Все уже написано. Публиковать буду по наличию времени.
Что будет в отчете:
1. Лучшие пляжи Сардинии
2. Пять пещер, шахты.
3. Шопинг на острове
4. Встреча и общение с итальянскими полицейскими и военными.
5. Поход в каньон. Трикинг.
6. И многое-многое другое......
Все локации и сеты будут с GPS координатами мест и описанием, как доехать.
Введение

Планировалась самостоятельная поездка на Сардинию с середины апреля. Тогда были куплены билеты Уфа-Рим (через Питер) за 12 тыс руб. Авиакомпания "Россия". С турфирмами решили не связываться, так как цены у них на этот остров заоблачные. Хотелось проехаться по всему острову, полюбоваться природой, покупаться на знаменитых пляжах с прозрачной голубой водой. В итоге был выбран следующий маршрут: забукированы апартаменты на северо-востоке острова по 50 е за ночь на 5 ночей, 4-х звездочный отель по акции на юго-востоке острова на две ночи и на пять ночей маленький пансион с кухней на юге около Кальяри. Было решено взять на прокат машину в Риме на две недели (через британский сайт брокера . - выходило дешевле именно таким вариантом - 350 E и прокатная контора Europcar) и на ночном пароме переправиться на остров. 200 E в одну сторону - машина+каюта - паром http://www.mobylines.com/ - покупалось все заранее в июне - позвонил в Europcar и в Moby - сказали все ок будет с прокатной машиной на пароме - при регистрации напишите вместо номера Rent. Обратно в крайний день через весь остров обратно в Ольбию. Ночевка на пароме и сдача машины в аэропорту Рима. За счет более дешевой аренды машины в Риме и двух ночей на пароме, не в гостинице, экономия получалась как минимум 200 E, чем вариант перелета из Рима на Сардинию и аренда машины там. К тому же хотелось на пароме поплавать еще.
Накануне старта был выходной день (30 августа) - мусульманский праздник. Выспался, проверил вещи и 31-го рано утром стартанули из аэропорта Уфы в Питер. На утреннем рейсе на Питер нормально не кормили: дали колбасу, плавленый сырок и булочку. Про прилету в Питер получили багаж. Предстоял бесплатный трансфер из Пулково 1 в Пулково 2. Такси за трансфер стоило 800 р. На стойке трансфера указали на Синий автобус. Сели в него и еще ждали около часа (благо окно между вылетами было около 5 часов). Когда народ перестал помещаться в автобус, автобус поехал в Пулково 2. Ехал он минут 25 (минут 8 стоял в какой-то пробке). В Пулково 2 перекусил в кафешке (цены угу-гу). Вообще в Питере стремные аэропорты. Маленькие, неудобные. В детстве Пулково 1 (2 еще не было) казался огромным. Сейчас так себе. В Екатеринбурге лучше. Зарегистрировавшись на рейс, осмотрев дорогой питерский дьютик, отправились на посадку на рейс. Какой-то парень из работников аэропорта просил купить ему 5 бутылок вискаря за его деньги. Парень был отправлен подальше. Перед посадкой у всех очередной раз проверили паспорта и посадочные талоны и всех загнали в накопитель с двумя десятками сидений на 200 пассажиров лайнера. Объявили, что посадка задерживается. Сидели в накопителе полтора часа. Выходить не разрешали. Душно. Ладно был бесплатный Интернет. Позвонил в Рим в прокатную контору, чтобы предупредить, что рейс задерживается - сказали два часа все ок - можете бесплатно опаздывать - не беспокойтесь. Рейс задержали на полтора часа. В полете покормили достаточно неплохо горячим обедом. Дальше сон и перелет в Рим. Стюардесса разбудила, когда самолет подлетал к Риму.
Рим-Порт Чивитавеккья (Civitavecchia) - Паром

Когда подлетали к Риму, видел в иллюминатор порт Рима - Чивитавеккья. Видел сверху огромные паромы, на которых возят машины на Сардинию и Сицилию. Нам туда. Как и предполагалось, порт находился в километрах 60-ти от аэропорта Фьюмичино, куда должен прибыть наш самолет. Осмотрев дорогу, по которой нужно было ехать сверху, самолет сел в Риме. Поставив штамп в паспорте (пограничник даже на комп его не отмечал) - получили багаж и отправились в прокатную контору. Идти недалеко. Все по-умному сделано. Машину получили быстро. Спросили какую хотите - бензин или дизель - я, естественно, дизель - получите талон. На талоне Лянча. Вау! Буду ездить на Лянче!

На карте блокирнули около 360 Е. Иду в гараж. Получаю Лянчу. Лянча оказалась черным микровеном типа большого Матиса. Багажник небольшой. Пробег 13600. Дизельный турбированный движок 1.3. Сколько лошадей, не знаю. Но с движком все ок. Тянула везде. Обороты больше 3-х тысяч не крутил. Обычно держал около тысячи. Кондиционер, ручное сцепление, приборы посередине панели. На машине были царапины. В талоне отмечено что нет повреждений. Объяснил это итальянцу. Он внимательно выслушал. Зачекркнул "ноу дамадж" и что-то накалякал и с видом "отвали от меня" ушел в кабинку, даже не смотря повреждения. Ладно, погрузился в машину и вдруг обнаружил что навигатор в многоуровневой парковке не работает (что и следовало ожидать) и почему-то не настраивается! Персонал требует - быстрее уезжай! Место нужно. Ладно, где-нибудь остановлюсь и разберусь со всем. Узнаю, как едет машина назад. Задний ход включается как 6-я передача у меня (потом пару раз пытался ее включить по привычке на ходу - был жуткий скрежет). С трудом включаю ближний свет. Выезжаю из гаража.
Первый раз за рулем за границей. На выезде с аэропорта на шлагбауме понимаю, что так просто не выпустят. Нужно что-то засунуть в него. За мною уже народ очередь образовал. Бибикают. Вот карточка. Засунул в шлагбаум ее. Открылся. Все ок. Еду. Ну куда? Разберемся. На порт нет указателей, нафигатор не работает. Значит едем вперед. Развязка. Попали на поворот направо. Значит едем направо. Сцепление нормальное. На машине стоит система "старт-стоп". Не дает заглохнуть при троганье в горку и топливо экономит на остановках. Но на каждой остановке движек глохнет и с тормозом заводиться сам. Иногда совсем глохнет. Дальше только ключем. В итоге через неделю я нашел как ее отключить и решил, что эту глюкнутую системы лучше вообще выключить.
Еду. Опять развязка. Остановиться негде. Вот знакомое название. Город Остия. Тут пляж есть! Но мне не до него. Куча машин кругом. Все ругаются, бибикают. Светофоры и знаки непонятные. Кажется, видеокамера на каждом углу фиксирует мою очередную глупость, чтобы счет потом прислать за штраф. Нахожу, наконец, бесплатную парковку у кого-то магазина. Останавливаюсь. Наконец-то настраиваю навигатор. Первоначально планировалось или заехать посмотреть огромные руины древнего римского порта, или поехать в аутлет около аэропорта. От задержки рейса, незапланированного заезда в Остию (тут можно покупаться и предчувствием грядущих проблем с поездкой в порт, решаю что лучше ехать в порт. В после третьего круга по Остии наконец нахожу выезд из города.
Еду по дороге - вот поворот на порт. Промахнулся. Нафигатор тормозит. Блин. Первый раз езжу с iGo. Непривычно. Вот развязка и все - промахнулись! Все моментально. Это через несколько дней я догадался уменьшить масштаб, чтобы заранее знать куда ехать и на указатели смотреть и в них разбираться заранее до развязок. А пока мы доверяем электронике. Ну еще кружок в три километра. Вот и руины, которые хотели посмотреть. Все таки их увидели из машины. Бальшие. Съезд с дороги и разворот у какого-то гаража-автосервиса. Еще три километра назад и правильно поворачивам по направлению к порту.

Платный автобан. За два евро едем в порт. На первом загончике для отдыха (есть такие у них на автострадах) останавливаюсь перевести дыхание и успокоить нервы. Достаю инструкцию от машины. Почитаю на пароме. Блин. Облом. Инструкция только на итальянском! Ладно так разберемся. Еду дальше. От непривычно гладкой дороги автострады после наших дорог немного не по себе. Еду 80. На заправке останавливаюсь. Покупаю воду. Пить охота. Для снятия стресняка прошу налить кофе за 1 Е. Наливают кофе в стакан размером с наперсток. Непривычно. Ладно - мало - не значит плохо. Так и есть. Кофе зачетный. Сразу вдало.
Едем в порт. Проезжаем поворот на Чивитавеккья - опять пункт оплаты - сзади народ уже стоит - назад не сдашь. Два евро - и едем дальше. Опять поворот на порт. Тут-то мы уже не промахнемся.

Выезжаем в Чивитавеккью. Находим въезд в порт. Стоит полицейский и говорит - тут нет въезда - езжайте с другой стороны порта - вот туда. Помогает развернуться. Мы не одни такие. Это радует. После нескольких кружков по городу, въезжаем в порт. Дают какую-то бумажную карточку. Ладно. Едем искать терминал для парома. Народ подсказал правильное направление.

Очередь на паром
В итоге приехали достаточно заранее и встали в очередь третьими. Но на душе было неспокойно от взятой карточки. А вдруг это талон на оплату въезда в порт? За две недели отсутствия много времени и денег набежит. Подхожу к мужику, который машинами на парковке командует и спрашиваю - что это такое. Он - Оу - итс ноу тикет - и забирает карточку и мнет ее и кидает в мусорный ящик и смеется. Ну думаю, он прав. Подходит к машине девушка со сканером - сканирует распечатку билета, клеит стикер лобовое стекло, дает талон на каюту и говорит - проезжайте. Все. Ни каких проверок документов, багажа, рамок досмотра и прочее! Все просто.

Пассажиры из машины по трапу, машину с водителем в огромный морской паром. Загоняю машину в паром. Беру вещи и иду в каюту. Каюта маленькая. Без окон. С не отключаемым кондиционером и открывающейся верхней полкой (по началу подумал, что там только одна кровать). Душ и туалет в каюте отдельный.

Наверху общественная палуба - ресторан, три бара, быстро, пиццерия, комната для детей. Цены в быстро нормальные. Огромная тарелка пасты с морепродуктами стоит 8 Е. Вкусно. После ужина идем на верх на палубу (на самый верх где на пароме бассейн вход закрыт). Смотрим немного на порт.

Каюты

Бар с живой музыкой

Алкобар
Купили подробную карту дорог Сардинии Института Географии Де Агостини в масштабе 1:200 000. Такую карту классную карту продавали только на пароме. Нам потом сильно завидовали все, кому мы ее показывали ее.

Паром переполнен. Народ спит на палубе. Весь гараж в машинах и мотоциклах. Все спать Завтра утром Сардиния!
