Alex_uzb писал(а) 30 июл 2019, 12:39:Насчет разрешения на Памирский тракт - первый раз слышу.
Разрешение нужно, да. В мае этого года проехал по Памирскому тракту - на пути его проверяли ровно 8 раз, считал. Причём проверки не выборочные - а останавливают на постах абсолютно все машины, не проскочишь. Оформляется в Душанбе. Говорят, что можно и в Бишкеке - но истории про это оформление в Бишкеке мутные, сам не делал, потому утверждать ничего не буду про Бишкек.
Наверное, можно не показывать на постах разрешение, а платить - но сколько, я не в курсе.
Двигаться надо именно против часовой стрелки, всё правильно, потому что высота набирается постепенно. 1200 Калайхумб, 2000 Хорог, 2600 Ишкашим, 3000 Лянгар, 3750 Булункуль, 4000 Каракуль - это обычно именно там ночуют, а потом после Каракуля граница с Киргизией и затем резкий спуск сразу до 800 метров выше уровня моря. Если же ехать наоборот, то после Оша за пару-тройку часов поднимитесь сразу на 4000 - скорее всего, организму очень поплохеет от этого. А там ещё перевал 4670 будет, который Ак-Байтал, и только потом м-е-е-дленный, за несколько дней, спуск вниз. Очень хреново будет с самочувствием.