В сентябре через интеренет нашли коттедж и прошерстив акции различных авиакомпаний наткнулись на предложение от ГТК Россия. СПБ-Дюссельдорф за 10300 рублей. Арендовали машину в компании читаем правила форума относительно размещения ссылок на рессурсы зоны.ру ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ: (читать обязательно) Френк и начали ждать.
Шамони это вторая часть нашего небольшого Евротрипа и повествование второй части поездки начнется с проблемы, которая возникла при подъезде к Шамони.
Погнали
Проехав Германию, Люксембург и Швейцарию, нас разделяли последние 30 километров на пути к темлому домику, который нас ждал в Шамони. В багажнике задорно позвякивали почти 3 ящика вкуснейшего пива в ассортименте купленного по дороге в Германии. Оставалось каких то пол часа пути и мы бы прибыли туда, где тепло и уютно и где нас уже ждали друзья.
Но оказалось не все так просто. Нам надо было преодалеть горный перевал.
Начали мы хорошо, разогнались и миновали пару тройку поворотов по горной дороге, попутно любуясь красотами, а они были, да еще какие, но из за страха заглохнуть, мы не могли остановиться в нужном месте и я так и не смог отснять закатные пейзажи с этого перевала.
Через минут 10-15 после нашего восхождения наша машина начала отказываться подниматься вверх, упорно работал ESP и мощности нашей 1.4 литровой Кия Сид в виде универсала, явно не хватало. С каждым метром наша “Матрена”-Киа все неохотней взбиралась на гору. Все больше мы уходили в занос и все больше у нас проворачивались колеса. В конечном итоге мы встали и заглохли. Дорога была узенькая, две неширокие полосы и особо развернуться нам негде было. Температура за бортом была примерно -10 высота под 1500 тыщи. После 10 минутых попыток толкнуть в гору машину мы сдались. Остановившиеся Французы и Швейцарцы пытались нам помочь, но они не шпрехали даже по-английски. Они нас что то спрашивали на своем языке, а мы им пытались объяснить что нас надо затолкать в гору на русском )) В итоге мы плюнули на них и попытались развернуться, машинки подъезжающие с тыла очень не охотно тормозили, так как их ждал такой же мучительный старт в горку, которая была в снегу и покрыта льдом. Развернувшись кое как мы поехали вниз в городок Мартеньи у подножия перевала искать цепи на заправку. Цепей конечно же к нашему “везению” на наш радиус колес не оказалось. Кстати цепи стоят 71 Евро, это ценник за пару. Тем кто собирается ехать в горные р-ны зимой, ОЧЕНЬ сильно рекомендую сразу покупать или арендовать цепи, без них практически нереально ездить в горах. Кстати еще помимо цепей продаются и какие то чехлы,на вид обычная тряпка которая одевается на колесо, кусок брезентухи. Но местный народец активно их использует. Пока мы безуспешно искали цепи начало темнеть, вернее уже стемнело, в тот момент когда мы спустились. Было решено сделать крюк в 150 км и проехать по берегу Женевского озера мимо городка Эвиан. Городок очень красивый и расположен на самом берегу. Едешь и очень сильно напоминает Приморское шоссе по направлению к Зеленогорску только в разы лучше. К сожалению, мы не останавливались и не гуляли по этому городу, только обратно я успел сделать один кадр. Эвиан очень похож на гламурные ролики про Сан-Тропе или Монте Карло. Город ночью, прекрасен, а днем просто великолепен.
Остаток пути до коттеджа, мы проделали без происшествий, но было очень обидно, что какие то 30 км нас разделяли до конечной точки и мы не смогли их преодолеть. В итоге мы завалились в коттедж уже поздно вечером, где нас ждали друзья, камин и вкусное вино.
Снимок сделан уже утром, когда стало хоть что то видно. Как я заметил в Европе не фанатеют от освещения улиц.
Подъем у нас был в 8+-30 минут утра. В 10 часов обычно мы были уже на склонах.
Поскольку уровень катания был у нас разный (у меня самый низкий) катались мы в разных локациях. В Шамони есть несколько зон катания- Ле Тур,Лез Хучес,Аргентьере,Лес Праз,Беревент
http://world.chamonix.com/PDF/skimap2010.pdf - здесь вы найдете полную карту с описанием склонов.
В первый день решено было ехать в Ле-Тур, который был описан,как рай для новичков.
Встречались и кайтеры
С погодой не всегда везло
Ле-Тур действительно идеально подходит для тех, чьи навыки в катании еще не далеко уползли от 0 отметки. В самом низу есть парочка зеленых учебных трас, меж елочек проходит и голубая (хотя она мне показалась зеленой тоже) Есть парочку кафешек прямо перед подъемником наверх. Бокал пива (большой) стоит внизу 5 ойро,чай-кофе-2 ойро.
До всех зон катания можно добраться на автобусе, можно обойтись и без автомобиля. В городе очень сложно с парковкой, поэтому рекомендую пользоваться автомобилем крайне редко.
Автобус ничего не стоит, если у тебя есть скипасс, но мы спокойно ездили и без оных, никто не проверяет. Практически во всех автобусах есть интерактивная карта, на которой отображается передвижение автобуса и остановки. Отдельно хочется упомянуть про мастерство водителей, они носятся так, что порой становиться страшно, поворачивают там, где казалось бы и машина легковая не повернет. Народу по утрам и вечером в автобусе много, сразу вспоминается час пик в метро, но всегда можно подождать следующий и поехать практически в пустом автобусе. Кольцо у автобусов носит название Chamonix Sud,почти центр города, чуть чуть подняться и пройти по мостику над рекой и свернуть направо и ты уже на центральных улицах
Вот такой вот вид с мостика.
Возвращаясь к регионам катания Больше всего мне понравилось в Лес-Празе, красивейший регион, с великолепными трасами и обилием шикарных видов.
Лес-Праз соединяется с другой зоной катания Бревентом комфортным подъемником. С Бревента на “чемодане” можно подняться на высоту 2525 где вашему взору откроются шикарнейшие виды ну и различные черные и красные трассы для катания К услугам замерзающих есть ресторанчик.
Вот туда наверх и надо подняться дабы увидеть много чего “вкусного”.
Кабинка которая доставит Вас в промежуточный пункт.
Промежуточный пункт. Отсюда можно спуститься обратно до Les-Praz`а
А вот и сам подъем на Бревент. Рядом стоят вовсе не туристы,а спасатели и те кто обеспечивает “катабельность”.
Верхушка была закрыта, но нас пустили пофотографировать и мы вместе с ними отправились на самый верх.
Я как бы созерцаю и намекаю,что пора бы зайти в ресторанчик. К сожалению он не работал в тот день.
Со смотровой площадки можно посмотреть вот на такие пейзажики.
Еще один вид панорамный
Во второй день катания, пошел обильный снегопад и по утру была такая вот картинка во дворе.
Зато на утро, любителям свежего пухляка было где развернуться. Даже я будучи зеленым, сопливым новичком смог познать ,что это такое. В девственной целине ездить приятно,ты не едешь, а плывешь, летишь это действительно кайф. И падать не больно =), зарываешься по самый нос. Из за обильного снегопада, на следующий день, многие трассы были закрыты, но для новичков =) Опытные бордеры и лыжники целыми кучками ломанулись кататься там где трасс то нету. Им было хорошо )
Склоны работают с 9.00 до 16.00 и освещенных трасс, как в Финке нет. Поэтому любители ночного катания будут разочарованны.
Трасс для катания вполне хватит на 7 дней для профи. Для новичков, как я, там за пол года все не объездить.
Для любителей беговых лыж и спокойного отдыха тоже есть чем заняться. Катания в собачьей упряжке, полеты на парапланах, на вертолете, музеи различные, беговые лыжи, спорт комплекс с теннисом и сквошем, ну и конечно же бассейн с сауной не говоря уже о небольшом шопинге.
В музеи я не попал, но мы съездили на знамениты ледник Mer De Glace и сходили там в пещеру. Кстати будьте готовы, к тому что спуск в пещеру занимает 5 минут, а вот с подъемом будет тяжко =) Как оказалось каждое лето пещера подтаивает и ее заного прорубают и реставрируют так сказать. Близ станции куда приходит вагончик есть кафе с приятным видом на ледник, а так же музей кристаллов. Подъем к леднику стоит бесплатно при наличии анлимного скипасса. Даже если у вас его нет,то купите однодневный и сходите за один день и на ледник на смотровую площадку Айгуль де Миди,выйдет дешевле если покупать билеты отдельно.
По приезду в первые дни я думал,что именно этот пик и есть МонБлан,аннет не он )
Практически у входа в пещеру можно увидеть такой вот вид.
Вот и сама пещера, в которую 100 туристов каждый день приезжают.
Тот самый трамвайчик, который поднимает вас к леднику. Обратите внимание на рельсы )) Вернее рельсину.
После ледника мы само собой поднялись на Aigulle de Midi и посмотрели на Альпы с высоты 3852 метра, а так же посмотрели на начало знаменитой белой долины.
[img]http://distrib.avangard.data.cod.ru/photos/a/e/5/f59e05a3f39fc2f113b85b5cd033a5ea.jpg
[/img]
Спуск в белую долину уже сам по себе экстрим. Сильный боковой ветер ,ужасно холодно и узенькая тропка по которой надо пройти вниз.
Горный патруль
Ххххолодно
У половины нашей группы после подъема на 3800 началась горняжка и они практически сразу после фотографирования сползли вниз.
Вообще сам Шамони очень уютный городок в долине. Центр города обходиться за 15 минут. В городе большое кол-во магазинчиков с сувенирами и еще больше магазинов которые продают все, что связанно с катанием на лыжах и сноуборде. Есть казино и гламурный клуб Escape похожий на бывший Джет-Сет, а по рекламе очень похож на какой нибудь ЗабаваБар или клуб Максимус . Кстати если вы спросите где казино Casino у местных, то они Вас отправят в продуктовый магазинчик. Там целая сеть продуктовых мини маркетов называется Casino. Магазин больших размеров носит название Super U. Ближайший супермаркет аля Ашан есть в 30 км от Шамони.
Городок живет размеренной жизнью, утром все остановки наполняются лыжниками и бордерами и после город практически пустеет. Примерно в 4-5 все возвращаются с покатущек и начинается вечерний променад и посиделки в пабах.
Прогуляться по городу днем и вечером одно удовольствие.
Здесь,это оптимальный выбор автомобиля. Мы видели даже наше отечественные НИВЫ )
Не совсем обычная елка ) С учетом того,что настоящих там целые поля.
В городе можно посмотреть на горы ячерез такие вот девайсы.
[img]http://distrib.avangard.data.cod.ru/photos/3/5/5/105aa986b8e9946b2e79e576c8cfe553.jpg
[/img]
Окошки какие то маааленькие
Альпийские колбасы из Альпийских буренок )))
Здания вокзала
Вообще Шамони удивительное место, с прекрасным сервисом и хорошим свежим воздухом и чистейшим снегом. Думаю сюда стоит приехать не только зимой, но и летом. А еще лучше весной =) когда можно еще покататься )
В итоге мы провели замечательные 7 дней в Альпах, и главное без всяческих травм и проблем, чего нельзя сказать про наших знакомых, которые двумя группами жили в 11 км от Шамони в зоне катания Ле-Тур.
3 человек получили травмы с посещением больницы и разговорами со страховой компанией, другая группа сидела без багажа до 6-7 числа. Авиакомпания, просто потеряла их багаж )) причем не только доски и лыжи но и вещи.
У нас все было хорошо и позитивно.
Потрачено денег:
160 евро коттедж c человека (10 человек в коттедже)
7 евро - финальная уборка.
200 евро- скипасс на 6 дней катания (240 евро-анлим скипасс)
63 евро- продукты питания и легкий алкоголь на 7 дней,8 человек.(Итоговый чек~441 евро) При готовке в коттедже. (Мясо, рыба, птица, овощи, завтраки, снеки, кетчупы и тд)
25 евро – горячий чай и шоколад на склоне на 7 дней катания.
30 евро – Алкоголь крепкий в магазине купленный в ДютиФри
20 евро – Булочки и круасаны в городских пекарнях.
50 евро сувениры (пара футболок, магнитики + другие мелочи).
10 евро бензин на авто за все время катания в Шамони (еще и осталось)
11.80+4 евро- сауна,бассейн + аренда плавок
ИТОГО: 580,8 евро