Как студенту в Австрии легально получать доход от кипрской фирмы?

работа за границей (наемный труд так как про бизнес есть свой раздел): все связанные с этим вопросы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Как студенту в Австрии легально получать доход от кипрской фирмы?

Сообщение: #1

Сообщение Denis Abarnikov » 12 дек 2023, 22:03

Народ, всем привет! Уже перелопатил кучу информации и пообщался с 5ю консультантами WKO и AMS. Но так и не могу нормально разобраться и найти решение в данной ситуации. Опишу ее кратко ниже.

У меня российский паспорт, я студент Венского Университет, проживаю здесь по студенческому ВНЖ, соответственно. Мой потенциальный работодатель готов сделать мне оффер, но вот условие, что я должен открыть ИП и проводить все через него, ну либо через самозанятость. А сам работодатель зарегистрирован на Кипре, не в Австрии.

Вопросы - какая форма самозанятости в этом случае подойдет и насколько это легально, если по сути я работаю как сотрудник, но через ИП или самозанятого. Слышал про понятие "фиктивной самозанятости", но не понимаю какие риски здесь будут конкретно для меня и для работодателя. Возможно есть способы иначе решить этот вопрос трудоустройства? По сути, это фриланс, но у меня получается только 1 клиент в лице этой кипрской компании. Подскажите, если вдруг кто сталкивался с такой ситуацией, как можно легально получать в данном случае доход, находясь в Австрии? Работодатель готов покрыть расходы на открытие и ведение ИП. Буду очень благодарен за совет!

P.S. консультанты WKO сказали, что мне вообще надо общаться с юристами, которые разбираются в вопросе международных вопросов, мол кейс якобы "сложный" и нужны платные юристы, чтобы во всем разобраться. Если знаете подобных, буду очень благодарен за контакты!
Denis Abarnikov
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 29.06.2023
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 25
Пол: Мужской
работа за границей