Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.

путешествия в Иран отзывы туристов, рассказы о поездках в Иран

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.

Сообщение: #1

Сообщение DenLa » 13 фев 2015, 23:40

Приветствую !
Все конкретные технические и исторические сведения/факты, упомянутые тут, были почерпнуты из открытых, в общем-то, источников и секрета не представляют.
Частично просто перекидываю сюда статью «С берегов Персидского залива», которую как-то написал в нашей «рабочей многотиражке», основательно её тут, впрочем, дополнив в художественном смысле.
В период с 2002 по 2010 годы я несколько раз бывал в Иране на площадке строительства АЭС «Бушер», в командировках длительностью от нескольких недель до 3-х месяцев. За это время, в выходные и праздничные дни, удалось немного поездить по Ирану.
Шираз с Персеполисом, горные пещеры Казеруна, Исфаган и ещё немного более-менее доступных в выходные дни мест (просто по побережью Персидского залива, водопады, озёра, природные парки).
Несколько раз по нескольку дней побывал в самом Тегеране, ночуя в гостинице при торгпредстве/посольстве России.
В одну из командировок (2010) с большим интересом вынужденно одолел первое плечо длинного пути до Питера –> [Бушер-Тегеран] на «ночном» автобусе (~1000 км.). Самолёты не летали из-за песчаных бурь, а домой хотелось и авиабилеты Тегеран-Москва были с фиксированной датой. Об этом позже.
Первая поездка, 2002 год. В 2002, 2003 годах фотоаппарат у меня был плёночный и потому «в этих сериях» будет немного сканированных фото.
Об Иране (на 2002 г.) мне было известно крайне немного.
В рассуждениях на тему «что делать в Иране вечером» (по крайне скудной информации в интернете) мне тогда запомнилось мнение «…надо взять туда с собой книгу потолще и чтобы шрифт в ней был помельче».
Авиаперелёт по маршруту Москва – Тегеран. Первое впечатление: в Москве в самолёте сидит достаточно много женщин с непокрытой головой и одетых по-европейски, перед посадкой в Тегеране все поголовно оказываются в хиджабе.
Зачастую говорят отдельно о хиджабе и платке, т.е. раздельно о предмете верхней одежды и головном уборе, но термин «хиджаб» в целом означает женскую исламскую одежду.
Рейс Тегеран-Бушер, из европейцев лишь несколько россиян (коллег и соратников из других организаций), объединённых одной конечной целью.
Выйдя рано утром в Бушере из самолёта на трап ловишь ощущение, что попал в баню. Август, жаркий влажный воздух и осознание того, что где-то уже совсем близко в этом климате тот объект, который ты до этого видел лишь на чертежах.
Вот как-то так выглядит район стройки (справа вверху «жилмассив»).
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Прибытие, развозка всех вновь прибывших по заранее расписанным местам проживания. "Улицы" пусты, все ещё спят, утро пятницы – выходной день в Иране. Посёлок (построенный ещё немцами, подробнее об этом позже) по планировке напоминает шахматную доску – «по-горизонтали» буквы, «по-вертикали» цифры, пересечение образует номер домика.
Весь общий "жилмассив" огорожен забором по периметру , на въездах стоит охрана. Внутри он разделён на 2 части ещё одним забором с КПП – справа «наша деревня» , слева иранская территория, с общеиранскими правилами поведения и пребывания 24 часа в сутки.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
История сооружения АЭС «Бушер» начинается с начала 1970-х.
Именно тогда государственная делегация Ирана, возглавляемая Шахиншахом Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, прибыла на Нововоронежскую АЭС с целью обсуждения возможности подписания контракта на строительство АЭС в Иране. Однако вниманию иранского руководства Kraftwerk Union (подразделение Siemens) предложило немецкий проект. Планировался энергоблок для выполнения двух задач: электропроизводство и опреснительный комплекс для выработки пресной воды, что для условий побережья Персидского залива имело первостепенное значение. На тот период развития отечественной атомной энергетики в СССР отсутствовал проект АЭС такой мощности. Отчасти по этой причине, а в основном из-за давления западных стран контракт с нашей стороной не состоялся.
Строительство АЭС в Бушере началось в 1975 году. После «исламской революции» 1979 года и начавшейся в 1980 г. войны Ирана с Ираком строительство было прекращено. Немцы «ушли» из Бушера оставив после себя практически полностью готовые строительные конструкции, большое количество завезённого оборудования и инфраструктуру посёлка для специалистов. Во время военных действий АЭС «Бушер» подверглась прямым ракетно-бомбовым ударам, приведшим к повреждениям многих ответственных объектов.
В 90-е годы, после обращения иранской стороны, Россия взялась достроить станцию.
Началось беспрецедентное в мировой практике реконструирование объекта атомной энергетики, совмещённое с интеграцией немецкого оборудования в российские технологические системы.
Отдельного внимания заслуживает организация трудовой недели соратников на площадке АЭС Бушер, выходным днём в Иране считается пятница, а в четверг работа ведётся до обеда, т.е. всего, по сути, имеется 1,5 выходных дня.
Для расширения кругозора, да и просто смены обстановки, "на общественных началах" периодически организовывались поездки и экскурсии по территории бывшей Персии, которая с 1935 г. официально называется Ираном.
В летний период, когда температура воздуха на побережье сильно переваливала за 40 градусов, теоретически возможные поездки отменялись в принципе и можно было даже не пытаться что-то сделать.
К слову сказать, когда в иранском обществе проходили какие-нибудь «движения», как-то выборы и т.п., возможность поездок тоже зачастую отменялась - «…как бы чего не вышло».
Мои фото с тех лет + продолжение "сочинения на заданную тему", чуть позже.
Последний раз редактировалось DenLa 26 дек 2015, 00:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской
Йемен отзывы туристов

Год 2002

Сообщение: #2

Сообщение DenLa » 07 мар 2015, 22:45

Фотографий, сканированных с бумаги, будет немного и, как это было тогда модно, все они «с датой».
Особенность географического положения Бушера в том, что практически все сухопутные маршруты от него к культурно-историческим объектам проходят через цепочку горных перевалов, отделяющих полосу вдоль побережья Персидского залива, где находится Бушер, от большей части иранского нагорья. Также в этих двух регионах имеют место резко различный пейзаж местности и климат. От залива до перевалов, в основном, преобладает пустынный ландшафт и очень высокая влажность, а за ними yже вовсю буйная зелень и комфортная атмосфера. Такой резкой климатической разницы буквально за пару часов езды я не ощущал, пожалуй, нигде и никогда.
По приезду, в августе, из-за сильной жары днём ездить куда-то не было возможности. Только в сентябре поступило предложение от «бывалых» на выходные прокатиться на побережье Персидского залива поодаль от обитаемых мест с «пикником» и ночёвкой прямо на берегу под открытым небом, а на следующий день оттуда проехаться и совершить горный треккинг, чтобы добраться в пещеры Казеруна.
Закупив в магазине у посёлка всё необходимое, загрузились в арендованный маленький автобус. Немалое место занимали канистры с пресной/питьевой водой, т.к. после купания в очень сильно солёной воде потом без этого было бы крайне некомфортно. Съехав через некоторое время с шоссе, двинули по грунтовкам в сторону залива. Режим движения напряжённый и неторопливый – потому сильно греемся.
Остановились на передышку.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Вот и берег, песок и вода. Неплохо, отличное море, относительная свобода и пляжно-походные условия. Ужин.
Вовсю ползает мелкая фауна.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Утром, собрав лагерь и загрузив вещи в автобус, двинули в сторону Казеруна. Жара.
По пути в какой-то деревне на глаза попался вот такой плакат-рисунок на заборе, вызывавший совершенно определённые ассоциации.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В нижней части вполне мирный сюжет: рыбацкие лодки и мальчик, но чего-то просит и как будто у могильного камня; вверху же аллегория: головки мака на фоне языков огня, как будто пожирающего какого-то мужика дикого вида. Фраза, которую, очевидно, произносит мальчик дублируется и на английском: «Daddy, i would like to stay by me». Смысл, вроде бы, однозначен. Подумалось – неужели такие масштабы проблемы и что находится за забором...
Как-то на эту тему за все последующие годы ничего не видел больше вообще.
Что это было – какая-то «социальная реклама» или ещё что-то, осталось неясным, но факт.
Прибыли в Казерун и совершили неслабый такой подъём в гору (пишут про высоту до 2500 м над уровнем моря).
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Добрались к пещере со статуей царя Шапура I. Исторические факты, коих очень много, тут полностью опускаю.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Ввиду отсутствия времени неглубоко зайдя в пещеры, спустились вниз.
Прошлись по руинам древнего города Бишапур и помчали обратно в посёлок, чтобы не сильно затемно.
Местные коты расслабленно спасались от жары в тени на кондиционерах.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Из-за стены , разделившей посёлок на две части, возникают подобные дорожные казусы.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Постоянные неслышные соседи.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Видя, что в ближайшее время с дальними поездками вообще глухо, я взял инициативу в свои руки. Прикинул, что проще и ближе всего будет, пожалуй, съездить в Шираз (а там и в Персеполис). Выяснив сколько будет стоить аренда маленького автобуса и т.п. материальные стороны вопроса кинул среди соратников клич типа «…есть тема - кто желает ?». Собрав компанию (специалисты из разных организаций, волею трудовой жизни встретившиеся на иранщине) из более чем десятка человек, оформил разрешение на выезд + подали список на утверждение в местную службу безопасности, в общем, решили «юридическую» сторону вопроса. Далее автобус – в меру древний лицензионный Mercedes, наверное почти ровесник АЭС и о кондиционере нет даже речи, просто открываются окна и они прозрачные – уже неплохо !
Автобус, к его чести сказать, как ни старался, но в пути так и не развалился. На полпути в Шираз должен был к нам, по договорённости, присоединиться местный русскоговорящий товарищ, чтобы сопровождать нас далее в роли экскурсовода. В условленном месте встречи его не оказалось. С мобильной связью для иностранца в Иране тогда были проблемы и даже далеко не у всех местных были сотовые телефоны. Пошёл я с водителем (персидский дедушка, говоривший лишь на фарси, но слово telephonе и на фарси «телефон», к тому же я за предыдущий месяц во время общения с местными по работе успел "нахвататься" и вполне себе мог объясниться), в сопровождении шумной банды набежавших местных детей, в деревенский телефонный переговорный пункт. Узнал, что товарищ приехать, увы, не сможет. Езжайте, говорит, в Шираз - там селитесь в гостиницу, утром что-нибудь придумаем. Поехали дальше, благополучно заселились в отель - передо мной встал вопрос накормить людей.
«Иран тогда» - это даже не «Иран сейчас».
В общем времени 10 вечера, местные ребята работники отеля сказали: уже поздно и потому с едой вокруг глухо. Решив убедиться лично пробежался по округе, увидел уличное кафе типа «кура-гриль» - хозяин затаскивал внутрь столы/стулья. Подошёл намекнул ему, что сейчас у него будет «good business в виде десятка голодных людей», он отлично подсуетился. Очень удачно вышло.
Наутро выяснилось, что «вожатый» наш так и не приедет (причины были у него серьёзные, так что возможные местные «раздолбайство и пофигизм» – это не этот случай, к тому же ему бы заплатили). Предложил он мне один вариант - пришлёт знакомую студентку, но говорит она кроме фарси лишь на английском и французском. Ну, говорю соратникам-туристам, ребята, делать нечего – давайте вспоминать школы/институты и кто вообще, что учил. Забавно прошёл день – слушая нашу «вожатую» по-английски и (в случае полного непонимания всей компанией) периодически переходившую на французский (его учил один я из всех, как выяснилось). Так и съездили мы в Шираз, Персеполис и Naqsh i Rustam (вот как это называется, оказывается - узнал позже).
Шираз, как его называют - город-сад, родина персидских поэтов Хафиза и Саади. Ботанический сад Eram хорош и экзотичен.
Мавзолей Саади.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Мавзолей Хафиза.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Потолок при входе в одну из мечетей.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Сколько же их в машине, может и в багажнике кто-то, подумал я.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Дворец Qavam.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
На следующий день мы двинули в сторону расположенных рядом развалин города Персеполис - древней столицы империи.
Придорожный самовар на обочине.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Персеполис и далее Naqsh i Rustam. Очень впечатляюще.
Пересказывать тут исторические факты и т.п. – дело, думаю, неблагодарное, всё есть в интернете.
Много фотографий выкладывать не буду – их в интернете немеряно в более достойном качестве. Буквально пару штук (в Ширазе и Персеполисе я побывал ещё раз также и в 2003 – навестили знакомые места).
Персеполис.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Naqsh i Rustam
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В ночи вернулись в посёлок, завтра рабочий день.
Какая-то немного "фенекообразная" лисица периодически прибегала к домику в посёлке подкрепиться.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Неслышные соседи иногда были и почти невидимы.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Также на общественных началах как-то раз съездили по «природным местам» - целью поездки были горный парк «Lost Paradise» и Маргунские водопады.
Придорожный памятник самовару.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Используемый и в настоящее время древний мост по пути.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
По пути, уже в вечернем сумраке, увидели указатель.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Увы, у нас отсутствовала нормальная карта и далее резко навалила темнота. Данные причины заставили нас не доезжая до места, заночевать в автобусе прямо «в поле», съехав с дороги, чтобы утром снова продолжить путь. Разожгли костёр. Небольшой, в меру возможностей, пикник. В автобусе было душно и тесно, потому полезли спать вообще на крышу, благо у автобуса был «экспедиционный багажник», как-то там на его ребрах разместились чего-то подложив. С крыши наблюдали засидевшихся у костра нескольких соратников, в ночи ещё долго раздавался треск дров и смех этих полуночников. Над нами обалденное бескрайнее звёздное небо ввиду абсолютного отсутствия какого-либо освещения на многие километры вокруг (костёр не в счёт).
Утром, проснувшись, с крыши автобуса увидели вот такие окружающие нас виды.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Тёмным вечером накануне ничего этого вообще видно не было и казалось, что «степь да степь кругом».
Вот так прибыли к водопадам, но до них надо было ещё добираться пешком через деревню.
По пути нам попался аутентичный сельский ослик. Т.к. осликов, в принципе, попадалось мало, то фоткали того кто был и в окружении опять же, того, что было, потому просто смотрим на ослика.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Маргунские водопады.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
На улицах Бушера, вечернее…
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Также, благодаря «ноябрьским праздникам» удалось в этот раз съездить в Исфаган. Режим работы предусматривал расписание недели «по-ирански», но по нашим праздничным дням мы всегда отдыхали «по-российски», независимо от иранского распорядка. Фотографий много выкладывать не буду, т.к. в 2006 году также ещё раз посетил Исфаган, но уже, скажем так, с фотоаппаратом другого принципа действия.
В эту первую поездку в Исфаган отбыли уже большим 40-местным автобусом.
Я, как давеча успешно затеявший и затем осуществивший ширазскую вылазку, в качестве общественной нагрузки был назначен руководителем нашей группы.
На одной из дорожных остановок в пути забавно выглядело как, выйдя из автобуса, водитель открыл снаружи один из нижних багажных отсеков и оттуда вылез второй водитель, который там спал. Они сменили друг друга на своих местах и мы поехали дальше.
В Исфагане вышел казус с гостиницей – заранее были заявлены на всех 2-х местные номера. Пошли смотреть с хозяином, что за номера, вижу – в номерах большинство кроватей двуспальные. Далеко не все готовы были вот так сразу спать вместе. Понимая, что «здесь и сейчас» почти 20 номеров с раздельными кроватями мы не найдём - договорились, что привезёт хозяин просто ещё одеял - в итоге у всех была лишь общая простынь.
Исфаганский ответ Burger King-у.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Величественен, конечно, Исфаган его дворцами, площадями, мечетями, мостами...
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
...и большим дружелюбным армянским кварталом.
PIRASHKY
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Небольшой группой уселись в ресторане в армянском квартале.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Как-то для меня было о-о-очень удивительно увидеть оригинальную Coca-Cola, причем производства завода CC в Исфагане, зная местное отношение ко всему американскому.
Хозяин ресторана разрешил женщинам в нашей компании снять платки, но потом, извинившись, попросил одеть их обратно, т.к. пришла большая компания иранцев.
Практически всё увидели и посетили.
По пути из Исфагана.
Знак «3 в 1», чтобы уж наверняка !
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Бетонный теннисный стол на пляже у посёлка. Вошёл в песок настолько, что играть уже надо на коленях.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Карта на стене комнаты, на ней отмечал где побывали.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Мангусты, жившие кое-где под домиками.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Шикарный бассейн в посёлке, построенный ещё немцами.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Жилой домик-контейнер.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Магазин в аэропорту Тегерана. Caviar sale.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В этот раз купил в Иране отличный фотоальбом «South of Iran», представлен именно регион побережья Персидского залива “from Bushehr to Jask”. Уже чуть потрёпан просмотрами.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Хотел в 2003 купить ещё в подарок, но, увы, его нигде не было. В интернете смотрю на импортных сайтах, кстати, сейчас он есть - по цене вообще разной.
Кстати, такую вот книжку в Питере увидел/купил недавно, довольно интересно и даёт некое обобщённое представление.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В чёрно-белых комиксах собственноручно-автобиографично рассказана история жизни иранской девочки/девушки/женщины с «шахских времён» и практически до наших дней.
Есть одноимённый анимационный мультфильм, снятый по этой книге.
Продолжение "Год 2003" следует...
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Год 2003

Сообщение: #3

Сообщение DenLa » 22 июн 2015, 00:06

В 2003 году, в июле месяце выпало ещё раз отправиться в Иран до сентября. По прилёту в Тегеран выяснилось, что авиабилетов в Бушер на ближайшие пару дней нет. Поселили на эти двое суток в гостинице при нашем торгпредстве (общая, разделённая оградой с калиткой, территория с нашим посольством в Тегеране). Где-то читал, что вместе они образуют то ли крупнейшее представительство России за рубежом, то ли вообще крупнейшее по территории представительство одной страны в другой). Территория и в самом деле очень красивая, занимает целый квартал утопая в зелени и представляет собой практически парк с озером. На территории посольства в 1943 году проходила конференция с участием Сталина, Рузвельта и Черчилля и там же частично снимался в 1981 г. х/ф «Тегеран-43», а также стоит памятник убитому в 1829 г., будучи послом России в Иране, А.С. Грибоедову.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Погулял по Тегерану, прокатился на метро в мавзолей имама Хомейни.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В метро встретил, кстати, своего рода коллегу - китайского инженера, руководившего группой иранцев, которые собирали эскалатор. Поздоровался с ним по-китайски, сказать, что он очень сильно удивился - это ничего не сказать. Метро в Тегеране строили китайцы, как мне тогда рассказали.
Тегеранские магазины, базар, люди, улицы.
Тогда как-то было много антиамериканских/антисемитских плакатов по городу и вокруг территории бывшего американского посольства. Просто немного «винтажных» фотографий.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Будучи там в 2010 мне показалось, что их стало меньше.
Армянская церковь.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В тот раз посетил также Музей ковров, о-о-очень было интересно.
Фото – скан открытки.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Немалая экспозиция, от древних обрывков до каких-то последних тканых разработок, судя по аннотациям, аж с 3D-рисунком (помню, что сколько не пялился в них – объёма так и не увидел). Пустые залы, посетителей были единицы. Какой-то пожилой смотритель очень тихо и ненавязчиво предложил свои услуги ГИДа, ок говорю – почему нет. Стал гулять со мной, тактично держась чуть сзади, и рассказывать обо всех залах на смешанном англо-фарси с уклоном в сторону последнего. Пусть понимал я его не больше чем на 50%, но что-то было в его голосе такое умиротворяющее и соответствующее моменту, пусть, думаю, сопровождает. На табличках, к тому же, всё было написано, а он не напрягал. По окончании – дал ему чуть реалов – он был очень доволен.
Снова Бушер.
У одного из домиков внутри нашего посёлка.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Выход из посёлка на иранскую территорию
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
«Кусок гугла» - карта ареала обитания, с указанным там «пляжем для иностранных работников», т.е для нас.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Видно, что между нашим посёлком (сверху) и нашим-же пляжем располагается рыбацкий посёлок BANDARGAAH. Из посёлка ходили туда рано поутру за рыбой, когда рыбаки приходят с моря.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Хотели купить свежих большущих креветок, но увы, всё было «распродано заранее» и нам предложили лишь мелочь.
Ну ладно, думаю. Попросил одного местного коллегу «со связями» купить нам хороших больших свежих креветок (количество не уточнил). Через какое-то время он мне сказал, что привезёт к посёлку – мол встречайте.
Дело в том, что въезд частных иранских автомобилей с местными за рулём на территорию российского посёлка запрещён. В «вечерние и выходные» часы «вольной» российской одежды внутри посёлка (напр. шорты, женщины без хиджаба) тоже есть свои ограничения на перемещение иранцев. Но это уже другие тонкости пребывания на этой территории.
Встретили – выгрузили. В общем, история с этими креветками запомнилась всем. Они были свежие, большие и их было много. Большой компанией ели их три дня. Фотография следующая отражает первый ужин, в середине медицинский продукт С2Н5ОН, официально продававшийся в местных аптеках. Это эпическое фото с плёнки разошлось тогда в бо-о-ольшом количестве копий.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Кстати, в Бушере как раз расположена организация нечто вроде «Всеиранского центра изучения креветок», на одном из перекрестков города даже стоит вот такая большая креветка.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В один из выходных дней предложил мне один местный коллега собрать желающих и съездить в однодневный выезд на пресное оз.Паришан (Parishan). Тогда с интернетом было не густо в Иране, да и вообще информации мало. Сейчас то уже я знаю, что:
В 1971 году, после Всемирной конференции по озерам и перелетным птицам, специалисты экологии и многие другие эксперты мира, знавшие о состоянии озер в Иране, всесторонне изучив данный вопрос, избрали заповедник «Аржан и Паришан» как наиболее красивый и богатый с точки зрения перелетных птиц в качестве центра исследования мировых озер под особым международным руководством. Как следствие, этот район площадью 191 тысяча гектаров был провозглашен международный парком, на территории которого находятся два озера Аржан и Паришан. В силу масштабности данного проекта его организаторы столкнулись с рядом проблем общественного и экологического характера. Одной из главных проблем было выселение кочевых племен и многочисленных селений, оказавшихся в пределах данного парка. В результате в 1974 году площадь Международного парка была сокращена до 91 тысячи, а затем и до 65 тысяч гектаров и была объявлена Национальным Парком. Национальный парк «Аржан и Паришан» был объявлен со стороны ЮНЕСКО и ООН «сокровищницей биосферы».
Озеро Паришан является одним из самых красивых в Иране. Этот водоем площадью около четырех тысяч гектаров имеет довольно пресную воду и, будучи расположено рядом с горными лесами и имея довольно протяженную кромку, отличается невероятной красотой. Прелесть этого района удваивают тысячи перелетных птиц, слетающиеся на это озера с районов Сибири и северного Ирана
.(с) worlds.ru
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Наши местные проводники.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
По пути на озеро увидели такую шайтан-”Ice cube machine”.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Термин там этот применил , памятуя студенческую работу в 2000-х в компании Coca-Cola. Там впервые увидел такое чудо, гораздо меньших размеров, конечно.
Также на выходных ещё разок выбрались в Шираз.
Несколько фотографий базара…
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
…и упоминавшегося уже здесь многими отличного ресторана HAMAME VAKIL.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Ну и как без такой фотки (коих там можно делать сотни), красота, конечно.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Просто чуть тамошних людей из 2003 года. Никто не отказывал в фото – даже служивые.
Военно-морской патруль на улицах Бушера.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Стюардессы рейса Бушер-Тегеран
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Регулировщик в Тегеране
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
p.s. ещё будет немного "мемуарного" по 2006 и 2010 годам.
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Год 2006

Сообщение: #4

Сообщение DenLa » 22 июн 2015, 22:56

В январе 2006 снова отправился в Иран на несколько недель.
Всё уже знакомо.
Отличие в том, что с собой уже, хоть и простенький, но цифровой фотоаппарат.
Просто чуть фото.
Ездил там по посёлку на таком вот Матизе.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Вечерний Персидский залив в Бушере.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Неодушевлённый сборщик фиников на бушерской набережной, почему-то с ярко выраженными негроидными чертами.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранский допинг. Такой совершенно офигительный дизайн.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Удивил в этот раз появившийся магазин молодёжной моды в Бушере.
Душка Crazy Frog составлял ядро композиции, а под ним Боб Марли курит. Просуществовал недолго, при мне и закрылся.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
На очередные февральские праздники слетали в Исфаган, авиарейс Бушер-Шираз-Исфаган. Первый раз наблюдал авиасообщение по принципу маршрутки. Взлёт в Бушере, посадка в Ширазе (частично вышли одни/зашли другие), взлёт, посадка в Исфагане.
Исфаган.
Дворцы и мечети не раз упомянутые тут в соседних ветках, магазины, базар и т.п.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Самый плоский кебаб, можно было скатать в рулон.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Неясно какая по счёту тут, в лентах на форуме, панорама Шахской площади...
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
И данного моста Си-о-Се Поль…
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Перевозка ковров.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Снова Бушер.
Военно-морской патруль на вечерних улицах.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Меню в дальней сугубо местной забегаловке, в стороне от центральных улиц.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Дети.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Далее, по окончании очередного командирования, перелёт обратно в Тегеран и день в нём.
В аэропорту Тегерана (летело в этот раз наших пару десятков человек – возвращались домой наши монтажники) нас встретил местный дед на ста-а-аром автобусе, чтобы отвезти в гостиницу при торгпредстве. Дед, конечно, за рулём жёг. По вечерним забитым тегеранским улицам неплохо промчал (не забывая регулярно гудеть в дудку) одновременно при этом покуривая, болтая по телефону и попивая чай из стакана, стоявшего в держателе на левой стойке. Мужички наши, весело посмеиваясь , предположили, что он «…ещё предложит тут сейчас близ сидящим в картишки перекинуться».
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Вид с балкона гостиницы торгпредства.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Единственный хороший велик, который я видел в Иране за все 4 раза пребывания (и тот на территории нашего представительства).
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Штрафной, как я понял, мотоциклетный эвакуатор.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Арка Свободы днём и улица, ведущая к ней.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Парочка неформалов.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Как я понял - «Японский садик».
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В этот раз было чрезвычайно интересно посетить “Tehran Museum of Contemporary Art”. Очень неожиданно само его наличие в Иране для меня оказалось. Вполне так смело и необычно, многое с восточным колоритом. С удовольствием потратил время на осмотр, а он немал.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Стена дома, радующая глаз.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Вечер.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Метро.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Арка Свободы вечером.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Tehran airport Duty free. Ковры, конечно.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Еда в IranAir с национальными мотивами (частично рис с шафраном - даже в воздухе куда ж без него).
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
В IranAir-овском журнале порадовала реклама клиники пластической хирургии.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Не удержался – на каком-то базаре там в этот раз купил пару постеров с дедами. Раздарил.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Про 2010 год вкратце ещё будет. Пишу, конечно, скорее, чтобы слегка систематизировать и оставить для себя "все эти 4 раза". ))
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Год 2010

Сообщение: #5

Сообщение DenLa » 27 июн 2015, 22:49

В январе 2010 года ещё раз отправился в Иран. Это было самое короткое посещение.
Ещё одно напоминание.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
На улицах посёлка.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Выезд с территории российского посёлка на иранскую территорию, виден автобус, курсирующий между площадкой строительства и проходной посёлка.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Вот такое весёлое у него расписание.
"Простоквашино" называли наиболее удалённую остановку посёлка от проходной.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Один из нескольких магазинов на территории.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Персидский залив (на «пляже для иностранных специалистов»).
В целом чисто и хорошо, но мелковато даже в прилив.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Самый центровой отель Бушера – Delvar. По крайней мере он интересен своей, в целом, нетипичной архитектурой, а также там была, на тот момент, единственная кофейня, где можно было выпить не растворимый, а заварной кофе.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Детское.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Малые архитектурные формы.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Бушерские народные вечерние «движения» на заливе.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Снова рыбацкий порт.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
По скором окончании командирования настало нам время лететь домой (я и две девушки-коллеги) под возможный аккомпанемент "выстрелов из охотничьего ружья", впрочем, уехали так их и не услышав.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Погода внесла свои коррективы в несколько плеч авиаперелёта по длинному маршруту Бушер-Тегеран-Москва-Петербург, заменив первое сухопутным маршрутом. Многодневная песчаная буря, оставившая на земле самолёты, сделала реальностью наше более чем полусуточное 1000+ километровое автобусное турне Бушер-Тегеран через пол Ирана с «одним ночным переездом». Это выглядело практически как авантюрная компенсация за отсутствие возможности куда-то выехать за время пребывания там в этот раз. Я был очень доволен этому обстоятельству !
Обычный, в общем-то, автобус.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Он обладал колоритной особенностью: на 2-х креслах размещался только один человек, а обе подушки кресел перекрывал собой персидский коврик, благодаря чему можно было даже поспать вполне лёжа.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Раздали водители всем по бутылке с водой и по коробочке с нехитрым сухим пайком.
Поехали.
Все попутные посёлки и мало-мальски оживлённые точки на трассе проезжались автобусом не торопясь и с открытой дверью, стоя в которой второй водитель громко вещал "...Tehra-a-an ! ...Tehr-a-a-an !" Зазывая, стало быть, желающих проехаться - кому по пути.
Очень интересно было наблюдать «придорожный фаст-фуд». Навес с большущим мангалом на котором десятки «шпажек» с кусочками баранины размером, как мне показалось, с ноготь большого пальца. Готовились, благодаря размеру, почти моментально. Далее на тонкий лаваш со шпажки (двух/трёх и т.д. - сколько закажешь) снимают мясо, кладут туда свежие поллуковицы – лаваш заворачивают и суют в пакет с парой салфеток. Садишься в автобус и едешь с блюдом. В общем, благодаря тому, что в автобусе все так ели, атмосфера там казалась вполне нормальной, но по факту, думаю, внутри было смачно так.
Не самое бодрое утро, Тегеран. На автовокзале энергичный пожилой таксист схватив наши вещи стал уверенно запихивать их в самый древний Paykan, по моему мнению, из всех бывших на парковке. Один чемодан запихнул в багажник, багажник не закрылся. Так и ехали - крышка багажника периодически весело подлетала, а мы в заднее окно были готовы увидеть выпадающий на дорогу чемодан. Я же, слегка на фарси, лишь рекомендовал ему не сильно торопиться...
После такого ночного переезда, конечно, никакого желания тут же срываться "в город".
Та самая лестница в посольстве, на которой происходила знаменитая "фотосессия" Сталина, Рузвельта и Черчилля в 1943 г.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что в 1943-м кое-какие элементы фасада выглядели по-другому.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Лишь вечером выбрались «в ресторане посидеть да пройтись в людях».
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
К ночи посольский автобус увозит в аэропорт, рейс на Москву…
Вёз оттуда в тот раз в подарок шахматы/нарды, вопросов при посадке в Тегеране не возникло. В Шереметьево, при посадке на Питер спросили: «…что у вас там в багаже – патроны !?»
Открыл/показал. Нормально.
Питер.
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Pars Cars

Сообщение: #6

Сообщение DenLa » 28 июн 2015, 18:21

Просто чуть фотографий автомобилей, которые с каждым годом всё более исчезают с иранских улиц.
В основном, конечно, наследие "шахских" времён дружбы с Америкой.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Всего один раз увидел там почётного престарелого "европейца".
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Это, очевидно, иранская лицензионная сборка. Вроде собирали LRD там.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
C идентификацией этого агрегата возникли затруднения.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Напоследок - "бюджетный тюнинг" для обладателей задних барабанных тормозов.
Иранское командировочное. 2002,2003,2006,2010.
Аватара пользователя
DenLa
участник
 
Сообщения: 93
Регистрация: 16.07.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 45
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИран : Все о Иране от А до ЯОтзывы о Иране



Включить мобильный стиль