Во Франции известен как OuiSNCF, в Испании работает под названием OUIGO, "да поехали". Произносится на испано-французский манер "ууИго". Билеты начали продавать в середине декабря 2020, в честь открытия запустили распродажу билетов по 1€. Каковой и воспользовался.
Локомотив внешне больше всего напоминает AVE serie 100, первые скоростные поезда от RENFE.
Вагоны, тем не менее, двухэтажные, нижний этаж "земля" и верхний "небо" (altura tierra и altura cielo). Первому соответствуют места с нумерацией с 1 по 10, второму - с 21 по 35.
Тамбур и соответствующие двери на первом этаже, на втором - сквозной проход через весь состав. Туалеты на обоих этажах. Ну очень тесные, системы "делай всё стоя".
Расстояния между креслами соответствуют примерно классу "turista" у Ренфе, но компоновка салона иная. Если повезёт (как мне на обратном пути), получите условно-индивидуальные места, где худо-бедно можно вытянуть нижние конечности.
Если не повезёт (как мне на пути в Барселону), получите места в компоновке два напротив двух и будете делить пространство для ног с соседями напротив. А его реально мало. Таких "четвёрок" на один этаж вагона штук восемь, вероятность попасть на них достаточно велика. И в целом половина пассажиров едет лицом по ходу движения, половина - спиной.
Чтобы не корячиться в кресле, можно и нужно прогуляться по составу. Рядом с местами для чемоданов в торцах вагонов имеются диванчики общего пользования...
...а в вагоне номер четыре - довольно обширное пространство под симпатичного вида буфет, кое-где с мягкими табуретами. Который, в силу понятных причин, пока не работал на продажу, но, тем не менее, употреблять принесённое с собой на его территории не возбраняется.
В целом впечатления вполне положительные. Понятно, что оператором сделано всё для быстрейшего перемещения в пространстве максимального количества туловищ, но нынешняя цена от 9 евро за билет Мадрид - Барселона вполне оправдывает неудобства. Пунктуальность на высоте, время в пути в версии без промежуточных остановок ровно 2:30, скорость 300 км/час.