Завтрак включен. Стандартный и не очень аппетитный. Опять хвалю себя, что взял с кофе из России. Чай с утра не лезет. Пожевал, и в путь. Проверю ЖД вокзал. Правда судя по удаленности города от столицы и горной цепи, поезда ходят тут редко. Но вдруг мне повезет.
Качусь по центральной улице. Красивые места. Может стоило задержаться тут на пару дней. Сувенирные лавки уже открываются. Поделки из дерева, паста из граната, орехи, фрукты, цветные тряпки.
Центральная площадь с пешеходной зоной. На карте должен быть обменник. Точно, в подворотне спрятался, с символом доллара на двери. Закрыто. Над ним хостел. работает. Уже поздно, надо было раньше исследовать места. Но все к лучшему. Выспался, поел, помылся.
Железнодорожный вокзал стоит далеко от города, километров 8, и не на основной дороге. Но от него идет отворот на основную трассу до Тегерана, так что времени я потеряю немного. Дорога хорошая. Да они все в Иране хорошие. Машин много, дорожники это понимают, и строят на совесть.
Поворот, переезжаю рельсы. Одноколейка, не очень широкая. Предчувствие говорит мне, что поезд сегодня уедет без меня. Вокзал видно издалека. Вблизи здание впечатляет, новое, высокое, стекло и бетон. Пытаюсь заехать внутрь на велосипеде. Охранник меня ловит, говорит, - Ну, дорогой, куда ты прешься. Поставь вел около полиции, все будет в порядке. Тут же подходит полицейский. Просит отойти на 5 минут, занести данные в журнал. Видимо всех иностранцев так отмечают. Смотрит на визу, паспорт. Переписывает инфу, и отпускает меня. Скорее всего процедура была для галочки.
В кассе никого нет. В огромном зале ожидания пусто, на лавках сидят человек 30, все пялятся на меня. Приходит женщина в чадре с кружкой чая. Я говорю - Тегеран, сейчас! Она спрашивает про бронь. Конечно же её нет. Места есть на поезд завтра, а может послезавтра, если билеты останутся. На этом мы прощаемся. Поеду дальше на колесах. Уже не сильно и хочется сходить с трассы. Только отвлекаюсь зря.
Перехожу пешком скоростную дорогу, и еду вперед по обочине. Набор высоты небольшой, еле заметный. В этом месте у горной гряды просвет с небольшим градиентом, так что красивых заснеженных пиков видно не будет. Указатели говорят мне о правильном направлении. Fuman, Astara, Qazvin, Tehran. И навигатор не врет.
Проезжаю музей в городке Gulan. Деревянные ворота, что там - неизвестно. Музеи я не очень люблю. Тем более в Тегеране надо прогуляться, запас времени еще большой, на спокойный отдых останется дня три. Вижу элеватор для хранения зерна. Классический из бетонных труб. На нем красуется портрет Аятоллы Хомейни.
Трасса Казвин - Рашт оживленная, здесь гоняют мелкие машины, мотоциклы, и грузовики, ну вот зачем вы тут, а… Без тяжеловесов так хорошо. Тем более трасса в начале была быстрая, с ограничениями, и тяжелого транспорта там не было.
Зато здесь есть пробки. Большие, тягучие скопления разномастных машин, плетущихся со скоростью 5 километров час. Что такое пробка для велосипедиста? Скорость и маневренность. Я объехал километров 10 стоящих бензиновых монстров. Уж не знаю, завидовали мне, или проклинали. Но эффект был!
Пять километров мимо очередного столпотворения, как раз на подъеме в горку. Оказывается ремонт дороги и сужение трассы замедлили трафик. Отдыхаю в небольшой деревушке, которая пытается выжить историей и сувенирами. На остановке-рынке много лавочек со всякой фигней для туристов. Местные скупают всё, до чего бы даже китайцы не дотронулись. Плетеные корзины, куклы, брелоки, магниты, вентиляторы-пропеллеры, соленья, сладости.
Заметил классический самовар с кипятком, ура, выпью чаю. Набираю полную любимую железную кружку из декатлона. Завариваю пакет иранского чая. А что там такое белое на дне? Это известковый осадок. Самовар не чистили пару месяцев. Пить можно, но аккуратно. Устраиваюсь в замусоренных кустах у дороги и наслаждаюсь чайком. Мимо проезжает с десяток машин, некоторые пассажиры приветливо улыбаются и машут в окно. Милые иранцы.
Очередная развязка. Трасса разделяется на платную, суперскоростную и медленную, бесплатную. Конечно же по платке нельзя ехать на велосипеде, мопеде и мотоцикле. Я выбираю быструю дорогу. Будь что будет. Фуры сворачивают на бесплатную дорогу, тем более.
Дорога хороша. Носятся по ней тоже знатно. Больше 100 км/ч Справа отличная полоса для меня. Никого не трогаю, в оранжевой майке, заметен наверное. Сто километров на фарси - “|..” Легко запомнить.
Знак Pay tall немного меня смущает, хотя в Турции полицейские мне персонально открыли шлагбаум на платке. Думаю и здесь повезет. Проезжаю тоннель, еще один. Они короткие, не как в начале путешествия. Не теряю бдительности, очки долой, фонари на полную. Аккуратно и тактично проезжаю дыры в горах.
Привет, гейт для оплаты. Полиции нет, только кабинки с людьми и автоматические гейты. Система Иранватодор. Объезжаю гейт справа, через пешеходный переход. НА меня ноль внимания, вдогонку не едут с мигалками. Товарищи в кабинках даже не посмотрели в мою сторону.
Дальше начинаются красоты предгорий. Высота здесь небольшая, метров 700 над уровнем моря. Но уже видны сопки, знаете что это? На дальнем востоке так называют холмы высотой 50-300 метров. Замечаю ветку железной дороги из Рашта. Длинная и ровная полоса, идет справа от меня. Ни одного поезда ни разу так и не увидел за все время поездки. Справа и слева красивые холмы, поля, небольшие городки. солнце спряталось в дымке, не жарит. Средняя скорость, пожалуй, 18 километров в час. Хорошо едется.
Остановился попить воды на специальном участке. Здесь ветренно и много мусора, который не успевает сдувать ветер. Пью воду, слушаю музыку в одном ухе. Вошел в ритм дороги. Вдруг рядом останавливается машина. Полная новых иранцев. Красивые люди без признаков ислама или вообще Ирана. Женщина за рулем, и скорее всего трое ее детей, старший сын на переднем сиденьи и сзади две девчонки лет четырнадцати, все четверо выглядят, как фотки из инстаграма. Красивые, молодые и очень дружелюбные.
Разговорились, вот, катаюсь по вашей прекрасной стране. Останавливаются еще три машины. Начинается праздник, как в фильме Кустурицы. Из остальных тачек выходит еще иранцы и турок, муж этой женщины. Большущее семейство. Знакомимся, общаемся. Меня поят чаем, все фотографируемся много раз.
Спрашивают, пить будешь? - Да вроде чай есть. Нет, пить! Наливают мне полстакана вина. В Иране. На дороге. Вкусное белое вино. Оказывается, иранцы много сотен лет делают такие напитки, есть и покрепче. Тут же мне рассказали кусочек истории о виноделии. С полчаса тусовались. Дали мне в дорогу чая, сказали, едь на юг, там круто, и вообще молодец, что в Иран приехал. Расскажи всем, что тут не режут головы иностранцам, всем рады и вообще велкам.
Уехали. Я еще отходил от встречи минут 10. Приятно. Надо ехать дальше. Пара тоннелей, такая же скоростная трасса с небольшим набором высоты. Начинаю выматываться. Брр… время близится к 15-00. Поесть бы чего.
Мимо холмов и бесконечной железной дороги мчусь по скоростной трассе. Пока ничего интересного. Отель где-то рядом. Рано еще, но дальше жилье будет только через 50 километров. Не много ли для одного дня. Проехал уже 60 километров. Еще и градиент вверх. А он выматывает и незаметно тянет силы. С погодой повезло, не жарко, без осадков.
Останавливаюсь в городке Разканд. тут есть отель, нет, не мой. У дороги, белый и видимо дорогой. А может и дешевый. Не хочу в этой дыре ночевать. Пью воду на обочине, на вершине поворота. На дороге подо мной идет бесконечный поток машин, автобусов и прочего транспорта. Медленная река из железа, бензина и людей. Многие меня замечают, смотрят, некоторым машу. Многие отвечают. Сзади появляется тень, подошел водитель, мужик с двумя детьми и супругой, говорит плохо, инвалид, переводит его сын. Откуда, куда. Да вот, русский, катаюсь в Иране. Фотографируемся вместе. Спрашивает, чем помочь. - Спасибо, все в порядке. Иранцы - хорошие люди.
Дальше дорога превращается в голубую муть. Скучно и тяжело. В то же время скорость хорошая. Но я же не железный человек. Иногда ветер дует в спину, а порой вбок. Это ветряки виноваты. Справа не менее сотни крылатых ветрогенераторов. И большое зеркало водохранилища. Тут точно нет отелей. Глушь и тоска. А как красиво все выглядит из самолёта.
До Тегерана ехать 245 километров, говорит щит на фарси и английском. Еду, еду. Через 25 километров сворачиваю с основной трассы в городок Ловшан. Тут на карте два отеля. Время 5 вечера, по биологическим часам все 8. Где отели? нет. Спрашиваю местных мужиков, как тут переночевать-то? Надеюсь, может приютят. Ага, конечно. Люди добрые, говорят, отелей нет, зато можно уехать в ближайший город на машине. Говорю, вот на этом синем драндулете, который в Иране за грузовое такси? Как по заказу рядом останавливается такая тачка. Водила смотри на меня, уставшего, но красивого иностранца, говорит, полтора миллиона. Тут я так ругаюсь по-русски, что даже иранцы все понимают и прячут глаза. Выговариваюсь от души. Мужик с усами думает минуту, говорит, да вон такси есть же. Поехали, тут близко, я покажу. Прыгает на случайного мотоциклиста и ведёт меня на стоянку желтых королей.
Я думаю, синий водитель просил полтора, таксисты возьмут два? Нет, все прилично. 350 туманов. Дешевле, чем ночь в отеле, рублей 600 за долгий путь с велосипедом. А куда его? В багажник конечно. Обмотали велик тряпками, притянули веревками, проложили картоном, который валялся тут же у дороги. Как будто каждый день дорогие иностранные туринговые велики возят )
Таксист посадил еще одного человека. Я помахал дядьке с усами, сказал спасибо, Это “Мерси” на фарси. И мы поехали. Машина не только для людей, тут еще и грузы возят. На заднее сиденье я бросил все свои сумки, осталось место на полу за креслом, туда положили блок головок двигателя от машины. Ремонт в дороге будет? Интересненько.
Ничего подобного, это услуги по доставке в пределах города. Кусок движка мы отдали через километр пути, а потом сделали еще остановку, и выгрузили некий сверток из багажника. Теперь на трассу. Пробираемся к дороге по весьма глухим местам. Конечно, кому охота платить пару сотен томанов за проезд по платке. Наконец помчались в город Казвин по скоростному шоссе.
В дороге было не скучно, я был уставшим, но не спал. Водитель включил национальную музыку, второй пассажир смотрел по сторонам. Скорость на трассе километров под 80, больше никто и не ехал. Я радовался, что выбрал такси, а не попер сам еще 75 километров на ночь глядя. На улице вечерело. Доехал бы конечно, но стоило бы мне это таких сил. Нет уж. На то и есть точки схода. Устал - не рви жопу.
Ехали почти час, на дороге ничего интересного. Чем ближе к городу, тем больше было машин. Вот и пригород. Говорю водителю, останови пожалуйста на границе города. Он как знал, и его попутчик вылез тут же. Я отдал деньги, забрал велик, все в порядке. Спасибо, таксист, спас меня сегодня.
Городок Казвин, отсюда всего 150 километров до Тегерана. Отели я присмотрел на карте. Их много, места туристические. Проезжаю хостел, второй этаж - не пойдет. Следующее место ночевки, опять лезть наверх. Да ну вас! Еду до следующей улицы. По наитию сворачиваю налево. Вот и отельчик. Называется Safir. Стойка не первом этаже, сам отель на втором. Терпимо. Беременная молодая женщина в чадре приветлива. Говорит - 350 туманов за ночь. Велик можно взять в номер. Это же отлично. Приходит сотрудник, говорит на английском, чувак, щас номер уберем и порядок. Сижу в холле, пью газировку из холодильника и включаю wifi. Пишу всем, что я здоров, все в порядке. А то меня уже потеряли.
Номер не маленький, кровать большая, не сильно удобная, к сожалению. Горячая вода в душе, это самое лучшее, что сейчас есть в мире. Полчаса под душем, какой кайф. Всего сегодня проехал 85 километров, и на такси еще кусочек. Надо отдохнуть. В этой гостинице есть полотенца!
Иду на улицу, желудок зовет. Город приличный, не маленький. Живет тут 300 тысяч человек. Архитектура стандартная - невысокие здания, новых мало, в основном старые и средних лет. Город-побратим Казвина - Бишкек.
Время 8 вечера. Едален катастрофически мало. Прошел пару кварталов, нашел одну, не понравилась, и это на карте называется ресторан. Брр. Дошел до рынка. Тут должна быть еда. Ряды с тряпками, полуфабрикатами, духами и обувью. Еще один “ресторан”, на вид приличнее, но толпа такая, что я скорее позавтракаю в отеле, чем дождусь. Свернул за угол улицы рядом с отелем, а приличное место. Тихая кафешка, три пустых стола. Готовят, та-дам!, бургеры. Так и быть. Беру куриный. Как всегда это длинная булка с мясом и овощами. Ладно, сытно, даже немного вкусно. За стойкой молодой иранец, расспрашивает кто я откуда. Через 10 минут приходит еще один, стильный, в поло Формула1, думаю, проездом из команды что ли, на вид не иранец. Оказалось это братья. держат лавку. Кормят всех подряд. Пообщались про туризм, Иран и Россию немного.
В отеле заваливаюсь на диван на втором этаже, тут ловит wi-fi, изучаю дорогу на завтра. Читаю про город. А зачем мне завтра куда-то ехать? Останусь еще на день. Поваляюсь, погуляю. Музеев куча, вторая флешка в камере полупустая. Превращусь в туриста. Ложусь спать, за окном затихает дорога. Только торговцы овощами в палатках несут свой пост.