Да, с детства, с рождения, кубинские детки крутят попой и никто им не говорит, что это неприлично. Это сильно влияет на скорость освоения движений: то, что кубинец освоит за 15 мин, европеец будет тренировать 2 часа (условно).
но получилось только - русские говорили что я классно танцую, а кубинки что я вообще не умею танцевать )))))))
Это уже проблемы не тела, а мозга. Нашей женщине только обозначь движение, а дальше она все сама сделает, она же знает! Она же танцевать умеет! Более того, она даже лучше преподавателя знает, чему и как ее учить надо!
А кубинку если не вести уверенно (желательно правильно) и постоянно, каждую секунду, то она будет просто базовый шаг ходить и ждать, когда же мужчина проявит свои импровизации. Кубинка ничего (никаких поворотов) сама делать не будет, только попой покрутит, бюстом потрясет и плечами поводит. Какая фигура? - ничего не знаю, о фигурах думать (и вообще думать) — это забота мужчины...
Кубинки-инструкторшы — это отдельная категория, они привыкают помогать и подсказывать иностранцу-ученику. Поэтому сами кубинцы с ними (с инструкторшами) танцевать не очень любят.
Кстати если танцует кубинец-преподаватель (малознакомый мне) со своими ученицами несколько песен подряд, потом начинает со мной танцевать - и на автомате — как «не родной». Приходится утрировано совсем ему руки «отдавать» и делать только то, что явно «повел», и «глаза-в-глаза». После этого 1-2 поворота — и он «приходит во вменяемость» и уже оба можем получать удовольствие. По-кубински.
А насчет преподавателей и школ.... если бы в 2005, когда я начинала танцевать кубанию, я знала бы столько, сколько сейчас... то училась бы совсем по-другому. Могу сказать только, что исправлять ошибки, особенно в «базе» сложнее и дольше, чем освоить что-то новое сразу правильно. Но, к сожалению, пока мы не научимся, не выйдем на определенный «уровень», мы не можем адекватно оценивать «полезность» учителя, его подхода, методологию итп. А сталкиваясь с большим числом учителей, главная задача которых не максимально научить, а получить побольше денег за большее число занятий, начинаешь с недоверием относиться ко всем. И только потом, постепенно, по крупицам, выискиваешь действительно «полезных», эффективных, с индивидуальным подходом, заинтересованных прежде всего в твоих успехах, потом с гордостью говорящих «да, это моя ученица /мой ученик». Иногда везет — такого преподавателя находишь быстро, почти сразу, но чаще всего это просто иллюзия от приятного общения.
Сейчас у меня главное требование к преподавателю такое: ты (не я) ищешь что я делаю не так, и что можно улучшить, и ты (не я) думаешь как этого добиться максимально быстро и эффективно именно для меня (а не вообще). Я со своей стороны обязуюсь кроме уроков практиковать сама дома. Если нет прогресса-результата (это хорошо видно на видео, +есть у меня партнеры-«тестеры», +есть подружки-кубинки для «взгляда со стороны») - меняю преподавателя.