Лиман » 12 май 2015, 22:49
Извините!
Работа и очень мало времени. Исправлюсь.
Едем в Грузию? Ну да, куда еще? А вдруг очередь на Ларсе? Желаете стоять господа путешественники? Нееет? Тогда вот вам запасной вариант – Азербайджан.
Нам уже приходилось бывать в Азербайджане проездом из Грузии на собственном автомобиле, в январе 2015 года. Первые впечатления нам понравились. Понравился зимний Баку, зимний Каспий, провинция Республики. Вот эти первые и краткие впечатления, подвигли нас на разработку запасного варианта путешествия. Разработали минут за двадцать, застраховались на две страны (Грузия и Азербайджан), проверил свидетельство о регистрации моего авто(евро 4) и отправились в путь.
Отправились в ночь, с 29го на 30е апреля сего года. Продолжительность около пяти календарных дней. Маршрут виделся таким:
1. Ейск - Владикавказ – Тбилиси и далее по обстоятельствам. Расстояние известное – около 900 км, время на маршрут известное, неизвестным оставалось время на прохождение ПП «Верхний Ларс». Как повезет или как звезды станут.
2. Ейск – Владикавказ – Грозный – Махачкала – Баку и далее по обстоятельствам. Здесь чуть дальше – Махачкала около 920 км, а до Баку около 1300 км. Что почти сопоставимо с маршрутом в Тбилиси.
Пожалуй, на этом, подготовка к поездке закончилась. Погружены вещи, дети, супруга, продукты. Все, можно ехать. Поехали.
Пока ехали, экипажи склонились к поездке в Азербайджан. Так, значит так. Грузия будет позже – мы едем в Азербайджан.
Путь до Владикавказа традиционен, писать о чем я даже ума не приложу. К утру добрались к посту между Осетией и Ингушетией. Всех кто на номерах других регионов, толстый майор ДПС выдергивал из очереди и отправлял на регистрацию в вагончик, стоящий на посту, где товарищ сержант,тупо и монотонно, записывал данные паспорта и свидетельства о регистрации в толстый журнал. Процедура заняла около пяти минут. Пожалуйста, едьте, счастливого пути – такие слова бросил нам вслед толстый майор. Поехали. Доехали до границ Назрани и отправились на осмотр мемориала, павшим войнам Ингушетии. Памятник впечатляет, грандиозен, масштабен и красив. Видно, что строился на большие деньги и в итоге увековечил память воинов с 18 века до наших дней. Особая страничка комплекса посвящена ВОВ и событиям последних десятилетий на территории Ингушетии и Осетии. Стоит военная техника советских времен, скульптурные композиции, посвященные разным событиям, в разное время. Припарковался в комплексе и паровоз, настоящий и большой. В комплексе есть каскад фонтанов. Играла музыка военной тематики. Было довольно холодно и долго мы по комплексу не ходили.
При входе в комплекс, необходимо пройти рамку сканера и досмотр охраны.
Нам понравилось. Едем дальше. Дальше в плане Грозный и осмотр «Сердце Чечни».
Дороги Ингушетии, а так же местные водители мне не импонируют. Много показного хамства на дорогах, бравады молодых водителей, понимаешь насколько адекватно местное ГАИ, но в целом довольно терпимо. Маленькое отступление:
Я уже довольно много покатался по республикам нашего Кавказа, ездил везде, кроме Южной Осетии, но такого пренебрежения к правилам ПДД и жизни, как собственной, так и других водителей я не встречал. Кто-то едет в рамках правил, а кто-то режет сто сплошных, выходит в лоб и еще недовольно корчит рожу, если его не пропускают. Делаю скидку на местный менталитет, но....... Но это личное впечатление, на истину не претендующее. Это отступление.
На постах Ингушетии и Чечни, наш караван интереса не вызвал и мы вкатились на территорию Чечни. Здесь закон и порядок. Водители едут чинно и спокойно. Довольно много камер видео фиксации. Трудно увидеть автомобиль несущийся больше ста километров в час. Много постов ДПС. Но в отличие от Ингушетии, полицмейстеры вооружены полосатыми палочками и иногда автоматами. В Ингушетии, служивый народ экипирован гораздо серьезней.
После средних дорог Ингушетии, дороги Чечни просто кайф. Ровные, двуполостные, развязки освещены, разметка отличная. По всей трассе через Чечню в Дагестан, висят флаги Республики и России. Много плакатов с напоминанием о Дне Победы. Все цивилизованно, спокойно, приятно ехать.
Ехалось легко по Чечне. И вот спустя пару часов, после осмотра комплекса в Назрани, мы вкатываемся в Грозный. Грозный весь украшен к празднованию Дня Победы, чисто вылизан, многолюден. Подъехали к стоянке возле «Сердце Чечни», запарковались и отправились смотреть мечеть. Попали на вечернюю молитву и прошли в мечеть с десятками местных мужчин и малым количеством женщин. Всех пустили, включая и женскую половину экспедиции(одели подобающе). Посмотрели мечеть – красивая, строили турки. Мне показалось, что размеры мечети, довольно скромные, по отношению к ранее виденных нами, в разных арабских и других мусульманских странах. Но мечеть красивая, территория ухоженная. Присутствуют импортные туристы и туристы из других регионов нашей «необъятной». Хоть мало, но присутствуют.
Грозный удивил после зимы отличным асфальтом, зеленью и уравновешенным, спокойным движением авто. Много полиции, которая почти, в трафик народный не вмешивается. Народ едет степенно, больше 60 км/час увидеть едущий автомобиль трудно.
Уехали из мечети и отправились на рынок. Рынок посетить не удалось, а вот местный торговый центр получилось. Довольно интересно – видел только женщин и единицы мужчин. Убранство внутреннее торгового центра граничит с роскошью, но в местных тонах, довольно необычное впечатление. Осмотр торгового центра закончен, нам надо в Махачкалу, где у нас запланирован ночлег, перед стартом в Азербайджан.
Дороги Чечни, в сторону Дагестана отличны. Качество отменное, разделительное ограждение, разметка, освещение, светофорный фонд – все на уровне современности. Полиция адекватная, водители верх скромности и порядочности. Ехать просто одно удовольствие.
Заправки Чечни – тепа отдельная. Современных и известных брендов России встретить можно редко – вернее сказать – они здесь эндемики. Мы здесь не заправлялись. Топлива хватило от заправки на ЛУКОЙЛе в Ставрополье, до ЛУКОЙЛа(не франшизного) на объездной Махачкалы.
Стемнело и пошел дождь. Въехав на дороги Дагестана, мы окунулись в сильно плотный трафик. Реально сильный, реально плотный, обогнать вариантов почти нет. Народ местный едет в рамках правил, скотства и наглости нет. Моргают поворотники, народ уступает и пропускает. Качество и ширина покрытия очень сильно уступают Чечне. Лишь к Махачкале, дорога стала лучше и шире. Перед въездом в границы Столицы Дагестана, появляется некое подобие на автобан. Километраж этого участка малый и заканчивается перед подъемом на перевал объездной Махачкалы. Объездная в в ремонтах и крайне темная. После объездной Махачкалы увидели ЛУКОЙЛ. Заехали, спросили, чьи они хлопцы будут, заправились. Топливо не подкачало. Через девять километров, после вывески с перечеркнутым знаком Махачкала, с правой стороны трассы, мы остановились на ночлег в придорожной гостинице. Цена 1000 рублей за четверых. Все довольно терпимо, машина под охраной во внутреннем дворе. Есть кухня – готовят чуду, хачапури и горячее жидкое дают.
В девять вечера караван заснул, что бы в три утра уехать на ПП «Самур». Дальше о езде по ночному Дагестану и процедуре прохождения ПП «Самур». О нашем ПП рассказывать нечего – все цивилизованно и быстро. Продолжение следует…