Решил вспомнить, что такое Майрхофен, так как ни фото, ни отчета который точно писал - у меня не осталось.
Приехали на место в воскресенье вечером и после ужина прошелся по городу.
Фига себе сколько пьяных в хлам... Возле шайбы с белым медведем на крыше, вспомнил туманные эпизоды с летающими внутри заведения пивными кружками.
Сейчас стекла заведения целы, но угар внутри вырывается наружу с каждым открытием двери.
Через стекла-витрины можно видеть танцующих на столах чернокожих пантер в тирольских костюмах и ревущую публику.
Около заведения валяются лыжи, сноуборды, чей-то ботинок, а так же несколько уставших товарищей спят на лавке.
Тут же справляют нужду на угол дома спортсмены-сноубордисты.
В стороне от главной улицы тихо.
Ярко освещен каток. Рядом банно-термальный комплекс. Вот, среди увешанных лампочками деревьев, идет пар от трейлера, тихо торгующего алкоголем и сосисками.
Потом снова улица с транспортном, конечная ж/д дороги, по которой можно доехать до всех курортов долины Циллерталь.
Но это уже совсем далеко от треугольника Ахорн-Пенкен-речка.
Первый день на горе было молоко, поэтому немного прогулялись по лесу.
Накануне прошел снегопад, деревья нарядные, а вот дорожек для прогулок как на других курортах в достаточном количестве нет.
На второй день катались в регионе Пенкен (Penken).
В Майрхофене два подъемника: в зону Пенкен и в зону Ахорн (Ahorn).
Расстояние между этими станциями 200 метров, поэтому решили если Пенкен не понравится, после обеда подняться в зону Ахорн.
На Пенкен поднимаются большие телекабины куда влезает больше 10 человек.
Был вторник, начало января - низкий сезон и не много народу.
Очередей не было, но очереди на посадку могут быть в сезон (февраль-март).
Выката вниз с Пенкен нет, поэтому укатавшиеся-ужравшиеся граждане, спускаются вниз на подъемнике. Далее шайба с белым медведем (Ice bar) и по кондиции - спать или ужинать.
Поднявшись первую очередь желающие отправляются в бар, в синюю зону))) с бугелями, или на следующую очередь - кресельные подъемники, чтобы уже начинать кататься.
Трассы в этом районе узкие и не уютные. А публика разнокатающая - то есть или учатся спускаться плугом, или несутся метеором.
В этом районе так же есть самая крутая черная трасса (уклон 78%), которая называется зловеще - Харакири. С этой трассы ежедневно на моторикшах увозят в госпиталь пострадавших.
Чтобы выйти на боле-менее широкие трассы нужно подняться на маятниковом подъемнике с кабиной размером с автобус 150er Tux в зону Расткогель (Rastkogel).
Но и здесь поджидают люди, которых я называю "люди из метро", то есть катающиеся не предсказуемо.
Мне кажется, что существуют неписанные правила хорошего тона на трассе.
По крайней мере я их придерживаюсь: катаешься не уверенно - спускаешься по центру, так чтобы хорошо катающийся обгонял тебя по краю трассы.
Останавливаешься передохнуть в месте, где тебя видно тем, кто спускается сверху, и уж точно не ложишься под бугром.
Спускаясь длинными дугами, делаешь это предсказуемо, чтоб спускающися быстрее короткими, успел проскочить.
Почему "люди из метро"? Потому что в метро больше чем на дороге (где есть разметка) людей с непредсказуемой траекторией движения.
Здесь же два раза столкнулся с теми, кто этих правил не знает или не соблюдает.
Хорошо, что скорость была не большой: один правда валялся дольше обычного, и я уже решил снимать лыжы и топать к нему помогать. Хорошо оказалось, что он просто прилег отдохнуть.
Приподнялся и показал мне что в порядке.
Другой раз пришлось срочно падать самому чтоб не переехать лежащего в слепой зоне сноубордиста.
Вообщем плюнули на Пенкен. Спустились и пошли на Ахорн.
На Ахорн поднимает маятниковый подъемник с кабиной размером как Боинг 737.
Человек 100 туда легко влезет (или мне так показалось).
Спускаясь кабина ждет около 10 минут, потом поднимается, а сверху маятником спускается вторая.
Едет много народу без лыж. Они потом идут в пешие походы дальше вверх к вершинам.
Народу не много. Очень широкая зона с небольшим уклоном для начинающих, которая потом переходит в змеевидную синюю трассу с висящими по ходу движения матами: едешь и на ходу в него кулаком "пууу!".
И широкая красная, котоая переходит в черную, которая выкатывается к маятнику внизу.
Вот здесь и катались до заката.
Мне это место понравилось: хорошо разогреваешься широкими дугами сначала, а потом бросок вниз.
Кальтенбах - Хохциллерталь / Hochfügen
На следующий день сели в машину и поехали в Кальтенбах.
Помню, что Целлерталь Арена в Целль-ам-Циллер мне не понравилась тем, что надо ехать толпой по цирку. Поэтому проехали от Майрхофена дальше.
Большая бесплатная стоянка (в Майрхофене платная! стоянка около Ахорна).
Две кабины стартуют с одного здания и приходят в одну точку.
Далее на кресельных подъемниках, которые расположены на одной зеленной трассе, поднимаешься выше.
И на выбор широкие синие и красные трассы. Есть черные, но скорее это красные спуски.
Народу много, но все как-то по склону рассредоточены по склонам и аварийных ситуаций не возникает.
Что еще удобно, в середине верхних трасс они соединяются между собой синей трассой z с уклоном слева направо.
То есть если решил собираться домой вниз, то минуя подъемники по z скатился до станции первой очереди и вниз в кабине или по черно-красной трассе.
Когда мы были в Кальтенбахе, черно-красный выкат вниз был закрыт. А так было бы совсем хорошо.
Вообщем этот курорт понравился: логичный, удобно перемещаться с одной зоны в другую, а внизу вдоль зеленой трассы ресторан с широкой террасой и видом на склон и ориентацией на юг, поэтому всегда солнечно.
Но конечно только ради Кальтенбаха в долину Циллерталь я больше не поеду.
Есть куча более комфортных по каталке мест ближе к дому, а если дальше, то лучше поеду в Италию или во Францию.
Резюме
Пусть эта поездка будет данью тем смутным воспоминаниям начала 2000-хх, когда все казалось новым, блестящим, будоражащем.
Когда не было стольких слоев впечатлений от большого количества разных мест.
Циллерталь я для себя закрыл. А теперь поедем южнее - в Италию и Францию. Австрия заколебала.