7. Давление в шине 2
Рекомендуемое давление в соответствии с инструкцией по эксплуатации Гольф 7 составляет в зависимости от нагрузки 2 – 2,8 бар. Естественно, шины на одной оси должны иметь одинаковое давление.
На фото видно, что одно колесо имеет давление 0,2, второе – 1,8. Я был уверен, что колесо с давлением 0,2 пробито, но на всякий случай решил подкачать и проверить на следующей заправке.
За всю оставшуюся неделю давление в шине не изменилось. Т.е. колесо просто сдулось за годы эксплуатации и к нему никто не подходил, даже несмотря на горящую пиктограмму и текстовое предупреждение. Скорее всего и техобслуживанием всего автомобиля никто не занимался.
В соответствии с договором с компанией GrekoStar 13 июля к 17 часам я подогнал машину к отелю и ждал, когда приедет представитель компании забирать автомобиль. После часа бесплодного ожидания я отправил письмо Елене с указанием места расположения машины и ключей от неё и проклял тот день, когда с ней связался.
В заключение приведу краткий набор моих впечатлений от компании GrekoStar
1. Не соблюдают оговоренные сроки передачи машины
2. Не заботятся о внешнем виде машины (сиденья, фото 2 и 3)
3. Не проводят техническое обслуживание машины (фото 4 и 5)
4. Не контролируют текущее состояние машины (шины, батарейки)