rinat1960 » 13 ноя 2014, 18:51
После моей автопоездки в Иран в октябре-ноябре 2014г. стали присылать в личку вопросы по прохождению иранской таможни. Чтобы не плодить темы позволю себе разместить информацию о её прохождении на своем опыте.
Хотя я въезжал в Иран через Астару на авто с помощью «хелпера», а выезжал практически самостоятельно всего один раз, попробую расписать этот процесс. Карнет был в наличии.
Схематичный план (не в масштабе) прилагаю.
Въезжаете со стороны Азербайджана по дороге (1), объезжая фуры по обочине (2), втыкаетесь перед ними (если пограничник у шлагбаума не возражает), влезаете на дебаркадер погранконтроля (3), суёте в окошечко свой загранпаспорт, держа наготове свидетельство о регистрации на авто, получаете штамп в паспорт, проезжаете через шлагбаум. Сразу за шлагбаумом, справа за будкой транспортного контроля(4) паркуетесь. Там всё время тусуются «хэлперы». (Можно обратиться и к ним, больше 100$ не давайте). Идете в будку (4), даёте СОР на авто, лучше вместе с его ксерокопией и копией вашего пластикового водительского удостоверения. На ксерокопии подчеркните госномер, марку машины, VIN, фамилию владельца, а то в нашем пластике они плохо ориентируются. На всякий случай покажите и «Карнет». Он как-то хорошо влияет, а может мне показалось. Там после каких-то записей вам дадут бумажку с визитку размером. Не потеряйте её. Садитесь в машину и едете к 2-х этажному зданию с надписями “TIR”, “Transit”…(5) В этом здании идете на 1-й этаж. В зале оформления документов идёте, минуя все окошки, до конца. В конце за стеклянной перегородкой справа сидит начальник. Держите на виду «Карнет». Он быстро обратит на вас внимание, так как вы не похожи на остальных иранских и азербайджанских дальнобойщиков. Белый иностранец с ярким документом в руках, вместо мятых товарно-транспортных накладных. Так как 99,99% всех декларантов водители коммерческого транспорта, то «Карнет де Пассаж» для них редкость. Начальник ставить свою печать на 1-й целый лист «Карнета», потом направляет во второе окошко, там на обороте тоже ставят печать и какой-то штампик. Идете опять к начальнику, он записывает данные в талмуд, отрывает нижнюю часть листа. Особо не заморачивайтесь с этой процедурой. Если какую- то печать или закорюку на «Карнете» забудут поставить, как у меня было, то в здании начальства (6) проверят и подскажут. Ну ещё раз подъедете в здание (5). Да, ещё дадут какую-то бумагу формата А4 на фарси. Они сами-то путаются с этими отметками и документами, не нам им указывать. Далее едите в одноэтажное здание (6), заходите, говорите «Салям», в руках «Карнет», загранпаспорт, СОР, гринкарта, бумага на фарси формата А4 из здания (5), бумажонку, которую дали в будке (4) (на её обратной стороне печать вроде как там поставят), вышеупомянутая ксерокопия вашего СОР и ВУ. Человек выйдет, досмотрит авто, сверит VIN, сделает записи, распишитесь в талмуде. Вам отдадут «Карнет», ваши документы, бумажонку из будки (4). На всякий случай скажите «О Кей», махнув в сторону рядом расположенного шлагбаума выезда в город. Если всё ОК, отдаёте бумажонку из будки (4) погранцу и вперёд на волю.
Выезд из Ирана несколько иной, но похожий.
Въехав на территорию таможни через ворота с дороги (11), сразу идете в расположенную от ворот слева будку (12), предъявляете СОР, его ксерокопию и «Карнет». Делают записи в своих журналах и выдают пластиковый пропуск (?!). Дальше точно также как и при въезде в Иран в здании (5) проводите процедуры с «Карнетом». Там ставят штамп “Exit”, прочие отметки и каракули. Я на всякий случай после этого подъехал в здание начальства (6). Там с английским нормально. Посмотрели мои доки, сказали ОК, езжайте в будку контроля выпуска (9). Подъезжаю к ней, человек в форме смотрит доки, одобрительно кивает, показывает, чтобы я отдал пластиковый пропуск в будку (13). Отдаю туда пропуск плюс ещё в этой будке отдал последние 60 000 риалов, и вдруг этот служивый из будки (9) кричит мне «Газ стейшн». Блин, какая заправка думаю, мне выезжать надо, пропуск сдан. Потом вроде «газ контроль» говорит и показывает желтую бумаженцию формата А5, вроде намекая, что и у меня такая должна быть. А мне такую не давали и не намекали. Как раз подбегает тусующийся у въезда на таможню русскоязычный «хелпер». Говорит у въездных ворот, есть «газ-контроль», я должен был оттуда взять бумагу. Едем с ним туда, зданьице (8), рядом с АЗС. Там сидит затрапезный чувак не в форме, выписывает мне заветную желтую бумагу с копией салатового цвета, типа за вывоз топлива в бензобаке надо уплатить налог. Риалов у меня уже нет, «хелпер» говорит, что я за тебя заплачу, выйдем – отдашь долларами. Отдаёт чуваку 220 000 риалов, выходим, даю ему десять баксов за риалы и двадцатку сверху за помощь. А он – ты мне должен 75 баксов, смотри бумагу. Там сумма – 2 200 000 риалов. В общем, развод. Будто я за 18 дней в Иране не научился различать иранские деньги. Взбесило меня. Идем в эту конторку. Тот чувак, типа на бак 200л - 2 200 000 риалов налога. Я – у меня бак всего 80л и бензина в нём не более 20л. Переделывай бумагу или я иду к начальству, здание (6) как раз напротив. Хелпер перевёл, засуетились, бумажку взад взяли, хелперу обратно прям при мне 220 000 риалов отдал. Хелпер обиделся, чувак стал искать по справочнику марку моей машины (но её по российским каталогам не найдешь, не то что по иранским, можно было и 50 литров заявить), новую бумажку на 880 000 риалов выписал, швырнул я ему на стол эти 30 баксов, забрал бумажку, отдал её в будку (9) прям вместе с копией и в Азербайджан.
Вообще, сомневаюсь, что что-нибудь должен был платить за топливный бак. Раз там рядом АЗС, и то вроде солярочная, то скорей это типа, можешь заправиться в таможенной зоне до полного бака, заплатить за топливо, может и доплатить что-то к цене, а потом предъявить при выезде с территории, и то, наверно, для коммерческого транспорта. ИМХО, на 99% разводняк.
П.С. Не забудьте высадить пассажиров, они проходят границу отдельно от автотранспорта и водителя. Вещи из машины не выгружали в обоих случаях, претензий не было.
П.П.С. В общем, служащие при погонах и водители могут подсказки давать. Ну если уж совсем запутаетесь, то тогда к "хелперам". Торгуйтесь. И не из жлобства, просто их работа при наличии "Карнета", на мой взгляд, стоит 50-100 баксов. Ничего сложного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.