Приобрёл билеты через агента superkassa.ru на рейс а/к Узбекские авиалинии Москва - Ташкент - Москва. Авиакомпания отменила рейс Москва - Ташкент и перебронировала билеты на другой, вылетающий позже, который меня не устраивает, т.к. слетает стыковка на следующий рейс другой а/к.
На мою просьбу перенести вылет на другой рейс, вылетающий раньше, агент со ссылкой на правила а/к потребовал доплату до более высокого тарифа.
В правилах а/к
https://www.uzairways.com/ru/pravila-pr ... ya-tarifov действительно есть интересный абзац:
Для вынужденного перебронирования, либо переоформления авиабилетов, по безбагажным и невозвратным тарифам действуют следующие условия:
-
до вылета рейса взимается установленный сбор за перебронирование/ переоформление; - после вылета рейса перебронирование/ переоформление запрещено;
- невозвратные и безбагажные тарифы не комбинируются с тарифами, предусматривающими условие возврата и бесплатную норму провоза багажа;
-
в случае повышения класса бронирования (upgrade), разрешается производить повышение только до тарифов с такими же условиями по возврату и провозу багажа (т.е. запрещено производить повышение класса бронирования с невозвратного/ без багажного до возвратного/ с багажом или наоборот)На текущий момент в продаже есть тариф с аналогичными условиями, но с другой буквой тарифа, стоящий дороже (до него и требуют доплату). Кроме того, п.122 приказа 155 Минтранса РФ регламентирует, что при вынужденном изменении доплата с пассажира не взимается.
Агент, ссылаясь на переписку с а/к, отказывается вносить изменения. Звонил также напрямую в московский офис а/к - отправили обратно к агенту.
Хотел оценить перспективы взыскать деньги в судебном порядке с агента или а/к, если я сейчас самостоятельно куплю более дорогие билеты на устраивающий меня рейс, не отменяя текущую бронь. Кто вообще поступал таким образом? Как я вижу, большинство просто возвращает деньги за существующие билеты и затем покупает новые.
Будет ли в данном случае приниматься во внимание приказ Минтранса с учётом иностранной юрисдикции а/к? Так выделенный жирным выше первый пункт в правилах а/к, явно ему противоречит. Должна ли а/к соблюдать нормы российского законодательства, если перевозка начинается в РФ? В Варшавской и Монреальской конвенциях правила вынужденных изменений в явном виде не прописаны.
P.S. Параллельно без проблем и без доплат осуществил ту же самую операцию по другой брони, купленной через другого агента. Но там был багажный тариф.