KaifaK писал(а):А как вообще выглядит процедура пересечения границы на этом направлении? Перед границей проводник выдает декларацию, там все декларируешь вплоть до золотых коронок, после этого нужно обязательно чтоб пограничник не "забыл" поставить штамп о вьезде? Как это выглядит-то вообще? (просто никаких границ, кроме границы с абхазией не пересекал)
И еще, раз уж все так ужасно в плане поездов дальнего следования, на них свет клином сошелся? В казахстане/узбекистане разве все так плохо с маршрутками или они жутко дорогие, что люди идут на столь скотские условия проезда?
Казхские погранцы могут вообще заглянуть в вагон, спросить у проводника - есть ли иностранцы, узнать от него, что нет - и пойти дальше.
Т.к. они вот так заглянули в вагон поезда Оренбург-Актюбинск в три ночи, то все граждане России остались с чистыми паспортами без всяких отметок.
Узбекская таможня совсем другая - там вдумчиво заполняешь бумаги, желательно указать деньги до доллара/рубля, а то лишнее могут изъять.
Пересечение западной границы Казахстана-Узбекистана выглядит следующим образом (из дневника):
"Впереди шоу под названием «получение казахского штампа». Этап первый – получение миграционной карточки. Они находятся у проводников, но те их продают (!!!) за 100 тенге (для русских и прочих иностранцев – 1 доллар). Это при том, что поперек самой карточки написано «Бесплатно». Когда их выдавали для заполнения в поезде Оренбург-Актюбинск, я недоумевал, зачем надо было акцентировать бесплатность миграционной карты – а как же иначе. Оказалось, бывает и иначе.
Пассажиры отчего-то не рвались отдавать свои кровные за карточки и рвались получить их у пограничников. Милая деталь среднеазиатских народов – они не останавливаются и не пропускают встреченных в узком коридоре вагона, предпочитая протискиваться, пихая друг друга. Это не грубость, просто здесь это не принято – ну, скажем, в этом случае никому не обидно, что он отступил, признав более сильным встречного. Отсюда в вагоне, особенно при наличии любой очереди, постоянная давка и драка за места.
Получив карточки и заполнив их, начинается вторая часть марлезонского балета – собственно получение штампа. Тут люди напирают посильнее на закрытую дверь купе проводника, где сидят погранцы и ставят оные штампы. Купе одно на три вагона. И не просто на три вагона – а на три казахо-узбекских сидячих вагона (т.е. кол-во человек сравнимо с переполненным российским составом). Обычно в таких случаях пограничники проходят по составу, проставляя штампы (как в Узбекистане), но это было бы слишком просто.
Периодически дверь открывается и солдаты, расталкивая напирающих зуботычинами, забирают пару пачек паспортов. В предбанник купе проводников набивается человек тридцать, причем многие еще умудряются драться за место в этом ограниченном пространстве, где и руку-то нельзя поднять. Толпа приперла меня к самой двери купе, так что я пару раз ловко увернулся от солдатского кулака, прежде чем он обратил внимание на красный цвет моего паспорта, сообразил, гражданином КАКОЙ страны я являюсь, и впустил меня в купе".