В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Горнолыжные курорты России отзывы туристов, Домбай Россия горнолыжный курорт отзывы, Красная поляна Сочи горные лыжи сноуборд отзывы, Шерегеш Абзаково Кировск отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #1

Сообщение evil_nn » 16 мар 2015, 10:32

Наткнулся в теме https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1384&t=245353 на упоминание южносахалинского "Горного воздуха", и с удивлением обнаружил, что здесь не выложил свой отчёт о поездке туда. Исправляюсь...

Время от времени неожиданно мелькают возможности слетать в какой-нибудь уголок планеты за смешные деньги. Билет за семь с небольшим тысяч от Аэрофлота на Дальний Восток был именно таким случаем. Решив устроить себе ПВД (поездку выходного дня) за 7000 км и заодно покататься на лыжах, я цапнул 2 билета в Южно-Сахалинск на мартовские праздники и на всякий случай бросил клич на местном нижегородском форуме, типа "а может, еще кто?". Статистика показывала, что "настоящих буйных мало"(с), и я всерьез не надеялся на попутчиков. Однако в этот раз все получилось несколько иначе - желающие нашлись, аж четверо. Сергей с товарищем отстрелялись на неделю раньше меня, уже успели выложить отчет и получили лавры первооткрывателей, но и для моих пяти копеек тоже должно найтись местечко.

Отступлю от традиции и сначала дам денежные расклады из расчета на одного человека.
Транспортные расходы - авиабилеты 7460, сапсан 2360, метро 56, аэроэкспресс 640, такси в Южно-Сахалинске от аэропорта бесплатно (встретила хозяйка), в аэропорт 500 руб на троих. Перемещения по городу на такси стоят 150 руб, у нас эта статья расходов была исключена - жили мы близко к горе, а назад я докатывался на лыжах под горку до самого подъезда, снимая их один раз только для того, чтобы перейти дорогу.
Скипассы стоят в будни 1000 руб, в выходные по 1600, можно купить на субботу-воскресенье за 2600+100 рублей за невозвратную карточку. Можно также просто класть деньги на карту, и они будут списываться за каждый подъем. На самой популярной 2й очереди гондолы один стоит 80 руб. в выходные (как и бугель на юге), подъём на первой очереди гондолы – полтинник.

Жили мы на съемной однокомнатной квартире - 2000 руб/сутки. Квартирка приличная, все есть, и расположена удачно, но хозяйка явно слегка жмотится: одно полотенце, ровно 2 вилки и ложки, и т.д. Зато батареи - огонь, и в воде из крана, по-моему, можно варить яйца без дополнительного нагрева, так что даже сильнейший сахалинский ветер, колыхавший занавески в комнате при закрытых окнах, не мог выстудить квартиру. Впрочем, некоторых штатная теплоизоляция не устраивает, и тогда на свет появляется забавная кустарщина - стены стандартных панелек обшивают снаружи досками.

Полезная ссылка на сайт, где можно арендовать квартиру: _http://dom.sakh.com/flat/lease/
Горный воздух находится с правого конца проспекта Победы, так что при выборе жилья ориентируйтесь на этот район.

Утепление по-сахалински.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Цены в магазинах - повыше наших на все процентов на 15-20. Недвижимость по провинциальным меркам достаточно дорога - новостройки стоят по 55-60 тыр за квадрат.
Преодолев за 9 часов почти 7000км на большом А330 с индивидуальными мониторами, в 9:15 мы приземлились в пункте назначения. Южно-Сахалинск встретил солнцем и морозом - на улице было минус 21. Скинули вещи и сразу поехали на гору.
Комплекс Горный воздух ( http://ski-gv.ru/about/now/ )расположен прямо в центре города - к нему выходит проспект Победы. С другой стороны, можно назвать это и окраиной - ведь позади комплекса идут сопки. На виденных в сети фотографиях и роликах гора показалась плосковатой, на деле вовсе нет, отличные темно-красные трассы. Технические параметры - максимальный перепад 495 м, 20 км трасс, две очереди гондолы и два бугеля, один из которых обычно выключен и дублирует вторую очередь гондолы. На ней, кстати, попеременно с кабинами ходят кресла на шесть человек, а в ветреную погоду их убирают. Я рассчитывал, что мне обломится какой-нибудь фрирайд, учитывая бушевавший тут недавно буран, но просчитался - открытый лоб, так заманчиво выглядевший снизу, в жизни оказался покрыт тридцатисантиметровыми жесткими застругами. Оставалась надежда на лес, где, по идее, должны были найтись места, не задутые ветром, но и тут меня ждало разочарование - лес проездной, скажем так, условно. То есть ехать можно, но линия спуска получается непрерывной метров на 20, а затем неизбежно приезжаешь в какую-нибудь гущу веток, приходится останавливаться и аккуратненько вылезать в сторону, присматривая следующие более-менее свободные 20 метров. В общем, нафиг такое удовольствие.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской
горные лыжи на Кавказе

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #2

Сообщение evil_nn » 16 мар 2015, 10:37

Подавляющее большинство людей катается на второй очереди, и это действительно лучшее здесь. Все трассы в этом промежутке - что Армейка с двумя выполаживаниями и крутыми сбросами, что Запад, что Семидесятка просто супер… И перепад на них вполне приличный – 305 метров. Правда, Спортивная (№5) - вообще the best, 495 метров вертикального перепада, и почти все – по крутяку, но все портит длиннющий плоский выкат в самый низ и последующая необходимость подниматься на первой очереди гондолы. На противоположном склоне (юг) работает бугель-швабра, обслуживающий две трассы (плюс некоторое количество вариантов), каждая с перепадом высот 400м. Одна довольно пологая, я бы обозначил ее как четко синюю (Восток), а вот вторая - вполне себе красная с интересным рельефом (Юг). Жаль, что пропускная способность бугеля мала, и в выходные, если погода хороша, обязательно образуется очередь минут на 10. Да и подъем на бугеле тоже не подарок, ехать довольно долго.
Для совсем уж неофитов сделали Серпантин-юг (№11)- длинную-предлинную зеленую трассу, по которой я разок из любопытства прокатился. Лучше это делать в стойке, а то путешествие рискует затянуться.

Вид на гору от нижней станции гондолы. В правой части - упомянутый лоб, где я пытался найти фрирайд, в левой видна нижняя часть Армейки.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Вид на гору от начала второй очереди гондолы.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

На горе мы созвонились с GalaNN, тоже нижегородкой, приехавшей на день раньше нас, и часть времени катались в компании, прервавшись для обеда со стаканчиком глинтвейна. Тогда же было сделана пара видеозаписей с девушками в главной роли ( в основном – вид сзади ).

phpBB [media]

Первый спуск - по №7, второй - по трассе "Юг", третий - по Армейке.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #3

Сообщение evil_nn » 16 мар 2015, 10:42

Что характерно, большинство катающихся - приезжие. Я все пытался найти местного и приставал с вопросами к соседям в кафе, на креселке и т.д. - так вот, из десятка опрошенных местных не оказалось ни одного, все из Хабаровска и Владивостока. Видимо, прилетают на выходные покататься. Было замечено также несколько американцев. Слухи о наличии в окрестностях какой-то альтернативной каталки не подтвердились - водители, с кем перемещались в/из аэропорта, однозначно говорили, что Горный воздух - это наше все.

Вид на город и начало спортивной трассы с вершины горы.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Начало трассы Восток - противоположный от города склон горы.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Если приехать летом, то на лыжи рассчитывать не стоит, зато есть возможность расширить программу за счет всяких озер, грязевых вулканов, водопадов и прочего…
Естественно, что прилететь на Дальний Восток и не устроить себе при этом дегустацию морепродуктов было бы в корне неверно. Поэтому я сразу же по наводке хозяйки набрал в торговых рядах у местных производителей всякой вкусной рыбки с целью запивания ее пивом и просто поедания фри. И чавыча, и корюшка оказались выше всяких похвал.

Второй день прошел несколько менее радужно, потому что с утра мело, и подъемники не включали почти до 11. От лишних телодвижений нас спасла Аня, пришедшая на гору пораньше, и по телефону державшая в курсе происходящего. Где-то в 12 я тоже подтянулся на гору, с трудом продал за 800 рублей дневной абонемент жены ( не пошла, так как слегка простыла), и прокатался вместе с Аней аж почти до половины седьмого. Утренняя метель подсыпала немного снежка, и трассы обрели приятную мягкость. Удивило количество людей на горе в одежде Bogner, очках Gucci и т. п. То ли уровень доходов, как и концентрация бутиков, в Южно-Сахалинске недосягаемо высок, то ли (что лично мне кажется более вероятным) отсюда просто гораздо ближе до Китая .
Вечером продолжили знакомство с дарами моря, зарулив в японский ресторанчик неподалеку. Вкусненько, но принципиальных отличий с нашими суши-барами я не обнаружил, разве что ассортимент значительно шире. Для полноты эксперимента, видимо, все же придется отложить выводы до посещения Японии.
На следующий день погода была просто великолепной - минус 9, солнце и штиль. Хотелось на гору, но увы...

Взлетаем. К сожалению, гора и город - по другому борту самолёта.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Замёрзший Татарский пролив и берег материка в правой части кадра.

В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Самолет прилетел в Москву с опозданием на 15 минут, потом долго (аж полчаса) ждали багаж, в итоге пришлось бегать с тяжеленными сумками везде - до аэроэкспресса, в метро, и, наконец, на вокзале, потому что билеты я взял на поезд, отходящий уже через 2:25 после прилета нашего рейса по расписанию. Но, слава богу, успели.
Выводы напрашиваются такие - вполне можно и нужно ездить в подобные поездки. То, что она краткосрочная - даже плюс, потому что организм не успевает толком перенастроиться на новое время, и адаптация по возвращению проходит безболезненно. По крайней мере, смотаться на Урал, или в Европу ничуть не проще.
Что касается горы, то она лучше, чем любой уральский курорт. Что-то похожее есть на Банном, если взять тамошнюю самую интересную трассу, но там их от силы две, а здесь - минимум семь.
ЗЫ А что совсем уж приятно – Аэрофлот, несмотря на такой халявный ценник, начислил 75% бонусных миль
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #4

Сообщение Qarootoramma » 26 мар 2015, 23:25

Супер темка! Плюсую. Я там буду с 2 по 10 апреля. Что можете посоветовать?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #5

Сообщение evil_nn » 27 мар 2015, 11:53

Посоветую покататься хорошо и местных морских деликатесов набрать
Больше там в зимне-весенний период, боюсь, делать нечего. Летом можно было бы по природным достопримечательностям поездить.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #6

Сообщение Qarootoramma » 27 мар 2015, 12:17

evil_nn писал(а) 27 мар 2015, 11:53:Посоветую покататься хорошо и местных морских деликатесов набрать
Больше там в зимне-весенний период, боюсь, делать нечего. Летом можно было бы по природным достопримечательностям поездить.

В личку можно написать?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #7

Сообщение Qarootoramma » 27 мар 2015, 13:11

Видео по все трем трассам просто чумовое. Сколько спуск занял?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #8

Сообщение evil_nn » 29 мар 2015, 11:09

Qarootoramma писал(а) 27 мар 2015, 13:11:Видео по все трем трассам просто чумовое. Сколько спуск занял?

Спасибо. На видео всё в реальном времени, без склеек - можно просто посмотреть по хронометражу.
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: В ПВД за 7000 км? Легко! (Сахалин, март 2013).

Сообщение: #9

Сообщение Alex Viktorovich » 02 апр 2015, 08:38

Небольшая альтернатива Горному воздуху все-таки есть. Это т.н. Городуха. Находится не очень далеко, возле гостиницы Мега-палас. Прямой, довольно широкий спуск метров 600 длиной с бугельным подъемником. www.youtube.com/watch?v=4S0o13WzI44
Alex Viktorovich
полноправный участник
 
Сообщения: 277
Регистрация: 03.09.2013
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумГорные лыжи. Отзывы о горнолыжном отдыхе



Включить мобильный стиль