В подготовке маршрута особенно полезными оказались отчеты форумчан kuloi, Lucky1860, TKK, на основе которых и был составлен собственный маршрут. Общий пробег за поездку составил порядка 3500км.
День первый. Прилет в Маскат - Birkat Al Mouz - Jebel Akhdar - Al Hamra
Итак, прилетели мы в Маскат ночью, около 3 часов утра. Неспешно был пройден паспортный контроль, пограничник спросил контактный номер и цель визита, после чего весело общаясь с коллегами из соседних окошек проставил штамп.
Пройдя все формальности и переодевшись в одежду полегче вышли в зону прилета, где нас уже ждал с табличкой мистер Ахмед, с которым была договоренность об аренде рамного внедорожника с палаткой на крыше на весь срок пребывания в Омане. Забегая вперед, бронировался Паджеро, но его не оказалось и нам был предоставлен аналогичный по классу Прадо. Мистер Ахмед как ни в чем не бывало в 4 часа ночи бодрым голосом поприветствовал нас и предложил перед началом заполнения документов на аренду приобрести местные сим карты, что оказалось весьма кстати.
Далее мы с мистером Ахмедом заполнили все документы, после чего он поинтересовался о нашем маршруте, любезно скинул на вотсап наиболее интересные точки для посещения по его версии и посоветовал быть осторожнее в некоторых местах, куда мы планировали направиться. После чего мы прошли на парковку, где уже отметили по месту все имеющиеся недочеты автомобиля, расчитались, пожали руки но не попрощались, еще предстояла демонстрация того как раскладывается/складывается палатка, которая смонтирована на крышу автомобиля. Паркинг в аэропорту имеет достаточно невысокий потолок, поэтому нам было предложено последовать на выезд из здания и далее следовать за автомобилем мистера Ахмеда, в котором помимо него находились пара индусов. Ну чтож, время около 5 утра, выезжаем из парковки и едем куда-то в ночи за арабами.
Минут 15 пути, проехав киломеров 10-15 оказываемся на освещенной парковке у одного из пляжей Маската. Тут то и стало понятно для чего нужны были индусы - мистер Ахмед начал демонстрацию палатки - ловко следуя его командам эта парочка разбирает палатку за 2-3 минуты и потом складывает ее в обратном порядке, а сам мистер Ахмед комментирует все их действия и отвечает на мои вопросы, которые возникают по ходу. Вот собственно и все, вопросов более не имеем, прощаемся с ребятами и отправляемся в свой путь.
На часах еще нет 6, план следующий - в Маскате не задерживаемся, он у нас на "десерт". Заезжаем в ближайший Лулу, который открывается в 08:00, закупаемся необходимым минимумом - в который входит небольшое количество еды/воды/снеков и немного оборудования для кемпингов - газовая горелка, баллоны с газом, складной столик, холодильник и пара хладоэлементов, канистра 25л для воды (небольшой айсбокс и пару складных стульев мистер Ахмед любезно предоставил нам бонусом к автомобилю).
Пустая парковка перед Лулу, к открытию подъехало еще 3-4 машины
Все необходимое закупили, полный ассортимент не изучали, но касательно цен сложилось впечатление что они +- равны московским, что-то чуть дороже, что-то дешевле. Выбор продуктов хороший, с разнообразием продовольствия трудностей в Омане точно никаких не наблюдается. Встаем на маршрут - первая наша точка это деревня Birkat Al Mouz, известная своими древними руинами, банановыми плантациями и системой ирригационных каналов фаладж, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Деревня находится у подножия гор Джабаль-Ахдар, туда-то нам и нужно.
Сама по себе дорога достаточно живописна, сам Маскат находится в предгорьях, но и мы собственно говоря держим путь в горную часть Омана
Далее пронаблюдали всемирно известную систему фаладжей в Birkat Al Mouz. Фаладж Аль-Хаттайн в оазисе Биркат аль-Муз — это объект ЮНЕСКО, древняя система орошения, питающая финиковые плантации у подножия Джебель-Ахдара. Его уникальность — в двух независимых источниках, объединенных в одну мощную сеть каналов. Вода несется мощнейшим потоком по этому каналу. Краткая справка:
Что такое Фаладж?
Для начала важно понять, что такое фаладж. Это древняя система ирригации, которая использует гравитацию для доставки воды из подземных источников или горных родников в деревни и сельскохозяйственные угодья. Эта технология существует в Омане более 1500 (а по некоторым данным, и 2000) лет.
Теперь держим путь наверх, по направлению к точке Canyon Viewpoint 23°08'48.5"N 57°32'17.8"E близ отеля Alila, по пути было много смотровых, кафешек с кофе-чаем, торговцев фруктами вдоль дороги (гранат преимущественно). Есть пост на котором пропускают выше только полноприводные автомобили.
На обратном пути была попытка купить один гранат на пробу - успехом не увенчалась, дали бесплатно.
Вообще к этому моменту уже начала чувствоваться усталость, ночью то практически не спали. Следующая точка на маршруте - гостевой дом в деревушке Al Hamra, чуть больше часа езды с верхней точки горной системы Джабаль-Ахдар.
Мистер Мохамед, владелец сего заведения, оказался вполне себе общительным хостом. Пригласил к себе выпить чай, угостил вкусным фруктовым тортом, который печет его дочь.
Но день еще не заканчивается, быстро сходили в душ и выдвинулись ну обедоужин в местном кафе, после чего было бы преступлением не осмотреть руины древнего города Аль Хамра, который был оставлен жителями в прошлом. На сегодня он представляет собой живой музей под открытым небом. Город знаменит своими многоэтажными глинобитными домами, построенными из сырцового кирпича и камня. Многие из них стоят до сих пор, некоторые достигают 4-5 этажей в высоту. Это великолепный пример традиционной оманской архитектуры, адаптированной к суровому климату (толстые стены сохраняют прохладу). Жители постепенно покинули старые дома, перебравшись в более современные постройки поблизости. Это позволило городу "законсервироваться" во времени. Здесь нет суеты, только тишина, ветер и древние стены - настоящее путешествие в прошлое.
На этом первый день заканчивается. Место ночевки было выбрано тоже не случайно - завтра с утра выдвигаемся в сторону каньона Jebel Shams, и Al Hamra является очень удобной точкой для начала маршрута.