Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы о путешествиях, отдыхе в Армении, Азербайджане, Абхазии, Осетии. Самостоятельные путешествия и отдых в Армении, Азербайджане, Абхазии. Армения отзывы, комбинированные поездки по нескольким странам Закавказья
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
На месте нынешнего Эчмиадзина был город Вагаршапат. Позднее римские завоеватели дали свое имя, оно не прижилось. В 1945 году Вагаршапат получил нынешнее название по имени находящегося в нём Эчмиадзинского монастыря — резиденции Католикоса всех армян. Когда христианство стало государственной религией, в центре Вагаршапата был построен кафедральный собор. Главный эчмиадзинский собор перестраивался неоднократно, так что первоначальный облик меняли и меняли. Однако,как бы там ни было, с историей этого места связано очень многое. А если говорить о книгах, то именно здесь была первая армянская типография.
Здание духовной академии.
Ворота Трдата
Да, а если учесть, что для нас большое значение имеют "всякие цветочки", то мы, идя по дорожкам, никак не могли понять: что это за деревья цветут. Оказалось : боярышник подстригли , придав форму шара.
Только сейчас я заметила на фото кроме цветов еще и плоды!
И очень выделялась ель: сомнений нет, ель, но форма...
Солнечные часы. Это новые, а вообще традиция давняя, их в разных местах можно увидеть. Сожалею, что не сделали фото в Раздане, нашла только мелкое фото, относящееся к 70-м годам 20 века, а там было мозаичное панно.
В память о геноциде.
Мне очень нравится эчмиадзинский оттенок туфа, благородный, сдержанный...
Последний раз редактировалось Назиля 08 сен 2015, 17:19, всего редактировалось 5 раз(а).
"Не дай испытать мне муки родов и не родить. Скорбеть и не плакать, мыслить и не стенать. Покрыться тучами - и не пролиться дождем, Идти и не дойти..." Автор этих строк - армянский поэт Нарекаци. А прочла я их в рассказах Льва Славина "Армения!Армения!"
Применительно к путешествиям: как жаль, что у кого-то не срастается с той страной, куда поехать стремились. Как радостно, что наши поездки оказались очень вовремя, что и Ереван мы увидели без настороженности, гостеприимным и спокойным. Хотя "витало в воздухе" нечто. И сослаться-то я могу всего лишь на два контакта с очень разными по статусу людьми и, несмотря на это, их оценка положения в стране и российско-армянских взаимоотношений была одинаковой.
Эчмиадзин. Кладбище, которое сильно отличается от современного: все равны, надгробия ничем не отличаются друг от друга.
Резьба по камню всегда поражает видимой легкостью, будто не из камня вырезано.
Сувенирная лавка. И тут особое место занимают миниатюры.
Последний раз редактировалось Назиля 07 сен 2015, 20:57, всего редактировалось 3 раз(а).
Я не знаю, как называется этот закон. Но каждый раз не устаю удивляться, как одно вытекает из другого! Саят-Нова, "музыкант с глазами цвета горя",привлекший мое внимание, когда писала о Тбилиси. Читая очерк Льва Славина "Армения!Армения!", наталкиваюсь на строчки о творчестве художника Арутюна Галенца, о котором Сарьян сказал: "художник с печальными глазами... он носил в себе страдания целого поколения народа, пережившего 1915 год". Ищу в интернете информацию о Галенце, и глазам своим не верю: как это? "45 лет назад, в 1970 году, увидел свет удивительный очерк “Армения! Армения!” Льва СЛАВИНА (1896-1984), получивший высокую оценку и признание критики и читателей. Славин сумел прочувствовать, пропустить сквозь себя историю и культуру нашей страны, проникся ее духом, ее радостью и болью." Юбилейная, оказывается, дата отмечается ныне! Мне удалось скачать всего 4 текста об Армении, (пятой должна была стать книга М. Шагинян, и тут я схватила какую-то адскую заразу с иероглифами и запрещение сына лезть куда не надо, пока не угробила комп. Дрянь эта ничем не убирается, и каждый раз служит мне напоминанием:"Изяяя!" За что?! А эта фраза имеет ответ из жизни, абхазской. "За все сразу!") Один из текстов - славинский, с подходами, углублениями и личной окрашенностью, все, как я люблю. Так кто он, Галенц?
Отличное фото, из интернета, как увеличивать - не знаю, так что, пусть так остается.
А это - портрет Майи Плисецкой, о котором у Славина написано, а в интернете я прочла, что Галенц написал их 3. Арутюн Галенц родился 105 лет назад в Восточной Армении (читай Османской империи), где его отец владел фабрикой по производству ковров и цветных шалей. В пять лет он и его братья осиротели: турки убили отца, мать не выдержала испытаний и умерла. Это случилось уже в Сирии, куда женщина бежала со своими детьми. Дальше - детдом города Алеппо. Там и появилось желание рисовать. В какой-то период его одаренность была замечена, но на предложение поехать учиться рисованию в Италию родственники не согласились. Говорят, этот случай привел Галенца в Ливан - он сбежал назло всем. Фамилия Галенц - перевод турецкого слова ферманян (молотильщик) на армянский с тем же значением "каленц", галенц - французский вариант. Вот как-то так... В Армению Арутюн Галенц переехал с семьей в 1946 году, уже будучи известным художником. И не все сложилось гладко, на три года, например, его исключали из союза художников "за формализм". Когда пересматривала репродукции, то больше всего глаза цепляли цветы, оказывается, их часто приносила в дом Галенцев женщина-ботаник (ее портрет им написан), а мне кажется, что особенно хороши маки и ирисы Галенца. И вот какие добрые стихотворные строки остались о художнике: "Так будет до самого марта, Я сплю среди зимних ночей, А горы Гарни и Гегарда Стоят у постели моей. И верю я верой младенца, Что это основа основ, Которую гений Галенца Мне создал из красок и снов". (Гитович)
Сейчас в Ереване открыт музей Галенца. Открыт семьей, не дождавшейся обещаний о доме-музее. Вот коротко о "печальных глазах Галенца"
Последний раз редактировалось Назиля 14 июл 2015, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Книга, которую сейчас читаю об Армении, нелегкая. Познавательная, но после прочтения такой литературы никогда не поедешь смотреть страну. Ну, может, позже уляжется, и я передумаю. Автор Марсден Филип "Перекресток: путешествие среди армян" Чтобы уйти от проблем, вот два фото, найденные в интернете под рассказом о том, почему гурманы любят Армению. К гурманам не отношусь, но, как ни странно, эти армянские "еды" вкушали.
Это - ариса, ели мы ее в Пандоке. В составе два основных компонента: пшеничная крупа крупного помола и курица. В рецептах приготовления почему-то считается блюдом осени или зимы, готовится, пишут,часа три. Ну, три, не три, а ждали ее долго. Внешне - размазня размазней, но вкусная. Из плюсов - сытной считается. Да, полюбившийся нам пандок называется Старый Зангезур, находится на проспекте Маштоца, недавно с удовольствием смотрела подборку фото о нем на трипадвизоре.
Уезжая из Гарни, купили по дороге гату - круглую сладкую лепешку. По- моему, наша оказалась внутри не с медом, а сахаром, очень нарядная снаружи, вкусная, но так, чтоб до изумления - сказать не могу (изумила когда-то на Украине "паляница", так называли круглый сладкий сдобный хлеб)
Этот англичанин, мыслящий совсем не так, как поколения, воспитанные при СССР, занятый вопросом "почему легко адаптируясь, армяне не перестают быть армянами" четыре года искал секрет выживаемости армян. Он завершил искания в Армении, побывав до того в Сирии, Ливане, Турции, Румынии... Для меня в его книге много нового, но мне невозможно принять его трактовку взаимоотношений русских и армян. Поэтому - вот яркий ереванский Вернисаж, Ереван для всех.
Гранат, виноград, Арарат...
Последний раз редактировалось Назиля 08 сен 2015, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Вновь и вновь перечитываю Филипа Марсдена. Вот очень значимый фрагмент из текста английского писателя:"Несколько часов я просидел на обочине дороги, ожидая замены автобуса и наблюдая, как остальные пассажиры разыгрывают пародию на воинственных кавказцев. Азербайджанцы... попытались восстановить водителя-абхазца против армянина, жена которого упрашивала кондуктора-лезгина ... найти место в автобусе. А автобуса еще не было. Лезгин смотрел на армянина, армянин - на азербайджанцев. В стороне хмуро стоял подтянутый русский полковник, всем своим видом показывая, что без этих надоедливых людей Родина стала бы значительно лучше". Ничего вроде бы страшного, почти смешно, английский юмор... Да, дело было в Грузии, время - распад СССР. Республики самоопределяются, от прежнего братского отношения разных народов почти ничего не осталось. Филип должен добраться до конечного пункта - Армении, которая в данный момент находилась в блокаде. Двадцать стран за полгода. Уважение к его трудам, но все время наталкиваешься на коварство русских в самых различных ситуациях. И получается, что все, что написано о геноциде, вроде как меньшее зло... Задумаешься тут - какими красками кто рисует. Ссылается автор на многочисленные, достоверные, проверенные факты, и вдруг по отношению к недавней советской истории читаешь: "говорят, что на заре советской эпохи..." Однако, когда я попыталась найти подтверждение этого "говорят", ничего не сумела найти, зато наткнулась на интереснейшую тему "Путешествие по Советской Армении" с рассказом о цементе. Речь в нем шла о "литье", но не о металле, а о цементе и бетоне, использовавшемся армянами тысячелетие назад. Профессор Стржиговский писал, что армяне предвосхитили строительные принципы двадцатого века( о Стржиговском я узнала от Марсдена). Известняк в Армении замечателен тем, что является основой хорошего цемента. Ну и еще - о легком бетоне, в основе которого "легкое и пористое сырье некоторых сортов глины и песка". Сейчас мужчины могут тихо отойти в сторону, но я таким удовольствием прочитала о том, как добывается известняк,как он летит "вниз по бремсбергу", как дробится, подается потом на шаровые мельницы. Песня! И, честно говоря, мне очень хотелось понять - как это армяне строят? Вот, это в Эчмиадзине.
Это - современное строительство, а в отношении, допустим, постройки церквей из местного вулканического камня, то каменная кладка и тогда обшивалась тонкими, отшлифованными панелями,и только угловые блоки делались монолитными. Примечательно,что форма внутренних помещений не всегда совпадала с единой внешней формой:за прямоугольным контуром могла быть другая - круглая, многоугольная и более сложная формы.Окон в стенах делали немного. А Стржиговского почитать затруднительно, книга его "Архитектура армян и Европа",издана в Армении всего лишь 4 года назад, поэтому пока приходится довольствоваться тем, что есть в интернете. А есть любопытнейший материал.
Церковь святой Рипсиме. Многие считают это архитектурное сооружение шедевром и величайшей редкостью...
Конусные купола армянских церквей... Мне очень нравится версия о их происхождении: живя среди гор, армяне не могли не создать подобной формы купола. Здесь многогранный барабан укорочен, поэтому конус максимально раскрыт. Граней всего 16, двенадцать из них - с окнами. Армяне строили не из кирпича, а из камня, конусообразная форма упрощала кладку, а камни удерживались при выкладке благодаря силе трения.
Церковь святой Гаянэ
Последний раз редактировалось Назиля 06 сен 2015, 21:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Заинтересовавшись историей церкви, мимо которой мы ходили в Ереване каждый день, я узнала, что еще в 2008 году было окончательно решено, что в этом месте, практически в центре, на перекрестке улицы Абовяна и проспекта Саят-Новы появится ереванская резиденция католикоса Гарегина II. Здесь была маленькая церковь с интересной историей. Церковь Сурб Аствацацин (Богородицы) или Катохике включала в себя фрагменты церкви ХIII и собственно церковь ХVIIвека. Строить новую церковь святой Анны и резиденцию начали в 2011 году, а открыли резиденцию и освятили церковь совсем недавно - 30 апреля 2015 года (строительство финансировали меценаты Анна и Грайр Овнанян). Как водится, вопросов при строительстве возникло немало,проект меняли, архитектора тоже, но теперь особой критики нет, а возле старой церкви все время мы видели людей. Старая церковь вроде бы не потерялась на фоне новой. Ну и здесь мы видим армянские ребристые конусные купола. На новой их видно четко, а они лишь повторение купола старой церкви.
Георгий, племянник Сергея Параджанова, рассказал немало фактов о своем дяде. В 1979 году Серей переехал в Тбилиси к сестре. Долгое время и после ее смерти дядя и племянник, горячий парень 17 лет, жили бок о бок и нещадно ссорились, ибо, как считает Георгий, его дядя был чрезвычайно своенравным человеком, рядом с которым жить очень сложно. Непростую школу парень прошел за 15 совместных годков. "Он из всего делал искусство", считает Георгий, и этому нельзя не верить, находясь в музее: коллажи из невообразимого "барахла" воспринимаются удивительно гармоничными и уместными, и разглядываешь их, восторгаясь умению человека так видеть мир.Более двух тысяч коллажей и картин собрано в Ереване, в тбилисском доме ничего не осталось, хотя работы, разумеется, сохранены и в Тбилиси,и в Грузии. Георгий стал режиссером. Тбилисское время было для этих двух людей прекрасно тогда, когда Сергей Параджанов видел новую работу племянника - коллаж, потому что творческие люди, они, и только они, вызывали в Параджанове волну любви и признания, к таким он стремился всю жизнь. "Искусство стало его религией" - это утверждение базируется на том, что Параджанов не был религиозен и не был националистом - он, будучи тбилисским армянином, себя вообще не относил к какой-нибудь национальности.В родительском доме говорили на русском, армянском, грузинском языках.Он знал украинскую культуру, и в тюрьме сидел на Украине. Заниматься любимым делом он продолжал и там, вопреки отсутствию всего, что нужно художнику (талеры из крышечек фольги от бутылок из-под молока, которые он заливал смолой, рисунки на чем только возможно.) И статью-то впаяли унизительную, срок - пять лет, огромный для художника. А год тюрьмы скостила ему Лилия Брик,та самая, Маяковского. "Ашик-Кериб", "Саят Нова" - знаменитые фильмы, любовь к Азербайджану, любовь к Армении. Друзья итальянцы, французы - имена мирового уровня, они приезжали к нему в Тбилиси. Мечта снять "Ара Прекрасный", "Давид Сасунский" - армянский эпос. И умер Сергей Параджанов в Ереване... 15 лет вынужденного бездействия. Параджанов очень хотел снять фильм "Исповедь" о старом тбилисском кладбище,на месте которого соорудили парк культуры, отсняли материал и ... Георгий, зная, что в мире Параджанова символам уделяется ведущее место, спросил как-то: Что для тебя гранат? "Семья",- таков был ответ. А кино для Параджанова - попытка сделать чудо. И понять эти фильмы совсем непросто. Бывало, что снимать ему и не хотелось, тогда - шил кукол и шляпы, рылся в старье и делал коллажи. Для него не существовало смерти. Хороня двух сестер, пытался устроить праздники цветов, а не похороны... Режиссер Георгий Параджанов мечтал снять фильм, где бы отразилась правдивая история похорон отца Сергея Параджанова, Иосифа. Неправдоподобная правдивая история. Гроб стоял во дворе, люди клали в него вещи, которые "просили" их умершие родственники,так что передавали с оказией. Кто-то положил большие, как будильник, тикающие часы, и мальчик все время слышал тиканье из гроба. Испарялся "сухой лед", поднимаясь паром над дедушкой. Здесь же во дворе был привязан жертвенный бычок.В какой-то момент над покойным склонилась голова бычка,отвязавшегося незаметно. Лизнув дедушку в лицо,бычок ушел со двора, никто не препятствовал. Вечером он вернулся, вошел в дом, съел зерно в пиале и выпил воду. Испуганная бабушка, решившая, что это Иосиф за ней пришел, стала выпрашивать отсрочки для себя, мотивируя тем, что внука нужно поднимать. Бычок ушел, а на другой день Георгий обегал весь город, но никаких следов ушедшего бычка не было и в помине.И все это врезалось ему в память, и теперь уже он хотел снять свою "Исповедь", включив в нее всю эту историю. Такие вот они, Параджановы. А в музее тебя охватывает очень странное ощущение нереальности происходящего. Смотришь фрагменты из фильмов, слышишь звуки музыки, видишь битые черепки, превращающиеся в дивных рыб этих удивительных коллажей, или в букет ярких ирисов. Свои "Мона Лиза" и автопортрет Рафаэля... Разбитые электрические лампочки - коллаж "Инфаркт". Свои Мэрилин,Высоцкий, Ольбрыхский - узнаваемые и без подписей. Стулья, не такие, как у всех... И такие простые слова на тарелке: "Прошу помыть тарелки", а на следующей: "Еще раз прошу помыть тарелки". Идешь, улыбаешься, хоть это милое хулиганство не нужно анализировать. Человек сложный, судьба тяжелая, понимаешь его мало, а ощущение от музея незабываемое. Разумеется, греют слова директора музея (нет-нет, адресованные не нам лично): "Пусть это никого не обидит, но наш музей предназначен для избранных, для тех, кто умеет тонко чувствовать мир, в котором для человека самое главное это свобода и свобода его творчества". Нам необходимо было пойти в этот музей после Тбилиси, после взлетающего Параджанова. Ехали мы до музея на такси,предварительно озадачив группу таксистов вопросом, знает ли кто из них этот музей. Нашелся один знаток, а так как мы часто оказывались возле этой стоянки, то после поездки мы с ним уже здоровались. Такая вот история.
Я просто родился и вырос в доме, за которым спрятался музей. Вот например одна история. Как-то давно, когда мне было лет 11-13, мы с другом увлекались сбором цветных металлов и собрали все что можно в ущелье на краю которого стоит музей. На Вашей последней фотографии слева от входа висит табличка. Мой друг обратил внимание что она из чистой меди))) и весит килограммов 10. Мы на полном серьезе собирались ее стащить, разбить и сдать)))) Самое забавное то,что остановила нас: мы уже пришли с "инструментами", как вдруг мой друг заметил, что на табличке выгравированы ангелы. Мы посовещались и поняли, что не сможем бить молотками по этим ангелам, а целиком ее сдать в цветмет мы ее не можем, )))) Вот так из за нашей детской набожности табличка была спасена))))
Мир так тесен... Ослиные уши этой истины появились очередной раз при прочтении книги Сарьяна. Оказывается, он имел прямое отношение к созданию Национальной картинной галереи Армении. В 1921 году художник переезжает из Ростова в Ереван,что произошло не само собой. Сарьяну пришлось просить об этом своего коллегу, и тот организовал вызов, причем,ехать пришлось Сарьянам две недели поездом... Мартиросу Сарьяну новая власть поручила организацию Музея археологии, изобразительного искусства, истории и этнографии. Основу картинной галереи составили картины из Тифлиса, где существовало Товарищество армянских художников. Это время, стоит, думаю, напомнить, гражданской войны, окончания Первой мировой, когда только начиналось формирование будущего СССР. В Армению потоком шли беженцы из армянских районов Турции. Вот одна цитата из автобиографии Сарьяна:"После перенесенных тяжелых испытаний уцелевшая часть армянского народа на небольшом клочке земли, у подножия Арагаца, не успев еще осушить слез, стала закладывать основы своей новой экономической и культурной жизни". И кому бы, казалось, было дело до картин, музеев... А поди ж ты. Сарьян затем был назначен советником по делам искусств, что позволило ему позвать в новую Армению художников и искусствоведов, и они приехали... Два года Сарьян занимался администрированием,а не рисованием. Теперь можно сказать - и не зря он отрывался от любимого занятия. Великолепная в Ереване картинная галерея.
Одно дело, если ты видишь памятник человеку, о котором ничего не знаешь, и совсем другое, когда узнаешь о нем от тех, для кого он был современником, и кто укутывает персоналии в свое личное отношение. Ну, видела я памятник Александру Таманяну на площади перед Каскадом. Честно - я поначалу даже не знала - кому памятник поставили. Ощущение только у меня возникло, что укоризненно на ереванцев смотрит эта фигура, мол, что вы, граждане, суетитесь-то? Сарьян показал мне живого человека. Что значит - художник! Хотя, как мне кажется, он в своих воспоминаниях пишет о Таманяне и для того, чтобы не забыли ("Об Александре Таманяне надо писать тома"). Ни разу не брал отпуска, для спасения одного из храмов внес свои средства, изумительно чувствовал строительный материал, сумел воплотить национальное и современное: "Наш народ, к своему счастью,в 20 веке обрел нового Трдата". Ведь в 20-х годах старый Ереван разрушался. Сарьян пишет о Ереване так:"Словно на город опустилась печаль". А Таманян, желая и тревожась, начинал строительство нового города,яркого и светлого, пришедшего на смену "захолустного городишки", новый Ереван "у подножия Арагаца,обращенный лицом к Большому и малому Арарату". Честно следует сказать, что новую власть Таманяны не приняли,они были не на стороне "красных",поэтому бежали в Тавриз.Интеллигенция - а жена Александра из рода Бэнуа, так что в семье не одна творческая натура была, мыслила немного иначе, чем те, кто пришел к власти... Время прошло, и Таманяны приехали в Советскую Армению,куда звали его многие, и где Александру удалось реализовать большое количество своих задумок.
По проекту Таманяна - Дом правительства. Его, и Театр Оперы и балета, завершал строить сын Таманяна, Геворг.
И ведь клевали его, как часто это бывает, сокращая человеку дни жизни.Об этом не только Сарьян писал, недавно я прочитала у Микаэляна: "Новаторов не любят, и Таманян не был исключением из правила.Великого мастера травили". А ведь ему приходилось сносить старые здания, и попробуй тут сохрани равновесие, что-то было навсегда утрачено... Потеряв дочь,уже вторую дочь, Таманян, не обращавший серьезного внимания на свои болячки,(в эти годы он почти ослеп), стал угасать, и умер рано, в 57 лет. Архитектор не только строил и проектировал (Раздан и Эчмиадзин - это его проекты),он хорошо понимал необходимость сохранения национального достояния.
Скульптор Овсепян, автор памятника, рассказывал, что за четыре года работы он сделал немало макетов в натуральную величину, но все их поручил разрушить: не то. Наконец, определился. Таманян опирается на три камня: "левый камень - это старая архитектура, правый - новая, а великий архитектор перекидывает мост между этими двумя периодами и с его помощью создает новейшую архитектуру и творит нашу столицу." Вот такой ракурс позволяет увидеть, как мне кажется,и другое - перед Таманяном - Оперный театр, его детище, а позади - новое,сегодняшнее,тоже имеющее право на существование. Таманян будто защищает нынешних новаторов. А строился Оперный театр, утверждает Сарьян, вручную: лопатой и киркой, а вместо машин - волы, лошади, буйволы, ослы. "После напряженной умственной работы Александр сейчас же бежал на объект... Он был очень вспыльчивым, быстрым, требовательным, но вместе с тем очень добрым и ценящим людей". Да, еще один случай Сарьян описал. 14 членов комитета по охране памятников,в том числе Сарьян и Таманян, по дороге в Эчмиадзин перевернулись на грузовике,отделались сравнительно легко. Раненых отправили повозкой, а потом поставили машину на колеса и поехали дальше...
Последний раз редактировалось Назиля 07 сен 2015, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Каскад. Александр Таманян думал о "торжественном завершении главной оси города", но каждый архитектор представлял и представляет себе эту торжественность по-своему. В одном из воспоминаний о строительстве написано так: "Заказ на проектирование Каскада поступил в 1972 году, а строительные работы начались в 1974-м. Согласно первоначальной идее, на этом месте следовало построить сеть фонтанов. Внизу Каскада уже был фонтан, но жители близлежащих зданий жаловались на его шум. Когда проект постройки Каскада был утвержден и начался демонтаж этого фонтана, жители очень обрадовались и все время спрашивали, не будут ли новые фонтаны более шумными, чем прежний." Вот - жизнь реальная и идеальная. Канакерский холм когда-то был местом, где дети катались c горы на санках, а летом в этом районе цвели сады... Строительство не завершено до сих пор, а главный финансист - господин Гафесчян,американский коллекционер с миллионами и армянскими корнями, без этого человека нынешнего Каскада не было бы. По годам понятно, что начиналось строительство еще во времена СССР, но потихоньку средства сокращались, а затем это стало чисто армянской проблемой. Меня устроило такое описание Каскада – это "система ступенчатых переходов, фонтанов и цветников через склоны Канакерских холмов, связывающая центральную часть города с его северным районом. Абсолютная разница высот по вертикали от первой ступени первого эскалатора до последней ступени последнего составляет 100м. Длина всего сооружения – 500 м. при ширине 50м." Наверху Каскада обелиск из темно-серого базальта, построенный еще при Союзе в честь 50-летия установления советской власти в Армении.Обелиск венчает символ "древо жизни",он изображен на бронзовой чаше царя Урарту Сардури II, поэтому тиражирование этого символа призвано подчеркнуть древность Еревана. Материал, из которого построен Каскад - белый травертин.
Извините за горизонт.
А это - на одном из ярусов
Каскад снаружи и внутри
Тут получилось,что два обелиска равной высоты... На Каскаде удобно, можно посидеть на разных ярусах, была бы погода, и посмотреть на город. Мы поднимались эскалатором, шли пешком. В галереи не заходили.
Если с "Карпом" все понятно, то с "Посетителем" - не очень
Удачно закончившиеся поиски картин Айвазовского в Ереване, закономерно вылились в углубленное знакомство с биографией и творчеством художника после поездки. Смотрела и читала, сравнивала и анализировала. Дед - турок. В Армении Айвазовский не жил. Город, ставший для него всем - Феодосия. Картины Айвазовского - в разных странах... И - не чувствую никакого противоречия. Сейчас говорят частенько: "человек мира". Может, и он из их числа. Или все-таки - армянин? История с фамилией. Занятно читать разного рода интерпретации фактов,когда уже вроде бы знаешь истину. Мне кажется более правдоподобным рассказ о встрече с братом в Венеции. Просто тогда все сошлось - монастырская келья,в которой останавливался Байрон, мирское - церковное. Ованес Айвазян - польское Гайвазовский, после встречи с братом: Иван Айвазовский. Логично. Люди в судьбе Айвазовского... Мальчик, научившийся играть на скрипке у малороссов, природная музыкальность окрасилась украинской песенностью, возможность стать отличным музыкантом, если бы не еще один дар. Каждый раз ему очень вовремя помогали люди. Подарить пацаненку настоящую скрипку? Да такого не бывает! А было. Глинке наиграл мелодию, которую тот включил в "Руслан и Людмилу". Друзья посмеивались: Не станешь известным художником, не страшно, уже запомнят по опере... Семья бедная, рисовать не на чем и нечем. По беленому забору, а можно и по дому,по белым стенам. И опять помощь - сначала от архитектора, затем - от градоначальника. Первый принял участие в судьбе,научил, чему мог, да и первые карандаши подарил. Второй ввел в семью, дал возможность учиться, и от этой семьи другая, еще более состоятельная, открывает дорогу в столицу, на казенный счет учиться рисованию. А самый первый дар судьбы - модель корабля, подарок чужого человека на день рожденья. Собственно, не мальчику, а его отцу в знак благодарности. И затем корабли, корабли, корабли... Первая царская опала окончилась в последующем простертой над головой Айвазовского рукой Романовых. Не одного, трех! Николай Первый и два Александра.Николай покупал картины художника, да и у дворян спрашивал, имеют ли они их тоже. Город Феодосия, которому Айвазовский как бы возвращал то, что получал от щедрой к нему жизни. В ереванской галерее много картин, 62. Оказывается, есть в интернете каталог картин Айвазовского по музеям, так что, те, кто только собирается в Ереван, могу заранее определиться, на что обратить внимание. И такое вот еще наблюдение: Сарьян отмечал в своей книге, что частенько писал по памяти. Айвазовский считал, что гораздо большего можно достичь, если не с натуры писать, а по памяти.
Последний раз редактировалось Назиля 11 окт 2015, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
Нет в Армении моря, такая жалость. Есть высокогорное, пресноводное большущее озеро Севан, с длинной и не без ноток трагедийности историей. Севан вызывает уважение. Любви пока не случилось, "голубоглазости" обещанной увидеть не суждено было, чему виной - погода. Свинцовость - пожалуйста. Самое неожиданное название - "водно-болотное угодье". Пишут об огромном количестве птиц, и среди них о сроду мною не слышимой "армянской чайке".
Вот как-то так выглядел Севан в мае 2015го.
Вот эта мягкая кружевная растительность притягивала взгляд. Какая-то естественная "резьба", хачкар наоборот.
Никто, к сожалению, не подсказал, как же все-таки называется это растение.
На Севане. Поднимешься, и поворачивайся, как флюгер, столько простора и разнообразия. Еще бы погоды потеплей...
Армения привела меня в Константинополь. Византия, Константинополь, Стамбул... София с минаретами, не утихающее желание понять, есть ли возможность изменить ситуацию, добиться признания геноцида, потому как дальше-то будет стоять задача каким-то образом сохранить хрупкость теперешнего мира. А услышав историю строительства стен, окружавших Константинополь, упоминание о том, что из-за сейсмичности возникала необходимость строить, используя известняковый раствор, дающий возможность, если я правильно поняла, уменьшить жесткость сооружений, прониклась еще большим уважением к армянским известнякам, мимо которых мы ехали к Севану. Ибо это - легкорастворимые, как пишут, известняки. Наверное, не только в Константинополе, но и в Армении какая-то часть стен выстояла во время землетрясений благодаря этим самым известнякам и технологиям. А еще, оказалось, есть замечательный журнал Анив, адресованный "образованной и патриотичной армянской молодежи", который очень интересно читать...
Equry, дорогая, ни разу не укроп! И даже не фенхель. И первый, и второй я знаю, благо - сельский житель. Этот "укроп" Мгер случайно с корнем дернул, запах отсутствовал вообще, бросить корень, напоминающий клубень георгина, не смогла, довезла до дома, но, увы, не прижился он.