На днях вернулись из Ирана. Заезжали и выезжали через Астару (мы по-другому не можем). На въезде сразу отдались помогайке с бэйджиком (он там один был). Он побегал по окошкам, получил нам карточку, которую отдают на выезде. Попросил 11$. Отдали не торгуясь. Начал его распрашивать через гуглопереводчик, тот сразу съехал, что деньги на какой-то сбор и позвонил старшему русскоговорящему разводиле, вроде Шахрам зовут, есть его телефон с ватсапом. Шахрам начал сразу рассказывать, что документы мне придется оставить кому-то а взамен мне дадут филькину грамоту, с которой мне и ездить по стране. Я немного напрягся. Потом нам поставили в распечатанные визы штампики о въезде и помогала передал нас по этапу следующему. Тот нас привел в контору, которая оформляет доки на машину. Расклад нам предъявили такой: на 10 дней въезд без проблем оформляется 2 часа, на мою "Калину" 1.6л доки стоят 100$, просрочка хоть на день, хоть на три стоит 20$ (оказлось вранье). Если делать 15 дней как я хотел, то нужно получать временные местные номера, что занимает сутки и придется оставлять машину и ночевать в Астаре. Я долго мялся и решил брать 10 дней и делать просрочку. Техпаспорт на машину забрали. Я долго с ними бодался на эту тему, пока старший в конторе не достал из сейфа пачку документов с приклеенными к ним скотчем техпаспортами. К движку прицепили чип, думаю джипиэс логгер, дали три бумажки без единой мокрой печати, помогайка побегал по выездным окошкам и выпросил еще 6$. Все, мы выехали. На выеде спросили айзера за просрочку, он напугал, что нас выпустят только после штрафплощадки и вообще не советовал опаздывать. На второй день, уже в сумерках, по-моему в районе Решта, нас из потока выцепили трое в гражданке, на шражданской машине, но с рациями и с наручниками. Требовали техпаспорт, по-английски и русски не говорили. Прикинулись шлангом, сначали дали бумажку от чипа, потом сжалились и дали основную бумагу. Те сразу обрадовались и сказали, что нет проблем и отпустили. Далее полицейские нас игнорили, лишь раз в районе Бушера один отважный остановил на стационарном посту, мы друг на друга посмотрели, он мне на фарси что-то сказал, я ему по-русски ответил и он махнул проезжать. А. Еще забыл. Как только я оставил свой номер телефона (российский) в конторе по оформлению доков на машину, мне начали на него постоянно звонить с иранских номеров, что начало сильно напрягать, ну мало ли что. Перезвонил с местной карточки русскоговорящему помогале, тот успокоил, что это не по машине. Забил и отключил телефон. На выезде опоздал на два дня. Пришел в контору, где остался мой техпаспорт, те сказали заезжать и выделили того же помогайку. И тут начался развод на деньги. За вывоз бензина пошлина 20$, за просрочку 20$, 5$ помогайке. Помогайка успел получить на пластиковую карточку на выезд, потом после долгих переговоров психанул и слился, оставив нас посреди таможни. Пошли мы на таможню и через гугл стали спрашивать за наши документы. Оказалось, что доки у них и нам действительно нужно заплатить штраф за бензин. На таможне в Астаре не измеряют остаток в баке, а берут сбор за полный бак, а объем бака берут из интернета. За 40л с нас взяли 16$. Свистнули сами менялам, те прибежали и поменяли деньги. Курс не очень, но не смертельно. Говорят, можете ехать дальше. Пошли искать техпаспорт в контору. Там шефа нет, нашего помогайки нет, но сидит другой помогайка. Говорим ему, отдай техпаспорт, он говорит, платите штраф за просрочку на таможне, мы говорим, что сами заплатим, он говорит, не проблема, пошли. На таможне оплатили просрочку 10$ (по 5$ за день). Прибежал шеф конторы, отдал техпаспорт, сам провел нас к выходу, откусили чип, выпросил оставшиеся 4$, типа чтобы договориться, чтобы нас сильно не досматривали и мы поехали. На выезде 5 тысяч риал сбор и все. Как-то так.