andbary » 27 ноя 2017, 11:53
Три раза были в Таиланде, байк не брали, как то и нужды не было и страшно было, но весной собрались на Ко Чанг и решили его взять. Прочел все темы на этом форуме, покатался у друга в деревне 2 недели, сходил на занятия в автошколу, взяли страховку со спортом. Аккуратно катался, но в последний день не справился с управлением в повороте (недоучился и затормозил по дури), слетел с женой на обочину и на околонулевой скорости на коленке затормозил по асфальту. Итог глубокая рана на коленке, распухшая стопа (байк упал на ногу), у жены истерика и небольшая царапина на коленке (небольшая по сравнению со мной). Промыли и залили раны хлоргексидином, потом купили в аптеке Си20 (концентрированный хлоргексидин) и обрабатывали им каждый день. Хромал еще 2 недели, заживало больше месяца. За ремонт байка отдал 1 000 батт (стесал ручку тормоза и оставил пару царапин), не торговался, ибо был виноват сам, а люди сдавшие приличные, выставили цену и я с ней согласился.
Не люблю чувствовать себя идиотом, пошел автошколу получать права, ходил на самостоятельные занятия по управлению, купил мотоцикл и катался на нем до работы и обратно (больше 3 000 пробега), получил мву и осенью поехал на Пхукет уже с некоторым опытом. Ездил на PCX 150 (рубашка с длинными рукавами, длинные крепкие шорты, шлемы 3/4), выше 60 не шел нигде, на спусках максимально 40 и видел две аварии.
По дороге к пляжу Ао Сане на южной оконечности острова, пара не справилась с управлением на небольшом повороте, съехали в кювет. Фотографировались у озера, проехала скорая и когда мы ее догнали буквально через 300 метров и 5 минут, то в нее уже грузили девушку без сознания, со сломанной рукой (повязка на плече). Скорей всего они превысили свою скорость, водителя уже погрузили и что с ним не видел.
В последней день, на перевале с Карона к Патонгу на спуске нас обогнала русская пара на Клике и буквально через 300 метров я увидел на обочине упавший клик и пару обнимающую друг друга. Остановился, добежал до них: Помощь нужна? мотают головами, типа не надо... Добежал до байка, достал Си20, перекись, тампоны. Вернулся, они подняли байк и вытирали кровь салфетками. Жена стала помогать, а я побежал назад к байку (25 метров проехал пока остановился, осознание картинки и нажатие на тормоз), за салфетками. Помогли очистить раны, дали советы по своему опыту, сходил вверх, в 60 метрах от места, после полосы разлитого масла (полоса по колее от левой шины), на расстоянии метров 15 от нее, подобрал шлепок водителя и отнес вниз. Царапины у них относительно не глубокие, но их много по правой стороне (локти, бедра, колени) и сильно покоцаны пальцы на ногах (шлепки). По рассказу, после слепого поворота заехали на полосу масла, их повело и несмотря на попытки исправить ситуацию они упали и тормозя байком и собой съехали в кювет. По повреждениям байка у которого стесаны оба бока им весьма повезло, что не было ничего стесано до костей. Смотрел на них с содроганием, сам скользил и хорошо помню как это. Пока стояли, остановился таец и объяснил, что он тоже упал. У него на байке небольшая царапина, порвана куртка (в куртках несмотря на жару, местные ездят очень часто), штаны и царапина на руке, наши были в коротких шортиках, маечках без рукавов и шлепках на палец, шлемы были у обоих.
Анализируя ситуацию, могу сказать, что к своему сожалению при наезде на эту полосу, я с большой долей вероятности, тоже бы упал (ехал я существенно медленней (в этот поворот заходил на 20-25 максимум), в повороте не тормозил и проходил этот слепой поворот по существенно более широкой траектории, минимум за полтора метра от этой полосы). От такого тяжело застраховаться...
Впечатления от дорог Пхукета: Очень много бухих туристов (на веселе как минимум, не все русские, но наших большинство по ощущениям), много новичков, много без шлемов. В итоге езда может оказаться более опасной, даже если вы хорошо управляете мопедом.
Видели три облавы, одна на шлемы, вторая на права, третья на алкоголь (мву у меня есть, шлемы не снимали, алкоголь не употреблял). Наверно последние им стоило бы устраивать по чаще...
Удачи все на дорогах и спасибо всем кто писал советы и рекомендации, может и моя информация кому нибудь пригодиться.