На эстонские острова по ледовым дорогам

Отзывы о поездках в Эстонию. Таллин отзывы, отдых в Пирите. Отдых в Таллине Эстония. Фотографии из Эстонии. Отдых на островах Эстонии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На эстонские острова по ледовым дорогам

Сообщение: #1

Сообщение 097MCN » 25 мар 2011, 14:55

На эстонские острова по ледовым дорогам

Расскажу о давнишней поездке по ледовым дорогам Эстонии. Мало кто знает, что когда зима у нас морозная, местный департамент шоссейных дорог организует ледовые переправы на острова Хийумаа и Сааремаа, а также еще в ряд довольно удаленных мест, и в это время туда вполне можно добраться своим ходом, а не на пароме.

Начали с острова Хийумаа. Туда вела ледовая дорога протяженностью 25 км. Что характерно, начиналась она всего лишь в 200-х метрах от стоявшего у причала парома, идущего в том же направлении. Секрет заключался в том, что морская и ледовая дороги не пересекались – паромы продолжали ходить своим чередом, а рядом спокойно ездили машины. Хотя, надо сказать, хозяину паромной компании такое положение не нравилось, ну еще бы, он же терял на этом деньги, поэтому паромы под благовидным предлогом периодически ломали лед, вынуждая власти закрывать дорогу для машин.

Сама дорога представляла собой разъезженную до льда колею, огороженную вешками. Потоки в одну и другую сторону были разделены расстоянием примерно в 50-100 метров. Дорожники у выезда на лед следили, чтобы выезжающие держали дистанцию в 250 метров, об этом сообщали и периодически попадавшиеся на дороге знаки.

Кое-где, по-видимому, в местах столкновения ледяных полей, на дороге попадались трещины, через них были переброшены толстенные доски. Дорога в целом была гладкая, позволявшая держать скорость до 80 км/ч, только при приближении к острову, на мелководье, стали появляться ледяные бугры, на которых машину ужасно трясло.

На эстонские острова по ледовым дорогам

Имение Сууремыйза, или по-немецки, Гроссенхоф, известно с 16-го века. До Северной Войны принадлежало известному шведскому роду Делагарди. Нынешнее здание было построено во второй половине XVIII века по инициативе Эббы Маргареты Делагарди-Стенбок (1704-1776). Во дворце 64 комнаты. Вокруг вырыто 6 прудов, разбиты парк и сад. В 1796 году дворец был продан барону Унгерн-Штернбергу. Чердак имеет двойной потолок. В пространстве между двумя потолками барон, говорят, прятал сокровища, награбленные с потерпевших крушение кораблей. 19 октября 1802 года барон убил в своем дворце шведа Карла Йоханнеса Мальма, капитана своего корабля "Бриг Мориан". За это барон был сослан на поселение в Сибирь. Сейчас во дворце два учебных заведения: Сууремыйзаская основная школа и Сууремыйзаский техникум.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Дворец Сууремыйза

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Церковь Пюхалепа в Сууремыйза

На Хийумаа было решено не задерживаться. Мы посмотрели на дворец Сууремыйза и сразу направились в сторону Сааремаа.

На эстонские острова по ледовым дорогам

Дело в том, что прямой ледовой дороги на Сааремаа с материка открыто не было, но можно было проехать через Хийумаа и далее по другой дороге. Следуя указателям, мы проехали какими-то дворами, сфотографировались у выезда на лед и отправились в 16-километровый путь по сверкающей на солнце заснеженной пустыне. Но при этом вдали было видно незамерзшее море !

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. У выезда на ледовую дорогу Хийумаа-Сааремаа в Tärkma

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. У выезда на ледовую дорогу Хийумаа-Сааремаа в Tärkma

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. У выезда на ледовую дорогу Хийумаа-Сааремаа в Tärkma

В районе Йыйсте (как любила говорить бабушка про эстонцев – «это ж язык сломать можно!») выбрались на берег Сааремаа, тут же увидев довольно серьезную аварию – машина не удержалась на прибрежной дороге и свалилась под откос, стоявшая машина спасателей готовилась ее вытаскивать.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Церковь в Leisi

Дальше, через объездную дорогу Курессааре, мы поехали в сторону Кихельконна и Вилсандиского заповедника. У меня была мысль добраться до «падающего» маяка Кийпсааре, однако был уже вечер, и мы боялись не успеть. В итоге доехали лишь до северной оконечности острова в районе Ундва, где увидели этот маяк, стоявший вдалеке на соседнем полуострове. Доехать до самого маяка на машине невозможно, надо идти пешком километров пять, поэтому его посещение было решено отложить как-нибудь на потом.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Остатки советских пограничных укреплений в Undva

Маяк был построен в 1933-м году в 25-ти метрах от берега. Однако песчаная коса за это время сдвинулась в сторону, и маяк оказался в море, да к тому же еще наклонился на 8 градусов. Но это было несколько лет назад, как оказалось, сейчас маяк снова выправился и теперь наклонен всего на 1-2 градуса.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Вид на полуостров Харилайд и "падающий" маяк

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Въезжаем в Вилсандиский национальный парк

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Дорогу к 'падающему маяку' преграждает 'кирпич'

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Церковь в Kihelkonna

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Ратуша в Курессааре

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. На центральной площади Курессааре

35На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. На центральной площади Курессааре

36На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. На центральной площади Курессааре

32На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Старый каменный мост на окраине Курессааре

Переночевав в Курессааре, на следующее утро продолжили знакомство с достопримечательностями острова, не охваченными предыдущей поездкой. Сначала съездили на живописный обрыв Панга, потом, вернувшись на магистральное шоссе, доехали до укрепленной Пёйдеской церкви XIII века (внушительное сооружение!) и, в заключение, посетили развалины орденского замка Soneburg в Maasilinna.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. У обрыва Panga Pank. Лебеди в море

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. У обрыва Panga Pank на северном побережье острова

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. У обрыва Panga Pank на северном побережье острова

На эстонские острова по ледовым дорогам
Православная церковь на севере острова Сааремаа

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Церковь Карья Катарийна

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Церковь Pöide XIII века

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Церковь Pöide XIII века

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Развалины замка Maasilinna (нем. Soneburg)

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Вид на залив у развалин замка Maasilinna

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. Развалины замка Maasilinna

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. На берегу залива у развалин замка Maasilinna

На эстонские острова по ледовым дорогам
Сааремаа. В подземельях замка Maasilinna

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Парусник-музей 'Алар' в порту Сыру

По прибрежной проселочной дороге, на которой активно клали асфальт, вернулись в Йыйсте и по ледовой дороге вернулись на Хийумаа. Там посетили порт Сыру, посмотрели на музейный парусник «Alar» и поехали в сторону маяка Кыпу.

Этот маяк начали строить в 1504-м году. Сначала он не имел освещения и был ориентиром сам по себе, именно этим объясняется его чрезмерная массивность. В 1538-м году сооружение было надстроено и начиная с 1649-го года использовалось как собственно маяк: на плошадке башни поддерживался костер. После 1810-го года маяк был реконструирован, в сплошной кладке его стен были пробиты внутренние помещения и лестница (а до этого наверх забирались по веревке!). В 1845-м году верхняя часть его была перестроена. С тех пор маяк не претерпел никаких переделок.

Маяк оказался закрыт на зиму, объявление гласило, что откроется он только 1 мая. Решили проехать дальше и посмотреть на самый западный маяк острова – Ристна. По приезде туда были облаяны сторожившей маяк собакой, пришлось довольствоваться лишь краткой прогулкой по берегу моря.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. У маяка Кыпу

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. У маяка Ристна

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. На берегу моря у маяка Ристна

На обратном пути заехали в Кыргессааре посмотреть на старинное здание фабрики и воткнули крестик на «горе крестов» недалеко от Кярдла.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Старая фабрика на мызе Кыргессааре

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. На "горе крестов"

В шесть вечера ледовая дорога закрывалась, и нам надо было успеть покинуть Хийумаа. Зрелище было фееричное - в сумерках дорога напоминала знаменитую «Дорогу Жизни» - колонны машин, светя фарами, шли по льду, прямо как в кадрах кинохроники.

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Въезжаем на ледовую дорогу, ведущую на материк

На эстонские острова по ледовым дорогам
Хийумаа. Въезжаем на ледовую дорогу. Обратите внимание на идущий вдалеке паром

А от поездки остались в полном восторге! Ледовые дороги - это очень интересно и необычно! Вот только благоприятные для ледовых дорог погодные условия случаются у нас нечасто.

Ну, а в заключение, вот здесь вы можете проверить, не открыты ли сейчас в Эстонии для проезда какие-нибудь ледовые дороги.
Последний раз редактировалось 097MCN 15 авг 2011, 01:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1756
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Re: На эстонские острова по ледовым дорогам

Сообщение: #2

Сообщение Petron » 01 апр 2011, 13:55

ЗдОрово! Жаль, не знал, а уже дороги закрыты...
Аватара пользователя
Petron
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 30
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЭСТОНИЯ форумЭстония отзывы, отдых в Эстонии



Включить мобильный стиль