dasha1001 » 16 май 2019, 19:26
Напишу о своём опыте подачи на визу в марте этого года.
О визе я начала думать в октябре 2018, тогда же начала звонить. В итоге за 5(!!!) месяцев звонков по любым схемам, 8:50-8:59 и далее записаться в Консульство мне не удалось. Также для меня остро стоял вопрос невозвратной брони отелей и нежелания врать, а также бронировать чисто ради визы невозвратный хостел в Нарве за 500 рублей, о чем я писала здесь в ветке в ноябре 2018.
В итоге в один из звонков-попыток записаться девушка сказала мне, что бронь отеля необязательна, если я еду на 1 день в Нарву без ночевки, также за транспорт сойдут и документы на авто подруги+скан ее паспорта с визой.
Одновременно с этим ВЦ снизил в какой-то момент сервисный сбор с 18,5 евро до 11, поэтому в марте, когда уже некуда было тянуть, я подавала на визу на Чкаловской.
Документы: паспорт, анкета на визу с фото, справка с работы, выписка из банкомата с последними операциями и 40 т.р. на счете, распечатанные сканы ПТС, прав, разворота с фотографией паспорта подруги, разворот с визой (тоже эстонской), мои сканы паспорта с пропиской и написанный от руки маршрутный лист о том, что я собираюсь в Нарву с подругой 6 апреля на 1 день, а также собираюсь в дальнейшем на 1-2 дня ещё 2 раза в Нарву в течение года, поэтому и прошу многократную визу. Претензий не было.
Также мною был случайно найден чек об оплате отеля в Нарве на 1 ночь в 2018 году, который я тоже приложила, девушка не хотела его принимать, но положила в итоге в общую кучу. Визу запрашивала на 1 год и 3,5 месяца ибо заканчивается срок действия паспорта, на столько и получила.
Отдельно меня разозлило то, о чем писал выше форумчанин: мне влепили согласие на смс-информирование за 150 рублей. Делают они это крайне некрасиво: в бланке на оплату вверху прописывают ручкой 2 цифры в рублях оплаты пошлины и сервисного сбора, а внизу бланка ставят галочку на смс информирование без написанных цифр, всё, естественно, мелким шрифтом. Я, к сожалению, хоть и бегло пробежалась глазами по бланку, этого не заметила. Для себя в уме посчитала, что 2 цифры сборов составляют 3400 с копейками, но явно меньше 3500. Каково же было мое удивление, когда на кассе мне назвали цифру 3550 с копейками и выдали бланк, где уже 3 цифры, в т.ч. и 150 за это информирование. На мое возмущение, мне сказали, что я уже расписалась и это мои проблемы, можно было, наверное, ругаться, но меня поджимало время и желания из-за 150 рублей устраивать разборки тоже не было, но других предупреждаю: лучше всего сказать об отказе от смс-информирования в тот самый момент как девушка берет в руки бланк, уже проверив ваши документы, но ещё не начав заполнять этот бланк оплаты.
В довершение скажу, что 6 апреля мы не поехали, поехали 20-ого, на границе (пешеходной, машину оставили в Ивангороде) спросили про цель визита, я сказала, что еду в Ноорус спа на 2 дня, распечатку подтверждения отеля не просили, других вопросов не было.
Это ни в коем случае не руководство к действию для других людей, поскольку я действительно большую часть поездок провожу в Эстонии, и большинство отелей, где мы останавливались, не имеют на Букинге или собственном сайте вариантов с предоплатой. Подозреваю, что в случае с Букингом это связано с нежеланием платить Букингу, поэтому часто там висит «места закончились», а при общении по электронной почте места есть.