Я написал - делюсь своим! Я не противопоставляю один опыт другому, а даю возможность участникам обсуждения пользоваться разной информацией.
MoscowSerg писал(а) 13 фев 2020, 13:49:2) Вы говорите читателям своего сообщения, что Ватопед принимает всех без брони? То есть можно смело идти и они примут?
Я говорю, что опыт у всех разный. А на Афоне часто бывают и такие вещи, которые противоречат любому предыдущему опыту.
Без брони могут отказать везде, кроме Костамонита, они декларируют в архондарике, что принимают всех. Опять же на Афоне всё меняется. Некогда гостеприимный Иверон не пускает без резервации и на трапезу, хотя я много раз слышал, что монастыри кормят всех. Эсфигмен - монастырь, где архондаричный огорчается, когда узнает, что Вы не остаетесь, тоже говорит, что никаких бронирований не нужно, но бывает и они разворачивают паломников, когда не знают, сколько раскольников без диамонитирионов ночью через пограничный забор перелезет.
Так и с Ватопедом. Если в размещении по эл.почте отказали, совет номер 2 - идти пешком. А если придёте к вечерней службе - шансы остаться на ночь очень велики. Был и сам и с попутчиками, и всегда оставался, хотя в половине случаев резервации не было. Я оставался и с бронированием, и без. И был оставлен на второй день, придя на сутки раньше. И всегда наблюдаю, как рассказывают, что в Ватопед нужно бронировать заранее, на ближайшие пару месяцев мест нет, но через пол часа селят.
Строгость относительно бронирования проявляется только к тем, кто приезжает на рейсовой маршрутке. В меньшей степени к тем, кто на такси, и практически не проявляется к тем, кто ходит пешком.
Это невозможно объяснить. Это отдельная тема. Несколько примеров.
1. Зограф. окт.2018. о.Климент, только что развернувший группу со священником из Черновцов, вычеркнувший из книги пререкавшегося паломника, да и просто кипящий от разборок с "туристами" берет за руку и выводит нас с попутчиком на галлерею архондарика, показывает на соседнюю гору и говорит: "Братия, вы потрудились, вы молодцы. Видите часовню на той горе. Сходите. Через пол часа я Вас жду здесь". Вытираем пот, обессиленные поднимаемся, ищем дорогу на гору, не сразу находим, спускаемся, а нас уже ждут. Выносят узо, и не дав нам его: "а хотите еловый ликёр?". "Хотим". Выносят ликер. "Братия, вы потрудились, за это Вам апгрейд, мы Вас в архиерейскую келлию поселим". Потом в эту келлию приносят кофе, хотя в ней есть и чай и кофе и печенье.
2. "Вы пешком пришли? Почему так долго? Игумен мимо Вас проезжал, сказал, как прийдете сразу к нему".
3. Ватопед. 2017-2018 г. Пришли после начала вечерней трапезы. У товарища нет бронирования (и диамонитирион на месяц просрочен), у меня есть, но страна указана Ваша, а не моя. Товарищ боялся, что развернут. На воротах: "пешком? а почему так поздно? идите в архондарик, к вам подойдут". В архондарике только холл открыт, все комнаты закрыты, нас ведут по корридору, заводят в комнату. "Очень голодные? Вино будете". Предлагают на выбор еду. Готовят в соседней комнате. Не несут с трапезной, а именно готовят. Выносят графин вина (литра полтора). "Вина хватит? Закончите позвоните". Определяют место для сна в комнате, хотя люди спят на кроватях в корридорах 4го этажа (напомню, товарищ без брони и с диамонитирионом просроченым на месяц).
есть такая традиция отбивать аппетит излишним уксусом или солью в еде. Или другими гастрономическими перегибами. Особенно в посту или в моменты большого наплыва паломников. (Дохиар, Хиландар, Зограф этим славны. В лавре еду делают с горелым вкусом). Если интересует именно картофель из крохмала введите в гугле: "картофель мивина".
Чуть выше писал про вычеркивание из книги, отправку на гору, ликер. Ну и дальше всё как по-написанному, незаслуженно хвалить, заслуженно не хвалить, а наказывать, ругать не за дело, а по внутреннему убеждению и т.д.
MoscowSerg писал(а) 13 фев 2020, 13:49:Из ватопеда в 12-00(?) паром в Иересос. Из Иересоса автобус в Уранополи.
В апреле кораблик из Иерисоса плохо ходит. Рассчитывать на него не стоит.