prosto_poc » 24 ноя 2012, 13:47
В эту поезду попробовал поход в джунгли. Заказывать экскурсию можно в любом уличном «бюро», либо в отеле, либо через турфирму-посредника, всё равно всё сходится к одним и тем же людям, которые гордо называют себя “Jungle Tracking”.
Вариантов предложили три, хотя старт всех трёх трэков в одном и том же месте – от деревеньки возле Клонг Плу. Первый: «Наблюдение за птичками» - самый короткий и лёгкий – неглубоко в лес идём по тропинке, слушаем пение птиц, нюхаем цветочки, идём назад. На всё про всё около двух часов, подходит даже для детишек и пожилых людей. Цену озвучивали в 400-500 бат, сказали, самый популярный и часто покупаемый маршрут. Второй вариант – прогулка вокруг водопада Клонг Плу. Сразу от водопада идем на юго-восток, делаем широкий круг к северу, переходим речку (название её так и не узнал, в общем, та самая, что образует водопад) вброд выше по течению, купаемся, и возвращаемся в исходную точку с севера. Цена – 800-900 бат, время – 4-5 часов, к обеду, сказали, вернёмся. И третий вариант – самый длинный и трудоёмкий. Поход занимает целый день, стартуем от водопада и идём на восток вдоль реки, поднимаемся на возвышенность, обедаем, отдыхаем, купаемся и идём дальше. К закату выходим на дорогу на восточном берегу острова, где ждёт машина, и усталые, но довольные едем по домам. Цена – 1200 бат. Время – ну как получится, всё от вас зависит, от сил и выносливости.
О поездке на Чанг мечтал целый год, до этого был в октябре 2011 всего лишь 6 дней, поэтому от счастья, что приехал снова, видимо, несколько опьянел. Поэтому купил самый длинный трэк, на весь день. К походу в джунгли тоже, как я думал, подготовился заранее. Из дому взял старые джинсы, куртку льняную с воротником и длинными рукавами, что б комары не кусали и сверху за шиворот не сыпалось, шляпу специально на базаре приобрел, репеллент местного производства, аптечку, обезболивающее, перевязочное, противомалярийное, флягу водки, запас воды и еды, на случай дождя герметичные пакеты для телефона, кошелька, фотоаппарата и спичек; и даже тащил за собой 12 000 км (не лень же было ради одного раза!) старые, растоптанные чтоб не терли, но крепкие БЕРЦЫ, которые обычно надеваю только на пейнтбол. Думал, что учел все, подготовился к любым сюрпризам и неожиданностям, и вообще, круче меня здесь только склоны горы Салак Пет… Одним словом – был чрезвычайно горд собою, своей «экипировкой» и предусмотрительностью. А когда, стоя перед зеркалом в номере гостиницы, заправил джинсы в берцы, завязал шнурки, затянул потуже поясной ремень и глянул на себя – то почувствовал себя практически Рембо в джунглях Индокитая. Ну, думаю, держись, местная природа, суровый пацан идёт к успеху! Как же я ошибался… Об этом и о другом, собственно, ниже.
В девять часов утра, как и было условлено, сижу в полном боевом с рюкзаком и фотиком наперевес в лобби гостиницы и ловлю на себе любопытные взгляды – мол, что это за чучело в тридцатиградусную жару вырядилось в пыльные сапоги и рваные джинсы? В начале десятого приезжает потрепанный пикап с двумя местными пацанами-проводниками. Если б не разноцветные надписи “Jungle Tracking” по всему кузову и кабине – даже и не подумал, что «транспортное средство» имеет отношение к туризму. Ребята из джипа сразу подходят ко мне. Ты, спрашивают, такой-то? – Ну да, говорю. – Чё, стоишь? Лезь в кузов и погнали. У лесных хлопцев с английским оказалось туго, я же по-тайски могу сказать «Здравствуйте», «Спасибо», «Рис со свининой» и «Вкусно». Одним словом, нормально объяснились и вполне друг друга поняли. Сел я в кузов и тронулись. Выяснилось, что идём вдвоём – проводник и я. Ну, думаю, и здесь повезло, пойду в удобном темпе, останавливаться буду, где захочу, фотографировать. Приехали на старт, выгрузились. Предложили взять воду и обед (оказалось, они и это предусматривают), но я отказался, своих харчей был полный рюкзак – набрал в 7/11 с запасом. Двинулись.
Поначалу все шло великолепно. Проводник сказал, что зовут его Лем, я тоже представился. Обсудили, что идти нам целый день, расстояние – километров 15, то есть на семь-восемь часов ходу не так уж много. Тропинка легкая, широкая, как говорится «хоженая», на крутых подъёмах и спусках прорезано подобие ступеней, скользкие скалы и валуны огорожены канатами, за которые можно безбоязненно держаться. Идём шутя. Так за разговором постепенно углубились в лес. Лем в лесу ориентировался отлично. Успевал смотреть и по сторонам, и под ноги. Постоянно показывал мне каких-то птичек, даже названия говорил. “Look! Bird.” – говорит. А я только головой верчу, куда смотреть? где этот бёд? не вижу… Один раз только нормально птицу рассмотрел. Шумно взлетало с верхушки дерева что-то очень большое, размах крыльев, наверное, больше метра, хвост веером жёлтого цвета; и огромный, тяжёлый и кривой клюв. В другой раз Лем показал на взрыхлённую землю у тропы и объяснил, что здесь проходила свинья, разрывая землю в поисках корма. Несколько раз останавливался и прислушивался, говорил, что поблизости обезьяны (как я понял, это он определял по характерному шуршанию веток, когда зверьки перескакивают с дерева на дерево). А однажды остановился, и начал внимательно, и как мне показалось, взволнованно ковырять палочкой что-то на тропе. Я подошёл ближе. Гляжу – явные какашки. Лем был явно испуган и сказал, что не знает, какое животное оставило здесь свою «визитную карточку» и предложил не задерживаться, а поскорее идти подальше от греха. Следопыт хренов…
Шли мы бодрым темпом часа полтора. Солнышко поднялось уже высоко и стали сгущаться облака. Неподалёку явно шёл дождь. И вот тут я стал понимать, что такое тропический лес. Солнечный свет до земли практически не доходит, идешь, как бы в полутени. Верхушки и кроны деревьев снизу не видны за густым подлеском из колючих кустов и лиан. Совершенно все, и стволы деревьев, и кустарники, и камни, и даже земля, увито подобием плюща, только жестким, одеревеневшим. Тропа получается словно коридор, и по бокам, и сверху накрытая живыми стенами и потолком. Травы под ногами как таковой нет, есть слой чего-то склизкого и гниющего. И влажность… Если в наших лесах роса бывает перед рассветом, то здесь со всего буквально капало. И какой-то странный воздух. Надышаться им не получается, не хватает чего-то; ощущения, как будто находишься в душной, спёртой комнате. Вдох как бы есть – но свежесть в лёгкие не идёт. Облегчение было, когда вышли к реке. Деревья отступили и мы оказались на голых камнях. Здесь хотя бы можно было нормально дышать. Когда снова вошли в лес – стало совсем туго. Тропа пошла по склону резко вниз, потом вверх всё выше и выше. Стали подниматься на гору с самого низа то ли оврага, то ли балки.
На очередном затяжном подъёме сел я прямо на тропинке перевести дух. Сижу и чувствую – жарко и тяжко. Лем стоит рядом, покуривает, на меня смотрит и ждёт. Как проводник курил это отдельная история. Во-первых, спросил у меня разрешения; во-вторых, пепел стряхивал чуть ли не в ладошку; и в-третьих, окурок сигареты не стал бросать в кусты или закапывать, а аккуратненько так затолкал в наружный карман рюкзака, где уже лежал пяток других таких же. А я ещё удивлялся, почему вокруг такая чистота и благолепие. Вот он ответ. Чисто, не там, где убирают, а там, где не сорят.
Я отдышался и стал выяснять, сколько нам ещё идти. С английским, как я уже писал, было всё плохо. Поднимаю с земли палочку, и говорю: это карта, вот здесь (показываю рукой на один конец) старт, а вот тут (на другой) – финиш. И смотрю вопросительно, мол, сейчас мы где. Честно сказать, надеялся, что прошли мы четверть маршрута или даже треть. Отнюдь. Лем что-то прикинул и отмерял десятую, ну может быть, восьмую часть палочки. И вот тут я понял сразу две вещи: во-первых, что приятная прогулка закончилась и начинается тяжелый переход через лес, а во-вторых, что до заката мы такими темпами не обернёмся. И стало мне тоскливо. Рассекать по горам при свете собственного мобильника мне раньше не доводилось и пробовать тоже как то не особенно хотелось. Хотя, «…безропотно переносить тяготы и лишения…» - оно, конечно, да. Но стоит ли? Примерно так я размышлял, сидя на тропинке. И пришел, как мне думается, к правильному решению. Слышь, - говорю, - братюня, развертай оглобли и потопали взад. Проводник удивился, но не слишком, видимо такие случаи бывали прежде, да и вид я имел, похоже, тусклый.
Обратно идти было легче. Лем повёл меня другой тропой, кружной и живописной. По дороге искупались в горной речке – жить сразу стало лучше. И ещё часа через два вышли в отправную точку нашей прогулки, откуда мою усталую тушку забрал в гостиницу тот же расхристанный пикап.
Из этого «маленького приключения» я сделал для себя следующие выводы:
Во-первых. Физические нагрузки в непривычном климате требуют значительно больших усилий, чем в обыкновенных условиях.
Во-вторых. Воздух в глубине джунглей (я имею ввиду хотя бы один-два километра леса вокруг) для дыхания труден именно за счёт своих высоких температуры и влажности, и к нему тоже требуется привычка.
В-третьих. Передвигаться через заросли напрямик вне тропы – практически невозможно без тесака или топора. Хотя ими махать тоже нужно иметь отдельное здоровье и подготовку. Так же как и идти в лес без проводника, знающего маршрут, - вообще дохлый номер.
В-четвертых. Берцы и плотные джинсы – вполне подходящая одежда, поскольку уменьшает шансы ободрать ноги об кусты и колючки, и выдерживает укусы пиявок, которых с голенищ сапог я после возвращения набрал такую жменю, что впору было в аптеку сдавать.
В-пятых. Красота и первозданность девственного леса несравнимы ни с чем. Это нужно увидеть изнутри. И услышать. А ещё понюхать и пощупать. Можно даже на вкус. Лизнуть или надкусить…
И в-шестых. Надеюсь, что учёл ошибки неудачного опыта. У меня есть время на подготовку к новому походу. Со второй попытки должно получится, и я таки дойду до финиша. Главное – это просто вернуться сюда снова.