Время от времени неожиданно мелькают возможности слетать в какой-нибудь уголок планеты за смешные деньги. Билет за семь с небольшим тысяч от Аэрофлота на Дальний Восток был именно таким случаем. Решив устроить себе ПВД (поездку выходного дня) за 7000 км и заодно покататься на лыжах, я цапнул 2 билета в Южно-Сахалинск на мартовские праздники и на всякий случай бросил клич на местном нижегородском форуме, типа "а может, еще кто?". Статистика показывала, что "настоящих буйных мало"(с), и я всерьез не надеялся на попутчиков. Однако в этот раз все получилось несколько иначе - желающие нашлись, аж четверо. Сергей с товарищем отстрелялись на неделю раньше меня, уже успели выложить отчет и получили лавры первооткрывателей, но и для моих пяти копеек тоже должно найтись местечко.
Отступлю от традиции и сначала дам денежные расклады из расчета на одного человека.
Транспортные расходы - авиабилеты 7460, сапсан 2360, метро 56, аэроэкспресс 640, такси в Южно-Сахалинске от аэропорта бесплатно (встретила хозяйка), в аэропорт 500 руб на троих. Перемещения по городу на такси стоят 150 руб, у нас эта статья расходов была исключена - жили мы близко к горе, а назад я докатывался на лыжах под горку до самого подъезда, снимая их один раз только для того, чтобы перейти дорогу.
Скипассы стоят в будни 1000 руб, в выходные по 1600, можно купить на субботу-воскресенье за 2600+100 рублей за невозвратную карточку. Можно также просто класть деньги на карту, и они будут списываться за каждый подъем. На самой популярной 2й очереди гондолы один стоит 80 руб. в выходные (как и бугель на юге), подъём на первой очереди гондолы – полтинник.
Жили мы на съемной однокомнатной квартире - 2000 руб/сутки. Квартирка приличная, все есть, и расположена удачно, но хозяйка явно слегка жмотится: одно полотенце, ровно 2 вилки и ложки, и т.д. Зато батареи - огонь, и в воде из крана, по-моему, можно варить яйца без дополнительного нагрева, так что даже сильнейший сахалинский ветер, колыхавший занавески в комнате при закрытых окнах, не мог выстудить квартиру. Впрочем, некоторых штатная теплоизоляция не устраивает, и тогда на свет появляется забавная кустарщина - стены стандартных панелек обшивают снаружи досками.
Полезная ссылка на сайт, где можно арендовать квартиру: _http://dom.sakh.com/flat/lease/
Горный воздух находится с правого конца проспекта Победы, так что при выборе жилья ориентируйтесь на этот район.
Утепление по-сахалински.
Цены в магазинах - повыше наших на все процентов на 15-20. Недвижимость по провинциальным меркам достаточно дорога - новостройки стоят по 55-60 тыр за квадрат.
Преодолев за 9 часов почти 7000км на большом А330 с индивидуальными мониторами, в 9:15 мы приземлились в пункте назначения. Южно-Сахалинск встретил солнцем и морозом - на улице было минус 21. Скинули вещи и сразу поехали на гору.
Комплекс Горный воздух ( http://ski-gv.ru/about/now/ )расположен прямо в центре города - к нему выходит проспект Победы. С другой стороны, можно назвать это и окраиной - ведь позади комплекса идут сопки. На виденных в сети фотографиях и роликах гора показалась плосковатой, на деле вовсе нет, отличные темно-красные трассы. Технические параметры - максимальный перепад 495 м, 20 км трасс, две очереди гондолы и два бугеля, один из которых обычно выключен и дублирует вторую очередь гондолы. На ней, кстати, попеременно с кабинами ходят кресла на шесть человек, а в ветреную погоду их убирают. Я рассчитывал, что мне обломится какой-нибудь фрирайд, учитывая бушевавший тут недавно буран, но просчитался - открытый лоб, так заманчиво выглядевший снизу, в жизни оказался покрыт тридцатисантиметровыми жесткими застругами. Оставалась надежда на лес, где, по идее, должны были найтись места, не задутые ветром, но и тут меня ждало разочарование - лес проездной, скажем так, условно. То есть ехать можно, но линия спуска получается непрерывной метров на 20, а затем неизбежно приезжаешь в какую-нибудь гущу веток, приходится останавливаться и аккуратненько вылезать в сторону, присматривая следующие более-менее свободные 20 метров. В общем, нафиг такое удовольствие.