Wiki - сухо и коротко, по делу...
Странно, что в нашем разделе не представлена в полной мере, информация о такой интересной, необычной, редко встречающейся в отчетах стране. Вроде как много людей ее посетило, но что там и как, толком не описано, и хотя мои предпочтения в туризме, возможно, несколько отличаются от большинства, информацию об Омане, постараюсь предоставить наиболее полно, с учетом потребностей и запросов различных симпатий у путешествующих.
Мечта… вот у всех людей она есть, но практически у всех она разная. Иногда очень сильно разная…
Кто не знает такого персонажа сказок, легенд, мифов и истории как Синдбад Мореход? А все знают, что он урожденный подданный Султаната Оман? Я вот не знал, точнее не был уверен, но с детства начитавшись про его похождения, мне всегда было интересно, так откуда-таки родом был Синдбад (или его прообраз)? Как посмотреть эту страну? Пусть даже в ее современном виде. Поначалу, хотел было совместить Оман с Эмиратами, потом с Йеменом, дабы так сказать, не было скучно, но тогда я точно ошибался. Оман это Оман! Одна из самых доброжелательных к туристу и интересных стран Аравийского полуострова. Совместить две страны оказалось несколько сложно, и в прошлом октябре просто не получилось. Потом решил, что раз хочется, надо просто взять билет и лететь. Тем более, что это достаточно не сложно.
В Омане скучно не будет, извините за сравнение, но это не «заезженные» Эмираты с Дубаем, где на обзор Шейх Заед роуд, можно потратить пол дня и один вечер. И все, можно смело ставить галочку и писать везде что дэ, да, я тоже был в Эмиратах.
Перелет через Эмираты, прошел обыденно, полный салон наших пакетных туристов, собравшихся на отдых в ОАЭ, щедро сдобренный представителями Ближнего Востока, ничего особенного, в общем. Дальше дьютик, перекур, пару часов ожидания и поиск нужного гейта, не обошедшийся, правда, без курьёза. Дважды, на мой вопрос сотрудникам АП – Маскат гейт? Получал нечто типа, - «а, Москау! – Вам туда, наверх». Вот блядь, что-то давно я никуда не ездил…
Вылетев таки из Абу-Даби, вместо положенных получаса, мы добирались до столицы Омана часа полтора… В какой-то момент даже собирались вернуться, но, все обошлось, грозовой фронт обойден, и самолет, легко и непринужденно, сел в MCT. Пассажиров не много, в основном те же ближневосточники, почти нет индусов и белых только я (ну почти «только»).
Теперь о главном. Алкоголь! В аэропорту, сразу после паспортного контроля, прямо пред таможней, есть магазины дьюти-фри, и если вы, так же или хоть чуть чуть неравнодушны к алкоголю, возьмите там пару бутылок, из того что нравится. Со ввозом спиртного проблем нет, но в стране не так что бы совсем сухой закон, нет (наверно потому, что это единственная страна в мире, где основное течение ислама не Сунитское и не Шиитское, а Ибадиты. Да, да оказывается, их не 2 а 3), просто выпивка достаточно редка и есть далеко не во всех заведениях. А учитывая посещение достаточно отдаленных районов, можно вообще ничего не найти.
День первый, точнее – вечер…
Еще дома, при планировании поездки решено было не выпендриваться, и по прилету переночевать в простенькой гостинице, вполне приличная 4-ка, (предложенная принимающей стороной), без изысков, но с круглосуточно работающим рестораном. На улице темно и пустынно, что еще делать? Кушать, выпить и спать. Завтра старт, в 7.45 утра, должна была приехать машина, с гидом-водителем или как-то так (переписку уже помню плохо), в этот раз, не сильно хотелось заморачиваться с маршрутом и решение взять авто с водителем/гидом, казалось наиболее оптимальным. В принципе это так и есть, например если время по дням ограничено, или вы сами не знаете, что именно хотите посмотреть в стране (собственно со мной так и было, ничего не читал и как обычно, особо не готовился), но, если поеду второй раз, точно возьму авто сам.
Кстати о машине, гостиницах и ценах. Бронировать гостиницы в Омане, пожалуй, стоит все же через местные агентства, что собственно я и сделал. Ценник в итоге был ниже чем предлагавшийся сайтами бронировки и ниже примерно на стоимость гида-водителя, так что водитель/гид можно сказать был как небольшой бонус. Кроме того, хоть с гидом, хоть без, настоятельно советую брать 4х4, особенно если соберетесь ехать встык сезона дождей, и если таки захотите «съехать» с дороги. Начало и конец туристического сезона могут быть лажными и с дождями. Разлив «вади» на легковом авто переехать не всегда можно будет без происшествий.
Пару слов о предполагаемом маршруте.
Старт из Маската, дальше в горы – оазис (террасы) Sayq. Даже не знаю как по русски произнести. Потом Низва, древняя столица Омана, дальше пески пустыни Ваиба. Портовый город и родина Синдбада Сур. И замыкает этот импровизированный круг – Маскат, где планировалось провести пару дней перед отлетом.
Мечеть Султана Кабуса – Sultan Quabos
Утром был небольшой дождик, на улице свежо, и приятно дышать, очень комфортная для нас погода, даже и не верится, что где-то рядом может быть +35-40. В путь! Первая остановка – Мечеть Султана Кабуса.
Маскат достаточно необычный город, как для столицы, тут иногда бывает сложно сориентироваться где ты, то ли центр, то ли жилой район… да еще и рядом проходит скоростная магистраль. До сих пор, не совсем понимаю, как оценить принадлежность районов в городе.
Посещение Мечети свободно, в часы между молитвами – не проблема. Посетителей внутри почти нет.
Оценить масштаб строительства сложно, он на самом деле не велик. Но вот качество удивляет. Нет показной напыщенности, все спокойно и строго.
Вади.
«Арабское название сухих русел рек и речных долин, временных или периодических водных потоков, заполняемых, например, во время сильных ливней.
Вади достигают многих сотен километров длины и заканчиваются обычно в бессточных впадинах, а их дно покрыто пролювием. Возможно, это реликтовые долины рек, существовавших в более влажные эпохи.» – wiki.
Так вот, попал наш автомобиль на такое себе, местное, Вади… Посмотрите…
… тем более лучше 4х4 брать
Местные говорят, осадки с каждым годом сильнее, и дороги становятся не проходимыми, или точнее не проплывными. В особо сложных местах строят мосты.
Самая первая остановка на маршруте:
Birkat Al Mawz
Это старый город, практически заброшенный, местами хоть и виднеются спутниковые антенны, но на 95% там уже никто не живет. Точнее брошены старые постройки, такие себе мазанки, построенные из хвороста и глины. Как все это держиться, даже не знаю, по идее до первого дождя, но этим постройкам сотни лет… Побродить по развалинам можно, если осторожно, и желательно с проводником, т.к. провалится куда-то очень просто.
Оазис в горах. Sayq.
В Омане отличные дороги, и как оказалось, мои опасения «не напрягаться» были таки напрасны, совершенно спокойно, можно было ехать за рулем и самому. Но, с другой стороны, тебя везут, на дорогу в “в пол глаза”, можно расслабится и смотреть по сторонам. Даже и пить по ходу дела, ибо водитель никогда не скажет тебе – харам. Все это на твое усмотрение…
Что такое оазис в горах?- Это Сейк (Sayq )… Террасы зелени, орошаемые сложной ирригационной системой, от одного (или нескольких/немногих), достаточно скудных источников. Конечно, террасы, как таковые это не новость, я видел их не раз, но впервые увидел на столь отвесных склонах, в местности, которая больше напоминает инопланетный (марсианский) пейзаж. Впечатление такое, что процесс терраформирования только начался, и вы оказались в этой точке планеты 100-400 млн. лет назад! По правде говоря, это немного удивительно, когда вот тут, ты видишь открытые пласты породы, наслаивающиеся друг на друга при формировании Континентов (!), и тут же, правее, буквально в километре – зеленый оазис на террасах…
Машина припаркована, на небольшой площадке, доехать сюда, по почти отвесным спускам узких улочек поселка не просто, но стоит того, вид на ущелье завораживает, несколько местных жителей и ощущение почти полного отсутствия цивилизации… С проводником можно пройти по террасам, до самого источника.
На горе, или точнее даже не плато, расположен очень неплохой отель. Остановиться на день или два, наслаждаясь видом гор, красивым закатом, приятным, не жарким, чистым воздухом, но тут уже кому как нравится, можно и дальше рвануть.