Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014

Горнолыжный отдых в Австрии отзывы туристов, цены на горнолыжных курортах Австрии: Зёльден, Майрхофен, Лех, Ишгль, Фис, Санкт-Антон-ам-Арльберг, Инсбрук, Цель-ам-Зее, Австрия для начинающих горнолыжников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014

Сообщение: #1

Сообщение Kenguroo » 29 июл 2014, 15:57

Маленькие. Альпийские. Мои.

Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014

Дорогие форумчане! Хочу рассказать вам о своем маленьком путешествии в маленький альпийский городок Целль-ам-Зее (Zell-am-See) и его собрате Капрун (Kaprun). Фотографий у меня немного, потому что основной целью было катание, камеры с собой не было и я сделала лишь несколько кадров на телефон.
Zell-am-See расположен в Австрии, в земле Зальцбург. От самого Зальбурга до Целль-ам-Зее ехать примерно полтора часа на поезде. От Вены, с пересадкой в Зальбурге, ехать чуть больше 4 часов, в зависимости от поезда. Есть и прямой от Вены, но он идет почти 5 часов.
На календаре была середина марта, и я решилась – отпросилась у шефа на пятницу и понедельник, чтобы покататься на лыжах. До этого я на лыжах стояла очень мало, но всегда с инструктором. Все друзья по разным причинам отказались в последний момент, так что поехала я совершенно одна.
Выбор пал на Целль-ам-Зее, так как я про него достаточно много читала на этот момент.

Транспорт

Я купила билеты на поезд от Вены до Целль-ам-Зее, забронировала места (внимание, места бронируются Вена-Зальбург и Зальбург-Вена, на отрезке Целль-ам-Зее – Зальбург и обратно – места по выбору). Для поиска и бронирования билетов использовала сайт австрийских железных дорог http://www.oebb.at. При бронировании билеты берутся без мест, но есть опция взять с местами за дополнительные 3 евро за каждый отрезок. Билеты вместе с местами обошлись мне в 24+3+29+3=59 евро. Есть такая особенность в Австрийских железных дорогах – билет Sparscheine. Это неотменяемый, неизменяемый билет. Обычно весьма дешевый по сравнению со стандартной ценой. Но их ограниченное количество на каждый поезд, так что стоит заказывать заранее. Например, на отрезок Вена-Целль я успела взять билет за 24 евро, а на отрезок Целль-Вена достался уже за 29. Если бы я брала билеты на неделю позже, то билеты бы были на каждый отрезок только по 58 евро. Учитывайте это при планировании поездки.
Есть варианты распечатывать электронные билеты из почты или забирать их в точках продаж билетов или распечатывать в автоматах (тех же самых, в которых покупаются, например, билеты на S-bahn или пригородные поезда). Я люблю бумажные билеты, поэтому я распечатываю обычно билеты в автоматах. Для этого я выбираю на сайте Abholung код – штук 10-12 букв и цифр, затем в автомате набираю эту комбинацию и автомат распечатывает мне билеты, включая места. Обратите внимание, если вы берете билеты с местами, то автомат распечатывает вам две бумажки: одна – билет, а вторая – резервация места. Выглядят они практически одинаково, но суть разная. Билет вы показываете контроллеру, а резервация вам нужна, чтобы знать, куда садиться, и, при необходимости, доказывать, что место ваше. Если вы берете билет без места, то можете занимать любое свободное. Как определить, что место свободное? Над местами есть маленькие электронные табло. Если место зарезервировано, то на нем будет написано. Например, над моим место было написано: «Wien-Salzburg». То есть на этот период времени это место зарезервирвано. Если ничего не написано, можете садиться. Но если вы, например, садитесь, в Инсбруке, видите пустое табло и едете себя до Вены, то не удивляйтесь, если вдруг в Зальцбурге придут люди с билетами на это место – надпись на табло загорается перед станцией, с которой зарезервировано. В принципе, бронирование мест необязательно. Большинство его не берут. Я беру обычно. Если в этот день очень многие едут, то может сложиться ситуация, что свободных мест просто не будет, а я не люблю сидеть на сумках в проходах.
В общем, я ехала с пересадкой в Зальбурге. На поезд от Зальбурга до Целль-ам-Зее у меня не было зарезервировано место, так что я просто выбрала свободное (благо, их было очень много). Путь и туда и обратно прошел с небольшими опозданиями, но на стыковки я все равно легко успела и проблем не было никаких.

Проживание

Перед поездкой я старательно мониторила предложения на сайте http://www.zellamsee-kaprun.com но мне ничего не нравилось (рекомендую этот сайт вообще для понимания, что в регионе есть, для изучения карт, вебкамер и прчоего). На букинге хороших вариантов заранее тоже не было. Только уже перед самой поездкой начали появляться какие-то опции. Так что в отличие от поезда, на который надо брать билеты как можно заранее, могу сказать, что гостиницу лучше брать в последний момент – больше шансов получить хорошее предложение. Я выбрала гостиницу Hotel Traube http://www.hotel-traube.com/index.php Из требований к гостинице у меня были следующие: расположение, цена, оценка на букинге выше 8. Могу сказать про эту гостиницу, что она меня практически всем устроила, кроме одного: мой номер был сразу рядом с лифтом. Стены в гостинице сделаны из бумаги, так что слышимость была чудовищная. У меня и без того тревожный сон, поэтому когда утром люди в лыжных ботинках шли к лифту – это не просто будило, а звучало как землетрясение. Гостинца расположена действительно очень хорошо. В самом центре, от подъемника CityXpress в пяти минутах ходьбы. Завтраки нормальные – есть омлет, сыр, йогурт, яблоки, мандаринки, сыр, хлеб, кофе. В общем, все, что надо. В гостинице также есть своя сауна. Номер на одного за 4 ночи с завтраками обошелся мне в 240 евро. Читала на букинге отзывы, в том числе многие отзывались в превосходных степенях о персонале гостиницы. Мне, если честно, не довелось с ними пообщаться. В первый день (четверг) я приехала уже заполночь, девочка из бара при гостинице дала мне ключ, сказала во сколько завтрак и попросила задать все вопросы менеджеру утром. Я набрала с собой в номер брошюрок, которые были разложены на ресепшн, и, собственно, утром у меня вопросов не было. Когда я уезжала, то менеджера в этот момент тоже не было, так что ничего не могу сказать про персонал – ни хорошего, ни плохого . В гостинице внизу есть комната для хранения ботинок и лыж, чтобы не тащить с собой в номер мокрое.

День 1

Как и во все остальные дни – подъем был в 8 утра. Завтрак в гостинице. Помня о том, что целый день предстоит заниматься физическими упраженениями, ела больше обычного, благо ограничений на количество подходов нет
Переоделась в лыжную одежку и отправилась в сторону подъемника. У меня острая форма топографического кретинизма, поэтому я хожу на гуглокартам и по бумажным картам и все равно немножко поблуждала. Это потом я поняла, что надо было по прямой идти, но в первый день – прогулялась по весьма загогулистой траектории. Сперва надо было сориентироваться на местности – я посмотрела, где подъемник, изучила карту склонов, подошла к кассе, прошлась до остановки скибуса. По дороге заходила во все прокатные конторы (они на каждом углу) и спрашивала цены. В итоге остановила свой выбор на Hervis – прокат лыж, палок и ботинок на 4 дня стоили у них меньше всех – 60 евро. Они подобрали мне лыжи, ботинки, у них же я оставила свою обувь. Они расположены совсем рядом с подъемником. Если стоять спиной к кассе у подъемника CityXpress, то по левую руку будет улочка вниз. По этой улочке по правой стороне буквально в первом здании от подъемника они и расположены.
В кассе я купила скипасс на регион Zell-am-See-Kaprun на 4 дня за 165 евро. Если бы я еще погуляла внизу до 11.30, то можно было бы купить за 154 евро на 3,5 дня, но я решила не терять полтора часа катания ради 11 евро. Следующий почти час я поднималась на самую вершину горы на всех возможных видах подъемников. Народу было немного, так что сногсшибательных видов никто не заслонял. Погода была солнечная – чистое наслаждение.
Склоны ухоженные, но так как все-таки уже середина весьма теплого марта, то некоторые проплешинки земли все-таки попадались. Я лыжник очень осторожный, поэтому медленно и аккуратно все это объезжаю. На промежуточных станциях стоят большие табло, где видно, какие трассы и подъемники открыты/закрыты.
До 2 часов дня я каталась по всем подряд склонам и поднималась обратно всеми способами. Периодически останавливалась полюбоваться видами или спросить у очередного упавшего рядом, в порядке ли человек.
Падений за день: 3, из них по собственной глупости: 3
В 2 часа я уже очень устала с непривычки и сделала перерыв на горячий шоколад. С удивлением узнала, что в кафе на Mittestation не принимают карты – только наличные. Потом сталкивалась с этим в районе еще пару раз, так что обратите внимание и имейте с собой наличные. Подъемники работают примерно с 8-9 до 15-16. На каждом из них написано, так что смотрите. Докатавшись до 4, я благополучно спустилась вниз, дошла обратно в прокатную контору и оставила у них на ночь лыжи, палки и ботинки. Ботинки у них надеваются на специальные теплые палки, так что за ночь полностью высыхают. Эта услуга бесплатная, так что я пользовалась ею каждый день. Еще можно там же брать маленький шкафчик на ключе (тоже бесплатно) – я в последний день оставляла там рюкзак.
Я вернулась в гостиницу, переоделась из лыжного в «гражданское» и пошла обратно в город. Надо сказать, что большинство туристов в городе так и ходит в лыжных штанах и куртках все время, но я так не могу . После тяжелого лыжного дня мне физически необходим был бассейн. Еще заранее я прочитала про http://www.freizeitzentrum.at/ - это закрытый бассейн в Целль-ам-Зее. От гостиницы туда идти меньше 10 минут. От подъемника (если нет желания переодеваться) – примерно столько же. По предъявлению скипасса там можно купить комбинированный билет. Я взяла на 4 дня за 21,40 евро. Разовое посещение стоит 13 евро, так что окупилось оно за 2 раза. В четвертый день я и вовсе не успела зайти в бассейн, так что можно было и на три дня взять, но разница была в 1 евро – жалеть не о чем.
Бассейн представляет собой 25 метров, глубиной от 1 метро до 5. С мелкой части он отгорожен. Там же расположены розетки с водой, бьющей с напором. Весьма приличный гидромассаж ножек можно организовать. Есть парная. Сауна – за отдельные деньги. Есть зона с почти настоящим пиратским кораблем для самых маленьких мореплавателей. В отдельном помещении есть горка – длиной 75 метров и в конце – секундомер, показывающий с какой скоростью вы преодолели дистанцию (при мне был поставлен рекорд – 8 секунд, у меня меньше 14 не получилось ). С глубокой стороны бассейна есть маленький трамплин и вышка. Народу было немного, так что плескалась я долго и с удовольствием

День 2

Во второй день была безумная погода. Ужас и беспредел, настоящий вайтаут. Я, как уже говорила, лыжник осторожный, так что я осталась в Целль-ам-Зее и медленно скатывалась с не самых высоких горок. Видимость была практически нулевая, что, впрочем, совершенно не мешало мне наслаждаться катанием. Очки защищают глазки, капюшон – голову, куртка и штанишки – тело, так что непосредственно я от непогоды не страдала.
Внизу погода была совершенно нормальная. Периодически, конечно, шел дождь, но это была ерунда. Ветер тоже остался на вершине. Так что после катания и бассейна я опять погуляла по городу, покормила недопопрятавшихся нырков на озере и закупилась в билле всякой снедью.

День 3

Так как скипасс действовал на всю территорию – и Целль-ам-Зее и Капрун, то на третий день я решила съездить в Капрун. Для этого после переодевания в ботинках и с лыжами в руках дошла до скибасса (ходят каждые полчаса, расписания есть в многочисленных брошюрках и, конечно, на остановках). Автобус довез прямо до подъемника в Капруне. Первым делом я поднялась на самый верх. А потом еще выше Там была смотровая площадка с сумасшедшими видами на горы.


Погода была солнечная, хотя и с порывами ветра. Видно было до самого горизонта. Потом я прошла по туннелю до другой площадки. Осторожно – туннель ведет прямо сквозь гору сначала немножко под уклоном вниз, а вот обратно – как ни странно – вверх. В лыжных ботинках путь этот не особенно простой. Если вдруг у вас с собой обычные ботинки – лучше переобуйтесь. По дороге в туннеле всякие плакатики и интерактивные прелести, рассказывающие о том, что такое гора изнутри: минералы, температура и прочие детали.
Потом я посмотрела небольшое кино про эту же местность летом (решила обязательно вернуться, но пока так и не сделала этого) и начала катание.
Капрун – это ледник. Это значит, что кататься там можно круглый год. Но это ледник. Не снежник. Я была в очень ветренный день и сразу можно было понять, какие из спусков относятся к леднику, а какие к снежнику. Я как обычно была предельно осторожна, но в итоге полюбила одну красную горку и под конец бодро летала по ней вниз.
Народу в Капруне существенно больше, чем в Целль-ам-Зее. И туристов и местных. Очереди на подъемник есть, не совсем небольшие. Скорее, на трассах больше народу. Общее ощущение более туристического места.
Перерыв на обед я не делала, так как все равно в 4 катание уже заканчивается, смысла нет. Вернулась на скибассе обратно в Целль-Ам-Зее, опять в бассейн и гулять по городу.
Собственно, Целль-Ам-Зее – очень маленький городок, милый и заточенный под катальщиков. Так что повсюду вы увидите распродажи снаряги и апрески бары. По сравнению с Капруном он немножко более деревенский, но очень уютный. Впрочем, в самом Капруне я не была, так что сужу исключительно по горе.
На скибассе ехать примерно полчаса в одну сторону. Народу было прилично, но никто не стоял - всем нашлось куда сесть. Лыжи держали просто в руках. По дороге в скибасс садились люди из разных отелей и домиков на полпути между всем. Кроме того, автобус специально подъезжает к очень разрекламированному здесь Спа-Центру. Там многие и выходят и заходят. Я видела очень много рекламок их, но внутрь не заходила. Перед началом смотрела - показалось дороговато. Особенно в учетом моего уже любимого бассейна в Целль-ам-Зее. Мой бассейн - это такое классическое муниципальное в кафельной плитке с запахом хлорки. Никто не даст вам полотенчико и не будет говорить приглушенным голосом, никакого спа или массажа с лепестками роз и горячим медом. Но! Функцию свою бассейн выполняет на ура, так что мне большего и не надо было от него. Я там плавала, липла к розеткам, где разминала задеревеншие от катания мышцы, каталась с горки и вообще была довольна как слон

День 4

В 5 вечера у меня был уже поезд обратно в Вену, поэтому я осталась на самом Целль-Ам-Зее и каталась только на нем. Утром я «выписалась» из гостиницы – оставила ключ от номера на ресепшн и затолкала свой чемодан до вечера под стойку, так как никто так и не появился.
Погода была замечательная – никакого ветра, солнце, прекрасная видимость и истинная радость пушистости снега. Ближе к полудню я обнаглела до черных трасс. Конечно, я не носилась как остальные и мой первый спуск занял намного больше времени, чем чей бы то ни было еще, да и сами лыжи у меня были для полных новичков, так что совсем не для черных трасс. Но я спустилась без падений. Я просто не могла не попробовать
Ближе часам к 2 я медленно и печально спустилась к подножью – последний спуск пришлось проделывать на подъемнике, так как там все настолько расстаяло, что скатиться не было никакой возможности. С утра я думала, что еще успею забежать в бассейн, но закаталась на горе. Решила, что бассейн я и дома успею сходить, а вот покататься в такое солнце еще неизвестно, доведется ли.
Сдала скипасс, чтобы получить обратно 2 евро за пластик.
Сдала лыжи в прокат. Собственно, поставила их в те же самые стойки, что и каждый вечер и сказала ребятам за кассой, что все – спасибо, я пошла. Они кивнули.
Я поела в небольшом ресторанчике, купила кое-каких подарков в сувенирной лавке и вернулась в гостиницу. По-прежнему ни с кем не встретившись, я вытащила из-под стойки свой чемодан и отправилась на станцию. Благословенный край - никто не пересчитывал царапины на лыжах после меня или проверял, чей чемодан я уволокла.
По дороге зашла в биллу, купила большой батон и как минимум четверть часа кормила нырков на озере прямо рядом со станцией.
Обратная пересадка в Зальцбурге оказалась чуть дольше, чем обычно, так что я еще и там успела поесть. И вот я снова в Вене.
Пара слов о питании: если не считать пару раз горячего шоколада или чая, я на склонах не ела. Просто было жалко времени. Поэтому я очень плотно завтракала в гостинице, а после бассейна уже шла и как следует ужинала. Да, не самый здоровый режим питания, но зато не теряла драгоценного светового времени.
От поездки остались самые положительные воспоминания. Регион понравился очень.
Народу на подъемниках не очень много. Трассы с утра в великолепном состоянии, после обеда очень зависит от погоды. Виды сногсшибательные. К лыжам и ботинкам претензий нет. Бассейн был ОЧЕНЬ кстати. Я считаю, что теперь я катаюсь гораздо лучше. А самое главное – я получаю удовольствие от катания.

Итого за 4 дня было потрачено:
Билеты на поезд – 59 евро
Гостиница – 240 евро
Скипасс – 165-2 евро депозит = 163 евро
Бассейн – 22 евро
Прокат лыж – 60 евро
Еда – 70 евро
Подарки родным и не очень 40 евро
Итого: почти 660 евро за 4 дня

Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014 Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014
Kenguroo
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 07.04.2013
Город: Вена
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 42
Страны: 49
Отчеты: 1
Пол: Женский
романтическая Вена

Re: Австрия - Zell-am-See/ Kaprun - лыжи в середине марта 2014

Сообщение: #2

Сообщение BeloGleb » 23 окт 2015, 13:06

Дельный отчет, спасибо. Был неделю на Капруне чуть позже - последнюю неделю марта. Два дня температура внизу была +25 )), Areitbachn был закрыт, и все нормальное катание было на леднике.
BeloGleb
участник
 
Сообщения: 114
Регистрация: 15.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Предупреждения: 1
Возраст: 52
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАВСТРИЯ форумОтзывы о горнолыжном отдыхе в Австрии. Горные лыжи сноуборд



Включить мобильный стиль