Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Горнолыжные курорты России отзывы туристов, Домбай Россия горнолыжный курорт отзывы, Красная поляна Сочи горные лыжи сноуборд отзывы, Шерегеш Абзаково Кировск отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #1

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 09:32

Немного о подготовке и дорога.

Ехать в Красную Поляну надо было уже давно. Но всё как-то не складывалось. То уезжал в другие места, то погода тамошняя преподносила сюрприз, и ехать вроде как уже и смысла не было, да мало ли причин бывает…

Однако после выигранного страной конкурса на проведение зимней олимпиады – 2014 стало ясно, что надо делать это прямо сейчас: хотя бы для того, чтобы потом было с чем сравнить произошедшие изменения. Тем более что к весне 2011 заработали все четыре бурно развивающихся горнолыжных сектора. Опять же – отвечать на вопрос «бывал ли ты в КП?» отрицательно стало уже практически моветоном.

Билеты я купил сильно заранее, поскольку повёлся на распродажу Сибири – слетать из НН с не очень удобной стыковкой по дороге туда и вернуться обратно предлагалось за довольно скромную сумму в 8тыр. Впоследствии корил себя за торопливость: ближе к делу была возможность сделать тоже самое по акции Ютэйр всего за шесть с половиной, да и пересадки в Москве в этом варианте выглядели более удобными.

В январе, вернувшись из Франции, где мы успешно откатали две недели, услышал от старшего недвусмысленное пожелание тоже принять участие в данном увлекательном мероприятии. Собственно, почему бы и нет? Для него был приобретён билет на поезд, удачно идущий из НН в сторону Адлера как раз 1 марта, всего за 1850 руб – вообще весьма неплохой вариант для поездки с ограниченным бюджетом. Поезд удобен – выходит из Нижнего в 19:20, а приезжает в Сочи в 9:40 утра через день. Обратно взяли Аэрофлот до Москвы за 2100, а оттуда - ночной поезд в Нижний.

С жильём по совету Стаса Журавского (в этом году работающего нач. спасслужбы на Альпике) обратился за помощью к Евгению Маталыге, инициатору проекта не скажу какого, чтоб не нарушать правила сайта Цены на этапе предварительного просмотра, кстати сказать, совсем не радовали – бюджетных вариантов с приемлемыми условиями было исчезающе мало. С подачи Евгения забронировали этаж в частном доме в самом начале Поляны по 700 руб. с носа – необходимость каждый день ездить на гору на такси легко отбивалась ценой и возможностью самим готовить пищу. Ну и опция «задницу на машине от дома до места и обратно» тоже кое-чего, безусловно, стоила сама по себе. Дальше до самого отъезда я только изредка мониторил погоду, и всё. За неделю до отъезда позвонили из Сибири и «обрадовали», что наш обратный рейс отменяется, а нам предлагается улететь домой на день позже. Или раньше. Делать нечего, согласились лететь обратно 8 марта.

………..
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской
горнолыжные курорты Австрии Тироль отзывы

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #2

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 09:36

До чего же удобно улетать прямо из дома! Завезли сына на вокзал, сами проехали дальше в аэропорт, где на платной стоянке оставили машину дожидаться нашего возвращения. Дорога до аэропорта Сочи прошла без неожиданностей, запомнившись разве что тягостным бездельем в ночном Домодедово. Полюбовались на очереди при входе в аэропорт. Подумалось, что следующий теракт вполне могут устроить (не дай бог, конечно) как раз в этой толпе народа, ожидающей прохода через рамку.

Сочи встретил температурой +7 и висящими над горами тяжёлыми тучами. Настроившись экономить денежки путём использования автобуса (60руб с носа) для трансфера до КП, я тем не менее не устоял против предложения уехать в компании с двумя парнями, разделив стоимость поездки (1500руб за микроавтобус) пополам: 750 с них, и 750 с нас с женой. Ибо барахло от остановки общественного транспорта в КП таскать не хотелось.

После недавнего происшествия в Приэльбрусье силовики на всём Кавказе засуетились, как муравьи, в муравейник которых проходящий грибник ткнул палкой. Для приезжающих в регион туристов всё это вылилось в длиннющие очереди по проверке документов на подъезде к КП. Мы задержались примерно на 50 минут, и водила сказал, что это очень и очень неплохо… Документы проверяли тщательно – по несчастливому совпадению один из фигурирующих в ориентировках персонажей носит ту же фамилию, что и мы.
По приезду на место очень порадовался решению ехать на частнике: от остановки маршрутного автобуса до нашего жилища было метров 400 в гору по грунтовке, скупо посыпанной щебёнкой. Расположились, оставили вещи и пошли на ознакомительную экскурсию, планируя заодно совершить набег на продуктовый магазин.
Для прогулок Красная Поляна, надо сказать, приспособлена слабо. Основная движуха сосредоточена вокруг главной улицы посёлка – Защитников Кавказа, по которой сейчас почти непрерывным потоком едут самосвалы и строительная техника. От большегрузов летят брызги, и уже через полчасика променада даже яркие горнолыжные куртки начинают сливаться с окружающей местностью.
Вообще масштаб преобразований, безусловно, впечатляет – строительство развёрнуто почти по всей длине ущелья от Сочи до Эсто-Садка и дальше в горы.

Около 17:30 вернулись домой, позвонил знакомым, чтобы узнать насчёт перспектив завтрашнего катания на Альпике – они (перспективы) были вполне благоприятны. Заказал такси на начало десятого, и после просмотра кино с несколькими банками пива отправился спать.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #3

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 09:44

День первый - катание на "Горной карусели".

3 марта.
С утра поехали на Альпику. Взял скипассы, встали в очередь, которая почему-то практически не двигалась. Спустя минут десять впереди начался возмущённый разговор на повышенных тонах. Причина оказалась абсолютно неожиданной – на гору пускали только тех, у кого с собой были документы: права или паспорт. Маразм…ой, в смысле – контртеррористические меры профилактики крепчали… {{s Примерно половина людей из очереди с матюгами пошла в кассу возвращать билеты. Встретил Кирилла Анисимова, перекинулись парой слов – ему повезло больше, чем нам: с собой у него были права. Мы же, как лохи безпапортные поплелись на остановку в раздумьях, куда податься.
За 10руб. с носа перебрались на «Горную карусель» чисто потому, что первый подошедший автобус проезжал мимо неё. Билеты стоят подороже, чем на Альпике – 1100 руб против 900.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Схема склонов на Горной карусели. Пока готовы только трассы, отмеченные жёлтым, плюс буквально ещё парочка под второй очередью.

Подъём наверх представляет собой три последовательные очереди восьмиместных кабин, катание возможно только до начала второй. Судя по вывешенному внизу перспективному плану развития курорта, после реализации всего задуманного здесь будет круто. Пока же вдоль 3й очереди трассовое катание только на небольшом участке более-менее, остальное – зигзагом нарезанная полка. Спуски к началу второй очереди за исключением одного из вариантов для опытного катальщка интереса не представляют. Самое интересное здесь пока – сантиметров 40-50 свежего пухляка, который ещё раскатан далеко не везде. Но странное дело: повсюду торчат таблички «выезд за пределы трас запрещён». Более того, разговорившись во время одного из подъёмов в кабине с двумя местными ребятами, я неожиданно услышал, что тут практикуют отъём скипассов. Началось всё с обсуждения моего следа на склоне, который я оставил, обойдя сетку. Тогда-то и выяснилось, что порядки здесь такие: у кого и за что отбирать – решают местные спасы, на практике это делается за особо наглые и рискованные вылазки за флажки. Типа, несколько дней назад отобрали у четверых американцев. Имхо, с одной стороны такой подход оставляет слишком большой простор для злоупотреблений, а с другой – может распугать и без того немногочисленных отдыхающих.
Последний раз редактировалось evil_nn 28 сен 2021, 00:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #4

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 09:55

В общем, сильно борзеть я не стал, а пользовался тем, что во вполне проезжаемом лесу справа (если смотреть на гору снизу) от трасс было ещё достаточно много снега, нетронутого ничьими лыжами. Проехать там можно почти до нижней станции третьей очереди.
Погода, с утра радовавшая ярким солнцем, постепенно стала меняться: на вершину село облако, с каждым нашим подъёмом опускавшееся всё ниже по склону. Я, похоже, ещё не совсем раскатался – всё-таки первый день на горе – и в один из проездов на ходах заехал в слишком густую кучку деревьев. Результатом стало падение и сломанная пополам палка, застрявшая между двух стволов.
Небольшой (87МБ) ролик. Панорама верхней части Горной карусели, и несколько коротких проездов, в том числе и тот, что закончился контактом с деревом и падением.
phpBB [media]

Около 12 часов отзвонился сын, благополучно добравшийся до места.
К 14 часам облачность спустилась до нижней станции третьей очереди, кататься стало совсем некомфортно. Тогда же случилось не очень приятное происшествие – аккурат когда мы выезжали из лесов на трассу. Склон в этом месте был подрублен при прокладке трассы, образовав обрыв метра в два – два с половиной, и с одной стороны от этого обрыва был раскатан более-менее приличный съезд. По опыту предыдущих спусков я помнил это место. Выехав туда в плотном тумане, я покрутил головой, убедился (как мне показалось :smile: ), куда ехать и смело…свалился в самом высоком месте. Жена, уже съехавшая на трассу, потом говорила, что это выглядело сюрреалистически. Движение вперёд, падение, причём совершенно неготового к этому человека: сначала втыкаются носки лыж, я вылетаю из креплений, втыкаясь сначала коленями и потом мордой в склон. Слава богу, без тяжёлых последствий – синяки на колене и локте, а также ссадины на лбу и переносице не сильно осложнили дальнейший отдых.
Это падение, облако на горе и сломанная палка – всё это в совокупности подтолкнуло к тому, что на этом на сегодня надо остановиться. Спустились вниз, вызвали такси. По дороге заехали в магазин Альпиндустрии, я купил палки, ну и ещё в супермаркет докупить продуктов по мелочи и пивка.
Последний раз редактировалось evil_nn 28 сен 2021, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #5

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 12:37

День второй - Роза Хутор. Этап Nissan FWT.
4 марта.
Весь вечер накануне морщил репу, общался и с Алексеем из Москвы, который как раз собрался прилететь в КП на выходные, и с Виталием «Русалкой», который, как выяснилось, тоже подвизался на Альпике в качестве спасателя. Тема для раздумий была – на Альпике, при наличии желания уходить в цирки мне казалось, что желательно договариваться с гидами заранее – без них наверх не пускали. Поскольку я не подсуетился – существовал шанс пролететь. (По факту же, если только нет совсем уж какого-то ажиотажа, всегда можно решить вопрос на месте). С другой стороны, по инсайдерской информации должны были открыть Салымовский цирк в дополнение к уже открытому 3-го марта Шумихинскому. Короче, весь мозг сломал. В итоге поехали на Розу Хутор.
Если в двух словах – это КРУТО! Ничего подобного у нас в стране ещё не было. Оговорюсь, что имею в виду именно горнолыжную составляющую.
На ближних подступах к нижней станции подъёмника упёрлись в хвост машин – тотальная проверка документов. Судя по темпам продвижения, сидеть в машине не имело смысла, и мы, рассчитавшись с водителем, последний отрезок пути проделали пешком. Что, впрочем, вовсе не избавило нас от демонстрации аусвайсов. На входе бдительные стражи порядка проверяли всех без разбора. Но мы, наученные вчерашним опытом, предусмотрительно захватили паспорта с собой.
У кассы я испытал чувство горького разочарования – народ говорил, что верхняя часть трасс будет недоступна из-за соревнований, кассирша подтвердила эту информацию. Подумалось – а не свалить ли куда-нибудь ещё, где не планируют ничего закрывать? Или, может, взять билеты на 4 часа – без верхних спусков этого времени хватило бы за глаза.
Однако, слава богу, всё же взял на весь день, держа в голове возможность попытаться их перепродать, если будет совсем кисло. Просто так на посадку не пройдёшь – надо миновать металлодетекторы, выкладывая из карманов мобильники и укладывая рюкзаки на транспортёр для просветки.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
На первой очереди поднимались в одной кабинке с человеком из местной спасслужбы. Он обнадёжил – вроде как вот-вот должны открыть третью очередь до самого верха. Было бы здорово…

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Схема трасс на Розе Хутор.
Вторая очередь – восьмиместные кабинки, как и на предыдущей очереди. Общаемся с попутчиками – ребята явно в теме. От них узнаём первичную инфу – сегодня проходит этап Ниссан фрирайд уорлд тур. За разговорами незаметно переходим о второй очереди на третью – такие же кабинки. Погода – великолепная! Светит солнце, небо голубеет, деревья стоят, присыпанные инеем. Будет очень обидно остаться без верхних склонов. Вот и подсадка показалась…Ну? YES!!! :razz: Только что открыли для всех желающих! С подъёмника прекрасно видна финишная зона, где как раз расставляют баннеры и прочую лабуду. По мере подъёма открывается вся трасса – уже сейчас очевидно, что основные события будут разворачиваться в верхней части, где имеются многочисленные варианты дропов со скал, да и сами склоны заметно круче. ОК, теперь надо тщательно просмотреть склон, чтобы потом выйти на точку, с которой удобно будет наблюдать райдеров. Старт вроде как перенесли на полчаса, поэтому у нас есть 40 минут – гарантированно хватит, чтобы спуститься до подсадки, подняться наверх и найти удобное место на склоне.
Последний раз редактировалось evil_nn 28 сен 2021, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #6

Сообщение evil_nn » 02 апр 2011, 13:48

Снег отличный – 40-50см свежего пухляка, участникам будет где развернуться. Мы снова наверху. К стартовому домику нас предсказуемо не выпускают – нет аккредитации. Ну и ладно – спустившись на пару десятков метров, через дыру в защитной сетке выходим на склон и после длинного траверса оказываемся буквально в 30 метрах ниже стартовой арки. Райдеры шныряют вокруг – намечают себе линии проезда, на нас реагируют нервно. OK,OK,guys, we’re just looking for best point on the slope…

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Вид на трассу этапа Nissan FWT. Снято после соревнований.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #7

Сообщение evil_nn » 03 апр 2011, 10:52

Чуть ниже на склоне вижу человека, видимо, занятого тем же, что и мы. Его лицо кажется мне знакомым – ба, это же Виталий Ильиных, очень известный человек во фрирайдных кругах, гид «Вертикального мира». Оказывается, у него сегодня стартует сын. Переговариваясь, потихоньку сползаем на удобное для просмотра место – оно расположено почти на границе зоны соревнований, и единственное, что мешает – светящее прямо в глаза солнце. Но от него никуда не деться – оно будет слепить с любой точки, если смотреть вверх, так уж сориентирована трасса. Немного погодя подтягивается доктор – а ещё спустя минут десять стартует первый райдер. Жжёт просто адски – сначала примерно десятиметровый дроп со скалы, а потом ещё и прыжок длиной метров 30 с перегиба. :roll: Все, и мэтры в том числе, просто в лёгком шоке – отличный проезд! Поскольку стартового листа ни у кого нет, начинается гадание, кто бы это мог быть. Первоначально останавливаемся на версии, что это – Себ Мишо.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Первый проезд - прыжок.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Наблюдаю... s:smile:

Проходят ещё несколько участников, и тут на гребень ниже нас вываливаются несколько бордеров с намерением продолжить спуск как раз по трассе. Ниже люди стоят, но до них далеко, и по рации передают, что кому-то надо перекрыть этот участок склона. Виталий в отсутствие судьи оценивает проезды участников – всё же мы заняли очень удобную точку на склоне, доктор – ну, он точно не может отойти – просят меня. Спускаюсь метров на 30 и начинаю гонять народ. Соревнующихся видно отсюда намного хуже. Позже выяснилось, что Вероника Сорокина, которая должна была судить именно с той точки, где мы стояли, по случайности уехала намного ниже, и теперь медленно поднимается по крутому склону пешком с лыжами на плече.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Левые лыжники и бордеры, лезущие на трассу, как-то повывелись, и я возвращаюсь на прежнее место. Здесь народу прибавилось, подъезжают уже проехавшие райдеры, сотрудники и просто знакомые. Подъехал и Себ Мишо, порадовавший бекфлипом со скалы – но чей же был первый проезд? Чуть позже подъезжает Егор Сорокин, который и оказывается автором – его окружает народ, все поздравляют.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Егор Сорокин.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Я в хорошей компании - на переднем плане Себ Мишо.
Последний раз редактировалось evil_nn 28 сен 2021, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #8

Сообщение evil_nn » 03 апр 2011, 11:04

Вдруг откуда ни возьмись появляется какой-то унылый бордер, который, не обращая внимания на крики, неторопливо скоблится вниз прямо по центру трассы. Парой секунд позже из рации доносится раздражённое: «Что там у вас за мудаки по склону ездят?!»

Тем временем большинство участников уже проехало – подряд идут лыжники. Было несколько уборок, были откровенно унылые спуски, но в целом офигенно. Единственное, что слегка омрачало настрой – как-то гораздо более скептично оцениваешь собственное мастерство. Резко так спускаешься с небес на землю. И ещё – нужны БОЛЕЕ ШИРОКИЕ лыжи! Однозначно! С талией 95мм у моих 1080 gun чувствую себя биатлонистом, случайно затесавшимся среди райдеров. Но дело даже не в этом – полянский пухляк нужно разрезать на чём-то более широком, это точно.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Под самый финал соревнований начинается совсем уже какой-то фарс – опять появляется давешний перец на сноуборде и невозмутимо в пятнадцати метрах от толпы проезжает дальше. Все орали так, что чуть горло не сорвали – а ему пофиг. В плеере, поди, катается, дебил…

После завершения тура пару раз спускаемся по склону, где проходили соревнования. Дропы - это п…ц. Смотреть страшно, не то что прыгать.
Да и помимо этого склона есть где поупираться на целине. И трассы тоже заслуживают хвалебных отзывов. Пусть пока их не слишком много, но если всё, что задумано, будет реализовано – катание здесь ничем не будет уступать альпийскому – ни количеством, ни качеством. Единственное, на что сейчас можно попенять курорту – некоторая несбалансированность катания. Чёрные трассы великолепны, а вот красных практически нет, синие же узкие, извилистые и не очень-то подходят неопытным катальщикам. Олимпийский скоростной спуск впечатляет – чередование очень крутых сбросов и недлинных участков поположе. Честно откатались почти до 16, пройдясь практически по всем размеченным трассам. Сегодняшний день доставил огромное удовольствие.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Вид вверх от подсадки третьей очереди.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Коренной обитатель подсадочной станции. :lol:

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Вечером подтянулся народ из Питера и примкнувший к ним Алексей, с которым я несколько раз пообщался по телефону, пытаясь скоординировать планы на завтра. Так ни до чего и не договорившись, решили созвониться с утра.
Последний раз редактировалось evil_nn 28 сен 2021, 00:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #9

Сообщение evil_nn » 03 апр 2011, 11:41

День третий - фрирайд на Альпике.

5 марта. Из утреннего перезвона выяснилось, что народ поехал на Альпику. Ну и отлично – выдвигаемся туда. По телефонам (которые можно найти на двери офиса около касс) созвонился с гидами, договорился о встрече перед четвёртой очередью канатки. М-да, недешёвое удовольствие… Скипасс выходного дня – 1100руб., 900 рублей – залог за три карточки (которые нужно вернуть, видите ли, только до 16:30) и услуги гидов – 1500 рублей с носа, +300 – аренда биперов (у кого нет). Р-раз, и нет девяти тысяч в семейном бюджете…
Небольшая ремарка – без гидов на самый верх хребта не пускают. Реализовано это так: на нижней станции четвёртой очереди гид отправляет своих подопечных с лыжами в руках – на самом верху приходится исполнять трюк «убеги от кресла», быстро-быстро семеня ногами в горнолыжных ботах. Остальные же, не снимая лыж, едут до промежуточной станции.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Первую очередь канатки Альпики разобрали – вроде как она мешала строительству олимпийской бобслейной трассы, и народ до второй очереди возят на УАЗиках. Людей в них набивают по 8 человек, плюс снаряга – это служит поводом для вполне мотивированного возмущения тех, кому досталось место в багажнике. Точнее, не место, а "целых" четыре места: уместить там четверых здоровых мужиков в защите на двух сиденьях шириной 70см – задача нетривиальная. Хорошо хоть, ехать не долго, буквально четыре-пять минут. При посадке наличием паспортов интересовались, но по факту их не проверяли – видимо, все силы были сосредоточены на Лауре-Газпром, куда на выходные нагрянул президент.

Подъёмники на Альпике резко контрастируют с остальными регионами КП – три подряд очереди медленной парнокреселки могут здорово подморозить задницу даже самому закалённому фрирайдеру. Хорошо хоть погода сегодня продолжает радовать солнцем и довольно комфортной температурой. Вся надежда – на великолепное катание.

Возле бара «Сугроб» у начала четвёртой очереди ждём. Народ постепенно съезжается, гиды делят всех на группы. Мы на первый, пробный спуск уходим с Александром Мавриным. Старт берём прямо от верхней станции и длинным траверсом уходим в Салымовский цирк, где спускаемся по пока ещё нетронутому краю леса. Питерцы и Алексей в это время подло раскатывают ближайший к креселке кулуар, вызывая у меня острые приступы неконтролируемой зависти.
Со следующего подъёма уходим дальше, к ретранслятору. Следов нет – сегодня тут ещё никого не было. Это здорово, только тяжко приходится Александру – он бьёт тропу. В кулуар, идущий от ретранслятора, заходим сбоку. Саша даёт инструкции: кулуар поперёк не резать, стараться идти ближе к линии падения воды. Жена у меня понимает всё буквально и жжёт не по-детски, валя с самого верха практически по прямой. У наблюдающих за этим сверху происходящее вызывает кучу реплик типа: «Ну не фига себе!» «Вот это отожгла!» и т.д. :о)) Супруга внизу такой оценке своего проезда порадовалась, заметив – «то-то я смотрю, что-то сильно разогналась под конец!» :о)

Погода отличная, светит солнце, лезем за фотоаппаратом запечатлеть сделанное и окружающие виды…ой, какой облом!.. Карту памяти, с которой вчера просматривали сделанные фотографии, забыли дома в ноутбуке. Обидно до соплей.

За любезно предоставленные снимки огромное спасибо Юрию aka Yar из питерской горнолыжной конференции.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #10

Сообщение evil_nn » 03 апр 2011, 11:51

Практически все спуски в Салымовском цирке выглядят так: недлинный кулуар со сбросом высоты метров 100-150, потом немножко полей и длинный траверс вправо, чтобы уйти от того, что уже раскатано с подсадки 4й очереди. После траверса следует спуск по лесу с тем расчётом, чтобы попасть на нижнюю станцию четвёрки. Лесная часть – великолепна! Уклоны до…ну, не знаю – до 40-45 местами точно, а снег подобного качества я видел пока только в Юте и в Приисковом. Здесь он, правда, чуть-чуть потяжелее, видимо, сказывается близость моря.

Погода тем временем быстро меняется – пока мы выкатываемся к креселке, на хребет плотно садится облако. Судя по репликам, доносящимся из рации, видимости наверху примерно на первых ста метрах нет. Поднимаемся на хребет и опять идём до ретранслятора. Но на второй спуск уходим, взяв в кулуаре сразу резко влево. Видимость действительно отвратительная, однако от места остановки уже кое-что видно. Александр предлагает парочку вариантов – слева более пологий и широкий проезд, справа – покруче. Большинство выбирает правый, как и я, впрочем. Во время спуска срываю увесистую соплю, но благополучно от неё уезжаю.

Опять траверсим и следующий проезд делаем снова по нетронутой целине в лесу, однако теперь уже приходится немного выходить пешком. На часах три, ребята из Питера из нашей группы решают, что на сегодня хватит (они начали раньше нас и успели сделать на пару спусков больше). Александр не хочет банально свалиться вниз с хребта и предлагает уйти ещё сильнее вправо, чтобы поиметь очередную порцию нетронутого снега в лесу. Обратная сторона этого мероприятия – примерно тридцатиминутный пеший выход по старой лесовозной дороге. Аня не любит ходить пешком, даже если есть такая замануха, как триста-четыреста метров перепада по нетронутой целине среди деревьев. Поэтому она едет до подсадки, и мы договариваемся встретиться у самой нижней станции, там, где надо пересаживаться на УАЗик.
Здесь - небольшой ролик о фрирайде на Альпике в этот день: http://www.vimeo.com/21381683

Спуск начинается стандартно – из-за плохой видимости стартуем прямо от верхней станции. Очередной траверс, и вот мы уже на ребре, поросшим редкими деревьями. Отличный уклон, масса возможностей попрыгать с рельефа, и пушистый нетронутый снег! Да ещё и снова выглянуло солнце! Вау!! Наверное, лучший спуск за день, отрываюсь по полной. Сын слегка спёкся, но на зубах доезжает до низа. Дальше других слов, кроме матерных, у меня нет. Отличный вид на горы сквозь присыпанные снегом деревья на фоне голубого неба…водопад среди заснеженных скал…грот закрытый сверху переплетением веток и корней в пушистом снегу…твою мать! Ну почему не на что фотографировать?!

Пересекаем ручей, потом продираемся сквозь кустарник, траверся по склону. Ещё небольшой спуск, и мы выезжаем к ручью. Чтобы его пересечь, приходится снять лыжи. Ну а потом – довольно занудный выход по старой дороге, с многократным пересечением ручейка, и уже по мокрому на такой высоте снегу. Всё это отнимает много времени – обеспокоенная жена дважды звонила и сказала, чтобы мы поторапливались, потому что последний УАЗик уже норовит свалить.

Внизу на парковке у Альпики дожидаемся ребят из Питера и Алексея – узнаю у них, какой столик забронирован на вечер в баре «Трикони». Одному члену группы не повезло – Юрий на завершающем спуске проверил голенью прочность краснополянских деревьев, которые предсказуемо выиграли в этом противостоянии. Визит ко врачу должен прояснить степень невезения.

По дороге домой заехали в «Трикони», чтобы тоже заказать стол. Ребята там работают ушлые не в меру – в качестве депозита просят сделать полную предоплату за вечернюю еду и выпивку. Именно так я расценил предложение внести авансом 4тыр, возврат которых был не предусмотрен. Сторговался до 3 тыр.

К 9 вечера подтянулись в кабак. Решение резервировать стол заранее было правильным – народа было битком. Переговорив с официанткой, передвинули стол к питерцам. Ну и далее веселье пошло своим чередом. Подходили знакомые и незнакомые, все общались… Вечер прошёл неплохо, понравились и компания, и кухня, и музыка.
ЗЫ: продолжение следует...
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #11

Сообщение evil_nn » 04 апр 2011, 21:56

День четвёртый. Катание на ГТЦ "Газпром". Возвращение домой.
6 марта.

Утро ознаменовалось продолжением вчерашних душевных терзаний – звонил Алексей, искушал сначала выходом на пик Фрирайд с последующим траверсом на Розу Хутор и катанием там, затем концепция поменялась, и в качестве заманухи фигурировал уже фрирайд на Горной карусели в компании Александра Маврина по заветным целинным нычкам. Я мучался сомнениями, разрываемый между желанием покататься в интересных местах и страстью к коллекционированию. Вторая всё же победила – поехали на ГТЦ «Газпром».
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
До места доехали относительно спокойно – видимо, гарант, укативший с вечера в Сочи, пока назад не собирался. Газпром, безусловно, подошёл к делу с размахом: огромный центр, совмещённый с нижней станцией подъёмника, многоуровневая парковка, коттеджный посёлок…старший сразу сказал – вот это похоже на настоящий европейский курорт. Даже с перебором – отметил я про себя.
На входе – рамки металлодетекторов, приходится выворачивать рюкзак. Но это ещё не всё – в кассе при покупке пропусков каждого фотографируют (!). Паранойя в чистом виде. Хорошо хоть, можно заплатить картой, а то наличные исчезают в КП как-то уж очень быстро. Плохо – то, что мы попадаем на графу прайслиста «дневной праздничный» за 1500руб. супротив обычного за 1000 и скипасса выходного дня за 1200. Помимо всего прочего, здесь ещё есть вечернее катание с 17 до 23. Цены – конские, особенно учитывая ограниченность сектора для езды на лыжах в темноте. Ценник на услуги проката, имхо, должен привести в бешенство российских менеджеров Volkl, потому что выглядит он так: прокат горных лыж Volkl + крепления – 500руб., прокат горных лыж Fischer + крепления – 700руб.

Где-то в это время отзвонился Алексей и поведал, что с Горной каруселью их обломили - по странной прихоти Медвепут захотел покататься именно там, и комплекс для простых смертных просто-напросто закрыли...

Основная беда газпромовского комплекса – это низкая высота. В условиях достаточно тёплого местного климата такое расположение курорта создаёт массу проблем, связанных с нормальным функционированием трасс. Если у других трёх курортов КП верхняя точка находится на высоте свыше двух километров, то тут на сегодняшний день верх – хребет Псехако (1435м), куда мы и поднимаемся кабинкой. И даже та часть курорта, которая на сегодняшний день спроектирована, но пока не построена, имеет максимальную высоту 1660м. Негусто по сравнению с конкурентами…

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #12

Сообщение evil_nn » 04 апр 2011, 22:15

Сегодня у нас в запасе масса времени, и мы не торопимся. Первый спуск в секторе D – в натуре полный релакс. Синяя трасса. Кресло тоже навевает дремоту скоростью передвижения, и даже музыка из динамиков звучит убаюкивающая. Поскольку трасса тут одна, на этом всё и заканчивается, смещаемся в В. Склон В1, отмеченный красным, немного пободрее, но всё же не дотягивает до настоящего красного цвета. Имеющиеся в этом секторе голубые частично закрыты, и мы, сделав ещё один спуск, перебираемся в самый интересный для катания сектор F.

Начало красной В1.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Два бугелька Е и С, соединяющие эти сектора – самое узкое в плане логистики место курорта. Их пропускной способности явно не хватает для обслуживания катающихся тут самых-самых начинающих и желающих перебраться из одного сектора в другой. Поэтому на обоих бугелях скапливаются приличные, минут на семь – десять очереди. При этом они никак не организованы, народ давится и топчет друг другу лыжи, пробираясь к заветному проходу. Всё это усугубляют отдельные новички, почему-то считающие, что им стоять в очереди необязательно, и лезущие прямо к турникету.

Газпромовский лягушатник. Слева полным ходом идёт стройка.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #13

Сообщение evil_nn » 04 апр 2011, 22:28

Трассы F – действительно объективно лучшие на курорте. Отличные крутяки, подходящие даже самым опытным любителям погонять. Думаю, что будь они ещё чуть-чуть круче, с обработкой их ратраком возникли бы проблемы. Лес между трассами вполне проезжаем, и следов в нём немного – неудивительно, все любители оффписта тусуются в других местах. Вот только снег уже слегка влажноват.
В общем, сегодняшний день прошёл под знаком самоутверждения над менее уверенно катающимися. Носились по спускам, обгоняя всех на высокой скорости. В районе обеда солнце затянуло, а снег подкис, и на трассах стало чуть менее комфортно. Взялся добивать ноги, проходя спуск короткими законченными поворотами.

Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Под занавес от скуки решили смонтировать видеоролик – типа, приехали чайники в КП, и очень быстро всему научились. Подозреваю, что со стороны мы выглядели, как полные идиоты, корячась в плуге и падая на ровном месте. А я, похоже, даже слишком вжился в образ – в очереди на бугель девочка лет девяти, с жалостью на меня поглядывая, стала объяснять, куда надо приложить скипасс, чтобы пройти.
Вот тут можно посмотреть этот самый ролик о мега-быстром прогрессе двух "чайников" http://www.vimeo.com/20984941
К трём часам надоело, спустились ещё разок по открывшимся синим трассам в секторе В, застали внизу довольно плотную очередь на кресло. После этого погрузились в кабинки и поехали вниз. Вообще на Газпроме каталось больше народа, чем где бы то ни было: возможно, это связано с тем, что здесь наиболее подходящее место для новичков. Такси сразу вызвать не удалось – дороги перекрыли, видимо, кое-кто всё-таки собрался покататься немного после обеда.

А вечером сначала робко, а потом всё сильнее пошёл снег…

Вид из газпромовской кабинки на трассы Горной карусели...
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

...и трассы Альпики-сервис.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.
Последний раз редактировалось evil_nn 04 апр 2011, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #14

Сообщение evil_nn » 04 апр 2011, 22:36

7 марта.

Похоже, метеопрогноз, предупреждавший накануне о рекордном в этом сезоне снегопаде, сбывался. И если перенос рейса Сибирью поначалу воспринимался, как дополнительный день катания, то сейчас стало ясно, что толку от него не будет. С утра даже в посёлке уже лежало сантиметров десять, и снег продолжал валить, деревья уже в 100 метрах терялись в белой пелене. Посмотрели мы на всё это, поняли, что верх наверняка везде закрыт, да и с видимостью будет просто беда, и остались дома. Блуждать, как ёжи с усталыми ногами в тумане, не хотелось. Отправили сына в аэропорт, а сами занялись своими делами: я, например, сел писать отчёт.

7 марта в Красной Поляне.
Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

8 марта.

Похоже, тем, кто имеет возможность задержаться в КП, крупно везёт – снегопад прекратился, оставив даже в посёлке не менее 20 см свежевыпавшего снежка, а в небе временами даже проглядывало солнце. Я же, собирая вещи, только с грустью поглядывал в окошко…Несколько общих наблюдений и выводов о Красной Поляне как о горнолыжном курорте. Это, несомненно, лучшее место для трассового катания, и одно из лучших – для фрирайда из того, что на сегодняшний день имеется в России. Это, несомненно, самое дорогое место в России для горнолыжного отдыха. Кстати, инфраструктура Красной Поляны пока явно не готова принять то количество гостей, которое в состоянии перелопатить все четыре зоны катания, поэтому на склонах очень мало народу и практически нет очередей. Иной раз поражаешься тому, что подъёмники крутятся буквально для трёх десятков человек…

Везде, кроме Альпики сервис, скипассы одноразовые. На Альпике же за них берут залог 300руб, а сдавать их потом не очень удобно. Схему трасс в кассе дают на Розе Хутор и на Газпроме, Альпика и Горная карусель, видимо, считают, что в их двух с половиной трассах не составит труда разобраться и так.

PS: думал, что на этом и закончу свой отчёт – ан нет, дорога домой оказалась нескучной, поэтому, пожалуй добавлю в текст ещё пяток абзацев.

Началось всё в аэропорту – на регистрации на рейс мы попали к тётечке, которая как-то слабо знала своё дело. На мою просьбу зарегистрировать нас сразу до Н.Новгорода она в ответ постучала по клавишам и сообщила, что багаж ей удалось отправить прямо к нам на родину, а вот с нами почему-то вышла промашка: в Домодедово придётся бежать к стойкам и региться самим. Учитывая, что время нашей стыковки – всего 50 минут, а регистрация заканчивается за 40, задача выглядела не особо простой. Но вариантов я не видел, поэтому, надеясь на лучшее, без возражений потащил чехол с лыжами к стойке негабаритного багажа. И по дороге чисто случайно обратил внимание на то, что на бирке чёрным по белому написано DMD. Стоп - выходит, эта талантливая сотрудница половину багажа отправила в Нижний, а половину – до Москвы? Интересно… Вернулся к стойке и стал свидетелем того, как оформляющимся за мной на троих выдали четыре посадочных. М-да, матёрый профессионал, что тут скажешь.

При проверке того, что же накосячили с нашим багажом, выяснилось следующее – первый чемодан должен был улететь в НН, сумка и чехол с лыжами – остаться в Москве. Дело осложнялось, тем, что сумка уже благополучно уехала в недра багажного отделения. Тётечка, то и дело консультируясь с кем-то по телефону, всё же распечатала новые бирки, одну из которых на лыжи я налепил собственноручно, а другая отправилась наклеенной на пластиковый ящик для обуви после предварительного созвона и заверений, что её пристроят в итоге на нужное место. На душе было неспокойно…

В самолёте чисто случайно соседом по креслу оказался один из оргов этапа Nissan FWT, швейцарец, всю дорогу сочинявший финансовый отчёт о проделанной работе. Вот где мы насмотрелись официальных фоток! Плюс заодно я узнал ненароком весь денежный расклад по сочинскому этапу Порадовался за Егора Сорокина, который не остался без внимания: конкретно про него в отчёте была следующая фраза «Молодой (23 года) райдер международного уровня с высоким потенциалом. Вручён wild-card».

В Москву прилетели по расписанию, но самолёт подогнали не к рукаву. В итоге, пока дождались автобус, пока он доехал – в зал для транзитных пассажиров вбежали за 35 минут до отлёта. Девушка, взяв наши документы, сразу огорошила вопросом: «А за багаж вы когда доплачивать будете?» Выражение наших лиц, видимо, было понятно без слов, поэтому она пояснила: «Ну, у вас, судя по квитанциям, 6 мест багажа общим весом 96 кг». Выслушав наше эмоциональное мнение о сотруднице сочинского аэропорта, девушка ещё постучала по клавиатуре и порадовала нас очередной порцией позитива: «А вы знаете, что она сначала внесла вас в систему, как летящих до НН, а потом удалила. То есть вообще. В общем, вам по любому сейчас надо идти на основные стойки регистрации и там разбираться со всей этой кашей».

На стойках S7 нас встретили неласково – первым вопросом было “А что, ваш рейс опоздал? Регистрация уже закончилась.” Не вдаваясь в подробности, скажу, что разбирательства заняли минут 10-15, в процессе было сказано немало «добрых» слов о работницах сочинского аэропорта, а на посадку мы бежали бегом, подгоняемые объявлениями по громкоговорителям. Долетели без проблем, понадобилось только при получении багажа показать паспорта. И на этом сочинское путешествие благополучно было завершено.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #15

Сообщение Col. Nemo » 05 апр 2011, 14:01

Качественный и полезный отчет, почитал с удовольствием.
А я, впервые за много лет, не поехал в этом году, т.к. в прошлом феврале попал на отсутствие снега (. Ну и маразм там с каждым годом крепчает.
Аватара пользователя
Col. Nemo
путешественник
 
Сообщения: 1069
Регистрация: 10.03.2009
Город: Краснознаменск М.О.
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 64
Страны: 33
Отчеты: 9

Re: Инспекция олимпийских объектов, или Красная Поляна-2011.

Сообщение: #16

Сообщение Гость » 05 апр 2011, 23:00

Спасибо за интересный отчет, который еще раз утвердил мое мнение о бесполезности поездки в КП, не мое.

ЗЫ - фото отличные, качество растет с каждым отчетом, упорство и труд все перетрут, так держать
Гость

 




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумГорные лыжи. Отзывы о горнолыжном отдыхе



Включить мобильный стиль