Пройдено - 815 км различных дорог. Посещено несколько крупных городов и множество мелких деревень.
Пройдено 240+ км по Сахаре. Из них 30 км по пескам. Из них 10 км по бывшей трассе "Париж-Дакар".
Пора подвести итоги и рассказать об аренде и особенностях вождения в Южном Тунисе (условная граница проходит по шоссе, делящему озеро Шорт-Эль-Джерид).
Аренда:
Существует несколько путей - официальное европейское агенство (Avis и аналогичные) и местные. Разница в денежном вопросе и необходимых документах (у меня был через местных).
Навигация:
Для перемещения по городам пользовался - "Google Maps" (вполне нормально прокладывал дорогу), но медины городов, лучше объезжать, если неуверены в своих силах.
Документы:
В моем случае нужны были только общероссийские водительские права (карточкой) и загран.паспорт (из него переписывают номер в контракт)
Страховка:
Страховка не покрывает стекла и шины.
Номерные знаки:
Для ориентирования на дороге введено несколько цветов автомобильных номеров: машины с черными номерами - местные туниские, с синими - арендованные, белые - ливийцы.
Правила вождения:
Главное правило - водитель на кругу главный (помните это и не будет глупостей и дтп). Кругов много.
Обгоны и поворотники:
Как в России. Обгоняем, но можно и по сплошной, и в городе по встречке (но не надо злоупотреблять, особенно, перед полицей).
Поворотники - всегда используем, иначе местные могут Вас не понять.
Самое тяжелое езда по мединам городов, там правил нет. Люди идут по дороге, машины едут в плотную (у меня был встречный разъезд по 2 мм (на глаз) от зеркал боковых машин). Сигналить не стоит - Вас не поймут.
Парковка:
Все по Российским правилам - ставимся, где есть карманы или знаки.
Алкоголь за рулем:
Запрещен, но можно одну бутылку пива. Если поймают - штрафы высокие.
Полиция:
Существует три типа полиции: обычные полицаи (в форме цвета хакки), военные полицаи (черная форма, бронежилеты, автоматы), военные (сразу понятно).
Фотографировать их категорически запрещено, вплоть до конфискации фото- и видеоаппаратуры, а так же, крупного штрафа или задержания.
Перед полицией сбрасывем скорость до 5-10км/ч. Иногда, необходимо остановится полностью.
Простым полицаям до Вас нет интереса, они заняты местными и Ливийцами. Военные полицаи - могут остановить и проверить документы, но чаще просто отворачиваются или останааливают узнать откуда Вы. Военные - могут и машину обыскать.
Замечу, полицаи очень вежливы, всегда улыбаются, но палец руки всегда на курке автомата. Ниразу не видел, когда они ее убирают с него. Даже, если я стою перед ним в шортах и майке...
Дороги:
Центральные дороги и дороги к туристическим местам - практически идеальное шоссе, с лежачими полицейскими.
Дороги между деревнями - асфальт с выбоинами или грунтовка (чищенная, скорость до 60 км/ч).
Дороги в Сахаре - пески, грунтовка (с колдобинами), куски старого асфальта и везде наметы.
Дороги между деревнями в Сахаре - расчищенные пески (местами наметы). Это самые опасные дороги. Застрянете, и откапывай на палящем солнце...
Сухие цифры:
Аренда - официальная от 60$ в день на МКПП, не официальная - от 45$. Мне обошлась - 32,5$ в сутки за машину моего класса.
Залог от 100$ (с местными можно договорится и на 100DT, можно и без залога - все зависит от Ваших навыков). Я залог не платил.
Цена бензина на официальных заправках - 1.85 DT за литр (1$=2.4DT).
Машину пригоняют к отелю с минимальным остатком (последнее деление). Сдаем так же, все что выше - Ваш подарок.